Подать заявку
Вернуться назад
Конспект непосредственно -образовательной деятельности по образовательной области «окружающий мир»+аппликация нетрадиционным способом, в старшей группе компенсирующей направленности (с задержкой психического развития) Подготовила учитель-дефектолог ДОУ №52 « Рябинушка» г.Нерюнгри Е.Ю.Синицына. Тема занятия: «Дикие животные ».Цель: Осуществлять взаимосвязь между ознакомлением с окружающим миром, развитием речи и практической деятельностью детей, корригировать и развивать психические процессы.Программное содержание:Коррекционно-образовательные цели: Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные» ( волк, лиса, олень, заяц, белка, медведь),о том, какую пользу приносят животные человеку. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных уменьшительно – ласкательной формы)Коррекционно-развивающие цели: Развитие связной речи, речевого слуха, чувства рифмы, зрительного восприятия и внимания, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, тактильной чувствительности, навыков ориентировки на плоскости.Коррекционно-воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к животным. Методы: Словесный, наглядно-демонстрационный, игровой, практический.Приёмы: Поисково-исследовательская деятельность, игровой прием.Оборудование: картинки по теме (дикие животные), разрезные картинки, мяч, шаблон лисы, клей, прищепки, нитки оранжевой пряжи, интерактивная доска. Предварительная работа: Просмотр слайдов с изображениями диких животных. Ход занятия.Организационный момент.Дефектолог: Загадка о медведе. «Летом бродит без дороги между сосен и берез, а зимой он спит в берлоге от мороза пряча нос? Дети: Медведь.Дефектолог: Хорошо, правильно, появляется кукла-бибабо медведь.Дефектолог: Медведь Михайло приготовил для вас загадки ( о белке, зайце, лисе, волке, олене).Дефектолог: Думаю, вы уже догадались, что сегодня мы будем говорить о диких животных, о том, как они выглядят, какую пользу приносят лесу, человеку.2.Беседа о диких животных с опорой на картинки (работа с интерактивной доской)(Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные». Дефектолог: Посмотрите на картинки. Кто на них изображен?Дети: На картинках нарисованы: олень, лиса, волк, медведь, белка, заяц.Дефектолог: Какую пользу приносят дикие животные человеку?1-ребенок. Волк убивает больных животных, дает мех для шуб и шапок.2-ребенок. Из оленьих рогов делают полезные лекарства, из шкуры шьют шапки, унты.3-ребенок. Лиса, белка дает мех для шуб и шапок4-ребенок. У медведя полезный жир от простуды.5- ребенок. Зайцы дают мясо, мех для шапокДефектолог: Молодцы, верно. Медведь Михайло доволен вашими ответами.3.Работа с разрезными картинками «Дикие животные» Дефектолог (вместе с куклой) раздает детям конверты с картинками, состоящими из 5-6 частей.Дефектолог: Достаньте из конвертов части и соберите картинки. Дети выполняют задания.Дефектолог: Молодцы, вы очень быстро справились с трудным заданием.Дефектолог: Подберите как можно больше слов об этом животном, отвечающий на вопрос «какая», «какой»?- Лиса - хитрая, рыжая, умная, пушистая. Олень - высокий, быстрый, красивый и т. д.4.Д.И. « Назови ласково» (с мячом).Дефектолог: А сейчас немного отдохнем.5. Упражнение на развитие крупной моторики «На лесной полянке» На лесной полянке в ряд, звери делают зарядку.Заяц головой вращает - мышцы шеи разминает. Делает старательно каждое движение. Очень ему нравится это упражнение Дефектолог: Мы сегодня, будем изготавливать дикое животное (загадка о лисе)Дефектолог: Назовите части тела лисы.Ответы детей: Туловище, шея, голова, хвост, глаза, мех.Дефектолог: А для этого нам понадобится: шаблоны лис, клей, нитки и прищепки.Дефектолог: Проверьте, все ли у вас есть для работы. Делать лису я буду вместе с вами, смотрите и повторяйте.Дефектолог: На шаблон наносим клей, и прикладываем нити, чтобы у нашей лисы был густой, красивый мех! Нарисуем ей глаза.Дефектолог: Молодцы ребята!Дефектолог: Ноги сделаем из прищепок, наши лисички готовы!Дефектолог: Ребята, вы настоящие молодцы, посмотрите, какие замечательные лисицы у вас получились!6. Рефлексия.Дефектолог: Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята, скажите, о ком мы беседовали, какие задания мы сегодня выполняли? Какие задания были самыми интересными?
Автор публикации: Синицына Екатерина Юрьевна
конспект занятия по окружающему миру для детей с ОВЗ "Дикие животные
скачать документВернуться назад
Конспект непосредственно -образовательной деятельности по образовательной области «окружающий мир»+аппликация нетрадиционным способом, в старшей группе компенсирующей направленности (с задержкой психического развития) Подготовила учитель-дефектолог ДОУ №52 « Рябинушка» г.Нерюнгри Е.Ю.Синицына. Тема занятия: «Дикие животные ».Цель: Осуществлять взаимосвязь между ознакомлением с окружающим миром, развитием речи и практической деятельностью детей, корригировать и развивать психические процессы.Программное содержание:Коррекционно-образовательные цели: Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные» ( волк, лиса, олень, заяц, белка, медведь),о том, какую пользу приносят животные человеку. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных уменьшительно – ласкательной формы)Коррекционно-развивающие цели: Развитие связной речи, речевого слуха, чувства рифмы, зрительного восприятия и внимания, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, тактильной чувствительности, навыков ориентировки на плоскости.Коррекционно-воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к животным. Методы: Словесный, наглядно-демонстрационный, игровой, практический.Приёмы: Поисково-исследовательская деятельность, игровой прием.Оборудование: картинки по теме (дикие животные), разрезные картинки, мяч, шаблон лисы, клей, прищепки, нитки оранжевой пряжи, интерактивная доска. Предварительная работа: Просмотр слайдов с изображениями диких животных. Ход занятия.Организационный момент.Дефектолог: Загадка о медведе. «Летом бродит без дороги между сосен и берез, а зимой он спит в берлоге от мороза пряча нос? Дети: Медведь.Дефектолог: Хорошо, правильно, появляется кукла-бибабо медведь.Дефектолог: Медведь Михайло приготовил для вас загадки ( о белке, зайце, лисе, волке, олене).Дефектолог: Думаю, вы уже догадались, что сегодня мы будем говорить о диких животных, о том, как они выглядят, какую пользу приносят лесу, человеку.2.Беседа о диких животных с опорой на картинки (работа с интерактивной доской)(Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные». Дефектолог: Посмотрите на картинки. Кто на них изображен?Дети: На картинках нарисованы: олень, лиса, волк, медведь, белка, заяц.Дефектолог: Какую пользу приносят дикие животные человеку?1-ребенок. Волк убивает больных животных, дает мех для шуб и шапок.2-ребенок. Из оленьих рогов делают полезные лекарства, из шкуры шьют шапки, унты.3-ребенок. Лиса, белка дает мех для шуб и шапок4-ребенок. У медведя полезный жир от простуды.5- ребенок. Зайцы дают мясо, мех для шапокДефектолог: Молодцы, верно. Медведь Михайло доволен вашими ответами.3.Работа с разрезными картинками «Дикие животные» Дефектолог (вместе с куклой) раздает детям конверты с картинками, состоящими из 5-6 частей.Дефектолог: Достаньте из конвертов части и соберите картинки. Дети выполняют задания.Дефектолог: Молодцы, вы очень быстро справились с трудным заданием.Дефектолог: Подберите как можно больше слов об этом животном, отвечающий на вопрос «какая», «какой»?- Лиса - хитрая, рыжая, умная, пушистая. Олень - высокий, быстрый, красивый и т. д.4.Д.И. « Назови ласково» (с мячом).Дефектолог: А сейчас немного отдохнем.5. Упражнение на развитие крупной моторики «На лесной полянке» На лесной полянке в ряд, звери делают зарядку.Заяц головой вращает - мышцы шеи разминает. Делает старательно каждое движение. Очень ему нравится это упражнение Дефектолог: Мы сегодня, будем изготавливать дикое животное (загадка о лисе)Дефектолог: Назовите части тела лисы.Ответы детей: Туловище, шея, голова, хвост, глаза, мех.Дефектолог: А для этого нам понадобится: шаблоны лис, клей, нитки и прищепки.Дефектолог: Проверьте, все ли у вас есть для работы. Делать лису я буду вместе с вами, смотрите и повторяйте.Дефектолог: На шаблон наносим клей, и прикладываем нити, чтобы у нашей лисы был густой, красивый мех! Нарисуем ей глаза.Дефектолог: Молодцы ребята!Дефектолог: Ноги сделаем из прищепок, наши лисички готовы!Дефектолог: Ребята, вы настоящие молодцы, посмотрите, какие замечательные лисицы у вас получились!6. Рефлексия.Дефектолог: Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята, скажите, о ком мы беседовали, какие задания мы сегодня выполняли? Какие задания были самыми интересными?
Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.
Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!
Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
_
Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.
СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).
Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192