Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Медведева Оксана Альбертовна

"Возможности использования ИКТ в целях повышения качества реализации ООП ДО"

скачать документ

Вернуться назад

Пермский край г. Березники Медведевой О.А., воспитатель МАДОУ «Детский сад № 24»«ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ООП ДО» «Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот - кто откликается лучше всех на происходящие изменения!»Чарльз ДарвинИнформатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение, она подчеркивается и признается в государственных документах как важнейший национальный приоритет. Дмитрий Медведев отмечает: «Внедрение современных информационных технологий, доступность качественных государственных услуг в этой сфере – это главные показатели развития информационного общества в стране сегодня…» В настоящее время в нашей стране реализуются положения Стратегии развития информационного общества, которые связаны с доступностью информации для всех категорий граждан и организаций. Кроме того, одним из основных требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является требование к кадровому обеспечению, в том числе владение педагогом ИКТ технологиями и умением применять их в образовательном процессе. «Воспитатель должен знать: основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием». Это также является одним из критериев оценки при прохождении аттестации. Вообще, информатизация образования – это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и дети, и педагоги, и администрация ДОУ. Следует понимать, что информационные технологии - это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации. Информационные технологии (от англ. information technology) — использующиеся в ДОУ относятся к технологиям управления, обработки, создания данных; программного обеспечения для хранения, преобразования, защиты, обработки, передачи и получения информации. Опыт работы показывает действительную возможность реализации основных задач информатизации в образовательной деятельности, так как уже привычными средствами медийных устройств для педагогов стали: мультимедийные проекторы, компьютеры, ноутбуки, цифровые фотоаппараты, видеокамеры, принтеры, сканеры, копиры, DVD- проигрыватели, телевизоры, мобильные телефоны и планшетные компьютеры с возможностью выхода в Internet.В настоящее время уже не возможно себе представить развитие современного общества без информационно-коммуникативных технологий.Исследования ведущих специалистов в области компьютеризации образования (Ефима Израилевича. Машбица , Андрея Ивановича Яковлева, Сергея Владимировича Гурьева, и др. показали существенные преимущества использования ИКТ в образовании перед традиционными методами и приемами.Использование ИКТ позволяет сделать образовательный процесс для дошкольников информационно емким, зрелищным, доступным для восприятия не только через слуховые, но и через зрительные и кинестетические анализаторы.Привлечение цифрового иллюстративного материала, с использованием звуковых эффектов и видеозаписей облегчает процесс запоминания, позволяет сделать образовательную деятельность более интересной и динамичной, «погрузить» ребенка в определенную обстановку, создать иллюзию присутствия, сопереживания, содействует получению объемных и ярких представлений. Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет создавать для детей новые дидактические материалы, которые принципиально отличаются от всех существующих игр и игрушек. Повышает качество реализации ООП ДО, способствует развитию творческого потенциала ребёнка и гармоничного развития личности в целом.Давайте рассмотрим конкретные возможности использования Цифровых образовательных ресурсов в практике работы ДОУ.Во-первых это – использование Сети интернет, которая предоставляет широкие возможности для общения посредством электронной почты и соц. сетей, обладает неограниченным объемом информации, в интернете размещены электронные версии периодических изданий, на образовательных порталах можно не только повысить свой профессиональный уровень, но и транслировать опыт, в интернете каждый педагог может создать свой персональный сайт или группу в соц.сетях, поучаствовать в конкурсах, опубликовать опыт работы, в сети ведется работа и с электронным портфолио педагога.Информационные технологии сопровождают мою работу с родителями. Это подготовка, разработка и проведение совместных детско-родительских развлечений, подборка музыкальных произведений для организации динамических пауз, обучающих и развивающих мультфильмов. Кроме того, родители имеют возможность оценить качество работы учреждения на соответствующем портале. Родители благодаря всему этому начинают активнее участвовать в групповых проектах, мероприятиях.Все это способствует в конечном счете повышению качества реализации ООП ДО.Очень оживляют совместную деятельность и досуговые мероприятия использование видеофрагментов. Детям полюбились обучающие и развивающие мультфильмы.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X