Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Татьяна Юрьевна Яковлева

Родительское собрание в разновозрастной группе раннего возраста Тема: «Давайте познакомимся!»

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 11 г. Туймазы муниципального района Туймазинский районРеспублики БашкортостанРодительское собраниев разновозрастной группе раннего возрастаТема: «Давайте познакомимся!» Выполнил: воспитатель Яковлева Татьяна Юрьевнаг. Туймазы, 2021 г.Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей.Задачи: Расширять представления родителей об адаптации детей в детском саду. Стимулировать самообразование родителей в развитии ребенка игрой.Повестка родительского собрания1. Вступительная часть.2. Знакомство родителей.3. Адаптация детей раннего возраста. Рекомендации родителям при адаптации детей в детском саду.4. Знакомство с программой «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; знакомство с сеткой занятия и режимом дня5. Разное. Ход родительского собрания1. Добрый день уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем, друг друга поближе. Я расскажу Вам о том, чему мы уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам еще предстоит узнать.«Какое счастье! Ваш малыш подрос!И многое умеет сам:Играет, ходит, размышляет.Пришла пора ребенка в сад отправить.Тревожно маме, папе, всей семье.Переживает даже серый кот −Малыш сегодня в детский сад идет!Вздыхает мама: «Как он там один?Не плачет ли? как кушает? Что с ним?Играет ли с детьми? Нашел ли друга?А если плачет? Как же быть?Что делать? Как же все исправить?Всех адаптация переживать заставит!»И ваши опасения не случайны. Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий – сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.Детство – это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь.В любом начале пути рядом с детьми находятся самые главные люди его жизни – родители. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.Уважаемые родители! Мы с Вами тесно взаимосвязаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад в помощь родителям.В детском саду вашим детям и Вам предстоит находиться пять лет. Станут ли эти годы для вашего ребенка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы.Вот об этом мы с вами и поговорим.2. А для начала давайте поближе познакомимся. Дети очень любят играть в «Волшебную палочку». Мы сейчас с Вами попробуем окунуться в детство и тоже поиграем. Правила игры: Тот, у кого в руках волшебная палочка называет себя так, как хотел бы, чтоб называли его окружающие. - Меня зовут Татьяна Юрьевна. Я воспитатель разновозрастной группы раннего возраста, - передаю «Волшебную палочку» дальше по цепочке.Вы сообщаете, чья вы мама или папа, и кратко характеризуете свою семью, что вы ждете от детского сада, какие пожелания воспитателям вы хотели бы озвучить.Вот мы и познакомились. Спасибо.А теперь поиграем в Разведчиков. Встаньте в круг. Ваша задача найти себе пару, встретившись друг с другом глазами и встать вместе. А теперь попрошу Вас в парах выполнить задания. Встаньте, пожалуйста, спина к спине, рука к руке; ПОМЕНЯЙТЕСЬ ПАРАМИ! плечо к плечу, нога к ноге; ПОМЕНЯЙТЕСЬ ПАРАМИ! Колено к колену, локоть к локтю. ВСТАНЬТЕ В КРУГ! Плечо к плечу, ладонь к ладони.Посмотрите, как Вы сейчас стоите, бок о бок, взявшись за руки, вы образовали нечто целое - круг, коллектив. Я хочу, чтобы Вы все пять лет прошагали вот так, рука об руку и стали по- настоящему дружной большой семьей. Мы с вами поиграли, познакомились и теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.3. Поступление малыша в детский сад – это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно. Для этого между нами, должны установиться дружеские, партнерские отношения. Каждому ребенку рано или поздно приходится социализироваться, т.е. становится способным жить среди людей. Это необходимый для всех этап.Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат технической энергии и часто проходит с напряжением.Есть три этапа: • тяжелая степень – ребенок отказывается играть, плохо ест и спит, капризничает, часто болеет;• средняя степень – малыш переменчив в настроении, аппетит и сон у ребенка неустойчивы, если заболевает, то на 7-14 дней;• легкая степень – если ребенок без труда прощается с родителями, общителен с детьми и взрослыми, заболевает не более чем на 7 дней.Уже с первых дней жизни у ребенка в семье формируются привычки, привязанности, определенное поведение. К 2-3 годам стереотип становится довольно устойчивым. Конечно же, вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни. С какими реальными проблемами, возможно, придется столкнуться вам и малышу, и как сделать процесс адаптации более мягким.Вопрос к родителям: Каким детям адаптироваться легче?Легче всего пройдет адаптация у детей:детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее. За несколько месяцев до этого события (это заключается в том, что родители читали сказочные истории про детский садик, гуляли возле сада);детям, физически здоровым, т.е. не имеющих хронических заболеваний (в этот период все силы ребенка напряжены, и можно направить на привыкание к саду, не тратя время на борьбу с болезнью);детям, имеющим навыки самостоятельности;детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание);детям, чей рацион питания приближен к саду.ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ1. Родители должны приводить ребенка в детский сад без опозданий (не позднее 8.30 часов).2. Родители, и другие лица, которые по их поручению приводят ребенка в детский сад, должны передавать ребенка воспитателю; вечером при уходе детей воспитатель обязан передать ребенка родителям или другому взрослому человеку (по доверенности).3. Приводить ребенка в опрятной одежде, с носовым платком, с расческой. Одежда и обувь должна соответствовать размеру ребенка, сезону. Ногти должны быть подстрижены.4. В адаптационных группах (в период карантина во всех группах) воспитатель ежедневно измеряет температуру, осматривает зев, кожу. Дети с повышенной температурой и явными признаками ОРВИ в группу не допускаются.5. При заболевании ребенка обязательно сообщают в детский сад, чем он болен. По выздоровлении ребенка предоставляют справку в детский сад не позднее 12 часов.6. Оплату за детский сад необходимо вносить до 20 числа текущего месяца.7. В обязательном порядке участвовать в проведении родительских собраний, консультаций.8. Родители могут оказывать посильную помощь детскому саду в починке мебели, игрушек, изготовлении пособий, в ремонте детского сада, участвовать в мероприятиях по благоустройству территории.9. Ребенок не должен пропускать детский сад без уважительных причин (кроме карантина, болезни, отпуска).Больше всего родитель и ребенок расстраиваются утром при расставании. Вот несколько советов.• И дома и в саду говорите с малышом спокойно.• Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расставаться.• Обязательно скажите, что вы придете и обозначьте когда.• У вас должен быть свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.Поверьте, что малыш вовсе не «слабое» создание. Адаптационная система ребенка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать. Парадоксально, но факт – хорошо, что кроха плачет. Поверьте, у него настоящее горе. Плач – помощник нервной системы, он не дает ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребенка за нытье.Призовите на помощь сказку или игру. Вы можете придумать сказку о том, как мишка пошел в сад. Как ему там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возвращение мамы за ребенком. Ни в коем случае не прерывайте повествование. Пока не настанет этот момент.Поступление в сад – это момент отделения мамы от ребенка, и это испытание для обоих. Главное помните, что это ваш малыш. Воспитанием своего ребенка занимаетесь вы, а мы вам в помощь. И вы убедитесь, что это ваш тот же крохотный человечек, который благодаря вам появился на свет.Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей.Давайте отдохнём и поиграем в игру.Игра "Какой он – мой ребенок"Задача игры: определить, каким видят своего ребенка родители. Для этого каждый из них обводит контур руки на листке бумаги, на изображении каждого пальца пишет по букве имени ребенка. Затем родителям предлагается расшифровать буквы, назвать качества характера ребенка, начинающиеся на данную букву. В центре ладони можно изобразить символ, кем он является в семье.Чаще всего даются положительные характеристики, что позволяет видеть в ребенке положительные качества, тем самым настраивать его на успех. Также игра наводит родителей на определенные выводы о сформированности личности ребенка.4. В детском саду мы работаем по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.Цели и задачи реализации ПрограммыПримерная программа «От рождения до школы» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ (ООП).Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной деятельности и чтения художественной литературы.Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;•создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного от-ношения ко всем воспитанникам;•максимальное использование разнообразных видов детской деятельности;•творческая организация воспитательно -образовательного процесса;•вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;•уважительное отношение к результатам детского творчества;•единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;•соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности.5. Разное:1. Заполнение анкетных данных.2. Участие в конкурсах, выставках.3. Подготовка к осеннему утреннику.4. Выбор родительского комитета.5. Вопросы родителей.Итог собрания:В заключении хочется сказать, что мы вместе будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительских коллективах. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой.Анкета для родителей "Давайте познакомимся" Мы рады видеть вас и вашего ребенка в нашем детском саду. Надеемся, что малышу здесь будет уютно, весело и интересно. Давайте познакомимся. 1. Ф. И. О. ребенка_____________________________________________________________2. Дата рождения______________________________________________________________3. Домашний адрес, телефон_____________________________________________________4. Состав семьи__________________ Какой ребенок по счету в семье? _________________5. МатьФ. И. О., год рождения__________________________________________________________Образование, специальность ____________________________________________________Место работы, телефон, рабочий телефон_______________________________________________________________________________________________________________________6. Отец Ф. И. О., год рождения _________________________________________________________Образование, специальность ____________________________________________________Место работы, телефон, рабочий телефон ______________________________________________________________________________________________________________________7. С кем проживает ребенок __________________________________________________________________________________________________________________________________ 8. Члены семьи, не живущие с ребенком, но принимающие активное участие в его воспитании ___________________________________________________________________9. Другие дети в семье (их возраст, взаимоотношения ребенка с ними) ______________________________________________________________________________________________10. Как вы называете своего ребенка (его любимое имя) ____________________________11. К кому из членов семьи ребенок больше привязан ______________________________12. Часто ли ребенок болеет (причина), какие заболевания, травмы перенёс _________________________________________________________________________________________ 13. Основные виды игр и занятий дома ________________________________________________________________________________________________________________________ 14. Легко ли рассмешить ребенка _______________________________________________ 15. Какие игрушки любит, кто их убирает ________________________________________16. Любимая пища ____________________________________________________________17. Нелюбимая пища __________________________________________________________18. Есть ли у ребёнка аллергия (на что)___________________________________________19. Как ребенок просыпается утром: (нужное подчеркнуть) а) активен, в хорошем настроении б) с капризами 20. Часто ли в вашем доме бывают гости (редко, один раз в неделю, один раз в месяц) ____________________________________________________________________________21. Посещаете ли вы с ребенком какие-либо детские развлекательные учреждения _____________________________________________________________________________22. Как ребенок взаимодействует с детьми в игре (нужное подчеркнуть) а) активен, лидер б) легко присоединяется к играющим в) испытывает трудности 23. Любимые занятия, интересы: а) лепка, рисование, конструирование б) подвижные игры, физическая активность в) книги, познавательные игры г) другое _________________________________________________________________24. Часто ли капризничает ваш ребёнок?_________________________________________25. Что может вызвать гнев у ребёнка?____________________________________________26. Наказываете вы ребенка? Если да, то как? ______________________________________27. Какие меры поощрения вы применяете ________________________________________ _____________________________________________________________________________28. Кто занимается воспитанием ребёнка?_________________________________________ 29. Кто гуляет с ребёнком?______________________________________________________30. Кто будет забирать ребёнка из детского сада?________________________________________________________________________________________________________________31. Жилищные условия: квартира, кирпичный дом, деревянный дом, съёмное жильё32. Условия жизни ребенка (отдельная комната, уголок в общей комнате, отдельное спальное место, общая кровать с кем-то из детей и т. д.) _____________________________ _____________________________________________________________________________33. Что ждёте от детского сада?__________________________________________________34. Какую помощь можете оказать группе?______________________________________________________________________________________________________________________35. Какие дополнительные сведения о ребёнке должен знать воспитатель? ___________________________________________________________________________________________36. Ваши пожелания ________________________________________________________________________________________________________________________________________Кто заполнял анкету?_____________________________________________________________Дата заполнения_____________________________ Подпись_______________________Приложение

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X