Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Первакова Вера Григорьевна

«Перелётные птицы»

скачать документ

Вернуться назад

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группыпо теме «Перелетные птицы»подготовила воспитатель высшей категории Первакова В.Г.МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №30»г. МихайловскЦели:1. Познакомить воспитанников с перелетными птицами (скворцом, грачом, ласточкой, журавлем, соловьем, стрижем, жаворонком, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. .2.Познакомить детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой»3. закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт);4. закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания;5 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.6. активизировать словарь детей (перелётные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, клином, шеренгой, дугой);7. Развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторикуМатериалы и оборудование:фонограмма с шумом леса и пением птиц, картинки с изображением зимующих и перелетных птиц, мяч. Демонстрационные картинки «Перелётные птицы», сюрпризный момент – игрушка БуратиноПредварительная работа:Наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о птицах.Ход занятия:Появляется Буратино: (Унылым голосом) Ребята, мне, как и вам скоро в школу, а я ничего не знаю про перелетных птиц. Зачем они улетают, какие птицы улетают, а какие остаются. Вы мне поможете?Воспитатель: Ребята, поможем Буратино, с этой не простой задачей.Дети: Да.Воспитатель: Буратино, присаживайся вместе с ребятами и внимательно слушай и запоминайВоспитатель предлагает послушать детям звукозапись.- Дети, что вы слышите?Дети: Лес, шум лесаВоспитатель: А как вы догадались, что это лес?Дети: Шелест листьев и голоса многих птиц,Воспитатель: Молодцы ребята. Ребята, а теперь я вам предлагаю послушать стихотворение.Холодно так стало,Высохли цветы,И глядят унылоГолые кусты.Вянет и желтеетТравка на лугах,Только зеленеетОзимь на полях.Туча небо кроет,Солнце не блестит,Ветер в поле воет,Дождик моросит.Зашумели водыБыстрого ручья,Птички улетелиВ теплые края.Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, о каком времени года говорится в стихотворении?Дети: Об осениВоспитатель: Назовите, пожалуйста, характерные признаки осени?Дети: Желтеет листва, идут моросящие дожди, улетают птицы.Воспитатель: А как называются птицы, которые улетают в теплые края и которые остаются?Дети: Перелетные птицы – это которые улетают в теплые края, а зимующие – которые остаются зимовать.Воспитатель: Назовите перелетных птиц?Дети: Ласточка, дятел, грач, цапля, журавль, скворец, жаворонокВоспитатель: Ребята, как вы думаете, почему птицы улетают именно осенью?Дети. Потому что становится холодно, нечего кушать.Воспитатель. Правильно. И самое главное то, что нет корма для жизни.Вы знаете,что осенью многие насекомые исчезают: или прячутся, или погибают. Значит, если птицы питаются насекомыми, им зимой нечем будет прокормиться.2.Физминутка: подвижная игра “Прилетел - улетели»Воспитатель: Давайте поиграем. Если я назову перелетную птицу – “летите” и “машите крыльями”. Если назову зимующую – приседайте и хлопайте в ладоши. (Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.)3. БеседаРебята, я вам сейчас расскажу о некоторых перелетных птицахКукушка, в отличие, от некоторых птиц, никогда не вьет гнезда, а свои яйца откладывает в чужих гнездах, поэтому птицы вынуждены выводить и растить птенцов кукушки. Аист – большая птица белого цвета, с большим клювом.Соловей – маленькая птичка, имеет коричневое оперение, маленький клюв, хвост и лапки. Кукушка – небольшая птица, но крупнее, чем соловей, имеет пеструю окраску, длинный хвост, небольшой клюв.Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у птиц есть части тела?Дети: ДаВоспитатель: Назовите, пожалуйста, части тела птиц.Дети: Туловище, голова, хвост, клюв.Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами поиграем- Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом на вопрос «Какая?»Игра «Образуй слово»Поет ПоющаяЩебечет ЩебечущаяУлетает УлетающаяКормит КормящаяПлывет ПлывущаяКричит КричащаяГолодает ГолодающаяВоспитатель: (рассматривают плакат со схемой перелета птиц: некоторые птицы улетают «стайками», все вместе; некоторые, например, журавли, выстраиваются «клином» в виде треугольника; другие выстраиваются «цепочкой», в одну линию.) А вы знаете, что во время перелёта многие птицы придерживаются строго порядка? Причём у разных птиц этот порядок свой: журавли, гуси, лебеди летят клином, цапли, аисты, ибисы – шеренгой, крылом к крылу, утки, гаги, турпаны, морянки, чайки, кулики выстраиваются в прямую линию или образуют дугу. Скворцы, дрозды и другие маленькие птицы летят как попало. А крупные хищные птицы (орлы, ястребы, грифы, соколы) летят в одиночкуА как же они находят дорогу на юг и обратно? Оказывается, некоторые птицы улетают ночью, другие днем. Но перед полетом они совершают пробные полеты, больше обычного едят, в полете им подкрепиться негде. В полете они ориентируются на звезды, а если небо затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания Земли. Некоторым птицам нужны вожаки, которые показывают дорогу.4. Пальчиковой гимнастики«Грачи»«Лепить пирожок»«Помахать крыльями»Загибать пальчики по очереди наодной руке.Мы лепили куличи.Прилетели к нам грачи.Первый грач испек пирог,А второй ему помог.Третий грач накрыл на стол,А четвертый вымыл пол,Пятый долго не зевалИ пирог у них склевал.Раз, два, три, четыре, пять, Загибать пальчики на другой руке.Выходи грачей считать.5. Игра на зрительную память и внимание «Кто прилетел»Правила игры: воспитатель прикрепляет на доску 2 изображения перелётных птиц просит детей отвернуться (постепенно количество картинок увеличивается) и предлагает детям назвать всех птиц, которые прилетели. Затем говорит, что одна из птиц улетит на юг и просит детей закрыть глаза. Воспитатель добивается, чтобы дети отвечали полным предложением. Выигрывает тот, у кого смайликов больше.Воспитатель: (обращается к Буратино) Буратино, но теперь тебе все ясно и понятно о перелетных птицахБуратино: Спасибо, вам ребята, теперь мне не стыдно идти в школу, я многое узнал о перелетных птицах.6.Анализ занятия:- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии?- О каких новых перелетных птицах вы узнали?- Как они находят дорогу в теплые края и обратно к нам?- Молодцы ребята, вы сегодня хорошо поработали.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X