Подать заявку
Вернуться назад
Русские народные игры в детском саду и дома.Происхождение подвижных игр происходит из нашего детства. Ведь именно через игру происходит воспитание и развитие детей дошкольного возраста. В детском саду быту есть свои традиции и правила. Играя в русские народные игры, в детях воспитывается гражданственность и и патриотические чувства.Кто не помнит неизменённых пряток, салочек. Когда они возникли?Кто придумал? Один ответ: они созданы народом, также как сказки, песни, считалки, заклички.Русские народные игры имеют многовековую историю. Они сохранились и дошли до наших дней, из глубокой старины, передавшись из поколения в поколения, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Одна из них – это заимствование игр детьми друг друга, младшего поколения от более старшего. Из своих наблюдений с детьми, я пришла к выводу, что все дети (девчонки и мальчишки) любят водить хороводы, петь песни без устали, бегать играя в горелки, салочки, состязаться в ловкости играя в лапту. А зима –это особая пора для детей. Они любят кататься на санках с горки, играть в снежки, даже просто ходить и валяться в сугробах.Детям очень весело, а весёлые характерно для русского народа. Любовь веселью, удальству способствует формированию и физических качеств. Все педагоги высоко оценивают значение русских народных игр. Так Лесгафт П.Ф. именно народные игры положил в основу своей системы физического образования. Ушинский К.Д. считал эти игры наиболее доступным материалом для детей. Благодаря своей образности, народные игры увлекают детей дошкольного возраста.Образ в игре статичен. Случай, событие, которое составляет игру , ребёнок эмоционально переживает. В структуре выделяется единая цель и одноплановость действия, что создаёт классическую простату народной игры. Они также имеют игровой зачин (считалки, жеребьёвки). Он вводит ребёнка в игру, помогает распределению ролей, служит самоорганизацией детей. Не надо забывать, что считалка –это проявление словесного детского творчества. Разучивая с детьми различные считалки, я тем самым создаю определённый настрой детей, и вызываю интерес к устному народному творчеству.Целый ряд детских игр основан на соединении песни с движением.Это игры хороводные. В подобных играх действия детей осуществляются в ритме, словах и текстах. Здесь ребёнок драматизирует то, о чём поётся в песенке. Например, «Каравай», «Заинька» , «Козлик», «Плетень». Песня тесно связана с народной игрой. Виноградова Г.С. указывает на игровые песни как содержание.В младенческих играх трудно различать, где кончается песня и начинается игра.Песня постепенно переходит в игру. Например «У медведя во бору», «Злой волк» и т.д.Народная педагогика прекрасно определила последовательность игр от младенческих лет до зрелости. Русские народные подвижные игры и их варианты очень гибки в возрастном отношении. Их, я использую с успехом в своей работе с детьми во время прогулок, занятий физической культурой, развлечениях. Например, «Кошки-мышки», «Жмурки», «Посиделки» и т.д.Дети младшего и старшего дошкольного и школьного возраста охотно играют в народные игры. Подвижные игры влияют на воспитание воли, нравственных чувств, развитие сообразительности, быстроты реакции, физически укрепляют ребёнка.Через игру, я воспитываю в детях чувство ответственности перед коллективом, умение действовать в команде.Вместе с тем спонтанность игры, отсутствие дидактических задач делает эти игры привлекательными. Свежими для детей.По видимому такое широкое применение народных подвижных игр и обеспечивает сохранность и передачу из поколения в поколение.Через русские народные подвижные игры, я хочу воспитать в детях чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство русских народных традиций. А так же стараюсь воспитывать детей в духе к своей Родине.Ведь Родина впервые предстаёт перед ребёнком в образах, звуках и красках, в играх.Всё это несёт в себе народное творчество, богатое и разнообразное по своему.
Автор публикации: Ишмаева Ольга Михайловна
Русские народные игры в детском саду и дома.
скачать документВернуться назад
Русские народные игры в детском саду и дома.Происхождение подвижных игр происходит из нашего детства. Ведь именно через игру происходит воспитание и развитие детей дошкольного возраста. В детском саду быту есть свои традиции и правила. Играя в русские народные игры, в детях воспитывается гражданственность и и патриотические чувства.Кто не помнит неизменённых пряток, салочек. Когда они возникли?Кто придумал? Один ответ: они созданы народом, также как сказки, песни, считалки, заклички.Русские народные игры имеют многовековую историю. Они сохранились и дошли до наших дней, из глубокой старины, передавшись из поколения в поколения, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Одна из них – это заимствование игр детьми друг друга, младшего поколения от более старшего. Из своих наблюдений с детьми, я пришла к выводу, что все дети (девчонки и мальчишки) любят водить хороводы, петь песни без устали, бегать играя в горелки, салочки, состязаться в ловкости играя в лапту. А зима –это особая пора для детей. Они любят кататься на санках с горки, играть в снежки, даже просто ходить и валяться в сугробах.Детям очень весело, а весёлые характерно для русского народа. Любовь веселью, удальству способствует формированию и физических качеств. Все педагоги высоко оценивают значение русских народных игр. Так Лесгафт П.Ф. именно народные игры положил в основу своей системы физического образования. Ушинский К.Д. считал эти игры наиболее доступным материалом для детей. Благодаря своей образности, народные игры увлекают детей дошкольного возраста.Образ в игре статичен. Случай, событие, которое составляет игру , ребёнок эмоционально переживает. В структуре выделяется единая цель и одноплановость действия, что создаёт классическую простату народной игры. Они также имеют игровой зачин (считалки, жеребьёвки). Он вводит ребёнка в игру, помогает распределению ролей, служит самоорганизацией детей. Не надо забывать, что считалка –это проявление словесного детского творчества. Разучивая с детьми различные считалки, я тем самым создаю определённый настрой детей, и вызываю интерес к устному народному творчеству.Целый ряд детских игр основан на соединении песни с движением.Это игры хороводные. В подобных играх действия детей осуществляются в ритме, словах и текстах. Здесь ребёнок драматизирует то, о чём поётся в песенке. Например, «Каравай», «Заинька» , «Козлик», «Плетень». Песня тесно связана с народной игрой. Виноградова Г.С. указывает на игровые песни как содержание.В младенческих играх трудно различать, где кончается песня и начинается игра.Песня постепенно переходит в игру. Например «У медведя во бору», «Злой волк» и т.д.Народная педагогика прекрасно определила последовательность игр от младенческих лет до зрелости. Русские народные подвижные игры и их варианты очень гибки в возрастном отношении. Их, я использую с успехом в своей работе с детьми во время прогулок, занятий физической культурой, развлечениях. Например, «Кошки-мышки», «Жмурки», «Посиделки» и т.д.Дети младшего и старшего дошкольного и школьного возраста охотно играют в народные игры. Подвижные игры влияют на воспитание воли, нравственных чувств, развитие сообразительности, быстроты реакции, физически укрепляют ребёнка.Через игру, я воспитываю в детях чувство ответственности перед коллективом, умение действовать в команде.Вместе с тем спонтанность игры, отсутствие дидактических задач делает эти игры привлекательными. Свежими для детей.По видимому такое широкое применение народных подвижных игр и обеспечивает сохранность и передачу из поколения в поколение.Через русские народные подвижные игры, я хочу воспитать в детях чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство русских народных традиций. А так же стараюсь воспитывать детей в духе к своей Родине.Ведь Родина впервые предстаёт перед ребёнком в образах, звуках и красках, в играх.Всё это несёт в себе народное творчество, богатое и разнообразное по своему.
Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.
Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!
Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
_
Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.
СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).
Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192