Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Швецова Елена Брьевна

Сказка и мы

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №1 «Семицветик»»Проект «Сказка и мы»»Методическая разработкаИсследования педагогов последнего десятилетия доказали, что существует тесная взаимосвязь между координацией мелких движений рук и речью. От того, насколько умеет ребенок выполнять движения пальцами, зависит уровень развития его речи. Секрет этого явления несложен. При выполнении мелких движений пальцами рук происходит давление на кончики работающих пальцев, а в головной мозга устремляются сигналы, которые активизируют пока незрелые клетки головного мозга, отвечающих за формирование речи ребенка. Вот почему при выполнении разнообразных действий пальцами рук и происходит развитие речи, а значит, и мышления. Игра с песком, это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. Поскольку игра происходит в контексте сказочного мира, ребенку предоставляется возможность изменения дискомфортной для него ситуации. Он учится самостоятельно преодолевать трудности. А самое главное - он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо. Работа с песком успокаивает, в нем как будто содержится живительная солнечная энергия, которая подзаряжает нас позитивными эмоциями. Вначале ребенок учится выполнять фонетические упражнения, затем лексические, в конечном итоге, можно переходить к связному высказыванию, повествуя о том, что он создал в песочной стране. Важно, при игре с песком проговаривать все действия, просить детей повторить наши слова, обращаться к детям с вопросами. Поэтому, играя с детьми, мы выполняем сразу несколько функций: развиваем, обучаем и просто общаемся, делаем детей счастливее, а значит здоровее. Успех, который достигается ребёнком в игре, окрыляет его. Все действия, производимые руками, стимулируют развитие ребенка. Именно поэтому мы выбрали создание сказки на песочном столе с подсветкой совместно с детьми старшей группы «Карамелька» детского сада №1 «Семицветик» города Гаджиево. За основу была взята русская народная сказка «Хвосты».Цель проекта - развитие связной речи детей через игру с кинетическим песком (рисование на песочном столе кинетическим песком)Задачи проекта:- активизировать словарный запаса детей;- развивать мелкую моторику рук;- формировать творческое воображение, познавательную активность;- воспитывать умение выполнять задание вместе.Этапы работы над проектомПодготовительный этап.В начале мы познакомили детей с русской народной сказкой «Хвосты». Сказка для детей – это прекрасный и увлекательный мир! Из сказок мы берем самое лучшее, человечное – они учат доблести и благородству, добру и честности. Сказку старались прочесть наиболее выразительно, подчеркивая голосом и интонацией особенности характера каждого животного леса.В беседе по прослушанной сказке мы обсудили впечатления детей, узнали их мнения о поступках и поведении каждого героя. После обсуждения сказки ребенок вместе с педагогом анализирует поступки и правильные, адекватные модели поведения героя, тем самым решаются важные воспитательные задачи. Детям понравился сюжет сказки и описание главных героев, их повадки и манера поведения. Они с оживлением рассказывали какой бы из хвостиков выбрали бы сами! Поэтому мы предложили им поиграть в дидактическую игру «Чей хвост?» и разрезные картинки «Животные». В ходе игры ребята могли пофантазировать и подобрать различные варианты для своих зверей.Следующим этапом стало рисование карандашами героев сказки. Ребята увлеченно прорисовывали волка и зайца, медведя и лису. В волшебных сказках образ человека замещается образом животного, наделенного волшебными способностями. Представляя их, выражая свои представления на бумаге, дети учатся любить и терпеливо относиться к миру живой природы, которая тоже чувствует, слышит, понимает нас по-своему.Основной этапСовместно с ребятами мы распределили роли, выбрали кто какого персонажа будет озвучивать. Этот процесс был очень увлекательным и интересным для детей. В творческом процессе пришлось потренировать свои театрализованные умения. Характер героя необходимо выразить интонацией голоса, тембром и высотой. Ребята прекрасно справились с этой задачей. Перевоплощаясь в разных героев, ребенок узнает о разных характерах, убеждениях поступках, приобретает необходимые социальные навыки.Прорисовывая сказку с детьми на песке, мы вначале озвучивали героев подбирая нужный тембр голоса, а затем записывали на диктофон и давали прослушать ребенку. Съемка прорисовывания сюжетов на песке была самым трудоемким этапом нашего проекта. Эта методика помогла расширить представления детей об окружающем мире, дети научились соотносить прорисованные детали сюжета сказки по признакам формы и величины. Когда дети рисовали персонажей сказки, то они наделяли героя необходимыми качествами и чертами характера. У волка острые зубы, у лисы хвост пушистый и мягкий, медведь большой и толстый, зайчик бедненький и трусливый – такие характеристики давали сами ребята. Умение видеть характерные особенности, понимать и изображать эмоциональное состояние героя либо персонажа сказки, залог успеха в преодолении многих трудностей на пути взросления и общения с окружающими. Итоговый этап.(с работой можно ознакомиться/скачать по ссылке https://drive.google.com/file/d/1IqDALEN9HPBhvRpsalOBkeXtzU5SuRta/view?usp=sharing )Совместная творческая работа над созданием сказки на песке объединила и детей, и педагогов. Итого нашей работы стал совместный просмотр с детьми получившейся сказки. Путешествие по сказке – всегда чудо, особенно интересно, когда можно поиграть в нее на песочном столе, прорисовать ее героев и озвучит их, передавая интонацию характера голосом. Грамотно взаимодействуя со сказкой, применяя технологию работы на песочном столе с подсветкой используя кинетический песок, нам удалось развить интеллектуальные способности наших воспитанников, основанные на психических процессах восприятия, мышления, воображения, памяти, внимания и конечно речевого развития!Мы можем не только читать детям и беседовать с ними в воспитательных и образовательных целях, но и играть, озвучивать, прорисовывать на песке, но и развиваться вместе в творческом процессе. От всей души надеемся, что наш опыт подарит вам много приятных педагогических идей и обогатит вашу педагогическую деятельность новыми подходами и технологиями.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X