Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Пригарина Наталья Евгеньевна

«В мире добрых слов и поступков»

скачать документ

Вернуться назад

-899160-624840Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №327 Дзержинского района Волгограда»Конспект НОД«Что нужно сделать, чтобы тебя назвали другом?»(старшая логопедическая группа ОНР, 5-6 лет)Автор-составитель:Пригарина Наталья Евгеньевнавоспитатель 1 категорииВолгоград, 2017 г.Тема: «Что нужно сделать, чтобы тебя назвали другом?»Тип занятия: закрепляющий, интегрированныйВозраст детей: старшая логопедическая группа ОНРПредварительная работа:-чтение русских народных сказок;-беседы о дружбе, беседы-разъяснения по пословицам;-разучивание пословиц и поговорок о дружбе;-рассматривание иллюстраций «Наши эмоции»;-дидактические игры «Найди друзей», «Подбери пару».Наглядный дидактический материал:-магнитофон;-мяч для д/и «Подбери слово»;-клубок ниток;-бумажные кружочки для рисования эмблем;-цветные карандаши.Задачи:Обучающие: - закреплять представления детей о правилах поведения среди сверстников;- закреплять понятия "друг", "дружба";- учить подбирать эпитеты и сравнения, однокоренные слова;- закреплять знания о русских народных сказках, о малых фольклорных формах;- обогащать словарный запас детей, учить подбирать прилагательные к существительному.Развивающие:- развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями, следить за четким произношением звуков;- развивать память, мышление, воображение, общую и мелкую моторику;- развивать коммуникативность, эмоциональную сферу детей.Воспитательные:- воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания, стремление совершать добрые поступки;- воспитывать инициативность, активность, уверенность в себе.Воспитатель:- Сегодня я предлагаю поговорить о друзьях, о дружбе. Всегда, во все времена, ценилось это одно из лучших человеческих качеств - дружба!- Вы знаете, что такое дружба? (играют вместе, когда помогают друг другу, заботятся, не обижают...)- С чего начинается дружба? (с улыбки, знакомства, ласкового слова)-Скажите, зачем человеку друзья? (чтобы разговаривать, играть, веселиться...)- Какие правила дружбы вы знаете? (быть вежливыми, правдивыми, внимательными, делиться игрушками, делать добро...)Предлагаю поиграть в игру «Семейка слов»Дидактическая игра «Семейка слов»Цель: закреплять умение подбирать однокоренные слова (к слову "друг" - дружить, подружка, дружба...)Воспитатель: - Иметь друга - это хорошо, или плохо? (хорошо)- У вас есть друзья? (да)- Каким вы хотели бы видеть своего друга? (добрым, честным...) - Очень важно помнить, что вы должны поступать с другом именно так, как хотели бы, чтобы он поступал с вами.- Что помогает, а что мешает дружбе? (помогают доброта, умение делиться игрушками, вежливость. Мешают грубость, обиды, ссоры, драки, упрямство)- Вы когда-нибудь ссорились со своими друзьями? Из-за чего? (ответы)- А когда вы ссоритесь, вам хочется помириться? (да)- Как вы миритесь после ссор? (ответы детей)- Ребята, можно обойтись без ссор? (да)- Что для этого нужно? (уступать, не обижать, не отбирать игрушки)- Послушайте стихотворение, как поссорились две девочки.Мы поссорились с подругойИ уселись по углам,Очень скучно друг без друга,Помириться нужно нам.Я ее не обижала -Только мишку подержала,Только с мишкой убежалаИ сказала: «Не отдам!»- Можно ли девочек назвать настоящими подружками? (ответы детей)- Из-за чего поссорились девочки? (ответы детей)- Подумайте, как девочки могут помириться? (ответы детей)- А можно и так: Дам ей мишку, извинюсь...Дам ей мячик, дам трамвай,И скажу: «Играть давай!»- Давайте изобразим лица девочек, которые поссорились. (изображают)- Вам понравились такие девочки? Почему?- Верно, дружба лучше ссоры.- А сейчас немного отдохнем. ФизкультминуткаМы ссорились, мирилисьИ спорили порой,( поочередно рывки руками - правая вверх, левая внизу, и наоборот)Но очень подружились За нашею игрой.(руки в стороны, "обнимают" себя за плечи)Игра игрой кончается,Кончается игра,(наклоны влево, вправо)А дружба не кончается, Дружба до конца!(хлопают в ладоши)Воспитатель: - Дружба - это яркое, доброе, светлое чувство. Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы.- Какие русские народные сказки о дружбе вы знаете? (Лиса и журавль; Кот, петух и лиса; Заюшкина избушка; Теремок...)- Что помогает изменить ситуацию в сказках в лучшую сторону? (доброта, дружба, выручка)- Правильно, добро всегда побеждает зло, а крепкая дружба выручает в трудных ситуациях.- Вспомните пословицы и поговорки о дружбе. Дети:Один за всех, все за одного.Человек без друзей, что дерево без корней.Крепкую дружбу и топором не разрубишь.Дружба и братство дороже любого богатства.Нет друга - так ищи, а найдешь - береги.Дружбу помни, а зло забывай.Старый друг лучше новых двух.Дружба всего дороже.Друг познается в беде.Воспитатель: -Правильно, дружба - как стекло, разобьешь - не вставишь в окно. Для того, чтобы стекло не разбилось, с ним надо обращаться бережно, аккуратно. Так и с другом, чтобы дружба длилась долго, нужно ее беречь. Без друзей плохо жить, надо дружбой дорожить.- У меня есть волшебный клубочек, давайте с ним поиграем. Становитесь в круг. Вы будете говорить товарищу о его хороших качествах, сматывать клубочек и передавать его дальше.Игра «Волшебный клубочек»Воспитатель: - Молодцы, вот сколько хороших слов у нас в клубочке!- Хотите нарисовать эмблему дружбы? - Что можно нарисовать? (солнышко, улыбку, ладошку...)(рисуют эмблемы, во время рисования - пальчиковая гимнастика)Пальчиковая гимнастикаДружат в нашей группе девочки и мальчики,(хлопают в ладоши)С вами мы подружимся, маленькие пальчики.(пальцы в «замок»)Раз, два, три, четыре, пять, начинай считать опять.(пальцы поочередно касаются друг друга - мизинец с мизинцем и т.д., затем хлопают в ладоши)Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили считать!(повторяют предыдущие действия)Воспитатель: - Молодцы, красивые эмблемы получились! Подарите свою эмблему другу. Но сначала каждый по очереди скажет свое пожелание, каким надо быть, чтобы появились друзья. - Вам понравилась наше занятие?- Какие правила дружбы вы запомнили? Дети:- совершать хорошие поступки,- говорить правду, -не обижать друзей,-помогать друг другу,-радоваться с друзьями,-не обманывать, -в беде не оставлять друга,-беречь друзей, -не смеяться над недостатками друга,-надо быть постоянным в дружбе, никогда не менять друзей, иначе в следующий раз друг захочет заменить тебя.Воспитатель: - Вы все молодцы, знаете правила дружбы, я думаю, вы постараетесь не ссориться, будете самыми дружными ребятами!- Предлагаю выполнить упражнение «Мирилка-улыбка»(дети стоят в кругу, держась за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча улыбку)- Когда люди улыбаются, мир вокруг становится светлей. Вы согласны со мной? Пусть нас всегда окружают радостные, улыбающиеся лица!Звучит песня «Улыбка»

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X