Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Матвеева Надежда Николаевна

Проект «Безопасность детей в природе»

скачать документ

Вернуться назад

Педагогический проект на тему: «Безопасность детей в природе»Одна из задач в работе дошкольного учреждения — охрана жизни и здоровья детей. Взрослые должны защищать и оберегать ребенка, подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется потрогать, попробовать, почувствовать, увидеть, услышать. Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Ребенок, не зная правил безопасного поведения, может навредить не только окружающей природе, но и самому себе (например, рвать ядовитые растения, пробовать незнакомые ягоды, брать в руки грибы, трогать насекомых и животных и т. д.).Поэтому вопросы привития детям навыков безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их очень актуальны. В результате бесед с детьми, игр, наблюдений на прогулке было выявлено, что дети практически не знакомы с элементарными правилами поведения в природе. Также было выявлено, что родители недостаточно осознают необходимость специального ознакомления своих детей с этими правилами. Исходя из всего этого, мною была выбрана тема проекта «Безопасность детей в природе», в основе которого лежит формирование у детей навыков безопасного поведения в природе.Безопасности формула есть:Надо видеть, предвидеть, учесть.По возможности – все избежать,А где надо — на помощь позвать.Тип проекта: познавательно-информационный.По количеству участников: групповой.Продолжительность проекта: долгосрочный.Участники проекта: педагоги, дети средней группы, родители.Срок реализации проекта: весна-лето 2015г.Цель проекта: обобщить представления детей об элементарных правилах безопасного поведения в природе.Задачи:Обучать детей элементарным правилам поведения в природе.Формировать у дошкольников представление об опасностях, возникающих при контакте с животными и насекомыми.Развивать познавательный интерес к миру природы, сочетая с ознакомлением с опасными растениями, ягодами, грибами.Воспитывать навыки личной безопасности.Воспитывать желание беречь и охранять природу.Планируемые результаты:У детей сформируется понимание того, что может быть опасным в общении с природой.Дети овладеют навыками безопасного поведения в различных опасных ситуациях.У детей сформируется интерес к проблеме собственной безопасности.Дошкольники научатся бережно относиться к природе.Повысится уровень компетентности родителей в вопросах воспитания безопасного поведения дошкольников в природе.Центр безопасности в группе пополнится необходимым материалом: наглядность по безопасному поведению детей в природе, картотека дидактических и настольно-печатных игр по теме, памятки для детей и родителей, видеоматериалы, фотоальбом и альбом детских работ.Этапы реализации проекта:1. Подготовительный.Вхождение в проблемную ситуацию.Подбор методической литературы по теме проекта.Подбор познавательной и художественной литературы.Подбор наглядного, дидактического материала.Составление познавательных занятий и бесед.Изготовление дидактических игр, запрещающих знаков.Подготовка консультаций, бесед, папок-раскладушек, наглядности, анкет для родителей, составление сборника: «Мама, папа, помогите мне выучить правила безопасности», выступлений на родительском собрании, за круглым столом.2. Основной.Реализация запланированных мероприятий.3. Заключительный.Презентация результатов проекта.Создание фотоальбома на тему «Дети и природа».Выставка рисунков детей по теме «Безопасность в природе».Альбом с рисунками детей и родителей на природоохранную тематику.Сборник для детей «Правила поведения в природе».Подведение итогов.Реализация проекта по образовательным областям в соответствии ФГОС.«Социально-коммуникативное развитие»:Дидактические игры: «Опасно — не опасно», «Выбери съедобные грибы и ягоды», «Лесник», «Буду осторожен в природе», «Собери грибы в корзину», «Верно-не верно», «Съедобные — несъедобные ягоды», «Что будет, если…», «Лесная аптека», «Правила поведения в лесу», «Хорошо-плохо», «Враг или друг?» (встречи с насекомыми, животными).Показ схем «Будь природе другом» (что нельзя делать в природе).Игровая ситуация «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу».Показ демонстрационных картинок «Правила безопасности для детей».«Познавательное развитие»:Непосредственно-образовательная деятельность: «Осторожно, лед», «Путешествие в весенний лес», «Безопасность детей на природе», «Домашние питомцы», «Кто живет в лесу?», «Это чудо-насекомые».Наблюдения на прогулке за животным и растительным миром, погодой, явлениями природы.Настольно-печатные игры «Сбор грибов и ягод», «Подбери картинку», «Растения», зоологическое лото.Рассматривание альбома «Природа родного края».Целевая экскурсия по территории детского сада.Демонстрационный материал «Правила безопасности для детей».Картинки детям по безопасности их поведения летом «Отдыхать надо осторожно».Уроки тетушки Совы – уроки осторожности (видеоматериалы): «Бродячие животные», «Уроки живой природы», «Мои домашние питомцы» и др.Обучающие мультфильмы «Правила безопасного поведения детей на природе».«Речевое развитие»:Отгадывание загадок о животных, насекомых.Чтение стихов о безопасности на природе.Беседы: «Не ешь снег и сосульки», «Как песок может стать опасным», «Не играй с бродячими животными», «Как был наказан любопытный язычок», «Как вести себя в жару на участке?», «На горке», «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки», «Насекомые -польза и вред», «Ядовитые грибы и ягоды».Чтение: Н.Сладков «Белкин мухомор», сказки «Советы лесной мышки», «Маша и медведь», «Красная шапочка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», Т.А. Шорыгина «Осторожные сказки», «В гостях у лесовичка», «Волшебный ворон», М.Бородицкая «Разговор с пчелой», В.Гауф «Маленький Мук», Л.Толстой «Два товарища».«Художественно-эстетическое развитие»:Рисование «Мой домашний питомец», «Мы рисуем ледоход», «Гроза», раскраски на тему «Природа» и «Безопасность детей в природе», «Кого мы встретили в лесу», «Божья коровка- черная головка»(рисование на морских камешках) и др.Лепка, аппликация «Насекомые», «Грибное царство», «Мое любимое животное» и др.Раскрашивание картинок «А ты знаешь правила безопасности?», «Правила поведения в природе», «Правила поведения в лесу».Поделки из природного материала.Взаимодействие с семьей:Папка-передвижка «Безопасное поведение детей в природе», «Правила пожарной безопасности на природе».Консультации: «Воспитание безопасного поведения детей в природе», «Осторожно! Ядовитые растения», «Основные правила поведения в природе», «Защита от клещей. Как удалить клеща. Правила безопасности для детей», «На прогулке летом».Буклет «Правила безопасности детей на природе летом».Родительское собрание на тему «Что мы знаем о безопасности детей на природе?Анкетирование по теме: «Насколько Вы компетентны в вопросах безопасного воспитания своих детей?».Заключение.В результате проводимой работы по данной теме дети усвоили некоторые правила по основам безопасного поведения в природе. Однако, зная это, дети не всегда поступают так, как требуют обстоятельства. Они часто не видят опасности и не подозревают о ее существовании. Из всего этого можно сделать вывод, что у детей еще не сформировался навык безопасного поведения. Поэтому работу по формированию основ безопасности детей, как важнейшую часть, планирую продолжать и в старшей, и в подготовительной группах.Список используемой литературы:Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.В.В. Рыньков, Т.В. Юдина. Азбука экологического воспитания дошкольников.В.А. Новицкая, Л.С. Римашевская, Т.Г. Хромцева. Правила поведения в природе для дошкольников.Т.П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников».Т.А. Шорыгина «Осторожные сказки». Безопасность для малышей.О.В. Чермашенцева. Основы безопасного поведения дошкольников.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X