Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Жданович Евгения Сергеена

Мастер-класс для педагогов

скачать документ

Вернуться назад

Мастер класс:«Логоритмика, как современная образовательная технология в работе с детьми с общим недоразвитием речи»Жданович Евгения Сергеевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №11 «Яблонька»(МБДОУ №11) г. Канск, Красноярский краймуз. руководительЦель: Знакомство участников мастер-класса с основами логопедической ритмики, как технологии, используемой в работе с детьми с общим недоразвитием речи, и её применением в рамках образовательного процесса в группе.Задачи:-познакомить участников мастер-класса логопедическими играми, вариантами их использования в группе; -повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на использование новых технологий в своей практике.Форма проведения мастер-класса:-с педагогами и для них без участия детей;-лекция +практическая работа.Оборудование:- музыкальные, шумовые инструменты.Вступительная часть.Объявление темы и цели мастер-класса. Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.Практическая часть.Знакомство с речевыми играми, которые воспитатель может применить в работе с детьми в группе. 3. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов. Ход мастер-классаВступительная часть. Здравствуйте, уважаемые педагоги! Рада всех приветствовать. Я – Жданович Евгения Сергеевна, музыкальный руководитель детского сада №11. И сегодня мы с вами немного поговорим о логоритмике, об ее использовании в работе с детьми с речевыми нарушениями. Ни для кого не секрет, что в последнее время значительно возросло количество детей с речевыми нарушениями. Чтобы помочь детям преодолеть эти речевые барьеры, многие педагоги обращаются к технологии «Логоритмика». Это игровой метод работы с детьми, который способствует исправлению речевых нарушений за счет развития двигательной сферы, который позволяет корректировать двигательные нарушения за счет включения речи в двигательные процессы. Проще сказать, это комплекс физических упражнений, который помогает ребёнку ориентироваться в пространстве и координировать свои движения во взаимосвязи с речью, с включением музыки. Я, как музыкальный руководитель, используя логоритмические упражнения на музыкальных занятиях, преследую свои цели, такие как, развитие ритмического, звуковысотного слуха, правильность выполнения тех или иных танцевальных движений и т д., но параллельно с этим, получается, что ведется работа и с речью детей. Чем ритмичнее ребёнок двигается в раннем детстве, тем активнее развивается его мозг. Ведь мозг человека состоит из двух полушарий: правого и левого. У кого-то лучше функционирует левое полушарие, у кого-то правое. Левое - мыслит логически, а правое – творчески. Поэтому с самого раннего детства желательно развивать межполушарные связи. Одновременное проговаривание слов и выполнение соответствующих движений способствуют тесному взаимодействию полушарий, а значит и развитию речи. Это подтверждает верность использования логоритмики в работе с детьми с общим недоразвитием речи.В своей педагогической деятельности я использую элементы этой технологии. Наш детский сад – комбинированной направленности. На данный момент в нем 3 комбинированной группы: средняя, старшая и подготовительная. Но это не значит, что в младших группах не уделяется никакого внимания речи детей. В каждом возрастном периоде разные потребности и возможности. Но логоритмика тем и хороша, что ею можно заниматься с раннего возраста.Практическая часть.Младший возраст.- С раннего возраста, ребёнок способен услышать смену музыкального материала. И я часто предлагаю малышам двигаться в соответствии с музыкой. Например: «Что нам скажет Барабан» с речевой поддержкой, а позже и без, «Барышни и солдаты»- В младшем возрасте происходит формирование речи, ребёнку сложно слушать и слышать монотонную речь взрослого, поэтому для этого возрастного периода обязателен стихотворный, игровой материал. Очень удобны стихотворные декламации, где стихотворной строке соответствует музыкальная фраза. Темп и ритм произнесения стихотворения должен соответствовать ритму музыки. Например: «Мяч» Маршак – Полька «Барабан» А. Барто – МаршБарабан (произнесение стихотворения в ритме и темпе марша)Левой, правой! Левой, правой! На парад идёт отрядНа парад идет отряд, бабаранщик очень рад!Бабаранит, барабанит полтора часа подрядЛевой, правой! Левой, правой! Барабан уже дырявый!Пальчиковая гимнастикадля малышей. Материала такого рода очень много, но я хочу показать простую и занимательную песенку для пальчиков «Большой танцует вверх»Этот материал взят у вокалиста, фольклориста, педагога по раннему музыкальному развитию, композитора Насти Логачевской.Артикуляционная гимнастика. Детям, как правило, не очень интересно выполнять различные упражнений с языком, тренировать губы и т.д. Но с помощью веселых песенок, они с большим удовольствием работают со своим артикуляционным аппаратом. Автор Настя Логачевская.«Лев».Лев все рычит и рычит РычимЯ, я рычу и рычу РычимЛев, лев зубами стучит. Стучим зубамиЯ, я зубами стучу. Стучим зубамиЛьву я язык покажу. Показываем языкЛьва рассержу, рассержу. МимикаЛев головой покачал. Качаем головойИ на меня зарычал. РычимЛев все рычит и рычит РычимЯ, я рычу и рычу РычимЛев, лев зубами стучит. Стучим зубамиЯ, я зубами стучу. Стучим зубамиЛев, я тебя не боюсь. Показываем пальцемЛев, я тебе улыбнусь. МимикаЛев головой покачал. Качаем головойИ как мой ком замурчал. Мурчим«Индюк».Старший возраст- Перейдем к речевым упражнениям без музыкального сопровожденияТакие игры способствуют развитию ритмического, интонационного слуха; координации движений; готовят голосовой аппарат к пению; побуждают к импровизации детей.Игра «ЦВЕТОК»Все стоят в кругу, в середине один ребёнок-цветок (может быть и дерево, например) Тарара, тарара, начинается игра сходимся в ритме стиха в центр к ребёнку, а цветок – «растёт»Наш цветочек растет, распускается расходимся А цветочек наш называется озвучиваем любыми «звуковыми жестами»После ребёнок, стоящий в центре произносит название любого цветка (дерева, своё имя), с озвучкой жестами, пропев его, промаршировав, с танцевальными движениями и т.д.Ритмическая игра «МЫШКА-МЫШКА, НЕ ЗЕВАЙ!»Каждому ребёнку выдаём киндер-яйцо, наполненное крупой. При этом одно яйцо должно оказаться пустым. Дети на полу садятся в круг на колени. Один ребёнок изображает спящего кота и находится вне круга. Дети рассказывают стихотворение.Мышка-мышка, не зевай!В норку быстро убегай!А не то голодный котЗдесь тебя сейчас найдёт!На каждое речевое ударение дети передают киндер слева направо, кладя их на пол. Когда стихотворение окончено, каждый берёт пластиковое яйцо и играет возле уха. Тот, у кого оказался пустой киндер, быстро встает и бежит вокруг детей, а кот его ловит. После этого они меняются ролями.УПРАЖНЕНИЕ НА ПЕРЕДАЧУ (с ложками). Автор -Анастасия ЛогачевскаяЖил у бабушки козёл У Варварушки другой.Оп-цоп, и та-таУ Варварушки другойУПРАЖНЕНИЕ С ПАЛОЧКАМИ «КОЛОТУШКИ»АЙ, баю-баю-баюКолотушек надаю.Колотушек двадцать пятьНадо дальше передатьУПРАЖНЕНЕНИЕ С ПАЛОЧКАМИ (клавесами) Инга ПириеваРИТМИЧЕСКАЯ ПОДВИЖНАЯ ИГРА С МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ НА ОСНОВЕ НАРОДНОЙ ПОТЕШКИ.Это уже чисто орфовский подход к воспитанию личности ребёнка через музыку. Здесь речь, движение, музыкальные инструменты, все в едином целом. Для этой игры необходимо выбрать ведущего, все дети стоят в кругу, у каждого - музыкальный инструмент. Ведущий ходит по кругу до момента диалога, а остальные проговаривают потешку и стучат, шумят, бренчат в ритме потешки. В диалоге все замолкают, говорит взрослый. Или же все вместе ведут диалог с ведущим ребенком. «СТУЧИТ БРЕНЧИТ» Стучит-бренчит по улице Фома едет на курице- КУДА ФОМА ЕДЕШЬ? КУДА ПОГОНЯЕШЬ?-сено косить-НА ЧТО ТЕБЕ СЕНО?-коров кормить?-НА ЧТО ТЕБЕ КОРОВЫ?-Молоко доить?-НА ЧТО ТЕБЕ МОЛОКО?-Деток кормить.3. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов. Ссылка на мастер-класс: https://youtu.be/OUi7SaJALvIСписок литературы: 1.Орф-фокус 2015. Сборник Российской Орф-Шульверк Ассоциации (RusFOSA). – Педагогическое общество России, 2016. 2. Интернет ресурсы

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X