Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Елена Викторовна Звягинцева

Наставничество как инструмент социализации обучающегося с ОВЗ

скачать документ

Вернуться назад

Наставничество как инструмент социализации обучающегося с ОВЗНаставничество можно смело назвать инструментом для социализации детей с ОВЗ, так как это – системное индивидуальное сопровождение подростка с ОВЗ, помогает активно социализироваться, продуктивно развиваться, социально адаптироваться к изменяющимся условиям. Наставник помогает подросткам с ОВЗ поверить в свои силы и свои возможности, учит адекватно оценивать и понимать проблему, находить ресурсы для ее решения, учит как овладевать социально-жизненными навыками для успешной социально-психологической адаптации и интеграции. Усвоение ребенком ОВЗ принятых в обществе норм и правил происходит через социализацию. Социализация – это процесс, включающий в себя усвоение личности социального опыта, путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей. 1) социализация детей с ограниченными возможностями заключается в интеграции таких детей в общество, чтобы они могли приобрести и усвоить определённые ценности и общепринятые нормы поведения необходимые для жизни в обществе. Одним из условий успешной социализации детей с ограниченными возможностями является подготовка их к самостоятельной жизни, поддержка и оказание им помощи при вступлении во «взрослую жизнь»;2) в процессе социализации ребенок приобретает качества, необходимые для жизни в современном обществе, усваивает определённые ценности и формы поведения. При этом сам активно участвует в освоении норм социального поведения и межличностных отношений, в приобретении умений и навыков, необходимых для успешной реализации соответствующих социальных ролей и функций;3) у детей с ограниченными возможностями, в процессе социализации необходимо формировать целый ряд личностных особенностей, при соблюдении определённых условий дети с проблемами по здоровью становятся полноценными членами общества;4) основные задачи социализации заключаются в формировании ценностей и общепринятых норм поведения необходимые для жизни в обществе, коммуникативной и социальной компетентности.Дети с ОВЗ в нашем училище в основном с легкой умственной отсталостью, у них затруднено формирование умений и навыков, необходимых в обычной жизни, они часто приступают к выполнению поставленной задачи без должной ориентировки в ней. Без анализа ее условий, без активной мыслительной работы над планом выбором средств достижения цели.- не готовы взаимодействовать с окружающими на равных, не умеют продуктивно общаться с людьми;- у них не хватает самостоятельности;- у них не хватает уверенности в своих силах;- наши дети не умеют самостоятельно продумывать и анализировать ситуацию из-за их эмоционально - поведенческих особенностей;Исходя из собственного опыта, считаю, что больше внимания нужно уделять формированию социальных навыков, выработать алгоритм действий при их формировании, при этом важно учитывать характерологические особенности личности обучающихся с ОВЗ.     В училище определена система психолого-педагогического воздействия, направленная на формирование познания, опыта поведения, организацию и мотивацию деятельности воспитанников с нарушением интеллекта. Все это помогает воздействовать на эмоциональную, мотивационно - потребностную сферу обучающихся. А также на поведение, общение и здоровье. Воспитательный процесс организую с учетом ряда приоритетов:включение воспитанников в совместную продуктивную деятельность;расширение круга общения за счет вхождения во внешнюю социокультурную среду;нормализация самооценки и гармонизация внутреннего мира, обучающегося с проблемами в развитии;формирование образа собственного «я» как активного субъекта деятельности.оказание индивидивидуальной помощи ребенку на основе комплексного наблюдения.Моя главная задача как педагога-наставника увлечь ребенка в полезную деятельность, у нас училище функционируют кружки и спортивные секции. Занятия в кружках способствуют выявлению и раскрытию творческого потенциала воспитанников, познанию их собственного «Я», дают им возможность реализовать свои способности и таланты, позитивно заполнять свободное от учебы время, более уверенно чувствовать себя среди сверстников, а, значит, способствуют их более успешной социализации.Спортивное направление представлено такими секциями: волейбол, баскетбол, легкая атлетика, настольный теннис. Результатом такой деятельности является участие в мероприятиях не только внутри училища, но и на районном и республиканских уровнях, где обучающиеся с ОВЗ занимают призовые места.Большое значение в воспитательной работе с обучающимися имеют культурно-творческие мероприятия. Вся система таких мероприятий направлена на воспитание у детей инициативы, самостоятельности, привычки правильного, дисциплинированного поведения в коллективе, в труде, в учёбе. При проведении мероприятия продумываю его сценарий, учитывая возможности наших обучающихся, подбираются конкурсы, загадки, интересные игры. Включение детей в творческую деятельность снимает присущие детям с ОВЗ, скованность, неуверенность, напряжённость, или, наоборот, агрессивность. Мне как наставнику, приятно осознавать, что создание вокруг детей творческой атмосферы вызывает у них чувство удовольствия и побуждает к общению. Все это способствует успешной социализации детей с ОВЗ через творческую деятельность. Самое главное суметь вовлечеть обучающихся в досуговую деятельность (участие в мероприятиях, спортивных праздниках, подвижных играх). Также осуществить тесное взаимодействие всех специалистов не только училища, но и дополнительного образования с. Таштып (ЦДТ, ДЮШС, ЦР библиотека) органы профилактики в работу с детьми ОВЗ.Результат, к которому я стремлюсь это:повышение уровня сформированности познавательной деятельности;наличие жизненной перспективы;нормализация самооценки, рост самостоятельности;формирование опыта общественного поведения;повышение ответственности и дисциплинированности;готовность к самообеспечению на основе труда;усиление самоконтроля;развитие нравственных качеств.Проблема социализации ребёнка с ОВЗ напрямую зависит от целенаправленной педагогической поддержки детей, раскрытия их потенциала в различных формах жизнедеятельности. Если в результате социализации у детей будут сформированы навыки продуктивного взаимодействия с окружающими людьми, значит, мы достигли главной цели: адаптации их к жизни в обществе, в быстро изменяющемся и нестабильном мире.Самое главное, чтобы процесс социализации проходил успешно, безболезненно для детей, вокруг них должна быть создана такая атмосфера, где им будет хорошо, комфортно, уютно, где их будут любить, ценить. И важную роль в этом играет педагог-наставник. Наставничество - это продуктивный инструмент социализации обучающегося с ОВЗ.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X