Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Светлана Ивановна Каскова

Рабочая программа

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Зубово-Полянская гимназия»РАССМОТРЕНО на заседании кафедрыпротокол №1от «__» августа 2021 г.руководитель кафедры__________/Босамыкина Е.В/СОГЛАСОВАНОЗам. директора по НМР____________ / Левина Л.Н./«__» августа 2019 г.УТВЕРЖДЕНОДиректор гимназии_____________/Балашкина Н.В./«__» августа 2019 г.Образовательная программа педагогаКасковой Светланы Ивановны,учителя высшей квалификационной категорииФ.И.О., категорияпо английскому языку в 10 классеПредмет, класс(базовый)Количество часов: всего 102 ч.; в неделю 3 ч.Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по английскому языку к УМК «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся10-11 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Дрофа, 2017). Учебного плана МБОУ «Зубово-Полянская гимназия», утверждённого директором гимназии на 2021-2022 учебный год.Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по английскому языку к УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Дрофа, 2017). Зубова Поляна, 2021г1. Содержание учебного предмета.Учебно-методический комплект «Радужный английский» предназначен для учащихся 10–11 классов общеобразовательных учреждений и рассчитан на три 3 часа в неделю. Комплект создан на основе Примерных программ по иностранным языкам с учётом требований федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования по иностранным языкам. Учащиеся научатся понимать и употреблять в речи новые и ранее изученные лексические единицы, связанные с тематикой УМК, понимать и отличать трудные для понимания слова и словосочетания, активно употреблять в речи фразовые глаголы, принимать участие в различного рода диалогах, планировать свою монологическую речь в виде доклада, сообщения по заданной проблеме, делать презентации, участвовать в дискуссиях, принимать решения, работая в команде.УМК «Радужный английский» поможет учащимся 10–11 классов использовать английский язык эффективно и даст им возможность изучать его с удовольствием. В учебниках уделяется внимание развитию всех видов речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму) с помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений. Материал организован таким образом, что позволяет регулярно повторять основные активные лексико-грамматические структуры и единицы. Курс «Радужный английский» помогает осуществлять всестороннее развитие учащихся. Он даёт им возможность разносторонне прорабатывать темы и учитывает особенности памяти. Учащимся предлагается участвовать в различных видах деятельности, таких, как ролевая игра, чтение и различные виды работ с текстом, интервьюирование одноклассников, создание проектов и их презентация, выполнение заданий в формате Единого государственного экзамена и т. д. Вся работа направлена на развитие языковых навыков, учебных умений и на совершенствование навыков общения как в устной, так и письменной форме.Содержание курса отражает содержание Примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку (Базовый уровень).Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам.Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс.Современный мир профессий. Возможности продолжение образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее.Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире. Предметное содержание речи 10 класс (девятый год обучения)Обучающимся предлагаются следующие учебные ситуации:В гармонии с собой. (In Harmony with Yourself). Данные о себе. Качества характера человека. Внешность.Интересы и любимые занятия. Планы на будущее, амбиции и преференции. Забота о собственном физическом и душевном состоянии. Возможные проблемы, чувство дисгармонии. Понимание счастья. Стиль жизни. Здоровье в жизни человека. Слагаемые успеха гармонического развития личности.В гармонии с другими. (In Harmony with Others). Семья и родственники. Взаимопонимание в семье, взаимопонимание в обществе. Друзья в жизни подростка. Толерантность в дружбе. Качества, значимые для друга. Взаимопонимание детей и родителей, проблема «отцов и детей». Детство в жизни человека. Семейная атмосфера. Семейный бюджет. Домашние обязанности членов семьи. Семейные праздники. Наказания и поощрения. Значимость денег в жизни индивида. Британская королевская семья. Члены королевской семьи. Британские престолонаследники. Королева Великобритании как символ страны, её обязанности и интересы. Алмазный юбилей королевы Елизаветы II.В гармонии с природой. (In Harmony with Nature). Россия — страна природных чудес и бескрайних просторов. Красота родной земли. Разнообразие дикой природы. Окружающий человека животный и растительный мир. Взаимовлияние природы и человека. Жизнь в городе и загородом (плюсы и минусы). Проблемы загрязнения окружающей среды. Проблемы изменения климата на планете. Национальные парки и заповедники России. Природные контрасты нашей родины. Национальные парки США. Исчезающие виды животных и растений. Проблемы зоопарков. Национальные фонды Великобритании. Международная кооперация в вопросах улучшения среды обитания людей и животных. Осознание возможных экологических катастроф,пути их предотвращения, специальные природозащитные организации и движения.В гармонии с миром. (In Harmony with the World). Различные виды путешествий, их цели и причины. Путешествия по родной стране и за рубежом. Осмотр достопримечательностей. Чувство тоски по дому во время путешествий. Путешествие по железной дороге. Виды поездов. Покупка билетов. Путешествие по воздуху. Аэропорты, их секции и залы. Таможенный досмотр, оформление багажа. Путешествия по воде и машиной. Хитроу — центральный аэропорт Великобритании. Заказ номера в гостинице, типы гостиниц, различные типы номеров. Поведение в незнакомом городе. Покупки в магазинах. Различные виды магазинов. Марко Поло — великий путешественник. Путешествия — способ познания мира, получения информации об иных культурах, источник толерантности к различиям друг друга.2. Планируемые результаты Планируемые результаты опираются на ведущие целевые установки, отражающие основной, сущностный вклад каждой изучаемой программы в развитие личности обучающихся, их способностей. Планируемые результаты освоения программы основного образования по учебному предмету «Английский язык» представляют собой систему личностно-ориентированных целей образования, показателей их достижения и моделей инструментария. Они представлены в традиционной структуре предмета и ориентируют учителя как в ожидаемых учебных достижениях и объеме изучаемого учебного материала по отдельным разделам курса, так и в способах и особенностях организации образовательного процесса в основной школе. В соответствии с современными требованиями к обучению иностранному языку в школе настоящий курс нацелен на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов в их единстве.Достижение личностных результатов оценивается на качественном уровне (без отметки). Сформированность метапредметных и предметных умений оценивается в баллах по результатам текущего, тематического и итогового контроля, а также по результатам выполнения практических работ. Личностные результатыК личностным результатам относится формирование у школьников готовности и желания самосовершенствоваться в изучении английского языка, а так же понимание того, какие возможности может дать им иностранный язык для общего развития, дальнейшего образования и овладения избранной профессией, для самореализации в целом.Помимо этого, ко времени окончания школы изучение иностранного языка должно позитивно повлиять на общую и речевую культуру обучающихся, привить им целый ряд необходимых социальных навыков, связанных с вербальным общением, что особенно важно для межкультурной коммуникации, присущей современному открытому миру.Изучение иностранного языка в немалой степени способствует развитию целого ряда важных личностных качеств. К ним можно отнести внимание, трудолюбие и дисциплинированность, так необходимые при изучении иностранного языка. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, способствуют формированию креативности, проявления инициативы и индивидуальности. Групповая работа, широко применяемая в старшей школе, помогает проявиться чувству ответственности перед другими членами коллектива, учит работать вместе, в одной команде.Содержательная сторона предмета предполагает обсуждение со старшеклассниками самых разнообразных тем, во время которого школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях, обсуждают вопросы морали и нравственности, роли человека в социуме и т.п. Подобные обсуждения способствуют развитию у школьников лучших человеческих качеств — эмпатии, толерантности, готовности рассматривать то или иное явление с разных точек зрения. С другой стороны, дискуссии вырабатывают способность отстаивать свою точку зрения и свою гражданскую позицию. В диалоге культур школьники учатся быть патриотами своей страны и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, идентифицировать себя как представителей своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.Личностными результатами являются:- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов; - формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; - освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;- развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; - толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;- сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.Метапредметные результатыПредмет «Иностранный язык» вносит немалый вклад в достижение требуемых метапредметных результатов. Среди них особенно важны умение планировать свое речевое поведение, умение взаимодействовать с окружающими, выполняя различные социальные роли, развитие исследовательских учебных действий, навыка работы с информацией. В очень большой степени изучение иностранного языка способствует развитию смыслового чтения, включающего способность прогнозировать содержание текста, выделять основную мысль и главные положения, игнорировать детали, устанавливать логическую последовательность основных фактов. Кроме того, занятия по иностранному языку способствуют формированию проектных умений и осуществлению регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля и самооценки. Подводя итоги работы по каждому из разделов учебников для 10 и 11 классов, школьники учатся отвечать на такие важные вопросы как то, с какими трудностями они столкнулись и чем были вызваны эти трудности, какие лексические и грамматические явления языка требуют дальнейшей отработки, что способствует успешному усвоению материала и успешному выполнению заданий в разных видах речевой деятельности, какого рода помощь при подготовке заданий оказали им родители, учитель или друзья, какие дополнительные источники информации они привлекли для выполнения своей работы и насколько удачным был выбор источников и, наконец, самое главное — насколько довольны они своими результатами и почему.Метапредметными результатами являются:- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; - умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; - осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей; - умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; - формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; - формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.Предметные результаты Речевая компетенция ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АудированиеНа старшем этапе обучения происходит дальнейшее развитие умения понимать тексты для аудирования с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального стиля текста, а также понимать содержание различных аутентичных аудио- и видеотекстов:— понимание основного содержания аудио- и видеотекстов в рамках знакомой тематики в области личных интересов, в том числе связанной с будущей профессией;— выборочное понимание значимой/интересующей информации из аутентичных аудио- и видеоматериалов;— относительно полное понимание речи носителей изучаемого языка в наиболее типичных ситуациях повседневногообщения.При этом осуществляется дальнейшее совершенствование следующих умений:— предвосхищать содержание аудиотекста по началу сообщения и выделять проблему, тему, основную мысль текста;— выбирать главные факты, опускать второстепенные, вычленять аргументы в соответствии с поставленным вопросом/проблемой;— обобщать содержащуюся в тексте информацию, выражать свое отношение к ней;— выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера (объявления, прогнозпогоды т. д.) с опорой на языковую догадку, контекст;— игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.ГоворениеДиалогическая форма речиВедение всех видов диалогов и их комбинирование на основе расширенной тематики в различных ситуациях официального и неофициального общения, а также в ситуациях, связанных с выбором будущей профессии. Участие в полилогах, в том числе в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка. Развитие умений участвовать в беседе, запрашивать информацию и обмениваться ею, высказывать и аргументировать свою точку зрения, расспрашивать собеседника, уточняя интересующую информацию, брать на себя инициативу в разговоре, вносить пояснения и дополнения, выражать эмоции различного характера. При участии в этих видах диалогов и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи для реализации информационной, регулятивной, эмоционально-оценочной и этикетной функций общения, совершенствуют культуру речи и ведения беседы в соответствии с нормам и страны/стран изучаемого языка.Монологическая форма речиПодробное/краткое изложение прочитанного (прослушанного, увиденного); характеристика литературных персонажейи исторических личностей, описание событий, изложение фактов, высказывание своей точки зрения и её аргументация,формулирование выводов, оценка фактов/событий современной жизни, сопоставление социокультурного портрета своейстраны и стран изучаемого языка, комментирование сходств и различий. Овладение умениями публичных выступлений, такими, как сообщение, доклад, представление результатов проектно-исследовательской деятельности, ориентированной на будущую профессиональную деятельность. ЧтениеЧтение и понимание (с различной степенью точности, глубины и полноты) аутентичных текстов различных функциональных стилей: научно-популярных, публицистических, художественных, прагматических, в том числе связанных с будущей профессиональной деятельностью, с использованием различных стратегий/видов чтения:ознакомительное чтение — с целью понимания основного содержания сообщений, обзоров, интервью, репортажей,газетных статей, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы;изучающее чтение — с целью полного понимания информации прагматических текстов, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы;просмотровое/поисковое чтение — с целью извлечения необходимой/искомой информации из текста статьи или нескольких статей из газет, журналов, интернет-сайтов, проспектов для дальнейшего использования в процессе общенияили для подготовки доклада, сообщения, проектного задания.Совершенствование и развитие сформированных на предыдущих этапах умений:— выделять необходимые факты/сведения, отделять основную информацию от второстепенной, определять временнуюи причинно-следственную взаимосвязь событий, прогнозировать развитие/результат излагаемых фактов/событий, обобщать описываемые факты/явления, делать выводы;— определять замысел автора, оценивать важность/новизну/достоверность информации, понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста;— отбирать значимую информацию в тексте/ряде текстов из различных источников, в том числе электронных, для решения задач проектно-исследовательской деятельности, при подготовке доклада, сообщения. Письменная речьНа третьем этапе происходит овладение новыми умениями письменной речи:— писать личные и деловые письма;— сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (автобиография/резюме, анкета, формуляр);— писать вымышленные истории, сообщения, доклады;— письменно оформлять результаты проектно-исследовательской работы.Продолжается совершенствование и развитие умений:— описывать события/факты/явления;— сообщать/запрашивать информацию;— выражать собственное мнение/суждение;— кратко передавать содержание несложного текста;— фиксировать необходимую информацию из прочитанного/прослушанного/увиденного;— составлять тезисы, развернутый план выступления;— обобщать информацию, полученную из разных источников, в том числе будущей профессиональной деятельности.ПереводРазвитие умений письменного перевода с английского языка на русский текстов различных стилей, в том числе связанных с будущей профессиональной деятельностью.Языковая компетенция ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ ОПЕРИРОВАНИЯ ИМИФонетическая сторона речиПродолжается работа над адекватным с точки зренияпринципа аппроксимации произношением. Обращается внимание на смысловое деление фразы на синтагмы, соблюдение ударений в словах и фразах, соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.Лексическая сторона речи10 класс1. Новые словообразовательные средства:• звукоподражание (bark, howl, hiss, neigh, roar, quack);• сокращение (doc, exam, prof, BBC, TV, BFF);• перенос ударения (import — to import; export — to export; present — to present);• словосложение по моделям:Adjective+ Participle II (blue-eyed; old-fashioned)Noun+Participle II (hard-written, weather-beaten)Adverb+Participle II (well-paid; poorly-dressed)Adjective+Participle I (easy-going; smart-looking)Noun+Participle I (progress-making; heart-breaking)Adverb+Participle I (well-meaning; fast-developing)• деривация с помощью суффикса -ern (northern; western, etc.);• словосложение с использованием количественных порядковых числительных (five-year-old; twelve-inch; fifty-dollar;twenty-minute; five-kilo; first-rate; third-floor; secondhand).2. Фразовые глаголы: to beat down; to beat off; to beat out; to beat up; to sing in; to sign out; to sign off; to sign on; to signup; to cut down; to cut off; to cut out; to cut up; to set down; to set off/out; to set aside; to set about.3. Синонимы. Различия в их семантике и употреблении:ill — sick; handsome — pretty — beautiful; trip —journey —travel —voyage; recently —lately;4. Сложные для употребления лексические единицы:• группа прилагательных, имеющих исключительно предикативное использование (alight; asleep; afire и др.) и устойчивые словосочетания с ними;• прилагательные comfortable/convenient, глаголы attend/visit, существительные accident/indent, landscape/scenery/view, служебные слова as/like;• различия в семантике и употреблении лексики в американском и британском вариантах английского языка:• to be sick — испытывать тошноту (брит.)• to be sick — болеть (амер.)• политкорректные слова-заместители: an invalid — a person with disability; an old man/woman — a man/woman advanced in years; old people — senior citizens; pensioners— retired people; a Negro — an Afro-American; an Indian— a Native American; an actress — an actor; a fireman —a firefighter, etc.5. Лексика, управляемая предлогами: to divide into some parts, at sb’s request, etc., атакжесловосочетаниядляобозначенияразличныхвидовмагазиновспредлогом at: at the chemist’s; at the florist’s; at the butcher’s; at the baker’s; at the greengrocer’s; at the grocer’s; at the stationer’s.6. Речевые клише. Фразы, используемые в определенных ситуациях общения:It’s not my cup of tea; I’m knackered; I’m up to my eyes; I’m a bit hard up; You bet! Touch wood; I’m full; I must be off; I don’t get it; I haven’t got the foggiest idea.7. Английская идиоматика- устойчивые словосочетания, содержащие существительное world:- to have the world at your feet; to see the world; to be worlds apart; to think that the world is your oyster; to do somebodya world of good; to mean the world to somebody; to set the world on fire;- устойчивые словосочетания, содержащие прилагательное ill:• ill news; ill fortune; ill luck; ill effects; ill feelings; ill results;- устойчивые словосочетания, говорящие о финансовом состоянии человека:• to be a multi-millionaire; to be a business tycoon; to be made of money; to be a very wealthy person; to be quite well-off; To be comfortable well-off; to be a bit hard up; to be on the breadline; to be running into debt; to be up to one’s ears in debt;-устойчивые словосочетания, построенные по модели as+Adj+as+Noun (as brave as a lion; as old as hills; as green as grass, etc.).8. Словосочетания с глаголами to do и to make:• to do a city (a museum, a gallery); to do a flat (room); to do morning exercises, to do the cooking (shopping, cleaning, etc.); to do one’s hair (teeth); to do homework/housework; to do a subject (maths, English), to do one’s best; to do well; to do a translation (project); to do sth good (harm, wrong);• to make a mistake; to make dinner (tea, lunch); to make a decision; to make a noise; to make progress; to make a bed; To make a fire; to make a choice; to make a fortune (money); to make an effort; to make friends (enemies); to make a law; to make a list (notes).\ Тематическое планирование по УМК «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений, авт. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. (Москва: Дрофа, 2017).№ п/пНаименование разделов и темМаксимальная нагрузка учащихсяИз нихТеоретическиеобучениеКонтрольные работыТестыПроекты1 полугодие (48ч) 1 четверть - 27 часов 1.Раздел 1(Unit 1). В гармонии с собой.(In Harmony with Yourself.) Данные о себе. Качества характера человека. Внешность. Интересы и любимые занятия. Планы на будущее, амбиции и преференции. Забота особственном физическом и душевном состоянии. Возможные проблемы, чувство дисгармонии. Понимание счастья. Стиль жизни. Здоровье в жизни человека. Слагаемые успеха гармонического развития личности.2724Входная контрольная работа, КА,КЧ,КР,КП, Контрольная работа-12 четверть (21час)2.Раздел 2 (Unit 2).  В гармонии с другими. (In Harmony with Others.) Семья и родственники. Взаимопонимание в семье, взаимопонимание в обществе. Друзья в жизни подростка. Толерантность в дружбе. Качества, значимые для друга. Взаимопонимание детей и родителей, проблема «отцов и детей». Детство в жизни человека. Семейная атмосфера. Семейный бюджет. Домашние обязанности членов семьи. Семейные праздники. Наказания и поощрения. Значимость денег в жизни индивида. Британская королевская семья. Члены королевской семьи. Британские престолонаследники. Королева Великобритании как символ страны, ее обязанности и интересы.2119Полугодовая контрольная работа, КА,КЧ,КР,КП, Контрольная работа-12 полугодие (54 часа). 3 четверть (30 часов )3. Раздел 3. (Unit3). В гармонии с природой. (In Harmony with Nature.)Россия — страна природных чудес и бескрайних просторов. Красота родной земли. Разнообразие дикой природы. Окружающий человека животный и растительный мир. Взаимовлияние природы и человека. Жизнь в городе и за городом (плюсы и минусы). Проблемы загрязнения окружающей среды. Проблемы изменения климата на планете. Национальные парки и заповедники России. Природные контрасты нашей родины. Национальные парки США. Исчезающие виды животных и растений. Проблемы зоопарков. Национальные фонды Великобритании. Международная кооперация в вопросах улучшения среды обитания людей и животных. Осознание возможных экологических катастроф, пути их предотвращения.3028КА,КЧ,КР,КП, Контрольная работа-14 четверть (24 часа) . 4.Раздел 4(Unit 4).  В гармонии с миром. (In Harmony with the World.) Различные виды путешествий, их цели и причины. Путешествия по родной стране и за рубежом. Осмотр достопримечательностей. Чувство тоски по дому во время путешествий. Путешествие по железной дороге. Виды поездов. Покупка билетов. Путешествие по воздуху. Аэропорты, их секции и залы. Таможенный досмотр, оформление багажа. Путешествия по воде и машиной. Хитроу  — центральный аэропорт Великобритании. Заказ номера в гостинице, типы гостиниц, различные типы номеров. Поведение в незнакомом городе. Покупки в магазинах. Различные виды магазинов. Марко Поло  — великий путешественник. Путешествие — способ познания мира, получения информации об иных культурах, источник толерантности к различиям друг2421КА,КЧ,КР,КП, Контрольная работа Промежуточная аттестация,-1Итого:102927 контрольных работ +4КА, 4КЧ, 4КР, 4КП-4Календарно-тематический план по УМК «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений, авт. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. (Москва: Дрофа, 2017).№Тема раздела и урокаЦели и задачиЯзыковой материалВиды речевой деятельности(Аудирование, Говорение, Чтение, Письмо)Формирование УУДФормы контроляТип урокаДомаш-нее задание Дата план Ф факт1 полугодие (48ч) 1 четверть (27ч)Раздел 1(Unit 1). В гармонии с собой. (In Harmony with Yourself.)Данные о себе. Качества характера человека. Внешность. Интересы и любимые занятия. Планы на будущее, амбиции и преференции. Забота особственном физическом и душевном состоянии. Возможные проблемы, чувство дисгармонии. Понимание счастья. Стиль жизни. Здоровье в жизни человека. Слагаемые успеха гармонического развития личности.1/1Данные о себе.(Step 1)-ознакомить учащихся со структурой нового учебника;-актуализация лексики и грамматики при рассказе о себе;-развитие умений устной речи и чтения;- формирование умений групповой и парной работыcourageous, charming, cheerful, cruel, quiet, noisy, funny, helpful, kind, stupid, rude, nervous, romantic, serious, tidy, honest, caring, inventive, knowledgeable, clever, selfishГ-упр.1,2,4,с.6-7Ч и П-упр.3,с.7Личностные УУДРегулятивные УУДКоммуникативные УУДтекущийУрок ознакомления с новым материаломУпр.8,9, стр.9 написать прилагательные.2/2 Мои предпочтения.- формирование навыков монологической речи по теме урока; - повторение и закрепление в речи качественных прилагательных в контексте;- развитие умения работать в парахСтруктуры: I’d ratherI prefer Тhe song “If I Could”Г-упр.5,6,с.8А-упр.7,с.8П-упр.10,с.9Познавательные УУДтекущийКомбинированныйУпр.9, стр.9 перефразировать прилагательные.3/3Качества характера человека.(Step 2)-повторить времена группы Present ;- развитие умений аудирования;- введение и отработка новой лексики;- развитие языковой догадкиСтруктуры: Would Rather Had BetterНовые слова: admit, appreciate, beat, familiar, female , male, precious , solve, have something in common with somebody , out of the blue , so far, to some extent / to a certain extentА-упр.1,5,с.11Г-упр.2,4,с.10-11П-упр.3,с.10Регулятивные УУДПознавательные УУДтекущийКомбинированныйУпр.8,стр.13 переписать, вставляя нужные слова.44Группа времен Presentанглийского глагола.-развитие умений чтения;-развитие навыков перефразирования предложений;-расширение общего кругозора учащихся;-развитие навыков работать в группахThe Present Simple Tense The Present Progressive TenseА-упр.5,с.11Г-упр.6,7,с.12-13Познавательные УУДКоммуникативные УУДтекущийКомбинированныйУпр.9,стр.13 вставить правильную форму глагола.55Входная контрольная работа Контроль знаний и навыков употребления видовременных форм английского глагола.Урок -контроль знаний.66Работа над ошибками. Интервью с Тейлор Свифт(Step 3)— учить предвосхищать содержание аудиотекста по началу со- общения и выделять проблему, тему, основную мысль текста и обобщать содержащуюся в тексте информацию, выражать свое отношение к ней;; -развитие умения работать в парах\группахА-упр.1,с.14Г-упр.2-5, с.13-14Регулятивные УУДПознавательные УУДКоммуникативные УУДтекущийКомбинированныйУпр.10, стр.17 соста-вить предложения.77Работа над текстом «Будь аккуратен в своих желаниях».-развитие навыков чтения с полным пониманием информации прагматического текста,-формирование умений критического мышления;-развитие умения работать в группах и представлять результат совместной работыСлова из текста: сhoosey, to figure out, Ills, аactually, romance, life mate, It’s about the timeЧ – упр.5,с.15Г-упр.6,7,с.16Личностные УУДРегулятивные УУДКоммуникативные УУДтекущийКомбинированныйУпр.8, стр.17 перевес-ти предложения.88Сокращенные слова. (Step 4)- развитие умений диалогического общения на основе прослушанного текста;-формирование навыков словообразования с опорой на образец;Word Building and Functional StylesА-упр.1,с.17Г-упр.2,3, 4, с.18-19П-упр.10,с.21Познавательные УУДКоммуникативные УУДтекущийКомбинированныйУпр.8,стр.21 переписать предложения, вставляя нужный глагол.99Использование настоящих времен глагола для описания внешности человека.-ознакомить с новыми правилами использования настоящего времени глагола;-развитие обще учебных умений: работа с информацией в таблице;-развитие умения работать в парах, обобщение и закрепление речевого и языкового материала;New Facts about the Present Simple and Present Progressive TensesПрилагательные: good-looking precious familiar thin healthy-looking common talkative poor reliable manly scruffy straight stubborn slim strong modest stout skinny fashionable curly shapely turned-up choosy womanly lovely tall fair dark ugly ambitious round ovalА – упр.5,с. 19Г –упр.6,7,с.20Личностные УУДРегулятивные УУДПознавательные УУДтекущийКомбинированныйУпр.9,стр.21 описать человека на фотографии.1010Повторение прошедшего времени глагола.(Step 5)-актуализировать в речи употребление прошедшего времени глагола;-развитие аудитивных навыков с выборочном пониманием текста;-совершенствовать культуру речи в диалогеto be over the moon , to be good-natured to be/feel content to be sociable to be/feel self to be/feel self-satisfied to be in high spirits to look on the bright sideА- упр .1,2 с. 20-21Г-упр.3-5,с.22Регулятивные УУДКоммуникативные УУДтекущийКомбинированныйУпр.10,стр.24 написать синони-мы и антони-мы к данным словам.1111Письмо Дона.-развитие умений чтения;- закрепить в речи употребление прошедшего времени глагола;Ч-упр.6,с.23Г-упр.7,с.23П-упр.8, с.24Регулятивные УУДПознавательные УУДтекущийКомбинированныйУпр.9,стр.26 изме-нить слова согласно правилам словообразования.1212Работа над текстом «Четыре сестры»(Step 6)-введение новой лексики и учить использовать ее в речи;-развитие навыков чтения с полным пониманием информации;crackle , furniture , knit , mirror, pale, plump , sharp , vain , at least , twilight, be in someone’s way А-упр.1,3,с.25Г-упр.2,4,с.26Ч-упр.5,26-27Регулятивные УУДПознавательные УУДтекущийКомбинированныйУпр.10,Стр.29 написать предложения, исполь-зуя прочитанный текст.1313Прошедшее простое и продолженное время(новые факты).- развитие умений письменной речи;-активизация навыков употребления в речи времен Past;-формирование критического мышленияNew Facts about the Past Simple and Past Progressive TensesГ-упр.6,7,с.28П-упр.8,с.29Регулятивные УУДПознавательные УУДтекущийКомбинированныйУпр.3,стр.25 выучить слова1414Контроль навыков аудирования. Интересы и любимые занятия (Step 7)-развитие умений ини-циативной устной речи;-развитие умений чтения с определением жанра текста);А-упр.1,с.29Ч-упр.2,с.30Г-упр.3,4 с.31Личностные УУДПознавательные УУДКоммуникативные УУДтекущийУрок проверки знаний.Упр.9, стр.34 переписать предложения, вставляя нужную форму глагола.1515Образование сложных существительных.-формировать умения словообразования;-развитие умений самостоятельной работы с лексикой;Compound Adjectives with Participles I and II As Their Second Components Г-упр.5-7, с.32-33П-упр.8,с.34Регулятивные УУДПознавательные УУДтекущийКомбинированныйУпр.10, стр.34 переписать предложения, вставляя нужную форму глагола.1616Предпочтения в цветовых гаммах.(Step 8)-развитие умений устной речи(говорения и аудирования);-развитие умений работать в группеНазвание цвета.А-упр.1,с.30Г-упр.2,3,с.35П-упр.8,с.38Регулятивные УУДПознавательные УУДКоммуникативные УУДтекущийКомбинированныйУпр.9, стр.38 переписать предложения.1717Повторение будущего времени глагола.-развитие языковой догадки и памяти,-совершенствовать навыки использования будущего времени в речи;-ознакомить и тренировать в речи новую лексикуFuture-in-the-pastНовые слова: . capable , key ,level , single , tend , to , bare necessities , neither… nor…, senior citizensА-упр.5,с.36Г-упр.6,7,с.37Регулятивные УУДПознавательные УУДтекущийКомбинированныйВыучить новые слова.1818Будь счастлив(Step 9)-развитие умений чтения с письменной фиксацией требуемой информации;-обогащение лексичес-кого запаса учащихся -развитие умений чтения с извлечением основного содержания;Песня «Be Happy»А-упр1,с.38Г-упр.2,с.39Ч-упр.3,с.39Регулятивные УУДПознавательные УУДтекущийКомбинированныйРассказ по теме «Что делает меня счастливым»1919Фразовый глагол to beat.-формирование навыков использования фразового глагола в речи;-совершенствовать грамматические умения; Фразовый глагол to beat.The Present Perfect Tense The Present Perfect Progressive TenseГ-упр.4-7, с.40-42Регулятивные УУДПознавательные УУДтекущийКомбинированныйУпр.8,10 стр.43 написать предложения, используя нужные формы глагола.2020Контроль навыков чтения. Здоровый образ жизни(Step 10)-развитие аудитивных умений с полным пониманием информации;-формирование навыков критического мышления через диалог-обмен мнениямиРазговорное клише для ведения диалога.А-упр.1, с.43Г-упр.2, 3с.44Регулятивные УУДПознавательные УУДтекущийУрок проверки знаний.Выучить диалог.2121Советы доктора.-развитие умений диа-логической речи и чтения;- развитие умений реф-лексии и критического мышленияSocial English: Words of SympathyГ-упр.4-6, с.45П-упр.7,с.47Регулятивные УУДПознавательные УУДтекущийКомбинированныйУпр.9, стр.49 прочи-тать текст2222Контроль навыков говорения. Повторение лексики и грамматики раздела1.(Step 11)-Повторение и обобщение изученных тем раздела 1,контроль изученного лексического материала,развитие навыков монологической речи.А-упр.1, с.48Г-упр.2,с.49П-упр.8,9,с.51Личностные УУДПознавательные УУДКоммуникативные УУДТекущийУрок проверки знаний.Упр.10, стр.52 написать глаголы в нужной форме2323Работа над текстом «В гармонии с самим собой»Совершенствование навыков поискового чтения и устной речи на основе содержания текста.Ч –упр.3, с.49Г-упр.4-7, с.50-51Регулятивные УУДПознавательные УУДТекущийКомбинированныйПодготовиться к контрольной работе.2424Контрольная работа по лексике и грамматике раздела 1.Контроль изученного грамматического и языкового материала.Контрольная работа.ПериодическийУрок провер-ки и коррек-ции знаний и умений2525Работа над ошибкамиКорректировать знания учащихся.Закрепление знаний учащихся через дополнительные упражнения.Работа над ошибкамиРегулятивные УУДПознавательные УУДтекущийУрок обобщения и систематизации знанийУпр.6, стр.55 подготовить информацию.2626Контроль навыков письма Сочинение –рассуждение «Что мне нужно для гармонии?» (Step 12)Контроль умений и навыков писать сочинение –рассуждение.сочинение –рассуждениеРегулятивные УУДПознавательные УУДУроки контроля2727Проект «Счастливый человек»Совершенствование навыков работать в паре.Совершенствование навыков монологической речи.Презентации учащихся о себе.Личностные УУДРегулятивные УУДКоммуникативные УУДУроки контроля 2 четверть (21ч)Раздел 2 (Unit 2).  В гармонии с другими. (In Harmony with Others.) Семья и родственники. Взаимопонимание в семье, взаимопонимание в обществе. Друзья в жизни подростка. Толерантность в дружбе. Качества, значимые для друга. Взаимопонимание детей и родителей, проблема «отцов и детей». Детство в жизни человека. Семейная атмосфера. Семейный бюджет. Домашние обязанности членов семьи. Семейные праздники. Наказания и поощрения. Значимость денег в жизни индивида. Британская королевская семья. Члены королевской семьи. Британские престолонаследники. Королева Великобритании как символ страны, ее обязанности и интересы.128Друзья и их роль в нашей жизни. Введение новых ЛЕ по теме.- развитие умений чтения аутентичного текста с пониманием основного содержания и вычлене-нием затребованной информации; -развитие произно-сительных и лексических навыков;- развитие критического мышления;-воспитание семейных ценностейНовые слова:affection, attitude, establish, experience, peer, increase, rejection, remain, be awareЧ-упр1,с.57А-упр.2,4,с.58Г-упр.3,5,6,с.58-59Регулятивные УУДПознавательные УУДКоммуникативные УУДтекущийКомбинированныйУпр.10, стр.60 напи-сать 10-12 предложений.229Образование новых слов с помощью изменения места ударения.-ознакомить с новыми фактами использования грамматических времен past simple, present perfect с маркером recently; - формировать умения строить высказывания о взаимоотношениях между людьми, дружбе, поддержании друже- ской обстановкиГлаголы и существительные, имеющие одинаковое написание( с..61)Past Simple, Past PerfectЧ-упр.3,4,7с.61А-упр.1,с.60Г-упр.2,5,6,с.62Личностные УУДРегулятивные УУДКоммуникативные УУДтекущийКомбинированныйУпр.8, стр.64 вставить глаголы в нужной форме.330Прошедшее простое и настоящее совершенное времена-развитие умений ауди-рования с пониманием от-дельных лексических единиц;-развитие лексических навыков;-развитие языковой догадкиНовые слова: appeal, independent, involve, option, relation, rely, treat, treatment, be above average, make a big deal of..Ч- упр. 5 с.66-67А-упр.1,3с.65Г-упр.2,4,6,с.66П – упр.7, с.67Познавательные УУДКоммуникативные УУДтекущийКомбинированныйУпр.9,10, стр.68 заполнить пропуски.431Наша семья и мы. Введение новых ЛЕ.- развитие умений спонтанного говорения;-активизация лексико-грамматического материала;-развитие умений подготовки и проведения презентацийНовые слова: avoid, decent, deserve, patience, praise, promise, severe/А-упр.1,2с.69Г-упр.3,4,с.70П – упр.8, с.72Личностные УУДРегулятивные УУДПознавательные УУДтекущийКомбинированныйУпр.9, стр.73 перевести словосочетания532Наша семья и мы. Работа над текстом «Мы обе обычные девочки – подростки» (с.68, №5)-активизация знаний по теме Passive Voice;-формировать умения работать в группе;Passive VoiceГ-упр.5,6,с.71П – упр.7,8 с.72Регулятивные УУДКоммуникативные УУДтекущийКомбинированныйУпр.10, стр.73 составить предложения633Взаимоотношения между людьми. Введение новых ЛЕ.развитие умений говорения(в форме описания) и аудирования;-развитие лексических навыковРазговорный этикет.А-упр.1,с.73Г-упр.2,3,4,5с.76П – упр.7, с.77Регулятивные УУДПознавательные УУДтекущийКомбинированныйУпр.8,стр.77 перевести словосочетания734Необходимые качества хорошего ребёнка. Формы пассивного залога.- Развитие разных стратегий чтения: с пониманием основного содержания и с детальным пониманием;- формирование понятия о синонимии do \makeГлаголы do \make и выражения с этими глаголами.А-упр.1,с.78Г-упр.2,3,4,с.78П – упр.5, с.79Регулятивные УУДПознавательные УУДтекущийКомбинированныйУпр.10, стр.81 написать о домашних обязанностях.835Родственные отношения. Политически корректные слова.-научить использовать формы продолженного времени глагола в страдательном залоге и трансформировать утверждения в активном залоге в пассивные конструкции и используют их в устной и письменной речи; Progressive Forms of the Passive VoiceГ-упр.6,7, с.80-81П-упр.8,с.81Регулятивные УУДПознавательные УУДтекущийКомбинированныйУпр.9, стр.81 перевести предложения.936Контроль навыков чтения. Повторение о пассивном залоге.-формировать умения интерпретировать прочитанное, оценивая его содержание; --учить выражать согласие или несогласие с рассказчиком, подкрепляя речь своими примерами и аргументами; - повторить ранее усвоенный лексический материал, связанный с учебной ситуациейА-упр.1,с.81Г-упр.5,3,4,с.82-84Ч – упр.2, с.82Личностные УУДПознавательные УУДКоммуникативные УУДтекущийУрок проверки знаний.Упр.10, стр.86 подписать картинки.1037Домашние обязанности. Введение ЛЕ по теме.-научить использовать формы совершенного вида глагола в страдательном залоге и трансформировать утверждения в активном залоге в пассивные конструкции и используют их в устной и письменной речи; Perfect Forms of the Passive VoiceГ-упр.6,7, с.85-86П-упр.8,с.86Регулятивные УУДПознавательные УУДтекущийКомбинированныйУпр.5, стр.84 переписать предложения, вставляя пропущенные слова.1138Длительные формы пассивного залога.-развитие умений говорения с аргументацией своего мнения;-развитие умений аудирования и чтения с пониманием основного содержания;-тренировка памятиНовые слова: budget, income, expenses, calculate, spendingsА-упр.1,с.87Г-упр.2,3,4,с.88-89Ч – упр.5, с.89Регулятивные УУДПознавательные УУДКоммуникативные УУДтекущийКомбинированныйУпр.8,стр.90 перевести слова и выучить.1239Контроль навыков аудирования. Чтение «Рождественские подарки». Повторение лексики по теме.-ввести и активизировать лексику по теме в речи уч-ся ;-формировать умения работать с аутентичным текстом;-развивать навыки работать в группеНовые слова: accident, hardship, heir, inherit, inspire, reign, sign, suffer, unity, behalfА-упр.1,с.91Г-упр.2,6,4,с.93-94Ч – упр.3,5 с.92-93Регулятивные УУДПознавательные УУДтекущийУрок проверки знаний.Упр.1,стр.91 выучить1340Как просить прощение. Совершенные формы пассивного залога. -введение и отработка в речи фразового глагола;-развитие умений взаимной оценкиФразовый глагол to sign.Г-упр.6,7, с.95П-упр.8,9,с.96Регулятивные УУДПознавательные УУДтекущийКомбинированныйПодготовить рассказ о британской семье.1441Семейный бюджет. Закрепление лексики по теме: «Посуда».-развитие умений говорения, аудирования и чтения;-формирование лексических навыков;- формирование толерантного отношения к культуре другой страны.А-упр.1,с.97Г-упр.2,5,4,с.97-98Ч – упр.3, с.98Регулятивные УУДПознавательные УУДтекущийКомбинированныйУпр.10, стр.100 переписать предложения, вставляя слова из скобок.1542Контроль навыков письма. Выражения, говорящие о финансовом состоянии человека.-развитие умений анали-тического чтения;-развитие лексических навыков;-развитие умений вероят-ностного прогнозирова-ния в процессе чтения;Существительные incident и accident.Ч-правило упр.6,с.99Г-упр.7,с.100П-упр.8,9,с.100Регулятивные УУДПознавательные УУДтекущийУрок проверки знаний.Упр.11,стр.101 найти информацию в интернете.1643Королевская семья. Введение лексики по теме.-автоматизация грамм-матических навыков; -развитие умений пос-троения аргументиро-ванного высказывания;-развитие критического мышления;А-упр.1,с.101Г-упр.2- 5,с.101-103Ч – упр.5, с.102Регулятивные УУДПознавательные УУДтекущийКомбинированныйУпр.8, стр103 написать предложения в страдательном залоге и подготовиться к контрольной работе.1744Королевская семья. Фразовый глагол «sign».Контроль навыков аудирования и знания лексики и грамматики раздела 2.Личностные УУДПознавательные УУДКоммуникативные УУДпериодическийУроки контроля и обобщения1845Контроль навыков говорения. Викторианские времена в Британии.-закрепить лексические и грамматические навыки;Г и П-упр.2,5, с.106Регулятивные УУДПознавательные УУДпериодическийУрок проверки знаний.Повторить структуру сочинения – рассуждения.1946Контроль лексико-грамматических навыков по разделу 2.Контроль умений писать сочинение – рассуждение, критического мышления: аргументировано высказывать свое мнение по ситуации.П-упр.6, с.106Регулятивные УУДПознавательные УУДКоммуникативные УУДтекущийПроверка и обобщение знаний2047Полугодовая контрольная работа-развитие умений анали-тического чтения;-развитие лексических навыков; -развитие умений пос-троения аргументиро-ванного высказывания;-развитие критического мышления;Ч –упр.2,с.105Г-упр.7,с.103П- личное письмо другутекущийПроверка и обобщение знанийюповторить материал раздела 22148Работа над ошибками. Проект: «В гармонии с другими». Совершенствование навыков работать в паре.Совершенствование навыков монологической речи.Презентации учащихся о себе.Регулятивные УУДКоммуникативные УУДУрок контроля 2 полугодие (54 часа). 3 четверть (30 часов ) . Раздел 3. (Unit3). В гармонии с природой. (In Harmony with Nature.)Россия — страна природных чудес и бескрайних просторов. Красота родной земли. Разнообразие дикой природы. Окружающий человека животный и растительный мир. Взаимовлияние природы и человека. Жизнь в городе и за городом (плюсы и минусы). Проблемы загрязнения окружающей среды. Проблемы изменения климата на планете. Национальные парки и заповедники России. Природные контрасты нашей родины. Национальные парки США. Исчезающие виды животных и растений. Проблемы зоопарков. Национальные фонды Великобритании. Международная кооперация в вопросах улучшения среды обитания людей и животных. Осознание возможных экологических катастроф, пути их предотвращения.149Природа и человек.(Step 1)-развитие умений чтения и диалогической устной речи;-разучить стихотворение для активизации лексических навыков;Названия географических мест в дикой природе.А-упр.1, с.109Г-упр.2-4,с.110П-упр.8,с.113Познавательные УУДКоммуникативные УУДтекущийКомбинированныйУпр.10,стр.113 вста-вить нужный артикль250 Россия — страна природных чудес и бескрайних просторов-развитие умений чтения с полным пониманием содержания ;-развитие лексических навыков(слова, близкие по смыслу, выражения с very);-актуализация в речи использования артиклей с географическими названиями;Артикли thie\aPassive structures with the infinitive.English adverbs and adjectives (very).Г-упр.5,с.111П-упр.7,9с.113Ч-упр.6,с.112Личностные УУДРегулятивные УУДПознавательные УУДтекущийКомбинированныйРассказ о чудесах природы родного края.351Красота родной земли (Step 2)-развитие умений диало-гической речи;-активизация аудитивных навыков с полным пониманием данной информации;-формировать умения использовать лексику прослушанного текста в речиНовые слова: attend, crowd, convenient, feature, scream, suburb, swear, thus, rush hourА-упр.1, 2, с.113-114Г-упр.3,с.114П-упр.8,с.117Регулятивные УУДКоммуникативные УУДтекущийКомбинированныйУпр.10, стр.118 заполнить пропуски в предложе-ниях.452Использование артиклей с некоторыми существительными.-развитие умений поискового чтения;-расширить лексический запаса по теме «Город или село»;-формировать умения использовать инфинитив в страдательном залогеArticles with the nouns: school, space, church, bed, work.Perfect and Progressive Infinitives in Passive StructuresГ-упр.5-7, с.116Ч-упр.4,с.115Регулятивные УУДПознавательные УУДтекущийКомбинированныйУпр.9, стр.117 переписать предложения, используя правильный артикль.553Жизнь в городе и за городом (плюсы и минусы). (Step 3)- развивать умения описывать различные погодные условия, раз- нообразные ландшафты;--помощь пополнить словарный запас лексикой для обсуждения проблем, связанных с учебной ситуацией блока; А-упр.1, с.118Г-упр.2-4,с.119Регулятивные УУДПознавательные УУДКоммуникативные УУДтекущийКомбинированныйУпр.5, стр.120 прочитать текст654Из дневника Мии о парке.-формирование навыков поискового чтения;-развитие умений составлять диалог-обмен мнениями: -познакомить с различиями использования лексических единиц comfortable/convenient, visit/attend; Различия в использовании лексических единиц comfortable/convenient, visit/attend;Г-упр.6,7, 8 с.121-122Ч-упр.5,с.120Регулятивные УУДПознавательные УУДКоммуникативные УУДтекущийКомбинированныйУпр.10, стр.123 найти ошибки в предложе-ниях755Проблемы загрязнения окружающей среды. (Step 4)-развитие умений чтения и говорения(групповая дискуссия);-развитие лексических навыков(понимание значения слова из контекста с опорой на синонимию;-развитие навыков словообразования;Word building; Compound Adjectives denoting the cardinal points. А-упр.1, с.123Г-упр.2,3,с.124П-упр.8,с.125Личностные УУДПознавательные УУДКоммуникативные УУДтекущийКомбинированныйУпр.9, стр.127 написать части света.856Россия – огромная страна.-развитие умений спонтанного говорения;- учить отвечать на вопросы по тексту, в том числе с выражением собственной оценки по поводу прочитанногоArticles with geographical names and place namesЧ-упр.4, с.125Г-упр.5,6,с.126П-упр.7,с.126Регулятивные УУДПознавательные УУДКоммуникативные УУДтекущийКомбинированныйУпр.10, стр.127 написать названия географических мест.957Исчезающие виды животных.(Step 5)-развитие умений говорения с опорой на иллюстрацию и прослушанный текст;-развитие умений чтения научно-популярного текста;Ч-упр.3, с.128Г-упр.2,с.128А-упр.1,с.127Регулятивные УУДПознавательные УУДКоммуникативные УУДтекущийКомбинированныйУпр.6, стр.130 прочитать и понять текст.1058Организация по охране природы в Англии.-развитие умений чтения;-развитие умений пись-менной речи;-расширение лексичес-кого запаса(развитие уме-ний словообразования)Новые слова: acquire, benefit, coast, encourage, heritage, landscape, property, value, free of chargeЧ-упр.6, с.130Г-упр.5,с.129А-упр.4,с.129Регулятивные УУДПознавательные УУДтекущийКомбинированныйНайти информацию о Партии Зеленых.1159Сравнение в английском языке.(Step 6)-развитие умений говорения и чтения;-формирование грамматических навыков:;Idiomatic English: As+ Adj+ as + NЧ-упр.6, с.130Г- упр.2-5,с.133А- упр.1,с.132Регулятивные УУДПознавательные УУДтекущийКомбинированныйУпр.10, стр.135 написать предложения со структурой as..as 1260Неопределенный артикль и его употребление в речи.-развитие умений инициативного говорения;-развитие умения работать в команде (группе)-формировать умения использовать неопределенный артикль в речи.The indefinite article.Г-упр.6,с.134Ч-упр.7, с.135П-упр.8,9с.135Регулятивные УУДПознавательные УУДтекущийКомбинированныйУпр.1, стр.136 прочитать и перевести1361Контроль навыков аудирования. Песня джунглей(Step 7)-расширение лексического запаса учащихся по теме раздела через разучивание песни;-развитие умений аудирования;The song “The Rainforest Song”А- упр. 1, с.136Г- упр.2, с.137Регулятивные УУДПознавательные УУДтекущийУрок проверки знаний.Выучить песню.1462Новая лексика по теме «Экология».-введение и первичное закрепление в речи новые лексические единицы;-активизация диалогических навыков по ситуации;-развитие умений составлять предложенияНовые слова: condition, evident, nuclear, poison, population, recycle, save, spill, acid, oil spill, shortage of…The definite article.А и Ч – упр.3, с.137Г-упр.4, 7 с.138, 140Регулятивные УУДПознавательные УУДтекущийКомбинированныйУпр.9, стр.141 заполнить пропуски в предложе-ниях.1563Работа по тексту «Проблемы окружающей среды»-развитие умений чтения;-расширение лексического запаса;-закрепить в речи лексику предыдущего урокаЧ – упр.5, с.138-139Г – упр.6, с.140П-упр.8, с.140Личностные УУДПознавательные УУДКоммуникативные УУДтекущийКомбинированныйУпр.11, с.141 найти информацию.1664Контроль навыков чтения. Осознание возможных экологических катастроф, пути их предотвращения,(Step 8)-развитие аудитивных умений и навыков сопоставлять картинки с прослушанной информацией;-актуализация в речи предлогов;-ознакомить с особенностями использования артиклей с именами существительными, обо- значающими трапезу, еду; Articles.Ч – упр.3, с.142Г – упр.2, с.142А-упр.1, с.141Регулятивные УУДПознавательные УУДтекущийУрок проверки знаний.Упр.8, стр.145 вставить подходящий артикль вместо пропусков.1765Фразовый глагол to cut.- научить строить высказывания о проблемах загрязнения окружающей среды, экологических проблемах и катастрофах, исчезающих видах флоры и фауны;-развитие умений спонтанного говорения;-ознакомить и тренировать в речи фразовый глагол to cut.Фразовый глагол to cut.Г – упр.4-6, с.144П-упр.7,9, с.145Регулятивные УУДПознавательные УУДКоммуникативные УУДтекущийКомбинированныйУпр.10, стр.145 прочитать и понять текст.1866 Среда обитания( Step 9)- развитие умений устанавливать соответствие между звучащими текстами и предложенными утверждениями;-формировать навыки читать аутентичные тексты и отвечать на вопросы по тексту, завершают предлагаемые после текста утвержденияА – упр.1,с.146 Г – упр.3,с.147 Ч – упр.2, с.147Регулятивные УУДПознавательные УУДтекущийКомбинированныйУпр.8,стр.149 заполнить пропуски.1967Новая лексика по теме «Среда обитания»-ввести и тренировать в речи новую лексику;-формировать навыки диалогической речи, используя выражения разговорного этикета;Новые слова: conquer, disaster, predict, rescue, revenge, surface, wave, witness, get rid ofА – упр.4,с.147 Г упр.5,6,с.147 Ч – упр.4,с.147П - упр.7, с.149Регулятивные УУДПознавательные УУДтекущийКомбинированныйУпр.10, стр.150 найти ошибки в предложениях2068Международная кооперация в вопросах улучшения среды обитания людей и животных ( Step 10)-развитие аудитивных умений с полным пониманием информации;-формирование навыков критического мышления через диалог-обмен мнениями-развитие навыков монологической устной об организациях по защите природы;Greenpeace, RSPCA, WWF, ISSG, PETAА – упр.1,с.150 Г- упр.2,3,с.151Познавательные УУДКоммуникативные УУДтекущийКомбинированныйУпр.8, стр.153 написать синонимы к словам.2169Работа над текстом о природных бедствиях.-ввести и тренировать в речи новую лексику;-развитие навыков поискового чтения для выбора заголовков к частям текста;Слова по теме: Natural DisastersГ-упр.5,6,с.152 А и Ч – упр.4,с.151Личностные УУДРегулятивные УУДПознавательные УУДтекущийКомбинированныйУпр.5, стр.152 пересказать текст.2270Человек и природа.-закрепить в речи пройденную лексику ;--познакомить с различиями использования лексических единиц landscape/scenery/view;-совершенствовать навыки монологической речи по учебным ситуациямЛексические единицы landscape/scenery/view;Г – упр.7, с.153П-упр.10,с.154 Г-упр.4, с.156Регулятивные УУДКоммуникативные УУДфронтальныйКомбинированныйУпр.5, стр.156-157 прочитать текст.2371Повторение лексики и грамматики раздела 3(Step 11)-обобщить и закрепить материал секции;--развитие умения планировать высказывание;-развитие умений спонтанного говорения;-развитие умений работать по содержания прочитанного текстаThe story “Little Red Riding Hood: The Wolf’s StoryЧ- упр.5, с.157Г- упр.2, 3, 6,7, с.157А – упр.1, с.155Регулятивные УУДПознавательные УУДтекущийКомбинированныйУпр.8,стр.157 выбрать правильное слово и переписать предложения.2472Интервью Мистера Ролла с экологом.(Step 12)- развитие умений чтения научно-популярного текста;-совершенствовать умения работать по содержанию текстаЧ – упр.2, с.159П - упр. 9,10, с.158 Регулятивные УУДПознавательные УУДКоммуникативные УУДтекущийКомбинированныйВыучить лексику раздела 3 и подготовиться к к\р.2573Контрольная работа по лексике и грамматике раздела 3.Контроль знания лексики и грамматики раздела 3.Контрольная работа.периодическийУроки контроля и обобщения2674Работа над ошибками.-закрепить лексические и грамматические навыки;Личностные УУДПознавательные УУДКоммуникативные УУДпериодическийРабота над ошибками.Повторить структуру сочинения – рассуждения.2775Контроль навыков письма. Сочинение «Нужны новые законы для защиты окружающей среды»Контроль умений писать сочинение – рассуждение, критического мышления: аргументировано высказывать свое мнение по ситуации.П-упр.6, с.162текущийУрок проверки знаний.2876Контроль навыков говорения. Видовременные формы английского глагола. Повторение.Систематизировать в речи активную лексику раздела3.Повторить герундий и инфинитив. Задания на карточкахПознавательные УУДРегулятивные УУДтекущийУрок проверки знаний.Повторить пройденную грамматику2977Проект «В гармонии с природой»Совершенствование навыков работать в паре.Совершенствование навыков монологической речи.Презентации учащихся о себе.Личностные УУДРегулятивные УУДКоммуникативные УУДфронтальныйУроки контроля3078Повторение изученного материалаСовершенствование навыков работать в паре.Совершенствование навыков монологической речи.Личностные УУДРегулятивные УУДКоммуникативные УУДфронтальный4 четверть (24 часа) . Раздел 4(Unit 4).  В гармонии с миром. (In Harmony with the World.) Различные виды путешествий, их цели и причины. Путешествия по родной стране и за рубежом. Осмотр достопримечательностей. Чувство тоски по дому во время путешествий. Путешествие по железной дороге. Виды поездов. Покупка билетов. Путешествие по воздуху. Аэропорты, их секции и залы. Таможенный досмотр, оформление багажа. Путешествия по воде и машиной. Хитроу  — центральный аэропорт Великобритании. Заказ номера в гостинице, типы гостиниц, различные типы номеров. Поведение в незнакомом городе. Покупки в магазинах. Различные виды магазинов. Марко Поло  — великий путешественник. Путешествие — способ познания мира, получения информации об иных культурах, источник толерантности к различиям друг179Путешествие как способ расширить свой кругозор.(Step 1)-развитие умений аудирования с разными стратегиями;-развитие лексических навыков и умения работать со словарем;-практиковать навыки чтения с целью озаглавить текст The song “The Best Way To Travel”.А – упр.1, с.164Ч – упр.3, с.165Г – упр.2,с.165Регулятивные УУДПознавательные УУДтекущийКомбинированныйУпр. 10, стр.168 соста-вить диалог.280Причастие.-формирование грамматических навыков употребления причастия в речи;--познакомить с различиями использования лексических единиц как существительные trip, journey, travel, voyageСуществительные trip, journey, travel, voyage. Participle.П – упр.6-8, с.167Ч – с.166Г – упр.4,5 с.166-167Регулятивные УУДПознавательные УУДтекущийКомбинированныйНаписать аргументы, закончив мысль «Я путешествую…..»381Осмотр достопримечательностей (Step 2)-развитие умений чтения;-развитие навыков работы с лексикой (языковая догадка, словообразование)-формировать умения описывать фотографии;Experience of a life-time, to provide with, to benefit from, to experience firsthand, amazing, awake, divide, pour, sick, slip, tie, trouble, set outА – упр.1,3 с.168Ч – упр.3, с.169Г – упр.2,4с.169Личностные УУДПознавательные УУДКоммуникативные УУДтекущийКомбинированныйУпр.8, стр.171 ответить на вопросы482Активизация лексики по теме «Осмотр достопримечательностей»-научить различать и правильно использовать в речи такие близкие по смыслу лексические единицы, как прилагательные ill, sick -развитие умений говорения: высказывание с элементами аргументации;-тренировать в речи навыки подтверждать высказанную мысль с помощью кратких фраз so do (am) I, so does (is) he/she, neither do (am) I, neither does (is) he/she и т. п.;Фразы: so do (am) I, so does (is) he/she, neither do (am) I, neither does (is) he/sheЧ – с.170Г – упр.5-7,с.170-171Регулятивные УУДПознавательные УУДКоммуникативные УУДтекущийКомбинированныйУпр.10, стр.172 перевести предложения583Покупка билетов.(Step 3)-развитие умений аудирования и говорения;-закрепить в речи пройденный языковой материал предыдущего урока;-учить оценивать и обсуждать прочитанный текст;А – упр.1,с.172Ч – упр.3, с.173Г – упр.2,с.172Регулятивные УУДПознавательные УУДКоммуникативные УУДтекущийКомбинированныйУпр.9, стр.175 потвердеть данные мысли. 684Контроль навыков аудирования. Структура вопросительных предложений(Повторение)-совершенствовать умения составлять вопросительные предложения;- отработка интонации в вопросительных, утвердительных и отрицательных предложениях-практиковать навыки диалогической речиWho, What, Where, Why, How many, What kind, How old, Which, How, WhenП – упр.8, с.175Г – упр.4-6,с.174-175Регулятивные УУДПознавательные УУДКоммуникативные УУДтекущийУрок проверки знаний.Составить 10 вопроситель-ных предложений.785Путешествие по железной дороге. Виды поездов (Step 4)-развитие умений ознакомительного и поискового чтения;-развитие умений говорения (диалогической речи) на основе прослушанного интервьюНовые слова: through train, fast train, local train, carriage, sleeping car, smoker, buffetА – упр.1, с.176Г и Ч – упр.2-4,с.177-178Регулятивные УУДПознавательные УУДтекущийКомбинированныйУпр.10, стр.180 написать рассказ886Особенности употребления некоторых прилагательных.-развитие умений диалогического общения на заданную тему;-развитие умений чтения художественного текста;-развитие лексических навыков(прилагательные)English adjectives used only predicatively: alive, afloat, alight, afireЧ – упр.5, с.178Г – упр.6-7,с.178-179Личностные УУДРегулятивные УУДКоммуникативные УУДтекущийКомбинированныйУпр.9, стр.180Перевести предложения987Контроль навыков чтения. Путешествие по воздуху (Step 5)-развитие умений чтения и устной речи(говорения и аудирования);-развитие критического мышления;-введение и закрепление новых лексических единиц по теме урокаGo by air, a helicopter, look around, feel excited, learn something new in a different environment, useful, enjoy the trip;a scientific expedition, to see off, to wave, make a discovery, dangerousА – упр.1, с.180Г – упр.2-4,с.181П – упр.8,с.184Регулятивные УУДПознавательные УУДтекущийУрок проверки знаний.Учить слова на стр.1811088Аэропорты, их секции и залы. Таможенный досмотр, оформление багажа-развитие умений спонтанного говорения на основе прочитанного текста;-обобщение и закрепление материала предыдущего урока;- тренировать в речи употребление модальных глаголов;Modal Verbs. Ч– упр.5, с.182Г – упр.6-7,с.183П – упр.10,с.184Регулятивные УУДПознавательные УУДтекущийКомбинированныйУпр.9, стр.184 перевести предложения1189Хитроу  — центральный аэропорт Великобритании.(Step 6)-развитие умений аудирования и говорения;-ознакомить со странаведческим материалом;-развитие лексических навыков по теме «Заказ номера в гостинице, типы гостиниц, различные типы номеров»Новые слова: travel sickness, heavy luggage, delays and cancellations, to hire a porterЧ– упр.5, с.186Г – упр.2-4,с.185 А– упр.1,с.185Регулятивные УУДПознавательные УУДтекущийКомбинированныйУпр.10, стр.189 перевести предложения1290Контроль навыков говорения. Кругосветное путешествие.-развитие умений инициативного говорения;-обобщение и закрепление изуч-го материала;-развитие умений рефлексииModal verbs to express probabilityЧ– с.187Г – упр.6-7,с.187-188 П– упр.8,с.188Регулятивные УУДПознавательные УУДтекущийУрок проверки знаний.Выучить слова на стр.1851391Поведение в незнакомом городе. Туристы.(Step 7)- формировать навыки выделяют тему и главные факты аудиотекста и устанавливать соответствие между звучащими текстами и предложенными утверждениями;-развитие навыков диалогической речи;А – упр.1, с.189Г – упр.3-4,с.190Ч – упр.2,с.189Регулятивные УУДКоммуникативные УУДтекущийКомбинированныйУпр.6, стр.191 выучить диалог1492Покупки в магазинах. - познакомить уч-ся с нормами поведения у англичан;-развитие умений диалогического общения; -развитие лексических навыковModal verbs with Progressive and Perfect InfinitivesГ – упр.5,6 , с.190Ч – упр.5,с.190П- упр.7, 10 с.191Личностные УУДРегулятивные УУДКоммуникативные УУДФронтальный (диалог)КомбинированныйУпр.9, стр.192 подписать картинки1593Различные виды магазинов. (Step 8)развитие умений аудирования и говорения;-формирование социокультурных умений;-развитие лексических навыков А – упр.1, с.192 Г– упр.2-3 , с.193П- упр.7, 10 с.191Познавательные УУДЛичностные УУДРегулятивные УУДтекущийКомбинированныйУпр.9, стр.196 прочитать и понять текст1694Фразовый глагол to set.-учить использовать в речи фразовый глагол;-ознакомить и тренировать в речи модальные глаголы для выражения просьбы;-развитие навыков диалогической речи Фразовый глагол to set.Ч - с.194Г – упр.5-7, с.194-195Личностные УУДРегулятивные УУДПознавательные УУДтекущийКомбинированныйУпр.10, стр.196 написать правильную форму фразового глагола1795Промежуточное тестирование по лексике и грамматике.Контроль знания лексики и грамматики пройденных материалов в 10 классе..Контрольная работа.периодическийУроки контроля и обобщения1896Работа над ошибками. Марко Поло  — великий путешественник. (Step 9) - развитие умений чтения;-формирование лексических навыков развитие умений говоре-ния;-развитие умений чтения-развитие навыков работы с лексикойИдиомы, содержащие слово world.А – упр.1, с.196Г – упр.2,3,5, с.197-198Ч- упр.4,с.197Регулятивные УУДПознавательные УУДтекущийКомбинированныйУпр.6, стр.200 перефразировать предложения1997Диалог – обмен мнениями о путешествиях. (Step 10)-формирование лексических навыков через разучивание песни;-совершенствование навыков вести диалог-обмен мнениями;Выражения из разговорного этикета стр.204А – упр.1, с.202Г – упр.5-7, с.204-205Ч- упр.2,с.202Регулятивные УУДПознавательные УУДКоммуникативные УУДтекущийКомбинированный Упр.2, стр.207 подготовить аргументы.2098Повторение лексики и грамматики раздела 3(Step 11)-обобщить и закрепить материал секции;--развитие умения планировать высказывание;-развитие умений спонтанного говорения;-развитие умений работать по содержания прочитанного текстаА – упр.1, с.206Г – упр.2-6, с.207-20Личностные УУДРегулятивные УУДКоммуникативные УУДтекущийКомбинированныйПодгото-виться к контрольной работе2199Контрольная работа по лексике и грамматике раздела 4.Контроль знания лексики и грамматики раздела 4.Контрольная работа.периодическийУроки контроля и обобщения22100Работа над ошибками.-закрепить лексические и грамматические навыки;Регулятивные УУДпериодическийРабота над ошибками.Повторить структуру сочинения – рассуждения.23101Контроль навыков письма. Сочинение «В гостях хорошо, а дома лучше?»Контроль умений писать сочинение – рассуждение, критического мышления: аргументировано высказывать свое мнение по ситуации.П-упр.6, с.162текущийУрок проверки знаний.24102Проект «В гармонии с миром»Совершенствование навыков работать в паре.Совершенствование навыков монологической речи.Презентации учащихся о себе.Личностные УУДРегулятивные УУДКоммуникативные УУДфронтальныйУроки контроля

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X