Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Шнайдер Лилия Васильевна

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ: ЗВУКИ Л, ЛЬ.»

скачать документ

Вернуться назад

Речевое развитие:Занятие . Звуковая культура речи: звуки л, ль.»средняя группаВыполнила: воспитатель МБДОУ детского сада «Зёрнышко» Шнайдер Лилия Васильевна 2021г.Цель: Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль.Материал:-Картинки (лиса, белка, лягушка, улитка, слон, дельфин, лимон, яблоко, платье, лес, роза, лук, кит, индюк);-Колокольчик;-собака- домовенок – Кузя-лукХод занятияДети входят в группу.Собрались все дети в круг,Я – твой друг и ты – мой друг.Вместе за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемся!(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).Посмотрели на гостей, а теперь посмотрим на меня, никто у нас не отвлекается. Сегодня мы познакомимся со звуком «Л», будем учиться произносить звук «Л» мягко и твердо.Дети садятся на стульчики полукругом перед мольбертом.Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?Дети: Весна.Воспитатель:Да, наступила весна. Солнышко стало теплым. Все звери и птицы радуются хорошей погоде. И только индюк сердито ходит по птичьему двору и поет свою ворчливую песню "бл-бл-бл".(На мольберт вывешивается картинка индюка)Как ворчит индюк?(выполняется артикуляционное упражнение "индюк")Воспитатель:Чтобы получилась песенка индюка надо надуть щёки и заставить язычок бегать быстро-быстро "бл-бл-бл. Попробуйте… Дети повторяют за воспитателем.Воспитатель:Устал язычок, пусть отдохнет, погреется на солнышке.(выполняется артикуляционное упражнение "лопатка" - "язычок спрятался за зубки")Воспитатель:А теперь давайте поиграет с язычком в "ловишки". Будем его ловить зубами.(выполняется артикуляционное упражнение "ал-ал-ал"Воспитатель:В песенке индюка живет звук "л". Песенка сердитая, и звук твердый. Чтобы его правильно произнести, надо приоткрыть ротик, улыбнуться, кончиком языка коснуться верхних зубов.Дети повторяют вместе с воспитателем л-л-л.Воспитатель:А теперь ребята хотите совершить путешествие на весеннююсказочную полянку и послушать как поют песенку колокольчики в отличииот индюка?Садимся на ковер-самолет, закрываем глаза, путешествие начинается.«Полет» сопровождает тихая музыка в грамзаписи. Перелёт закончился детиоказались на весенней сказочной полянке. Давайте послушаем песенкуколокольчика. Она в отличии от индюка нежная, лёгкая в ней живёт мягкий звук "ль : «Ли-ли-ли» сейчас давайте выпустим язычок погреться на весеннем солнышко и теперь представьте что вы колокольчики и споем песенку колокольчиков ли-ли-ли. Молодцы. Наш язычок нагрелся на весеннем солнышке и я думаю что он сейчас будет петь разные песенки. Одни из них похожи на песенку сердитого индюка, а другие на песенку колокольчика и звучат мягко, нежно.Дети повторяют за воспитателемПослушаем, как эта песенка получается у Нади, у Вероники.Воспитатель:А теперь мы споем разные песенки.  Одни похожи на песню индюка, другие – на песню колокольчика:Ла-ла-ла – лодочка плыла (хором и индивидуально, громко и тихо).-Ло-ло-ло – стало всем тепло.- Лу-лу-лу – рады мы теплу.- Ли-ли-ли - листочки выросли.- Лю-лю-лю - рады они дождю.- Ля-ля-ля - красивая земля.Ну, погрелись на весеннем солнышке, а теперь пора возвращатьсядомой. Садимся на ковер-самолет, усаживаемся поудобнее, закрываем глаза,погудели как самолет л-л-л, взлетаем. Через несколько секунд вернемся вгруппу.Вот мы и вернулись в группу. А в группе, ребята, нас кто-то уже ждет.Да это же домовенок - Кузя он пришел к нам в гости.Здравствуйте ребята –это я Кузя пришел к вам в гости я хочу с вами поиграть.Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Не ошибись» нам нужно хлопнуть в ладошки если в слове есть звук «Л»  (слова: ласточка, лед, снег, весна, сосулька, лягушка, дом, клен, дерево, лента, капель, апрель, мост, лиса).Молодцы, ребята, вместе с Кузей вы правильно справились с заданием.Кузя, а хочешь у нас погостить? Да.Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были очень внимательными. Ой, а кто к нам постучался? К нам в гости пришёл щенок и её зовут Лайка. Давайте её опишем. (маленькая, беленькая, на шее ленточка и медаль) Воспитатель:А сейчас расскажем чистоговорку про собачку лайку:Плыла на лодке лайка.У лайки балалайка.Долго пела лайка мнеО погоде, о луне. (Хоровое и индивидуальное чтение).Я для вас подбирала картинки, в словах которых есть звуки "л" и "ль". Но Кузя случайно их рассыпал и перемешал с картинками без этих звуков. Теперь лишние картинки надо найти и убрать. Поможете мне?Проводится игра "Найди лишнее"  (на мольберте вывешены картинки. Дети по очереди называют предметы, изображенные на картинках, определяют наличие звука л, ль, принимают решение, убрать картинку или оставить. Отвечают полным предложением).Воспитатель:Ну вот мы с вами все исправили. Вы знаете, о весне написано много красивых стихотворений, и в них много слов со звуками "л" и "ль". Вот послушайте одно такое стихотворение. Воспитатель читает стихотворение:По весне набухли почки,И проклюнулись листочки.Посмотри на ветку клена,Сколько листиков зеленых.Воспитатель с детьми проговаривает все слова со звуками "л" и "ль".Воспитатель:А теперь немного разомнемся.Физкультминутка "Буква Л":Буквой Л расставим ноги, (расставить ноги на ширине плеч)Словно в пляске - руки в боки (руки на пояс)Наклонившись влево, вправо, (наклоны влево - вправо)Получается на славу! (развести руками)Буква Л для всех важна. (погрозить пальцем правой руки)Л для многих слов нужна: (погрозить пальцем левой руки)Самолету и лягушке, (полететь как самолет, попрыгать как лягушка)Солнцу, листику, хлопушке. (руки вытянуть вверх, потрясти кистями рук, хлопнуть в ладоши)Воспитатель:Ребята, вы сегодня молодцы. Были внимательными, старательными. Мне помогали.Кузя: «Да, ребята, у вас так хорошо, что мне не хочется с вамирасставаться вы такие дружные, веселые и мне хочется вам подарить вот эти картинки.Спасибо, Кузя, за подарок, но мы хотим тебе тоже преподнестиподарок. А какой, угадай нашу загадку:Растет на грядках,Весь в заплаткахКому заплаты снимать –Тому слезы проливать.(Лук)Кузя: «А с луком мне что делать, зачем он мне нужен»?Лук нам нужен для здоровья. Он убивает микробы в нашем организме.А в слове лук есть звук «л»? Да, правильно.Кузя: Хорошо у вас ребятки, но мне пора уходить. До свидание, ребята!Дети: До свидание Кузя.А с каким мы звуком познакомились?Показать таблицу со звуком л; ль.-закрепить у детей знания слов со звуком л; В какие игры играли?Чьи песенки пели?Как поёт сердитый индюк?Какая песенка у колокольчика? Чья песенка вам больше понравилась?

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X