Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Недорезова вера Ивановна

Комплекс упражнений для развития мелкой моторики

скачать документ

Вернуться назад

КОиНМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 43» (МБ ДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 43»)Комплекс упражнений для развития мелкой и крупной моторики и речевых процессовс учетом календарно – тематического планирования(старший возраст) Составитель: Недорезава В.И.Лексическая тема: «Осень»Физминутки ДождикК нам на длинной тонкой ножкеСкачет дождик по дорожке. (прыжки на одной ноге по кругу.)В лужице - смотри, смотри! – Он пускает пузыри (дети стоят лицом в круг; ритмичные приседания.)Стали мокрыми кусты, (руки вверх, потряхивания кистями.)Стали мокрыми цветы.(Наклон, руки к полу, потряхивания кистями.)Мокрый серый воробейСушит перышки скорей.(встали, руки вдоль тела, потряхивания кистями.)ДождикКапля - раз, (Прыжок на носочках, руки на поясе.) Капля - два, (Прыжок.)Очень медленно сперва. (4 прыжка.)А потом, потом, потом (8 прыжков.)Все бегом, бегом, бегом.Мы зонты свои раскрыли, (Руки в стороны.)От дождя себя укрыли (Руки полукругом над головой.)Пальчиковая гимнастикаОсеньОсень наступила, (Одновременно загибают пальцыВысохли цветы. на обеих руках, начиная с большогоИ глядят уныло на каждый ударный слог.)Голые кусты.Вышел дождик погулятьРаз, два, три, четыре, пять, (Удары по столу пальчиками обеих рук. левая - с мизинца, правая с большого)Вышел дождик погулять. (Беспорядочные удары по столу пальцами обеих рук.) Шел неспешно, по привычке, («Шагают» средним и указательным пальцами обеих рук по столу.)А куда ему спешить?Вдруг читает на табличке: (Ритмично ударяют то ладонями, то кулаками по столу.)«По газону не ходить!»Дождь вздохнул тихонько: (Часто и ритмично хлопают в ладоши.)-Ох! (Один хлопок.)И ушел.Газон засох (Ритмичные хлопки по столу)Лексическая тема: «Деревья осенью»ФизминуткиДует легкий ветерок, Листочки едва шевелятся (Имитируют движения качающихся веток и слегка шевелят пальцами.)Сильный ветер - качаются деревья. (Наклоняются.)Осенние листочки на веточках сидят,Осенние листочки детям говорят:Осиновый, («А-а-а».)Рябиновый, («И-и-и».)Березовый, («О-о-о».)Дубовый. («У-у-у».)Массаж пальцев«Орешник»Наклонил орешник ветки - (Поглаживают ладонью правой руки кисть левой.)Дарит всем зверям орешки. (Круговые движения собранными вместе кончиками пальцев правой руки по ладони левой.)Вот орешек для бельчонка, (Поочередно массируют каждый палец левой руки, начинаяВот орешек для мышонка, с большого.)Вот орешек хомячку, (Потирают ладони друг о друга. При повторении также Вот орех бурундучку,. массируют пальцы правой руки.)И орешек для меня Приготовил он, друзья!ФизминуткаЛистьяЛистья осенние тихо кружатся, (кружатся на цыпочках, руки в стороны.)Листья нам под ноги тихо ложатся(приседают.)И под ногами шуршат, шелестят(движения руками вправо - влево.)Будто опять закружиться хотят.(поднимаются, кружатся)Лексическая тема: «Фрукты»Пальчиковая гимнастикаНа базар ходилиНа базар ходили мы, (Мизинцы.)Много груш там и хурмы, (Безымянные.)Есть лимоны, апельсины, (Средние.)Дыни, сливы, мандарины, (Указательные.)Но купили мы арбуз - (Большие.) Это самый вкусный груз! (Пальцы сжимаются в кулак, а большой отводится вверх.)Динамическое упражнениеЕжик и барабанС барабаном ходит ежик, (Маршируют по кругу, изображая игру Бум-бум-бум! на барабане.)Целый день играет ежик,Бум-бум-бум!С барабаном за плечами, (Идут по кругу, спрятав руки за спину.) Бум-бум-бум! Ежик в сад забрел случайно,Бум-бум-бум! Очень яблоки любил он, (То одной, то другой рукой подносят Бум-бум-бум! ко рту воображаемое яблоко.)Барабан в саду забыл он, Останавливаются, разводят руками. Бум-бум-бум.Ночью яблоки срывались, (Руки на поясе, прыжки на месте.) Бум-бум-бум.И удары раздавались, (Прыжки.)Бум-бум-бум.Зайцы здорово струхнули, (Показывают «ушки» ладошками, мед- Бум-бум-бум! ленно приседают, сидят, дрожат, закрываютГлаз до зорьки не сомкнули, глаза руками.) Бум-бум-бум!Яблоня!Яблоня! Яблоня! Где же твои яблоки? (дети идут по кругу, взявшись за руки; в центре, подняв руки вверх, стоит один ребёнок - «яблонька».)Заморозил их мороз? Или ветер их унёс?Или молния спалила? Или градом их побило? Или птицы поклевали? (дети останавливаются, на каждую строчку загибают по одному пальцу палевой руке. Ребёнок - «яблонька» отрицательно качает головой.)Куда они пропали? (разводят руками пожимают плечами)-Не морозил их мороз, и не ветер их унёс,Не спалило их огнём, града не было с дождём, птицы их не поклевали... (дети загибают по одному пальцу на правой руке.)Дети оборвали! (дети разбегаются, «яблонька» бежит за ними, «пятнает».)Лексическая тема: «Грибы»Динамическое упражнениеГде вы были?Ножки, ножки, где вы были?За грибами в лес ходили.(Ходьба на месте)Что вы, ручки, делали?Мы грибочки собирали.(Приседают, собирают грибы)А вы, глазки, помогали? Мы искали да смотрели,(Смотрят из – под руки, поворачиваются вправо -,влево) Все пенечки огляделиПальчиковая гимнастикаРаз, два, три, четыре, пять Будем мы грибы искать.«По грибы»(Ритмично сжимают и разжимают пальцы.)Первый гриб - боровик. Полезай в лукошко!(Массируют фалангу большого пальца (от ногтя к основанию пальца).)Подосиновик стоит На высокой ножке.(Массируют указательный палец.) Подберезовик нашли Под березой прямо.(Средний.)А масленок прячется – Вот какой упрямый!(Безымянный.)На пеньке нашли опят Целый маленький отряд.(Мизинец.)Полную корзинку(Переплетают пальцы - «корзинка».)Набрали мы грибов. Принесем, почистим, Сварим -(Потирают ладони друг о друга.)(Делают круговые движения указательным пальцем одной руки по ладони другой.) Суп готов! (Вытягивают руки вперед.) Лексическая тема: «Ягоды»Динамическое упражнениеЯгодка-малинкаЗа малиной в лес пойдем, в лес пойдем. (Идут в хороводе.)Спелых ягод наберем, наберем. (Идут по кругу, собирая воображаемые ягоды.)Солнышко высоко, (Встают лицом в круг, тянутся руками вверх)А в саду тропинка, Сладкая ты моя, (Пальцами дотрагиваются Ягодка-малинка до «тропинки», поклонившись.)Пальчиковая гимнастикаЗа ягодами Раз, два, три, четыре, пять, (Пальцы обеих рук, начиная с больших, «здороваются».)В лес идем мы погулять. (Обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу.)За черникой, (Загибают пальцы, начиная с большого) За малиной, За брусникой За калиной.Землянику мы найдем И братишке отнесемЛексическая тема: «Овощи»Динамическое упражнениеВ огород пойдем, (Идут по кругу, взявшись за руки.) Урожай соберем.Мы морковки натаскаем («Таскают».)И картошки накопаем. («Konaюm».)Срежем мы кочан капусты, («Срезают».)Круглый, сочный, (Круговые движения руками 3 раза.) Очень вкусный,Щавеля нарвем немножко («Рвут».)И вернемся по дорожке (Идут по кругу, взявшись за руки.)Пальчиковая гимнастикаКапустаТук! Тук! Тук! Тук!Раздаётся в доме стук. (ритмичные удары ребром ладоней по столу.)Мы капусту нарубили,Перетерли,(Хватательные движения обеими руками.)Посолили(Указательный и средний пальцы трутся о большой.)И набили-плотно в кадку.(Удары обеими руками по столу.)Всё теперь у нас в порядке.(Отряхивают руки.)Лексическая тема: «Перелетные птицы»Динамические упражнения, физминуткиЛасточкиЛасточки летели, (Бегут по кругу, машут руками, как Все люди глядели. крыльями.)Ласточки садились, (Приседают, опускают руки за спиной, Все люди дивились. как будто складывают крылья.)Сели, посидели, (Бегут по кругу, взмахивая руками.)Взвились, полетели.Полетели, полетели,Песенки запелиДрозд- дроздокДружок ты мой, дрозд, (Машут сложенными ладошками, как крыльями.) В крапинку хвост, (Прячут руки за спину.)Носик - остренький, (Показывают пальцем на нос.)Бочок - пестренький (Гладят руками бока.)Динамическое упражнение. физминуткаВеснянкаКоординация речи с движением.Солнышко, солнышко, (Идут по кругу, взявшись за руки.)Золотое донышко.Гори, гори ясно,Чтобы не погасло.Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)Прилетели сто грачей, («Летят» по кругу.)А сугробы тают, тают, (Медленно приседают.)А цветочки подрастают (Тянутся на цыпочках, руки вверх.)Пальчиковая гимнастикаПтичкиЭто птичка - соловей, это птичка - воробей,Это птичка - совушка, сонная головушка.Это птичка - свиристель, это птичка - коростель.(Дети загибают по одному пальчику на обет руках.)Это птичка - злой орлан. (Машут сложенными накрест ладонями.)Птички, птички, по домам. (Машут обеими руками, как крыльями.)Лексическая тема: «Зимующие птицы»Динамические упражнения, физминуткиСнегириВот на ветках, посмотри, (По 4 хлопка руками по бокам и по 4 наклона головы на каждую строку.)В красных майках снегири (На первое слово каждой строки – потряхиваниеРаспушили перышки, руками, на второе – хлопок по бокам)Греются на солнышке. Головой вертят, (По 2 поворота головы на каждую Улететь хотят. строку.)Кыш! Кыш! Улетели! (Разбегаются по группе, взмахивая ру-За метелью! За метелью! коми, как крыльями.)Массаж (для профилактики простуды)СнегириРа-ра-ра - (Приставить ладони ко лбу «козырьком» Погляди-ка, детвора, и растирать лоб движениями в стороны к центру.)Ря-ря-ря - (Раздвинуть указательный и большой пальцы Взошла красная заря. и растирать точки перед и за ушами.) Ре-ре-ре - (Кулачками энергично провести по крыльямРастет рябина на горе. носа 7раз.) Ри-ри-ри - (Пальчиками легко «пробежаться»Клюют рябину снегири по щекам.)Пальчиковая гимнастикаКормушкаСколько птиц Ритмично сжимают иКкормушке нашей прилетело? (Ритмично сжимают иразжимают кулаки.)Мы расскажем. Две синицы, воробей, (На каждое название птицы загибают по одномуШесть щеглов и голубей, пальцу.)Дятел в пестрых перышках.Всем хватило зернышек (Опять сжимают и разжимают кулаки.)Лексическая тема: «Части тела»Динамические упражнения, физминуткиАист- Аист, аист длинноногий,Снова - правою ногой,Покажи домой дорогу.Снова - левою ногой,- Топай правою ногой,После - правою ногой,Топай левою ногой,После - левою ногойИ тогда придешь домой.Спина прямая, руки на поясе.Плавно и медленно поднимать то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и так же плавно опускать. Следить за спиной.Пальчиковая гимнастикаЗарядкаНа носочки поднимайся, Киваем головой,Приседай и выпрямляйся. Мы руки поднимаем,Ножки в стороны и вкось. Мы руки опускаем,Ножки вместе, ножки врозь. Мы кружимся потом.Руки в стороны, в кулак, Мы топаем ногами: топ-топ-топ.Тук-тук, тук-тук-тук! Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп.Сделаем большой мы круг. Мы руки разведем и побежим кругом.Мы сегодня рано встали Руки вверх, в кулачок,И зарядку делать стали. Разжать, на бочок.Руки - вверх! Руки - вниз! Руки в стороны, в кулачок,Влево-вправо повернись! Разжать, на бочок.Мы топаем ногами, Руки вниз, в кулачок,Мы хлопаем руками, Разжать, на бочок.Совершают движения в соответствии с текстомПальчиковая гимнастика Вышел пальчик погулятьРаз, два, три, четыре, пять,Вышел пальчик погулять. (Хлопки на счет.) (Указательный палец правой руки движется по кругу)Только вышел из ворот -Глядь, другой к нему идет. (Движется по центру левой ладошки.) (К указательному присоединяется средний.)Вместе весело идти, (Присоединяется безымянный. Хлопок.)Ну-ка, третий, выходи! (Руки меняются местами.)Вместе станем в хоровод -Вот.Лексическая тема: «Посуда»Пальчиковая гимнастикаПомощникиРаз, два, три, четыре, (Ударяют кулачками друг о друга, хлопают в ладоши - 2 раза.)Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу)Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают пальцы по одному, начиная с большого)И большую поварешку.Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)Только чашку мы разбили, (Загибают пальцы по одному, начиная с большого)Ковшик тоже развалился, (Ударяют кулачками друг о друга,Нос у чайника отбился. хлопают в ладоши; повторяют.)Ложку мы чуть-чуть сломали,Так мы маме помогалиФизминуткаВот большой стеклянный чайник, (Надувают живот: одна рука на поясе, другая согнута, как носик чайника.)Очень важный, как начальник.Вот фарфоровые чашки, (Приседают, одна рука на поясе.)Очень хрупкие, бедняжки.Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя руками круг.)Только стукни - разобьются.Вот серебряные ложки (Тянутся, руки сомкнуты над головой.)Г олова на тонкой ножке.Вот пластмассовый поднос. (Ложатся на ковер, вытягиваются.)Он посуду нам принес Лексическая тема: «Продукты питания»Динамические упражненияТочильщикиТочим нож! Точим нож! (Повторяют за воспитателем слова Будет очень он хорош. и имитируют движения точильщика) Будет резать он припасы: (Выполняют режущие движения руками)Масло, сало, хлеб, колбасы, Помидоры, огурцы...Угощайтесь, молодцы! (Разводят руки в стороны в приглашающем жесте) А теперь, ребята, встать, (Сопровождают слова стихотворенияРуки медленно поднять, соответствующими движениями)Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять.Наклонитесь вправо, влевоИ беритесь вновь за делоПальчиковая гимнастика«Пирожки и плюшки»Мама пироги печет,(«Пекут пирожки» — сначала сверху одна ладошка, потом другая) Заинька не отстает,Пальчики стараются,(Разводят руки в стороны.)Плюшки получаются.На дощечке нет уж места,Мама снова месит тесто. Отдохни, - сказала мама.(«Месят тесто», сжимая пальцы правой и левой рукв кулак.)Заинька твердит упрямо:(Отрицательно качают головой.)- У слоненка день рожденья,Очень любит он печенье,(Соединяют ладони.)Рыбку любит кошка, ,(Волнообразные движения кистями рук.)(Соединяют большие и указательные пальцы.)Бублики - матрешка.Все я это испеку,(«Пекут пирожки».)Только не жалей муку«Пирог»Падал снег на порог. (Медленно опускают ладони на стол 2 раза.) Кот слепил себе пирог. (Показывают, как лепят пирог.)А пока лепил и пек, («Бегут» пальцами обеих рук по столу.) Ручейком пирог утек.Пирожки себе пеки (Показывают, как пекут пирог.)Не из снега - из муки.Лексическая тема: «Одежда, обувь, головные уборы»Пальчиковая гимнастика Обувь(Работа над темпом и ритмом речи.)Посчитаем в первый раз, (Попеременные хлопки ладонями Сколько обуви у нас. и удары кулаками по столу.) Туфли, тапочки, сапожки (На каждое название обуви загибают Для Наташки и Сережки, по одному пальцу, начиная с большого) Да еще ботинки Для нашей Валентинки,А вот эти валенки Для малышки ГаленькиДинамическое упражнение, физминуткаПомощникиДружно помогаем маме, (Встают, наклоняются; руками Мы белье полощем сами. двигают влево, вправо.)Раз, два, три, четыре. (Вытирают правой рукой «пот со лба) Потянулись, наклонились. Хорошо мы потрудились! («Полощут белье». вытирают руки)Пальчиковая гимнасикаКак у нашей кошки на ногах сапожки.Как у нашей свинки на ногах ботинки.А у пса на лапах голубые тапки.А козлёнок маленький обувает валенки.А сыночек Вовка - новые кроссовки.(загибают на обеих руках пальчики по одному, начиная с больших.)Вот так, вот так,Новые кроссовки.(«шагают» по столу указательным и средним пальцами обеих рук.)Лексическая тема: «Зимние забавы и развлечения»Динамическое упражнение, физминуткаСерый волк бежит по лесу, (Бег с забрасыванием ног назад.) А за ним бежит лиса. Поднялись у них трубою Два пушистеньких хвоста. А у елки на пригорке (Приседание с хлопком в ладоши, «Ох!».) Спрятался зайчишка в норке. Снегирек летает Повороты корпуса вправо-влево; взмах руками, Крылья расправляет как крыльями.) С ветки на ветку рыжий зверек (Прыжки вправо-влево, вперед-назад в Весело прыгает скок - поскок чередовании с ходьбой.)Снежная бабаСегодня из снежного мокрого кома (Идут по кругу, «катят» перед Мы снежную бабу слепили у дома собой воображаемый ком.) Стоит наша баба у самых ворот (Рисуют руками три круга, начиная с маленького)Никто не проедет,Никто не пройдет. ( Грозят указательным пальцем сначала правой руки, Знакома она уже всей детворе затем левой руки)А Жучка все лает: (Идут по кругу.) Чужой во дворе ( Последние слова произносит ребенок- «Жучка».) Пальчиковая гимнастикаМы во двор пошли, гулятьРаз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальцы по одному.)Мы во двор пошли гулять. («Идут» по столу указательным и средним пальцами.)Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладонями.)Птичек крошками кормили, («Крошат хлеб».)С горки мы потом катались, (Проводят указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)А еще в снегу валялись. (Кладут ладошки на стол то одной,) то другой стороной.)Все в снегу домой пришли. (Отряхивают ладошки.)Съели суп и спать легли (Движения воображаемой ложкой; руки под щеку) Лексическая тема: «Домашние животные»Динамическое упражнениеТеленокБу-бу, (Два прыжка.)Я рогатый. («Рожки»-пальчики на голове.) Бу-бу, (Два прыжка.)Я хвостатый. («Хвостик»-рука - за спину.) Бу-бу, (Два прыжка.)Я ушастый. («Ушки»-ладошки на голове.) Бу-бу, (Два прыжка.)Очень страшный.Бу-бу,Испугаю. («Рожки» на голове, «бодаются».) Бу-бу, ЗабодаюПальчиковая гимнастикаБуренушкаДай молочка, Буренушка, («Доят корову».)Хоть капельку на донышке. Ждут меня котятки, (Изображают движения котят) Малые ребятки. Дай им сливок ложечку, (Загибают по одному пальцу на обеих руках)Творогу немножечко, Масла, простаквашки,Молочка для кашки.Всем дает здоровье («Доят».)Молоко коровьеЛексическая тема: «Дикие животные»Мимическое упражнениеОчень радовались дети:Киса принесла в пакете.Пряников для мишеньки,Бубликов для заиньки,Слонику - пирожное,Ну а нам - мороженое. (Расслабляют все мышцы и плавно А оно, а оно растаяло опускаются на стул, показывая, как И потекло тает мороженое.)Динамическое упражнение, физминуткаПо-лосиному красиво (Ходьба с высоким подниманием коленей, скрестив руки над головой, Ходит лось в лесу густом. пальцы разведены.)По-мышиному пугливо (Бег на носках.)Семенит мышонок в дом.И по-заячьи зайчишка . (Прыжки на двух ногах вправо-влево.)Все спешит запутать след.По-медвежьи ходит мишка, (Ходьба на внешнем своде стопы.)Косолап он с детских летЗайчикиЗайцы скачут - скок, скок, скок - (Прыгают, как зайчики.)На зелененький лужок.Щиплют щавель, кушают, (Ладони над головой, крутят ими)Длинным ушком слушают, Не идет ли волк? (Медленно поднимаются на носки)Пальчиковая гимнастикаСидит белка на тележкеСидит белка на тележке, (Хлопки ладонями и удары кулачками попеременно)Продает она орешки. Лисичке-сестричке, (Загибание пальцев, начиная с большого.)Воробью, синичке, Мишке толстопятому,Заиньке усатомуЛексическая тема: «Новогодний праздник»Динамическое упражнение, физминуткаСнежокКоординация речи с движением.Раз, два, три, четыре, (Загибают пальцы, начиная с большого.)Мы с тобой снежок слепили. (Лепят меняя положение ладоней.)Круглый, крепкий, (Показывают круг, соединяют ладони,Очень гладкий гладят одной ладонью другую.)И совсем-совсем несладкий. (Грозят пальцем.)Раз - подбросим. (Смотрят вверху подбрасывают вооб- рожаемый снежок.)Два - поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок) Три - уроним (Встают, роняют воображаемый снежок.)Й... сломаем (Топают.)С Новым годомКоординация речи с движением; развитие творческого воображения,физиологического дыхания, выразительности речи.С Новым годом! С Новым годом! (Стоят в кругу, кланяются.)Здравствуй, Дедушка Мороз!Он из леса мимоходом (Идут но кругу; изображают, чтоЕлку нам уже принес. несут елку на плече.)На верхушке выше веток (Стоят лицом в круг.)Загорелась, как всегда, (Опускают руки, произносят фразу на выдохе.)Самым ярким, жарким светом (Снова поднимают руки.)Пятикрылая звезда (Опускают руки.)Пальчиковая гимнастикаПодаркиДед Мороз принёс подарки:Дети «шагают» пальчиками по столу.)Буквари, альбомы, марки, (На каждое произнесённое название подарки загибают по одному пальчику сначала на правой, потом на левой руке.)Кукол, мишек и Машины, Попугая и пингвина, Шоколада полмешка И пушистого щенка!Гав! Гав!; (Делают из пальчиков правой руки мордочку щенка, согнуты средний и указательный пальчики - «ушки».)Лексическая тема: «Животные жарких и холодных стран»СкороговоркаНа прогулке говорливая гориллаНе смолкая, с гориленком говорила.За гиппопотамом гиппопотамТопает по пятамФизминуткаОбезьянкиКоординация речи с движением.Рано утром на полянке (Ходьба по кругу.)Так резвятся обезьянки:Левой ножкой: топ-топ! (Топают левой ногой.)Правой ножкой: топ-топ! (Топают правой ногой.)Руки вверх, вверх, вверх!Кто поднимет выше всех? (Поднимают руки вверх.)Руки вниз - и наклонились, (Опускают руки вниз, наклоняются.)На пол руки положили.А теперь на четвереньках (Идут на четвереньках.)Погуляем хорошенько. (Садятся на пол.)А потом мы отдохнем,Посидим и спать пойдемПальчиковая гимнастикаГде обедал, воробей?Где обедал, воробей? (Машут перекрещенными ладошками.)В зоопарке у зверей.Пообедал я сперва (Изображают руками открывающуюся пасть.)За решеткою у льва. (На каждое название животного загибают по одному пальцуПодкрепился у лисицы, сначала на левой, затем на правой руке.)У моржа попил водицы.Ел морковку у слона.С журавлем поел пшена.Погостил у носорога, , Отрубей поел немногоЛексическая тема: «Рыбы»АквариумКоординация речи с движением, развитие подражательности.Улитки ползут, (Передвигаются по кругу в полуприседе, сложив руки за спиной.)Свои домики везут.Рогами шевелят, (Останавливаются, делают «рожки» из пальчиков, ритмично наклоняют голову влево, вправо)На рыбок глядят. Рыбки плывут, (Передвигаются по кругу мелкими шагами, опустив руки вдоль туловища; движения Плавничками гребут . только ладонями вперед-назад.)Влево, вправо поворот, (Плавные повороты туловища влево-вправо и наоборот.)А теперь наоборотПальчиковая играЖил да был один налимЖил да был один налим, (Плавные движения сложенными ладошками, имитирующие движения плавников.)Два ерша дружили с ним. (Ладони раздвинуты; движения ладонями порознь.)Прилетали к ним три утки (Руки сложены накрест, взмахи ладонями.)По четыре раза в сутки (Сжимание и разжимание кулачков.)И учили их считать: (Загибание пальцев, начиная с большого)Раз, два, три, четыре, пять РыбкаРыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями Рыбке весело играть. дети изображают, как плывёт рыбка)Рыбка, рыбка озорница (Грозят пальчиком.)Мы хотим тебя поймать (Медленно сближают ладони.) Рыбка спинку изогнула (Снова изображают, как плывёт рыбка.)Крошку хлебную взяла (Делают хватательное движение обеими руками.)Рыбка хвостиком махнула, (Снова «плывут».)Рыбка быстро уплыла.Лексическая тема: «Наша Родина. Наш город»Динамическое упражнение, физминуткаСтроители Координация речи с. движением.Мы - строители: (Прижать руки к груди, затем вытянуть их вперед.)Тук-тук молотком, (Ударять кулачками друг о друга, постепенно поднимая руки вверх.)Строим, строим новый дом. (Поднять правую руку вверх,Дом с трубой и красной крышей. затем сложить прямые ладони «домиком»)Дом большой и видный вышел (Поднять прямые руки вверх.)Пальчиковая гимнастикаМы по городу шагаем,Ярмарки и магазины,Много видим, называем:Скверы, улицы, мосты,Светофоры и машины,И деревья,и кустыЧистоговоркаЖура-жура-журавль!Мы спросили журавля:Облетел он сто земель.«Где же лучшая земля?»Облетел, обходил, Отвечал он, пролетая:Крылья, ноги натрудил.«Лучше нет родного края!»Лексическая тема: «Наша Армия»Динамическое упражнение, физминуткаМы дружные солдатыВсе мы дружные солдаты, (Маршируют, идут друг за другом)Раз-два, раз-два.Руки вверх поднимем дружно,(По очереди поднимают руки в стороны, вверх)Раз-два, раз-два.Опустить теперь их нужно, (По очереди опускают руки в стороны, вниз)Раз-два, раз-два.Покачаем головой, (Наклоны головы в стороны.)Раз-два, раз-два.Пол достанем мы рукой, (Наклоны вперед, вниз; выпрямляются)Раз-два, раз-два.А теперь шагаем вместе, (Маршируют на месте.)Раз-два, раз-два.Выполняем шаг на месте.Раз-два, раз-дваПальчиковая гимнастикаБойцы - молодцыПальцы эти все - бойцы, (Показать раскрытые ладони.)Удалые молодцы.Два - больших и крепких малыхИ солдат в боях удалых.Два - гвардейца-храбреца,Два - сметливых молодца.Два - героя безымянных, (Сжать пальцы в кулаки и поочередноНо в работе очень рьяных! разжимать пальцы на обеих рукахДва - мизинца-коротышки - одновременно, начиная с больших.)Очень славные мальчишки!Подвижная игра «Сигнальщики» (на внимание)Вот флажки - четыре цвета.Флаг зеленый подниму -Нам игра знакома эта. Всех потопать попрошу.Флажок я желтый подниму,Синий - будем мы молчать.Всех похлопать попрошу. Красный - все «ура» кричатьРитмическая играЛетчикКоординация речи с движением, развитие общих речевых навыков.Быть шофером хорошо, (Бегут по кругу, крутят воображаемый руль)А летчиком - лучше. (Бегут, расставив руки, как крылья.)Я бы в летчики пошел,Пусть меня научат. Наливаю в бак бензин, (Останавливаются, наклоняют воображаемый сосуд.)Завожу пропеллер. (Круговое движение правой рукой. Бегут,В небеса, мотор, вези, расставив руки.)Чтобы птицы пелиПальчиковая гимнастикаСамолетВ небо синее пилот Поднимает самолет. (Сжимают резиновый мячикОн летит за облаками.Над горами и лесами на каждый ударный слог.)Лексическая тема: «Дом. Мебель»Динамическое упражнение, физминуткаИгрушечная стройкаПолучили мы подарки. (Изображают, как выкладывают предметы из коробки.)Кирпичи, бруски и аркиИз коробки мы берем,Строим мы красивый дом.Строим быстро, строим споро, (Садятся на корточки, постепенно выпрямляясь, а потомБез цемента, без раствора. вставая на носки. «Кладут кирпичи».)Дом растет все выше, выше. Есть карниз, труба и крыша.Дом построен! У ворот (Вытягивают руки вперед и делают приглашающие жесты.)Ждет игрушечный народ.Проходите, Черепашка,Крокодил и Чебурашка,И Петрушка, и Матрешка,И игрушечная кошка!Радуйтесь, игрушки-звери, (Показывают, как открывают окна и двери.)Открывайте окна, двери, (Прыгают, танцуют.)Новоселье задайте, Пойте, прыгайте, играйте!СтроителиКоординация речи с движением.Мы - строители: (Прижимают руки к груди, затем вытягивают их вперед.)Тук-тук молотком, (Ударяют кулаком о кулак, постепенно поднимая руки вверх.)Строим, строим новый дом.(Поднимают правую руку вверх, затем складывают прямые ладони «домиком»)Дом с трубой и красной крышей.Дом большой и видный вышел(Поднимают прямые руки вверх.)Пальчиковая гимнастикаМебель Здесь у нас столовая, (Поочередно, начиная с указа-Вся мебель в ней дубовая. тельного пальца, соединить всеВот это стул - на нем сидят, пальцы на каждый ударный слог.)Вот это стол - на нем едятМного мебели в квартиреРаз, два, три, четыре (Загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках.)Много мебели в квартире. (сжимают и разжимают кулачки)В шкаф повесим мы рубашку, А в буфет поставим чашку. Чтобы ножки отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле.А когда мы крепко спали, На кровати мы лежали.А потом мы с котомПосидели за столом, (Загибают пальчики, начиная с большого).Чай с вареньем дружно пили.Много мебели в квартире. (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками).Лексическая тема: «Мамин день. Семья»Динамическое упражнение, физминуткаСемейная зарядкаОсенью, весной,Летом и зимой Мы во двор выходим Дружною семьей.Встанем в круг, и по порядку (Становятся в круг.)Каждый делает зарядку.Мама руки поднимает, (Руки вверх, вниз.)Папа бодро приседает. (Приседания.)Повороты вправо-влево (Повороты, всем корпусом, руки на поясе) Делает мой братик Сева. Я сама бегу трусцой (Бег на месте.)И качаю головой (Наклоны головы в стороны.)Пальчиковая играМоя семьяОдин, два, три, четыре, (Хлопки пальцами, основания ладоней сомкнуты и неподвижны.) Кто живет в моей квартире? (Пальцы рук сомкнуты, хлопки основаниями ладоней.)Один, два, три, четыре, пять, (Поочередное поглаживание Всех могу пересчитать: (массаж всех десяти пальцев.) Папа, мама, брат, сестренка,Кошка Мурка, два котенка,Мой щегол, сверчок и я -Вот и вся моя семья!Лексическая тема: «Профессии и орудия труда»ФизминуткаПрофессииЯ - шофер - помыл машину, (Топают)Сел за руль и выгнул спину. (Наклоняются вперед, одновременно совершая рывки руками)Загудел мотор, и шины Зашуршали у машины. Подметает дворник двор, Убирает дворник сор.Наш охранник на посту (Поворачиваются вправо, влево; приставляют ладонь к глазам)Смело смотрит в темноту.А сапожник сапоги («Распашонка» приседают, встают, выставляют одновременноДля любой сошьет ноги. ногу на пятку)К сапогам прибьет подковки (Наклоняются вправо, влево произнося «вж..ж», прямые рукиИ - пляши без остановки. в стороны)Наши летчики-пилоты Приготовились.к полету.Я - гимнаст,(Прыгают)Моя сноровкаВосхищает всех вокруг.Видишь, как на брусьях ловко Исполняю сложный трюк?Веселей смотри вокруг:Детский врач - ребятам другФизминуткаМалярыКоординация речи с движением, развитие общих речевых навыков.Маляры известку носят, (Идут по кругу друг за другом, держа в руках воображаемые ведра.) Стены кистью купоросят, (Поворачиваются лицом в круг, «красят»)Не спеша разводят мел, (Наклоняются, мешают кистью в воображаемом ведре) Я бы тоже так сумел(Красят) Пальчиковая гимнастика ПоварПовар готовил обед,А тут отключили свет.(Ребром ладони стучит по столу)Повар леща беретИ опускает в компот.(Загибают большой палец на левой руке)Бросает в котел поленья, В печку кладет варенье. (Загибают указательный палец)Мешает суп кочерыжкой, (Загибают средний палец)Угли бьет поварешкой, (Загибают безымянный палец)Сахар сыплет в бульон.(Загибают мизинец)И очень доволен он!(Разводят руками)Лексическая тема: «Космос»Пальчиковая гимнастика «Космонавт»В темном небе звезды светят,(Поочередное соединение большого пальца с мизинцем, безымянным, средним и указательным пальцами на ударные слоги)Космонавт летит в ракете.День летит, и ночь летит, И на землю вниз глядитФизминуткаБудем космонавтамиЧтобы в космос полететь, (Маршируют.)Надо силу нам иметь,Будем мы тренироваться,Будем силы набираться.Раз, два, три - (Приседают.) Присядем мы!Раз, два - руки согнуть, (Сгибают и разгибают руки к плечам,)Три, четыре - разогнуть. Пальцы сжимают в кулаки.)Много раз я отожмусь (И. п.: лежа на животе, руки под грудью).Утром на зарядке ( Выпрямляют руки, поднимая верхнююИ руками оттолкнусь - часть туловища, возвращаются в и. п.)Будет все в порядке!1 РакетаКоординация речи с движением.А сейчас мы с вами, дети,(Маршируют) Улетаем на ракете.(Тянутся вверх подняв руки над головой, сомкнув их)На носки поднимись,А потом руки вниз, (Опускают руки)Раз, два, три - потянись. (Тянутся вверх)Вот летит ракета ввысь! (Бегут по кругу)Лексическая тема: «Транспорт. ПДД»ФизминуткаКоординация речи с движением.Чух-чух! Чух-чух!Мчится поезд во весь дух. Паровоз пыхтит:- Тороплюсь! - гудит. – Тороплюсь! Тороплюсь! Тороплюсь!Бегут друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящего. Первый ребенок делает круговые движения руками, согнутыми в локтях, и произносит слова за паровоз.)Лексическая тема: «Игрушки»ФизминуткаМячикДруг весёлый, мячик мой,(4 прыжка на носочках, руки на поясе.)Всюду, всюду он со мной.(по два взмаха левой и правой рукой - как бы удары по мячу.)Раз, два, три, четыре, пять.(5 прыжков на носочках, руки на поясе.)Хорошо мячом играть.(вновь по два взмаха - «удара».)Лексическая тема: «Насекомые»Пальчиковая гимнастикаПчелаПрилетела к нам вчера (Машут ладошками.)Полосатая пчела,А за нею шмель-шмелёк (На каждое название насекомого И весёлый мотылёк, загибают один пальчик.)Два жука и стрекоза,Как фонарики глаза. (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазкам.) Пожужжали, полетели, (Машут ладошками.)От усталости упали. (Роняют ладони на стол.)ФизминуткаГусеницаЭтот странный дом без окон Дети лежат на спинках вытянувшись;У людей зовётся «кокон». руки вдоль туловища, ногами в центр круга Свив на ветке этот дом (Переворачиваются на левый бочок, подкладывают ладонь под щёчку.)Спит без просыпа всю зиму. (Переворачиваются на другой бочок, руки под щёчку.)Но зима промчалась мимо - (Переворачиваются на спину, потягиваются лёжа.) Март, апрель, капель, весна... (Медленно садятся.) Просыпайся, соня-сонюшка! (Потягиваются сидя.)Под весенним ярким солнышком (Встают, потягиваются стоя.) Гусенице не до сна.Стала бабочкой она! (Бегут по кругу, машут руками, как крыльями.)

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X