Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Оксана Кармышева

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине Психология делового общения

скачать документ

Вернуться назад

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)«ЮЖНО-ЯКУТСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»Методические рекомендациипо выполнению практических работ программы подготовки ППКРС/ППССЗпо дисциплинеПсихология делового общенияг.НерюнгриМетодические рекомендации по проведению практических работ программы подготовки ППКРС/ППССЗ по дисциплине Психология делового общения./ Авторы – составители: Кармышева Оксана Евгеньевна- Нерюнгри.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАДанные методические указания по дисциплине «Психология общения» предназначены для проведения практических работ студентов программы подготовки ППКРС/ППССЗПрактические работы способствуют формированию правильного понимания природы делового общения, развитию мировоззрения студентов, повышают их интерес к самой дисциплине.Цель выполнения практических работ по «Психология общения» – закрепление знаний студентов по дисциплине и выработка навыков формирования позитивного имиджа, установления контактов с клиентами, работы с их возражениями. Практические работы проводятся фронтально, это позволяет преподавателю одновременно руководить действиями студентов, давать указания по ходу выполнения работы, объяснять характерные ошибки. Перед выполнением работ студенту необходимо: повторить теоретический материал, ознакомиться с содержанием и порядком выполнения работы.Изучение дисциплины «Психология общения» позволит будущим специалистам эффективно взаимодействовать в деловом мире, реализуя комфортное в психологическом плане общение.1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы;владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью определять задачи для поиска информации); определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразованияорганизовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности;описывать значимость своей профессии (специальности)В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач;порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельностиноменклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информациисодержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология;возможные траектории профессионального развития и самообразованияпсихологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельностисущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по специальности.В результате освоения учебной дисциплины студент должен владеть общими компетенциями:ОК 1.Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.ОК 2.Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.ОК 3.Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.ОК 4.Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.ОК 6.Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.Содержание:№ТЕМАСтр.1Тема 1.1. Технологии эффективного общения.62Тема 1.2. Поведение и видение личности другими людьми.63Тема 1.3 Стереотипизация, идентификация, проецирование, эмпатия во взаимоотношениях с другими людьми.74Тема 2.1. Контексты и пространство межличностного взаимодействия.85Тема 2.2. Социальные ритуалы и особенности ритуального поведения. (На примере деловых переговоров).96Тема 2.3 Факторы личного влияния.107Тема 2.4. Чувства и эмоции в общении. 138Тема 3.1. Речь. Речевая деятельность.149Тема 3.2 Невербальные средства общения.1610Тема 4.1. Конфликт в коммуникации.1711Тема 5.2. Понятие и специфика социально-психологических механизмов убеждения и подражания.1812Тема 5.3Мода как механизм человеческого общения.2013Тема 6.1. Понятия и уровни взаимопонимания.2214Тема 7.1Настроение как базовая категория психологии общения.2315Тема 7.2 Классификация настроения. Стресс.24Тема 1.1. Технологии эффективного общения.ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.В результате освоения обучающийся должен уметь:применять техники и приёмы эффективного общения в профессиональной деятельности.использовать приёмы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.В результате освоения обучающийся должен знать:взаимосвязь общения и деятельности;цели, функции, виды и уровни общения;роли и ролевые ожидания в общении;Межличностное общение. Техника понимающего общения. Правила понимающего реагирования. Техника директивного общения. Приёмы директивного реагированияПрактические задания:Какие барьеры могут возникнуть между людьми и помешать полноценной коммуникации:• Финн средних лет, владелец сети ресторанов и итальянец, студент 19 лет.• Женщина 70 лет, 2 детей, 3 внука и мужчина 30 лет, разведен, детей нет, преподаватель колледжа.Девушка 15 лет, учащаяся 10 класса и мужчина 65 лет, ветеран войны.• Молодой человек 19 лет, безработный, имеет 2 судимости и мужчина 28 лет • младший научный сотрудник научно-исследовательского института.• Доцент кафедры биологии 48 лет и студентка 2 курса ТТЖТ, специальности сервис на железнодорожном транспорте.2. Приведите примеры влияния на общение различного вида барьеров.3. Каким образом можно преодолеть внутренние барьеры?Составление схемы «Технологии эффективного общения»Порядок выполнения работы:1. Ознакомиться с исходными данными задания;2. Выполнение задания: описание проблем.3. Защита выполненного задания.Тема 1.2. Поведение и видение личности другими людьми.ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с руководством, коллегами, клиентамиВ результате освоения обучающийся должен уметь:применять техники и приёмы эффективного общения в профессиональной деятельности.использовать приёмы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.В результате освоения обучающийся должен знать:взаимосвязь общения и деятельности;цели, функции, виды и уровни общения;роли и ролевые ожидания в общении;Межличностное общение. Техника понимающего общения. Правила понимающего реагирования. Техника директивного общения. Приёмы директивного реагирования.Практические задания: Определение направленности личности и характера личности.Выявление самооценки характера личности. Анализ диагностики темперамента. (Диагностика Г.Айзенка «Круг Айзенка», диагностика Б.Н. Смирнова)Анализ проведённой диагностики.Определение уровня притязаний личности.Творческая работа по теме «Характер и темперамент, природная основа характера».Порядок выполнения работы:1. Ознакомиться с исходными данными задания;2. Выполнение задания;3.Анализ выполненного задания.Тема 1.3Стереотипизация, идентификация, проецирование, эмпатия во взаимоотношениях с другими людьми.ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с руководством, коллегами, клиентамиВ результате освоения обучающийся должен уметь:применять техники и приёмы эффективного общения в профессиональной деятельности.использовать приёмы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.В результате освоения обучающийся должен знать:взаимосвязь общения и деятельности;цели, функции, виды и уровни общения;роли и ролевые ожидания в общении;Практические задания: Знакомство с понятием СТЕРЕОТИПИЗАЦИЯ.Выявление социальных стереотипов в обществе, на отдельных предприятиях. Подбор примеров. Сравнительная таблица «Виды стереотипов»Национальный стереотипВозрастной стереотипПрофессиональный стереотипГендерный стереотипСтатусный стереотипЛичный стереотипЗнакомство с понятием ИДЕНТИФИКАЦИЯ.Выявление механизмов идентификаций. Подбор примеров.Знакомство с понятием ПРОЕЦИРОВАНИЕ. Подбор примеров.Знакомство с понятием ЭМПАТИЯ, виды эмпатий. Подбор примеров.Порядок выполнения работы:1. Ознакомиться с исходными данными задания;2. Выполнение задания;3. Защита выполненного задания.Тема 2.1. Контексты и пространство межличностного взаимодействия.ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.В результате освоения обучающийся должен уметь:применять техники и приёмы эффективного общения в профессиональной деятельности.использовать приёмы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.В результате освоения обучающийся должен знать:виды социальных взаимодействий;механизмы взаимопонимания в общении;Практические задания: Определение положения члена группы в межличностных отношениях, микрогрупп и источников их образования. Знакомство с принципами взаимопонимания: выделим несколько основных принципов взаимопонимания в общении.Принцип 1. Владение профессиональным языком.Вряд ли есть необходимость подробно раскрывать данный принцип, но указать на него представляется важным. Предполагается, что коммуникатор, реципиент владеют профессиональной лексикой, уместно используют ее для описания и объяснения возникающих ситуаций.Принцип 2. Уровень взаимопонимания прямо связан с уровнем интеллектуального развития коммуникатора и реципиента.Данный принцип имеет конверсивный характер. Низкая способность понимания одного из партнеров в общении должна компенсироваться высокой способностью доступно и доходчиво объяснить обсуждаемое положение.Принцип 3. Уровень взаимопонимания обусловлен полнотой информации.Этот принцип, кажется, тоже не нуждается в расширенной аргументации. Неполное, отрывочное сообщение не способствует возникновению эффекта взаимопонимания. Полнота информации в свою очередь может быть обеспечена глубиной изложения материала, фактов, а также открытым выражением собственной позиции.Принцип 4. В основе эффекта взаимопонимания - логичность изложения и последовательность обоснования.Вообще понимание того, что хочет доказать собеседник, прямо вытекает из того, насколько последовательно, непротиворечиво, обоснованно и обстоятельно он излагает свою позицию. С ней можно соглашаться или не соглашаться, но такая позиция понятна.Принцип 5. Сконцентрированность внимания.Чтобы понять, нужно не только слушать, но и слышать, что говорит собеседник. Без активного слушания нет не только взаимопонимания, но и общения вообще.Выявление дистанций общения: массовое, межличностное, интимное.Диагностика уровня развития лидерских качествУпражнения для развития лидерских качеств.Порядок выполнения работы:1. Ознакомиться с исходными данными задания;2. Выполнение задания;3. Защита выполненного задания.Тема 2.2. Социальные ритуалы и особенности ритуального поведения. (На примере деловых переговоров).ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.В результате освоения обучающийся должен уметь:применять техники и приёмы эффективного общения в профессиональной деятельности.использовать приёмы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.В результате освоения обучающийся должен знать:4.виды социальных взаимодействий;5.механизмы взаимопонимания в общении; Практические задания: Определите основные характеристики деловых переговоров (участники, цель, встреча, рассмотрение перспектив, решение проблем).Заполните таблицу, вставьте в пустые колонки необходимые характеристики.Представитель фирмыСовершение сделкиВстреча в головном офисеРассмотрение перспективРешение актуальных вопросов.2. Предложите наиболее удачные фразы для начала переговоров (не менее 5 фраз).3. Определите тип реакции на критику:• во время переговоров клиент откровенно негативно высказывается о вашей продукции, в ответ вы не возражаете и лишь молча смотрите на клиента.• во время переговоров клиент откровенно негативно высказывается о вашей продукции, в ответ вы резко возражаете ему и предлагаете покинуть офис вашей фирмы;• во время переговоров клиент откровенно негативно высказывается о вашей продукции, в ответ вы удивляетесь, и говорите, что готовы обсудить все вопросы за столом переговоров.4. Выберите правильный тип поведения, согласно специальным тактическим приемам.• Если занимаетесь продажами, какую цену необходимо назначать в самом начале?• Что необходимо предпринять сразу же после сделки?• Необходимо ли учитывать принципы партнера при деловых переговорах?• Что поможет сохранить спокойствие и замедлить ход переговорного процесса, если вам нужно выиграть время?• Нужно ли обсуждать сроки сделки?• Нужны ли эмоции во время проведения деловых переговоров.• Во время переговоров, нужно требовать от партнера максимума. Так ли это?• Во время переговоров на вас оказывают давление и пытаются манипулировать вами. Ваши действия?Порядок выполнения работы:1. Ознакомиться с исходными данными задания;2. Выполнение задания;3. Защита выполненного задания.Тема 2.3Факторы личного влияния.ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.В результате освоения обучающийся должен уметь:применять техники и приёмы эффективного общения в профессиональной деятельности.использовать приёмы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.В результате освоения обучающийся должен знать:4.виды социальных взаимодействий;5.механизмы взаимопонимания в общении;Практические задания: Диагностика акцентуации характера. Выявление основных положительных факторов влияния. Выявление отрицательных факторов влияния. Факторы личного влияния.Личное влияние. Типы личного влияния. Социальный интеллект. Личный магнетизм. Фрустрационный тип. Доверительно-партнёрский тип. Манипулятивная адаптация.Анализ манипуляций. Определить в данных манипулятивных ситуациях цель и методы манипулятора.1.Манипуляция «Обезьяна на шее». Подчиненный обращается к начальнику: «Вы поручили мне достать автокран. Они есть (там-то), но не с моим авторитетом к ним обращаться. Вот если бы вы пару слов сказали, могу набрать телефон их начальника». Польщенный шеф соглашается: «Ладно, давай скажу».Но чаще всего одним звонком дело не решается: то нужного человека нет, то выдвинуты встречные условия. «Ну ладно, иди, я решу этот вопрос», — говорит начальник. На следующий день подчиненный заглядывает в кабинет с видом полной покорности и просящим тоном интересуется: «Ну как, не решили?». Занятый текучкой руководитель машет на него: «Иди, работай, решу». Через некоторое время подчиненный снова интересуется, решен ли вопрос.Как же получилось, что роли поменялись, что исполнителем стал руководитель, а контролирующим — подчиненный? Ответ даст трансактный анализ.Ясная трансакция со стороны подчиненного — уважительное обращение подчиненного как «Взрослого» к начальнику- «Родителю» (ВР) (трансакция «Парламентер») дополняется скрытой трансакцией — беспомощность, обращающаяся за покровительством (фактически подчиненный выступал как «Дитя», обращающееся за помощью к «Родителю» (Д—Р: трансакция «Недотепа»).Подыграв самолюбию начальника, подчиненный спровоцировал его на покровительственную позицию Д—Р, которая в данном случае означает выполнение за подчиненного его работы.На управленческом жаргоне поручение, висящее на исполнителе, называется «обезьяна на шее». Можно сказать, что в описанном случае «обезьяна» перескочила на шею начальника.2.Манипуляция «Меня рвут на части». Сотрудник охотно берет на себя много поручений, в том числе и общественных, но, когда от него пытаются получить какой-то конкретный результат — ссылается на перегруженность, перечисляя все, что на него «навалено». Любопытно, что некоторые поступают так не до конца осознанно, искренне считая, что отдаются работе до конца.3.Манипуляция «Казанская сирота». Манипулятор держится подальше от руководства, чтобы сослаться на то, что им не руководили, никто ему не помогает, никто его слушать не хочет.4.Манипуляция «Дитя на работе». Эту манипуляцию разыгрывают некоторые работники, прикидываясь бестолковыми. Про таких говорят: быстрее самому сделать, чем ему что-то объяснить, да еще и переделывать придется. Типичные высказывания манипуляторов этого толка: «Я не профессор», «Я слабая женщина».5.Манипуляция «Дитя в семье». Во многих семьях эту манипуляцию с выгодой для себя разыгрывают мужья. Достигается это исполнением роли беспомощного «Дитя», чтобы жена ни поручила (например, сходить в магазин, сделать уборку, позаниматься с ребенком), он делает так, что приходится переделывать. В итоге вся тяжесть домашней работы, оказывается взваленной на слабые женские плечи. Не случайно некоторые женщины, называя число своих детей, включают в него и мужа. В каждой шутке есть доля истины.6.Манипуляция «Обиделся». Предположим, что один из супругов в ожидании того, что к нему обратится супруг с просьбой, которую ему не выполнить неудобно, а выполнять не хочется, решается отгородиться от этой просьбы небольшим охлаждением отношений. Пусть, для определенности, это будет муж. Он говорит: «Дорогая, ты не видела, где ключи?», но произнесено это не обыденным тоном, а виноватым голосом с подтекстом: «Ты уж не сердись, я такой бестолковый, все время тебя отвлекаю». Это провоцирует сердитый ответ жены: «Ты что ослеп? Ключи на трюмо!». Теперь можно сделать обиженный вид и не разговаривать с женой, не выполнять ее просьб.Таким образом, явная трансакция мужа была как «Коллега». (В—В), но тон, пристройка снизу задают скрытую трансакцию «Недотепа», на которую и реагирует жена, отвечая трансакцией «Босса»: «Ослеп что ли, вот, на трюмо лежат».7.Манипуляция «Ежели бы не было тебя». Разыгрывается в семьях как женами, так и мужьями. Жена: «Эх, дура я, дура, что вышла за тебя. Вон Сашка, как ухаживал, а сейчас — он большой человек. А ты кто? Молодость мою загубил» и т. д. Цель манипуляции — создать чувство вины у мужа и управлять им: трансакция «Босс» (Р—Д) с той целью, что муж примет — это распределение позиций. Или муж: «Ты мне для работы никаких условий не создаешь. Если б не было тебя, давно бы уже диссертацию защитил».8. Манипуляция «Домашний мудрец». Член семьи, нередко старший по возрасту, постоянно поучает остальных по всем вопросам?? Когда у кого-то что-нибудь не получается, делает замечания: «Надо было сделать иначе...». Когда же его спрашивают: «Скажите, как поступить, мы так и сделаем», отвечает: «А что вам говорить, вы все равно по-своему сделаете». Эта манипуляция имеет целью достижение психологического комфорта, реализуемого прочно захваченной позицией «Родитель», пристройкой сверху к остальным членам семьи.9.Манипуляция «Жалко?» Один спрашивает другого: «Как у тебя с деньгами, нормально?» — «Да вроде нормально». — «А я на мели. Одолжи до зарплаты, продуктов не на что купить». Естественный для наших людей диалог.Однако представим, что просящий однажды уже подводил кредитора — очень долго не отдавал долг. Поэтому желания вновь одалживать ему нет. Однако отказать — жестоко: у него семья голодать будет, а у меня деньги лежат без пользы, и представляется возможным сделать доброе дело. Откажу — заслужу репутацию жмота. И даем, хотя и ругаем себя за это. Налицо манипуляция. Механизм ее таков. Первая трансакция — подготовительная («Коллега — Коллега», чтобы получить нужную информацию. Вторая — «Взрослый — Родитель» («Парламентер»), Человек в беде, не принято отказывать в помощи; напрашивается ответная трансакция «Родитель — Взрослый»: оказать покровительство, помощь.Конечно, есть защита от любой манипуляции, в том числе и от этой. Например, в данном случае полностью нейтрализует манипуляцию ответ западного типа: «Это твои проблемы, каждый должен планировать свой бюджет». Сложно дать такой ответ по нескольким причинам: это конфликтен: замечанием отвечать на просьбу о помощи; противоречит нашей традиции взаимопомощи;перескакивание с предложенной позиции на другую требует решительности, которой не всегда хватает в силу предыдущих двух обстоятельств. Поэтому мы обычно или поддаемся на просьбу, или начинаем оправдываться, что предстоят расходы и т. п. В любом случае чувствуем себя не лучшим образом.10.Манипуляция «Толстокожий». Ученик не хочет сидеть на уроках учительницы. Но просто пропускать уроки — вызовут родителей. Тогда он решает использовать невоздержанность учительницы на язык: когда она выведена из себя, может обозвать. Ученик с начала урока начинает «доводить» ее. Она делает ему замечание, другое, третье. А так как до него «не доходит», она начинает давать ему нелестные эпитеты, а поскольку он «толстокожий» и не реагирует, то по закону эскалации конфликтогенов доходит до оскорбления. Тут манипулятор с шумом поднимается: «Я не намерен терпеть оскорбления» — и покидает класс, точно зная, что учительница не будет на него жаловаться. Можно пропустить и еще несколько уроков.11.Манипуляция «Не с вашими возможностями». Рассмотрим манипуляцию, разыгрываемую иногда в магазине. В коммерческий магазин зашла женщина и направилась к прилавку. Покупателей почти не было. Продавец смерила женщину оценивающим взглядом с ног до головы, что ту несколько смутило, ибо одежда ее была «не очень». Попросила показать электроутюг. «Конечно, этот подошел бы вам больше», — сказала продавец, указывая на самый дорогой. Сказано это было тоном, означающим: «Не с Вашим тощим кошельком покупать хороший товар». «Вот именно его я и беру», — вспыхнула в ответ женщина. Конечно, выкладывая последние деньги, она и рада была бы изменить свое решение, но отступить — значит подтвердить правоту позиции превосходства продавца.12.Манипуляция «Если вы компетентны...» представляет собой способ «поймать» собеседника на его желании выглядеть компетентным, знающим человеком или «подыграть» его внутренней вере в своей компетентности и опытности, а затем привести собеседника к унижению, показав его несостоятельность и некомпетентность. Первое действие в этой манипуляции может слегка варьироваться (либо задать такой вопрос, который первоначально кажется достаточно легким, но является неопределенным: например, «Вы слышали о такой стране, как Аргентина? Тогда, скажите, а что самое интересное в Аргентине?» — в результате неопределенности вопроса любой ответ можно оценить, как неправильный и в конце манипуляции унизить отвечающих, показав их некомпетентность), либо эту манипуляцию начинают с просьбы: «Можно с вами посоветоваться по поводу...?», а затем на все советы реагируют по типу: «Да, но я так пробовала и толку от этого нет. Что же делать?», на следующий совет — вновь: «Да, но ведь...», и так до тех пор, пока собеседник не придет в тупик, исчерпав свои советы — завершается манипуляция фразами типа: «Так я и не знаю, что и делать. Никто, даже вы, помочь не сможет». Манипуляция в форме «поиска совета» внешне начинается трансакцией «Взрослый — Взрослый» (как видимость равноправного обсуждения какой- либо проблемы), но скрытый план трансакции «Дитя — Родитель» (Дитя запрашивает совета у Родителя, а получив его, показывает Родителю, что его совет никуда не годится).Тема 2.4. Чувства и эмоции в общении.ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.В результате освоения обучающийся должен уметь:применять техники и приёмы эффективного общения в профессиональной деятельности.использовать приёмы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.В результате освоения обучающийся должен знать:4.виды социальных взаимодействий;5.механизмы взаимопонимания в общении;Практические задания: Практическое изучение связи эмоций с общением. Определение эмоций по выражению лиц.Диагностика эмоционально-волевой сферы личности.Определение эмоций по внешности человека.Упражнения для контроля эмоций:Упражнение «контроль» — этот несложный метод позволит вам научиться, вполне осознанно вызывать ту или иную эмоцию. Наедине с собой задайте себе цель вызвать положительную и приятную эмоцию – это не так сложно, как вам кажется: подумайте о чем-то приятном, о цветах, любимом животном или о любимом человеке, да, о чем угодно. Задержите образ, улыбнитесь себе, запомните, как приятно становиться на сердце. А далее вызывайте гнев: вспомните, что вас угнетает, раздражает и мешает жить. Неприятно, правда, и улыбка сразу соскользнула, прочувствуйте, как моментально на сердце «почернело». Запомните. Тренируясь так ежедневно хотя бы недельку, в момент сильного волнения и гнева вы уже сможете осознанно переключиться на положительную эмоцию. Пробуйте и у вас обязательно получиться;«Пульс сердца» — эта методика успешно применяется при терапии и отлично помогает научиться контролю над эмоциями. В момент сильного потрясения или эмоции, положите правую руку на сердца и начинайте отсчитывать его стуки. Считайте до десяти и глубоко дышите, если сердцебиение очень сильное, старайтесь привести его в нормальное состояние: то есть в эту минуту думать нужно только об этом и не о чем другом. Буквально через минутку вы убедитесь, как «погасла» ярость, а вы постепенно приходите в норму;«Резиновый мячик» — этот упражнение помогает взять свои эмоции под контроль быстро и просто. Приобретите маленький резиновый мячик (мягкий) или резиновый спандекс. Отныне на время пока вы будете учиться контролю, он станет для вас незаменимым помощником. Как только вы почувствовали, что не справляетесь с эмоцией и сорветесь на крик и слезы, берите свою «игрушку» и начинайте ее ритмично сжимать, все внимание переключите на нее, сейчас только она воспринимает отрицательные проявления. Можете делать это наедине, уходя от всех, а можете сказать, что мышцы на руках качаете, придумаете сами;«Поток мыслей» — этот метод психологи очень любят за его действенность и даже обескураживающий эффект на других! Когда вы начинает испытывать сильные эмоции и назревает скандал, обязательно скажите об этом собеседнику или проговорите вслух себе! Говорите: что вы очень расстроены, сейчас можете начать кричать и даже плакать, вы злитесь или вам обидно. Поверьте, такой способ поможет вам услышать свои мысли и понять, как это деструктивно, так еще и собеседника обескуражит, и он не станет провоцировать конфликт!Тема 3.1. Речь. Речевая деятельность.ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с руководством, коллегами, клиентами. Профессиональных задач.В результате освоения обучающийся должен уметь:применять техники и приёмы эффективного общения в профессиональной деятельности.использовать приёмы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.В результате освоения обучающийся должен знать:3. роли и ролевые ожидания в общении; 4.виды социальных взаимодействий; 6. техники и приёмы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;Практические задания: заполнение таблицы «Социальные ситуации общения»Характеристика ситуацииПоведение человека, хорошо владеющего умениями и навыками общенияПримерная фразаОбращение к другому человеку с какой-либо просьбой ПРИМЕРПрямое высказывание своей просьбы в вежливой форме без колебаний, смущения и извинений ПРИМЕР«Я был бы искренне признателен, если бы Вы помогли мне решить этот вопрос» ПРИМЕРОтказ в просьбе, обращённой лично к вамВысказывания одобрения, комплиментов в адрес другого человекаОсуждение человека, высказывание в его адрес критикиВыражение понимания позиции другого человека, но без её одобрения и принятияОбращение к кому-либо с просьбой высказать своё мнение1. «Фраза по кругу». Выбирается какая-нибудь простая фраза, например, «В саду падали яблоки». Начиная с первого игрока, все по очереди произносят эту фразу с разной интонацией (вопросительной, восклицательной, удивительной, безразличной, благодарно, иронично, огорченно, гневно, с осуждением, сочувственно, сухо, официально, угрожающе, виновато, задумчиво, таинственно, с упреком). Если человек не может придумать ничего нового, он выбывает из игры – повторять интонацию нельзя.Фразы:«Я этого никогда не забуду»;«Ничем не могу вам помочь»;«Я не могу здесь оставаться».2. «Психологический портрет». Проанализируйте прилагаемые фотографии и дайте психологический портрет, опишите эмоциональное состояние человека (рис.1).3. «Невербальные коммуникации». Рассмотрите картинки (рис.2.). Что вы можете сказать об изображенных на них людях?4. «Подарок». По цепочке необходимо соседу справа подарить вербальный (комплимент) или невербальный подарок. 5. «Японец» (задание выполняется по вариантам – 5 вариантов). В японском языке отсутствует слово «Нет». Необходимо на просьбу придумать максимальное количество предложений, которые бы подразумевали отказ, но не содержали бы слово «Нет» или отрицательную частицу:просьба дать конспект,просьба дать денег,просьба прибраться в комнате,просьба посидеть с ребенком.Тема 3.2 Невербальные средства общения.ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с руководством, коллегами,клиентами.профессиональных задач.В результате освоения обучающийся должен уметь:применять техники и приёмы эффективного общения в профессиональной деятельности.использовать приёмы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.В результате освоения обучающийся должен знать:3роли и ролевые ожидания в общении;4.виды социальных взаимодействий; 6. техники и приёмы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;Практические задания: Анализ невербальных средств общения. Возможная интерпретация:Партнер во время разговора стремится опереться или прислониться к чему-нибудьЧеловек стоя опирается руками о стол, стул и пр.Руки в карманах, за спиной либо скрещены на грудиЛадони рук в поле зрения партнера по общениюЛицо чуть наклонено вбок и опирается на ладонь или кулакУказательный палец касается носа, остальные прикрывают ротСкрещенные руки с пальцами, плотно обжимающими предплечья (обхватывание руками)Скрещенные руки и ноги у сидящего человекаЛадонь, повернутая вниз (смотрит в пол)Закладывание рук за голову.Виды жестов: Приведите примеры по видам:жесты - регуляторы - жесты, выражающие отношения к чему-либо говорящего жесты - эмблемы - заменители слов или фраз в общении, жесты - адапторы - привычки человека, связанные с движением рук;жесты - эффекторы - выражающие через движения тела и мышцы лица, определенные эмоции.Жесты оценки.Жесты нервозности, неуверенности.Жесты самоконтроля.Жесты ожидания.Жесты отрицания.Жесты расположения.Жесты доминирования.Жесты неискренности.Тема 4.1. Конфликт в коммуникации.ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).В результате освоения обучающийся должен уметь:применять техники и приёмы эффективного общения в профессиональной деятельности.использовать приёмы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.В результате освоения обучающийся должен знать:4.виды социальных взаимодействий;7.этические принципы общения;8.источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.Практические задания: Заполнение таблицы «Выходы из конфликтных ситуаций»Характеристика выхода Цель выходаТочка зренияИтог конфликтаРезультат сторонРазвитие или завершение конфликтаРазвитие отношенийКогда нужно применятьУступкаПринуждениеУход КомпромиссСотрудничествоПрактическая работа: Анализ конфликтных ситуаций.Общее задание: сделайте анализ ситуаций по следующей схеме: 1) определите тип и вид конфликта по следующим признакам: по сфере проявления; по масштабам, длительности и напряженности; по субъектам, по предмету конфликта, по источникам и причинам возникновения 2) охарактеризуйте структуру конфликта (причины, участники, предмет, инцидент); 3) дайте соответствующую оценку с учетом социальной природы, динамики и последствий конфликта, 4) выберите и опишите метод, который можно было использовать для предупреждения конфликтной ситуации, и оптимальный способ разрешения конфликта, 5) укажите, в каких ситуациях и в какой форме целесообразно участие третьей стороны в урегулировании конфликта. Ситуация 1 На совещании торговых агентов А сообщает, что постоянно теряет заказы из-за того, что конкуренты стали производить новую продукции и продавать ее по заниженным ценам. Коллеги делятся с ним своим опытом успешного конкурирования каждый своей области и дают советы, но все предположения А отвергает, находя в них изъяны и тверда, что в его области эти приемы не срабатывают. Чем больше возражает А, тем больше ему стараются помочь. Через некоторое время руководитель Б замечает: «Я вижу, да Вы не хотите ничего изменить, и у меня совершенно пропало желание продолжать это обсуждение!». Ситуация 2 Зазвонил телефон. Одна из сотрудниц взяла трубку, попросили принять факс. Работница переключила телефон на факс и попросила принять его другую сотрудницу. Та отказалась, сославшись на то, что твой покупатель - ты и принимай факс. Первая грубо ответила, что та ближе к факсу сидит и обязана поднимать трубку. В итоге вторая сотрудница ответила в повышенном тоне, что ничего ей не обязана и т.д. Ситуация 3 Руководитель дает задание подчиненному приобрести оборудование определенной марки. Подчиненный пытается объяснить ему, что этот тип оборудования не стоит покупать и по какой причине. Но руководитель, за которым последнее слово, подбирает внешне весомые аргументы в пользу своего решения и убеждает подчиненного в его неправильности. Подчиненный соглашается: «Ну хорошо, если Вы так думаете, то я приобрету это оборудование», одновременно тоном речи и набором слов, и интонацией в фразе давая понять руководителю на скрытом уровне, то он не согласен с решением и не будет нести никакой ответственности за его последствия. Через некоторое время мнение Б подтверждается, и оборудование демонтируется. Когда руководитель вызывает к себе подчиненного, чтобы проанализировать причину неудачи, тот отвечает: «Вы же сами хотели приобрести именно это. А я с самого начала предупреждал Вас, что оборудование никуда не годится». Тема 5.2. Понятие и специфика социально-психологических механизмов убеждения и подражания.ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.В результате освоения обучающийся должен уметь:применять техники и приёмы эффективного общения в профессиональной деятельности.использовать приёмы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.В результате освоения обучающийся должен знать:4.виды социальных взаимодействий;7.этические принципы общения;8.источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.Практические задания: анализ понятия убеждение. Определение механизмов убеждения (убеждение словом, убеждение делом) Формы убеждения, средства убеждения на примере проф. задач.Профессиональные задачи:Задача№ 1Во время делового общения Ваш подчиненный К-в в процессе обсуждения его проекта не принимает Ваших замечаний, «вышел из себя», разговаривает самоуверенно и грубо. Его поведение подрывает Ваш авторитет, ведь на совещании присутствуют все сотрудники вверенного Вам подразделения. Что Вы предпримете? Опишите свои действия.Задача№ 2Руководитель в эго-состоянии «Критикующего Родителя» говорит подчиненному следующее:– Вы опять все напутали, Вам ничего нельзя поручить, этот отчет следует переделать!Представьте возможные варианты ответа подчиненного в различных эго-состояниях, а также опишите последствия каждого из ответовЗадача№ 3Во время предстоящей деловой беседы Вам необходимо будет убедить руководителя принять и одобрить Ваш подход к решению проблемы. Перечислите, какие невербальные средства общения Вы будете использовать во время этой деловой беседы.Понятие Раппорт и подстройка. Упражнение на развитие навыков подстройки:ЦЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОВТОРА1. Чтобы создать раппорт (доверие) с клиентом. Повторяйте за собеседником, до тех пор, пока не получите в ответ конгруэнтное («точное») согласие. При этом смотрите и слушайте, нет ли малых признаков не конгруэнтности («разницы»), - они могут содержать в себе важную информацию.2. Чтобы вернуть себя самого в ресурсное состояние («переговорное вдохновение»). Повторяйте, резюмируя сказанное, в случаях, когда чувствуете, что смущаетесь или путаетесь. Путаница = сигнал, что нужно повторить.3. Чтобы вспомнить информацию (Вам или клиентам). Повтор — это способ сохранять ясность в голове по поводу того, что Вы и остальные участники получают из разговора. Примеры фраз для повтора: правильно я Вас понимаю, что ____ …? (Фраза подчеркивает, что Вы слушали партнера по переговорам внимательно, понимаете его и свой способы достижения цели, их различия. Что для Вас важно его мнение, что Вы уважаете партнера как личность.) •Позвольте мне прояснить •Я хочу проверить, правильно ли я понял, что________. Другими словами . . .___Это так? • Теперь, я думаю, мы договорились, что ____. Я прав? • Все ли моменты я уловил? •То есть, по сути. Вы говорите мне, что. Правильно?•Я хочу полностью удостовериться, что мы согласились друг с другом о том, что •Я просто хотел бы повторить ...___• Вот что мы уже сделали:_______•Что остается сделать?•Я понимаю, что Вы хотите, а имеете __ и для достижения того, что ВЫ хотите, я предлагаю…(если у клиента пока расходятся цели и достижения (результаты), а мы предлагаем решение, способное помочь достичь цели)•Давайте пересмотрим (просмотрим) важную информацию, которую мы уже собрали.(в случае появления новых фактов или информации на переговорах).РАМКА «НАЗЫВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТА» Эта рамка особенно уместна для поддержания раппорта в ходе проведения деловых переговоров. По сути, это «мини» рамка повтора. Примеры:1. Рамка общей цели. В целях, взаимовыгодного сотрудничества и публикации точной информации о Вашей компании на нашем портале в Интернете, я хотел бы узнать Ваш адрес и номер телефона…для того, чтобы...Для того, чтобы держать Вас в курсе о новинках и улучшениях Бонусной системы с помощью нашей ежемесячной почтовой рассылки, я хотел бы узнать Ваш адрес и номер телефона…2. Рамка общего решения. Итак, чтобы. Итак, чтобы мы могли очень быстро прийти к решению, я бы хотел…Итак, чтобы мы могли принять решение, проинформируйте меня, пожалуйста, о ....СМЯГЧИТЕЛИ: СЛОВЕСНЫЙ ПУХ«СЛОВЕСНЫЙ ПУХ» используйте, когда клиент не точно понимает Вас или для привлечения внимания партнера к новым деталям. Примеры• Я очень хотел бы знать, как это может увеличить Ваши продажи…, могли бы Вы мне сказать, как это связано с увеличением продаж Вашей продукции? • Мне очень любопытно, как это может приблизить нас к цели. Поправьте меня, если я ошибаюсь, но. •Интересно, покажете ли Вы мне. . .? • Пока Вы говорили мне это, я поймал себя на том, что удивляюсь ...•, заметили ли Вы, что…Осознаете ли Вы, что…•Интересно, что...•Обязательно скажите мне, что...Так же «словесный пух» может предварять «обратную связь» (критику и замечания, которые Вы хотели бы сказать клиенту).Тема 5.3Мода как механизм человеческого общения.ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.В результате освоения обучающийся должен уметь:применять техники и приёмы эффективного общения в профессиональной деятельности.использовать приёмы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.В результате освоения обучающийся должен знать:4.виды социальных взаимодействий;7.этические принципы общения;8.источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.Практическая работа: Анализ социально-психологических механизмов моды.Создать образ деловой женщины для встречи с выгодными клиентами. Утром она встречает клиентов в аэропорту и сопровождает их в гостиницу. После обеда назначена встреча с клиентами в центральном офисе компании, где состоятся деловые переговоры и подписание документов. На вечер назначен торжественный ужин в ресторане, в честь подписания контракта.1.Представить презентацию имиджа женщины, изобразить все составляющие на бумаге, сопроводить презентацию рассказом.Город Новосибирск.Время года: весна, апрель Место работы: крупная компания, занимающейся поставками нефти.Возраст: 28 летПараметры внешнего вида: Рост 1м 83 см. • Размер одежды 52.• Блондинка, длинные волосы• Голубые глазаСоставляющие для образа:• Верхняя одежда (необходимо сопровождать клиентов по городу);• Одежда для деловых переговоров в офисе;• Обувь;• Украшения, аксессуары;• Прическа;• Макияж;• Одежда (и другие элементы) для ужина в ресторане.2.Создать образ деловой женщины для встречи с партнерами.Утром она встречает партнеров у дверей здания, сопровождает в офис и там подробно рассказывает о работе своей туристической фирмы.После деловой беседы сотрудница и партнеры выбирают несколько объектов, которые договариваются посетить в течение следующего дня.На следующий день состоится встреча в ходе, которой необходимо посетить несколько туристических объектов, составить совместный план работы, а вечером в офисе в торжественной обстановке подписать деловое соглашение о сотрудничестве.Представить презентацию имиджа женщины, изобразить все составляющие на бумаге, сопроводить презентацию рассказом.Город Краснодар.Время года: лето, июль Место работы: крупная туристическая фирма Возраст: 22 годаПараметры внешнего вида:• Рост 1м 61 см• Размер одежды 42• Брюнетка• Карие глазаСоставляющие для образа:• Одежда для деловой беседы в офисе;• Обувь;• Украшения, аксессуары;• Прическа;• Макияж;• Одежда (и другие элементы) для посещения туристических объектов;• Одежда (и другие элементы) для торжественного подписания делового соглашения о сотрудничестве.Анализ имиджа знаменитости.Ваша задача – кратко проанализировать имидж какого-либо известного бизнесмена, артиста, спортсмена или политика (по вашему выбору), заполнив таблицу. В левом столбце дайте 8–10 характеристик образа. В правом столбце укажите, какими средствами каждая характеристика формируется у воспринимающей аудитории.Ниже приведен пример анализа имиджа Евгения Чичваркина.Основные черты имиджаСредства формирования впечатленияЛичностные характеристикиЛидерУверенная речь и манера держаться на публике, яркий внешний вид.НеординарныйАфористичные и эмоциональные высказывания. Цитата: «Покупатель должен быть облизан и обобран».Сайт «Наш товарищ Чи» (в образе Чегевары).Книга М. Котина «Чичваркин Е…гений».Склонный к эпатажуНарушение деловогодресс-кода: яркая спортивная одежда или одежда в стиле casual.Использование нецензурной лексики.Замешан в скандале о похищении А. Власкина.КреативныйАгрессивная и гибкая стратегия ведения бизнеса.Нестандартные высказывания.Письма к подчиненным как форма управления коллективом.ПредприимчивыйБыстро принимает решения.Вывел компанию «Евросеть» в лидеры.Основные черты имиджаСредства формирования впечатленияХарактеристики внешностиМужественныйХорошая физическая форма.СпортивныйЯркийЯркие цвета, пестрые сочетания цветов в одежде.ОткрытыйДемократичный внешний вид.Тема 6.1. Понятия и уровни взаимопонимания.ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с руководством, коллегами, клиентами. профессиональных задач.В результате освоения обучающийся должен уметь:применять техники и приёмы эффективного общения в профессиональной деятельности.использовать приёмы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.В результате освоения обучающийся должен знать:4.виды социальных взаимодействий;5.механизмы взаимопонимания в общении; 6. техники и приёмы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;Практическая работа: Сравнительный анализ уровней взаимопонимания. Решение проф. Задач:Задача№ 1Молодой девушке (22 года), только что окончившей техникум, предстоит встреча с руководителем фирмы, в которой она хочет работать, по поводу ее трудоустройства. Девушка крайне заинтересована в получении этого места. Опишите детали ее имиджа и поведения в момент встречи если:а) руководитель – мужчина 40 лет, самоуверенный, несколько жесткий в общении, известен своими «служебными романами» с подчиненными;б) руководитель – женщина 30 лет, основавшая данную фирму несколько лет назад и добившаяся своего преуспевания в бизнесе самостоятельно.Задача№ 2На презентации фирмы, сотрудником которой Вы являетесь, Ваш руководитель поручил Вам «опекать и развлекать» лиц, от которых зависит дальнейшее развитие и преуспевание Вашей организации. Вы незнакомы с этими людьми. Как Вы начнете беседу и почему выберете именно такой вариант начала общения?Задача№ 3Руководство предприятия поручило Вам возглавить команду, представляющую Вашу организацию на предстоящих переговорах с конкурентами. Вам предстоит выработать стратегию поведения и выбрать метод ведения переговоров. Конкуренты менее чем Вы заинтересованы в компромиссном решении. У них есть преимущества в позиции, кроме того, они не готовы идти на уступки. В то же время руководителем их команды является педантичный, самоуверенный человек, не склонный преувеличивать свои запросы. Опишите стратегию поведения своей команды и метод ведения переговоров, который Вы предпочтете. Почему Вы остановились именно на этом методе?Тема 7.1Настроение как базовая категория психологии общения.ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).В результате освоения обучающийся должен уметь:применять техники и приёмы эффективного общения в профессиональной деятельности.использовать приёмы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.В результате освоения обучающийся должен знать:3.роли и ролевые ожидания в общении;8.источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.Практическая работа: Анализ факторов, влияющих на настроение.Виды настроения.Каким бывает ваше настроение:1. Положительное;2. Отрицательное;3. Нейтральное или безэмоциональное.Сравнительная характеристика Положительного настроения и Отрицательного настроения, Нейтрального и безэмоционального настроения.Выявление признаков Депрессии.Почему настроение меняется?Человек — существо реактивное, а значит и его внутренний мир — тоже. Мы способны менять свое настроение, точнее оно само будет меняться под воздействием многих факторов, таких как:слова — то, о чем говорят человеку или он говорит сам и самое главное как (эмоциональное окрашивание);действия — то, чем занимается человек, что делает и на что он тратит свою энергию;события — ситуации, которые возникают зависимо или независимо от этого человека;внутренние переживания — это то, что думает человек о том, что происходит вокруг (слова, действия, события);Как поднять настроение? Упражнения на поднятие настроения.Тема 7.2 Классификация настроения. Стресс.Учебная цель: определить причины и способы снятия стресса  Учебные задачи: 1. Рассмотреть особенности стресса как одного из видов эмоционального состояния, оказывающих влияние на процесс общенияОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).В результате освоения обучающийся должен уметь:применять техники и приёмы эффективного общения в профессиональной деятельности.использовать приёмы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.В результате освоения обучающийся должен знать:этические принципы общения;источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.Работа с дополнительными источника.Составление рекомендаций по снятию стресса.Подготовить сообщение «Влияние эмоций на процесс общения».Изучить дополнительную литературу по теме.   Ответить на вопросы для закрепления материала.                            Составить рекомендаций по снятию стресса. Инструкция по выполнению практической работыСоставить рекомендации по снятию стресса.Например: сходите на прогулку. Простейший метод: когда вас что-то или кто-то выводит из себя, идите гулять. Не возвращайтесь до тех пор, пока не успокоитесь и т.д. (список рекомендаций и советов неограничен, не менее 10)Методика анализа результатов, полученных в ходе практической работыКакие советы и рекомендации по вашему мнению наиболее эффективны?Какие из перечисленных советов и рекомендаций вы используете в своей жизни?Порядок выполнения отчета по практической работеНа отдельном листе формат А 4 напишите рекомендации и советы по снятию стресса. Список рекомендаций должен включать не менее 10 пунктов.РезультатыФорма оценки ср-ваприменять техники и приёмы эффективного общения в профессиональной деятельности Практическое занятие «Поведение и видение личности другими людьми»Правильность проведения анализа характерологических особенностейиспользовать приёмы саморегуляции поведения в процессе межличностного общенияПрактическое занятие «Поведение и видение личности другими людьми»взаимосвязь общения и деятельностиПрактическое занятие «Поведение и видение личности другими людьми»цели, функции, виды и уровни общенияПрактическое занятие «Поведение и видение личности другими людьми»роли и ролевые ожидания в общенииПрактическое занятие «Поведение и видение личности другими людьми»

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X