Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Завьялова Оксана Николаевна

РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНУЮ ИГРУ

скачать документ

Вернуться назад

РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНУЮ ИГРУ«Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба».А.С.МакаренкоНа современном этапе педагогическая деятельность требует обращение музыкального руководителя к пересмотру не только содержания музыкального воспитания, но и методов, приёмов и форм проведения музыкально- образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Ориентиром в этом направлении является ФГОС ДО, который определяет игровую деятельность, как ведущую деятельность детей дошкольного возраста.Музыкальная игра занимает важное место в жизни дошкольников. В программах по дошкольному воспитанию музыкальные игры занимают значительное место, так как являются ценным средством музыкального развития детей, воспитывают волю, выдержку, тренируют память. Привлекательность этой формы детской деятельности, интерес и радость, которые испытывают дети, способствуют успешному развитию у них музыкальных и творческих способностей.Научные исследования А.В. Кенеман доказывают важность музыкально- игровой деятельности в развитии дошкольников. Определяя сущность музыкальной игры, она говорила о необходимости связи игровой деятельности с самой музыкой, которая является источником творческой активности детей. Игра, подчеркивает А. В. Кенеман, — это деятельность ребенка, которая «представляет собой выполнение ребенком определенных музыкальных заданий, направленных на развитие его восприятия, музыкальных способностей и совершенствование движений.Большой вклад в разработку проблемы музыкальной игры как средства развития ребенка-дошкольника внесли исследования Н. А. Ветлутиной. На основе её исследований корректировались существовавшие программы воспитания дошкольников в детском саду, совершенствовались методы руководства музыкально-игровой деятельностью детей.В современной педагогике появились технологии по игровой деятельности«Элементарное музицирование дошкольников» Т.Ю.Тютюнниковой, «Игровая методика обучения детей пению» О.В.Кацер, «Музыка с мамой» Е.Железновой, «Этот удивительный ритм» И.Каплуновой, И.Новоскольцевой, игровая методика М.Ю.Картушиной и т.д.Изучив статьи ведущих педагогов, познакомившись с современными игровыми технологиями, я начала углублённо работать над темой«Развитие музыкальных способностей дошкольников через музыкальную игру». Эта форма мне показалась интересной, разнообразной и актуальной. Основной девиз нашей работы – «Учись играя!» По моему мнению, именно игровая деятельность позволяет образовывать (обучать, воспитывать, развивать) дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались.Целью данной работы является: повышение эффективности качества образовательного процесса через развитие интереса у дошкольников к музыкальной деятельности с использованием игровых приёмов и методик.Для достижения данной цели были определены следующие задачи:формирование у детей музыкальных способностей в доступной игровой форме, посредством музыкально-дидактических пособий и игр;использование в играх всех видов музыкальной деятельности;побуждение к игровым действиям за рамками музыкальных занятий.Ожидаемый результат:дети легче усваивают и запоминают материал занятия;дети получают удовольствие от игры, проявляют желание повторить их в самостоятельной деятельности;в процессе игр дети приобретают специальные знания, умения навыки.повышаетсяуровеньразвитияудетейпознавательнойактивности, творческих способностей.Подбирался, анализировался и составлялся музыкальный и игровой репертуар, методы и приёмы, разрабатывалась тематика каждого занятия. В процессе подготовки была использована методика Т.Ю.Тютюнниковой, О.В.Кацер, И.Каплуновой, И.Новоскольцевой, М.Ю.Картушиной и т.д.В основу занятий положен игровой сюжет, объединяющий все виды музыкальной деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально-образовательная деятельность). Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования детей к музыкальной деятельности. Игровая ситуация, необходимость следовать определённым правилам вызывают у детей повышенный интерес, эмоциональный отклик.Игра не выносится в отдельную структуру музыкального занятия, а пронизывает все виды музыкальной деятельностиДля эффективности восприятия музыки используются игрушки, которые могут «разговаривать», «двигаться» с малышами, дидактические пособия, двигательно-игровое творчество и т.д.В игре есть главное – мотивация на деятельность. Если я скажу: «Сейчас мы будет разучивать танец», то у ребёнка от этих слов радости появится мало, т.к. разучивание танца - это сложный процесс. Но стоит сказать: «Сейчас мы поиграем…», как ребёнку станет интересно и он с радостью включится в процесс обучения.Музыкальные игры достаточно разнообразны по своему содержанию, видам и формам. Вот игры, используемые на занятии:подвижные игры (сюжетные, несюжетные);игры с пением (песенное приветствие, хороводы, инсценирование песен, народные игры с пением);дидактические игры;пальчиковые игры;ритмо-речевые игры (ритмодекламация, игры голосом, «звуковые жесты», игры с палочками).Результат:В начале каждого учебного года мною проводится мониторинг уровня развития музыкальных способностей для того, чтобы в дальнейшем грамотно дифференцированно спланировать свою работу, а именно, подобрать и включить в образовательную деятельность необходимый музыкально-игровой материал, игровые приёмы. Для проведения диагностики я использую методику Н.Е.Веракса.Благодаря применению в работе игровых методов и приёмов, игровых технологий наблюдается положительная динамика в развитии всех направлений музыкального воспитания. Анализ результатов диагностики позволяет сделать вывод об эффективности образовательной программы и организации образовательного процесса.Занимаясь с детьми музыкальной деятельностью в процессе наблюдения, я обратила внимание на то, что дети стали быстрее усваивать требования программы по развитию певческих и музыкально-ритмических навыков, способностей восприятия музыки. Применение игровых моментов вызывает у детей активный интерес к музыке, к самим заданиям, а также способствует развитию интеллекта, памяти, чувства ритма и такта, музыкального слуха, голоса, самой творческой деятельности ребенка.Результатом работы стали регулярные выступления детей перед родителями и общественностью, а также, участие в конкурсах: «Королева Осени», «Весенняя капель», «Мода и красота».Перспектива:Таким образом, систематическая и целенаправленная работа по использованию музыкально- дидактических игр способствует успешному развитию музыкальных способностей дошкольников.Анализируя опыт работы, я сделала вывод, что есть резерв в совершенствовании работы над развитием музыкальных способностей дошкольников. Его я вижу в методике вхождения ребёнка в мир музыкального искусства через «волшебный мост» игры.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X