Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Попова Юлия Яковлевна

Упражнения для развития фонематических процессов.

скачать документ

Вернуться назад

Упражнения для развития фонематических процессов.Упражнение № 1 «Назовите слова»:- назовите слова, которые начинаются на звук а (т, о, р и т.д.);- назовите слова, которые заканчиваются на звук п (и, о, с и т.д.);- назовите слова, в середине которых есть звук л (н, э, г и т.д.).Упражнение № 2 «Хлопки»:- сейчас я буду называть вам слова, а вы, как только услышите слово, которое начинается со звука с (в, о, г и т.д.), сразу хлопайте в ладоши: дача, кошка, шапка, лиса, дорога, жук, окно, волосы и т.д. Варианты задания: «поймать» звук, на который слово заканчивается или который слышим в середине слова.- сейчас я буду называть вам слова, а вы, как только услышите слово, в котором есть звук к, хлопните в ладоши 1 раз, а если звук г – 2 раза: корова, кисель, гора, норка, гитара, сапог, сук, рука, догнал и т.д.Упражнение № 3 «Играем со словом»:- придумайте слово, которое начинается (оканчивается) на такой же звук, как и в слове «лягушка», «флаг», «стол»;- назовите, какой звук первый (последний) в слове «луч», «сила», «диван»;- назовите все звуки по порядку в слове «небо», «туча», «крыша»;- какой звук в слове «рыбка» («стул», «ковёр») стоит вторым, четвёртым, первым, третьим?Упражнение № 4 «Новое слово»:- я сейчас назову вам слово, а вы попробуете изменить второй звук так, чтобы получилось новое слово: дым, сок, пил, мел.- я сейчас назову вам слово, а вы попробуете изменить первый звук так, чтобы получилось новое слово: точка, лук, лак, день, педаль, макет.- я сейчас назову вам слово, а вы попробуете изменить последний звук так, чтобы получилось новое слово: сыр, сон, мак, стоп.Упражнение № 5 «Кружки»:- сейчас мы запишем несколько слов, но не буквами, а кружками. Сколько звуков в слове, столько и кружков: трава, бумага, булка, звезда, таблетка.Упражнение № 6 «Длиннее – короче»:- мы будем сравнивать слова. Я буду говорить по два слова, а вы будете решать, какое из них длиннее. Только помните, что надо сравнивать слова, а не вещи, которые они обозначают: стол – столик, усики – усы, пёс – собака, хвост – хвостик, змея – змейка.Упражнения для развитиялексико-грамматического строя и связной речи.Упражнение № 1 «Вторая половинка»: при чтении произносится только вторая половина слова. Мысленная линия раздела проходит примерно по середине слова. Это позволяет акцентировать конец слова как существенную часть, нуждающуюся в таком же точном восприятии, как и начало: чтение, только, трава, солома, кровать, кастрюля, кричал.Упражнение № 2 «Догадайтесь»Выгляну… солнц…. Обрадо… молод… синич…, запе… и собра… в лес. Старый вороб… гово…, что рано пташеч… запе…, ещё будут моро….Упражнение № 3 «Составьте предложение»:- придумайте предложения, используя следующие словосочетания: забавный щенок, спелая ягода, лесное озеро.- слова в предложении перепутались, надо расставить их на свои места: дымок, идёт, трубы, из; стоят, вазе, цветы, в.Упражнение № 4 «Пропавшие слова»:- сейчас я прочитаю вам рассказ, но некоторые слова в нём потерялись. Попробуйте их отыскать.Тишина царит в дремучем _____ . Чёрные _____ затянули солнце. Птицы умолкли. Вот-вот пойдёт _____ .Упражнение № 5 «Найдите ошибку»:- послушайте предложения и скажите, всё ли в них верно:Зимой в саду расцвели яблони. В ответ я киваю ему рукой. Скоро удалось мне на машине. Мальчик стеклом разбил мяч.Упражнение № 6 «Действие»:- я буду называть слова, а вы говорить, что этот предмет может делать: метель – метёт, гром, ветер, снег, дождь, солнце. Важно, чтобы подбирали как можно больше слов, обозначающих действие. «А что ещё делает солнце? Оно ведь не только светит?»Упражнение № 7 «Признак»:- если предмет сделан из железа, то какой он: железо, бумага, дерево, снег, пух, стекло.Упражнение № 8 «Слова-приятели»:- как можно по-другому сказать о печальном человеке? Ценный – это какой? Жёсткий?- какое слово лишнее: грустный, печальный, унылый, глубокий; слабый, ломкий, долгий, хрупкий.Упражнение № 9 «Слова-неприятели»:- скажи наоборот: холодный, тупой, просторный, поднять, низко, весна.Упражнение № 10 «Один и много»:- я назову один предмет, а вы измените слово так, чтобы стало много: озеро, имя, друг, человек, стол.- я буду говорить слово, обозначающее много предметов, а вы – один: листья, молодцы, когти.Упражнение № 11 «Уменьшение»:- скажите, как будет называться маленький предмет: мяч – мячик, рука, флаг, шапка, солнце, стул.Упражнение № 12 «Объясни слово»: письмо, гвоздь, храбрый, зонтик, алмаз.ЗАДАНИЕ: определить на слух и показать (можно сигнальной карточкой), сколько предложений в тексте.Цель: научить определять границы предложений в устной речи по интонации и паузам, определять количество предложений в тексте.(Текст читает родитель, или логопед)Зима.Ребята расчистили каток. Малыши катаются парами. Звенят веселые голоса. Хорошо зимой!- Повторите предложение, которое я прочитала с чувством. Какое чувство я передала?- Сколько слов в названном предложении?- А какое предложение состоит из одного слова?- Как вы определили, сколько здесь предложений? (По паузам, по интонации).- Как мы находим конец предложения в устной речи? (По интонации, по голосу).- Связаны ли между собой по смыслу эти предложения и о чем в них говорится?- Как еще можно озаглавить текст?

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X