Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Ишмаева Ольга Михайловна

Русские народные игры в детском саду и дома.

скачать документ

Вернуться назад

Русские народные игры в детском саду и дома.Происхождение подвижных игр  происходит  из нашего детства. Ведь именно    через игру происходит воспитание и развитие  детей  дошкольного возраста.  В детском саду  быту есть  свои традиции и правила. Играя  в русские народные  игры, в детях  воспитывается гражданственность  и  и патриотические чувства.Кто не помнит  неизменённых  пряток, салочек. Когда они возникли?Кто придумал?  Один ответ:  они созданы народом, также как сказки, песни, считалки, заклички.Русские народные игры имеют многовековую историю. Они сохранились  и дошли до наших дней, из глубокой старины, передавшись из поколения в   поколения, вбирая  в себя лучшие  национальные традиции. Одна из них – это  заимствование  игр детьми  друг друга, младшего  поколения  от более  старшего. Из  своих  наблюдений с детьми, я пришла к выводу, что все дети (девчонки и мальчишки) любят водить хороводы, петь песни без устали, бегать играя  в горелки, салочки, состязаться в ловкости играя  в лапту. А зима –это особая пора для детей. Они  любят кататься на санках с горки, играть в снежки, даже просто ходить и валяться  в сугробах.Детям очень весело, а весёлые  характерно для русского народа. Любовь   веселью, удальству способствует формированию и физических качеств. Все педагоги высоко оценивают значение  русских народных игр. Так  Лесгафт П.Ф.  именно народные игры положил  в основу  своей системы  физического  образования. Ушинский К.Д. считал  эти игры наиболее  доступным   материалом для детей. Благодаря  своей  образности, народные игры  увлекают  детей дошкольного  возраста.Образ в игре  статичен. Случай, событие, которое  составляет игру , ребёнок эмоционально  переживает. В структуре выделяется единая цель и одноплановость  действия,  что создаёт классическую  простату народной игры. Они также имеют  игровой  зачин (считалки, жеребьёвки). Он вводит ребёнка  в игру, помогает распределению ролей,  служит  самоорганизацией детей. Не надо забывать, что считалка –это проявление словесного  детского творчества.  Разучивая   с детьми  различные  считалки, я тем  самым  создаю определённый  настрой  детей, и вызываю  интерес  к устному  народному  творчеству.Целый ряд  детских игр  основан на соединении песни  с движением.Это  игры хороводные. В подобных  играх   действия  детей  осуществляются  в ритме,  словах  и текстах. Здесь ребёнок  драматизирует  то, о чём   поётся в песенке. Например, «Каравай», «Заинька»        , «Козлик», «Плетень». Песня тесно связана с народной игрой. Виноградова Г.С. указывает на игровые песни как содержание.В младенческих играх трудно  различать, где  кончается песня  и начинается игра.Песня постепенно  переходит   в игру. Например  «У медведя  во бору», «Злой  волк» и т.д.Народная  педагогика прекрасно  определила последовательность  игр от младенческих  лет до зрелости. Русские  народные  подвижные игры  и их варианты очень гибки  в возрастном отношении. Их, я использую с успехом в своей    работе  с детьми   во время  прогулок,  занятий  физической культурой, развлечениях. Например, «Кошки-мышки», «Жмурки», «Посиделки» и т.д.Дети младшего  и старшего дошкольного и школьного  возраста охотно играют  в народные игры. Подвижные игры влияют на воспитание воли, нравственных  чувств, развитие сообразительности, быстроты реакции, физически   укрепляют ребёнка.Через игру, я воспитываю в детях чувство ответственности перед коллективом, умение действовать в команде.Вместе с тем спонтанность игры, отсутствие дидактических задач делает эти игры привлекательными. Свежими для детей.По видимому такое широкое  применение народных подвижных игр и обеспечивает сохранность  и передачу из поколения в поколение.Через русские  народные подвижные игры, я хочу воспитать в детях чувство прекрасного, умение  понимать и ценить  красоту и богатство русских  народных  традиций. А  так же  стараюсь  воспитывать детей в духе к своей Родине.Ведь Родина  впервые   предстаёт  перед ребёнком в образах, звуках и красках, в играх.Всё это  несёт  в себе  народное творчество, богатое и разнообразное по своему.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X