Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Андрианова Лилия Марковна

«ЗНАЧЕНИЕ ТЕАТРАЛИЗОАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

скачать документ

Вернуться назад

Управление общего образования Ртищевского муниципального района Саратовской областиМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №12 «Звездочка» г. Ртищево Саратовской области«ЗНАЧЕНИЕ ТЕАТРАЛИЗОАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»Учитель-логопед МДОУ №12 «Звездочка»: Андрианова Л.М.Ртищево2021г.«ЗНАЧЕНИЕ ТЕАТРАЛИЗОАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»» Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Одним из факторов успешности обучения является хорошо развитая мелкая моторика рук и зрительно - моторная координация. И именно вопрос развития мелкой моторики на сегодняшний день стоит довольно остро, что неоднократно подчеркивается педагогами и другими специалистами в области дошкольного образования. Что такое мелкая моторика? Это действия, которые выполняют мелкие мышцы ладоней и пальцев рук. Мелкая моторика тесно связана со зрением, памятью, восприятием, вниманием ребёнка. Чем лучше развита мелкая моторика, тем эффективнее работает нервная система ребёнка. От развития мелкой моторики зависит ловкость и гибкость движений рук, скорость реакции ребёнка на внешние раздражители. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь. При подготовке к школе многие дети не умеют правильно держать карандаш, испытывают трудности в штриховке, не могут обвести узор, повторить по образцу. Помимо проблемы развития мелкой моторики сопутствуют еще такие трудности как:• Маленький словарный запас• Неверное построение фраз• Логопедические дефектыА так как речь напрямую зависит от уровня развития мелкой моторики, заниматься этими проблемами нужно с самого раннего возраста. А именно через театрализованную деятельность, так как в дошкольном возрасте дети принимают активное участие: обыгрывают потешки, сказки, стихи, а для этого необходимо участие не только речи, но и общая координация и движения кисти руки, ловкость и координация пальцев. На основании выше изложенного для развития мелкой моторики рук детей через театрализованную деятельность необходимо:1. Создать в группе насыщенную развивающую среду по театрализованной деятельности.2. Организовать работу с детьми направленную на развитие координации, точности движения пальцев рук в театрализованной деятельности.3. Развивать у детей навыки кукловождения, использования разных видов театра в совместных и самостоятельных видах деятельности.4. Активизировать участие родителей в воспитательно- образовательном процессе. Для организации среды создавать разнообразные виды настольных театров. Сначала с применением бросового материала (баночек от йогурта, капсул от киндера, прищепок, цветных картинок и т. д. Когда дети познакомятся с настольным театром и интерес детей возрастет, появится необходимость в создании все новых и новых видов театра. Здесь можно использовать более сложный материал: фетр, ткань, элементы декора, полимерная глина и многие другие. В итоге можно насытить предметно развивающую среду, в которую будут входить: разнообразные виды кукольного театра, ширмы, экран для теневого театра, фланелеграф, шапочки маски, атрибуты для театрализации. Для реализации этих задач в свое планирование включать такие виды деятельности как обычная ходьба, ходьба с препятствиями (перешагивание бордюров, песочницы и т. д, наклоны и приседания (например, за игрушками, повышаю сложность путем ходьбы по скамейки и бордюров, (только под присмотром педагога). С возрастом детей уровень сложности повышается. Так же ежедневно проводить пальчиковую гимнастику. Это помогает разогреть руки малыша, для работы с театральной атрибутикой, настроить его на взаимодействие со взрослым. Пальчиковый театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а, играя, познает окружающий мир.  Пальчиковый театр – это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять, роль любого героя. Пальчиковые театры очень хороши для театрализованной деятельности. Театрализованные игры создают эмоциональный подъем, повышают жизненный тонус ребенка, участвуя в спектакле, ребенок чувствует себя раскованно, свободно. Пальчиковый театр – это прекрасный материал для развития у детей воображения, мышления и речи. Он способствует развитию мелкой моторики. В ходе игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. С помощью этого вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Пальчиковый театр незаменим для работы с детьми с особенностями развития. Игры с маленькими героями позволяют стимулировать речевую активность, так как вся теплота, самобытность, яркость, вложенная автором в фигурку, вовлекает ребенка в сказочный мир, помогая снять различные блоки. Развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Огромным стимулом для развития и совершенствования речи является пальчиковая театрализованная деятельность. Она выступает эффективным средством речевого развития детей. Главный принцип интегративность, в соответствии с которым театрализованная деятельность включается в целостный педагогический пр В педагогической практике современного детского сада применяется систематизированный план по внедрению разнообразных пальчиковых театров. В основу, которых положен принцип постоянного наращивания трудности в пальчиковых театральных играх, гибкость и вариативность их применения, закрепление и усложнения одной той же театральной игры, поэтапное внедрение игр. Четко обозначены направления работы в совместной деятельности с детьми, а также в самостоятельной игровой деятельности детей, что позволят развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать речевые способности детей, коммуникабельность, не нарушая законов и этапов психического и физиологического развития, а также, учитывая индивидуальные особенности детей, делает обучение детей интересным, содержательным, ненавязчивым. Целью использования театрализованной деятельности на занятиях является создание оптимальных условий для коррекции речевых нарушений у детей и повышение мотивации на устранение собственных речевых дефектов.С помощью пальчикового театра можно решить целый ряд важных задач обучения:формировать диалогическую, эмоционально-насыщенную, выразительную речь;стимулировать активную речь за счет расширения словарного запаса;расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие;совершенствовать артикуляционный аппарат;способствовать развитию внимания, памяти;развивать ловкость, точность, выразительность, координацию движений;повышать работоспособность, тонус коры головного мозга;стимулировать кончики пальцев, движение кистями рук;знакомить с народным творчеством;передавать весь спектр эмоций, которые испытывают дети. Пальчиковые театральные игры являются важной частью работы по развитию мелкой моторики. Игры эти эмоциональны и увлекательны. Они способствуют развитию активной речи ребенка, творческой деятельности, коммуникабельности. В ходе игры, дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. А пальчиковый театр помогает им в этом. Ребенок, будь он зрителем или исполнителем самой главной роли, вступает с героями спектакля в эмоциональный контакт, переживает вместе с ними. Театров бесчисленное множество. Вот несколько театров, которые можно сделать своими руками и вместе с детьми. К ним относятся: театр игрушек-топотунчиков, кукол из варежек, кукол из перчаток, плоскостные куклы и др.Театр игрушек-топотунчиков. Игрушки для этого театра вполне самостоятельно могут делать дети старшего дошкольного возраста. Такие игрушки имеют подвижные ножки или задние лапки и могут шагать, плясать, прыгать, причем каждый их шаг самостоятельно озвучен. Отсюда и название – «топотунчики».Театр кукол из варежек и перчаток. Для изготовления кукол для такого театра понадобятся варежки и перчатки, а также разноцветные нити, пуговицы, бусины, вата или поролон. Игрушка из варежки надевается на руку и приходит в движение при повороте руки. Действие развивается на ширме (в этом случае рука спрятана за ширмой) или без ширмы.Варежка может служить головой персонажу, большой палец варежки – большим или маленьким носом. Дополнительные детали – уши, волосы, косички, рот, глаза, шапочка. Они появляются в связи с выбранным персонажем. Также варежка может служить кукле туловищем. Тогда к варежке пришиваются голова, лапки, крылышки, а большой палец варежки служит кукле хвостиком, который активно действует.Для такого театра кукол можно использовать перчатки. Как и куклы из варежек, куклы из перчаток тоже могут быть самыми разнообразными по способу их изготовления. Готовая головка пришивается к среднему пальчику перчатки, на границе кисти руки и запястья пришивается хвостик. Глаза и носик – бусины или пуговки, усы – короткие пучки ниточек или мягкая проволока. Перчатка с закрепленной на ней головкой и хвостиком надевается на руку. Средний палец чуть подгибается под ладонь, он управляет головой игрушки, остальные пальчики играют роль лапок.Театр кулачковых кукол. Куклы такого театра интересны тем, что у них очень подвижная голова, и это может выглядеть даже комично: голова вращается на 360°, шея втягивается и вытягивается на всю длину палочки, на которую прикреплена голова игрушки.Театр головок. Если надеть на палец кукольную головку, снабдить ее речью и движениями, то получится мини-кукольный театр, артисты которого могут исполнять самые необычные роли и будут послушны каждому движению руки.Взяв шарик для пинг-понга или кусочек поролона (пенопласта) можно изготовить самую простую театральную куклу, а точнее – головку-куклу. В шарике от пинг-понга прорезаем дырочку для пальца, выравниваем ее изнутри, придавая круглую форму. Ладонь или указательный палец вашей руки станет тельцем куклы, большой и средний пальцы – ее руками. Двигаться, произносить фразы кукла будет с вашей помощью. Кукла может читать, водя носом по строчкам раскрытой книги, и перелистывать страницы. С ней можно поиграть в прятки, она поможет увидеть необычное на прогулках. С ней ребенку не так грустно одному, с куклой можно поговорить, а можно лечь спать.Театр коробочек. Для этого театра можно использовать различные коробочки. На них наклеиваются лица героев или выдуманные рисунки детей.Театр плоскостных кукол. Плоскостная кукла из картона. Внизу вырезается два круга для пальцев. Ребенок, двигая пальцами, управляет куклой.Театр на ножке. К плоскостной кукле из картона приделываем палочку – ножку. Ребенок управляет куклой с помощью этой ножки.Пальчиковый театр. На каждый пальчик шьется отдельная игрушка из ткани. Надевая такие игрушки на пальцы, ребенок самостоятельно играет роль всех героев.Конусный театр. На сделанный из картона конус приклеивается плоскостная кукла. Надевая конус на пальчик, ребенок управляет куклой.В результате планомерной и систематической работы с детьми по развитию мелкой моторики с помощью пальчикового театра увеличивается объём и темп движений пальцев рук, исчезает двигательная неловкость, улучшается переключаемость движений и изолированные движения пальцев рук. Дети учатся свободно выполнять сложные манипуляции с предметами, правильно держать карандаш.Можно отметить, что создание оптимальных условий применения игровых средств, для развития мелкой моторики у детей позволяет находить новые пути и методы активизации речи, что, в свою очередь, создает базу для качественного обучения дошкольников в школе.Литература:Бондаренко А. К. Дидактические игры в детских садах. – М.: Просвещение, 1991. – 160с.Кошманская И.П. Театр в детском саду – Ростов Н/Д: изд-во «Феникс» 2004. – 320 с.Туфкрео Р. Коллекция идей. – Линка-Пресс Москва 2004. – 189 с. 

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X