Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Елена Анатольевна Сергеева

Путешествие в Королевство геометрических фигур

скачать документ

Вернуться назад

Тема: «Путешествие в Королевство геометрических фигур»Образовательная область: «Познавательное развитие»Возрастная группа: средняя.Цель: Закрепить представления о геометрических фигурах, формировать умение группировать их по различным признакам (цвет, форма, размер);Познакомить детей с цилиндром;Познакомить детей с составом числа «пять»;Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью плана;Развивать логическое мышление.Формы и методы работы: сюрпризный момент, вопросы, работа на магнитной доске, отгадывание загадок, решение логической задачи, поощрение.Средства: план, карточки с цифрами, набор геометрических фигур, таблицы для решения задачи.Ход ООД.- Ребята, в одном королевстве, где живут геометрические фигуры, произошло несчастье. Злой волшебник, рассердившись на короля этой страны, Куба, одним взмахом волшебной палочки, отправил всех его подданных в глубокое подземелье. Геометрические фигуры просят нас помочь им спасти их королевство.Для того, чтобы мы смогли найти это волшебное королевство жители прислали нам план. Кто мне расскажет, как добраться до королевства? Расскажите мне, мимо чего мы будем идти, что находится справа, что слева, в какую сторону надо поворачивать и т.д.По плану добираемся до королевства. Дети спасают геометрические фигуры. Спасти их можно так: на ощупь определить их, что это (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, полукруг, цилиндр).- Всё королевство спасено, но один предмет вы не смогли назвать. Предмет такой формы называется цилиндром. Слово «цилиндр» в переводе с греческого – «каток», «валик». Одним из его свойств является то, что его можно катить.- А сейчас мы с вами поиграем в игру. Надо взяться за верёвку двумя руками и образовать ту геометрическую фигуру, которую я назову (круг, овал, треугольник и т.д.)На магнитной доске помещены пять геометрических фигур.- Что вы видите? (Геометрические фигуры)- Какие? (Круги и квадраты)- Сколько всего геометрических фигур? (Пять)- Как вы узнали? (Сосчитали)- Обозначьте это количество цифрой.- Разделите эти фигуры на две группы. (Ребёнок делит)- По какому признаку, свойству ты разделил фигуры на две группы? (По цвету, на красные и синие)- Сколько фигур красного цвета? (Четыре)- Обозначь это количество цифрой.- А сколько фигур синего цвета? (Одна)- Обозначь это количество цифрой.- Сколько всего было фигур? (Пять)- Значит, пять – это сколько и сколько? (Пять – это четыре и один)- А можно ли разделить эти пять фигур на две группы по-другому? (Ребёнок делит)- Как ты разделил пять фигур на две группы? (На круги и квадраты)- По какому признаку ты их разделил? (По форме)- Сколько кругов? (Три). Обозначь это цифрой.- А квадратов? (Два). Обозначь цифрой.- Сколько всего было фигур? (Пять).- Значит, пять – это сколько и сколько? (Пять – это три и два)- А можно ли по-другому разделить эти пять фигур на две группы? (Ребёнок делит)- Как же ты их разделил? (На большие и маленькие)- Значит, ты их разделил по размеру.Проводится обозначение групп больших и маленьких фигур цифрами аналогично предыдущему. В результате на магнитной доске получается такая запись:54 13 22 3- Из каких двух меньших чисел состоит число «пять»? (Из 4 и 1, из 3 и 2, из 2 и 3)Игра «Закончи фразу»Пять – это три и …Пять – это два и …Пять – это четыре и …Задачи в стихах на состав числа «пять»У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке.Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек?Четыре кубика у Тони, один – у маленького брата.Из них они сложили домик. В нём сколько кубиков, ребята?Возле грядки – две лопатки, возле кадки – три лопатки.Все лопатки сосчитать, сколько будет? Ровно (пять)Три щенка-баловника бегают, резвятся.К шалунишкам два дружка с громким лаем мчатся.Сколько же всего щенков? Кто ответить нам готов?ФизминуткаРаз – подняться, потянуться,Два – согнуться, разогнуться,Три – в ладоши три хлопка,Головою три кивка.На четыре – руки шире!Пять – руками помахатьИ на место тихо встать.Игра «Найди фигуру»Каждому ребёнку даётся карточка – логическая таблица с одной пустой клеткой. Дети должны подобрать недостающую фигуру и обосновать свой выбор.- Рассмотрите верхнюю строчку. Какие окна у домиков? (Круглое, треугольное, квадратное)- А какие окна у домиков во второй строчке?- Значит, в нижней строчке набор окон должен быть тем же. Какого окна не хватает?Дети дорисовывают недостающую фигуру.- Что вам больше всего запомнилось в королевстве геометрических фигур? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что, вы очень дружные, умеете считать, ориентироваться в пространстве, помогаете друг другу. Я всех вас благодарю за активное участие!

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X