Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Баженова Ольга Геннадьевна

Конспект ООД "Перепеч дыр"

скачать документ

Вернуться назад

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ТНР «ПЕРЕПЕЧ ДЫР» (ПОРА ПЕРЕПЕЧЕЙ)Баженова Ольга Геннадьевнавоспитатель МБДОУ «Детский сад № 25»г. Глазов Удмуртская РеспубликаЦель: Воспитание ребенка в контексте родной культуры, языка, как естественной эмоциональной среды ребенка. Включение  различных форм фольклора в содержание обучения и воспитания.Задачи: 1. Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, малой родине;2. Приобщать детей к национальным обычаям, обрядам, национальным видам одежды, кухни, ремеслам.3. Обучать и воспитывать детей на родном языке в соответствии с конституционными правами ребенка, создавая искусственную речевую среду.Оборудование: удмуртский женский костюм, проектор, видео «Перепечи печём», фонограмма удмуртской музыки, мука, вода, соль, готовая начинка (ингредиенты для перепечей), фартуки для детей, посуда для сервировки стола.Ход занятия.1 часть. Встреча гостя2 часть. Лепка из теста3 часть. «Уходить не спеши, с нами вместе играй и пляши» (удмуртские музыкальные игры)4часть. Рефлексия (закрепление материала. Получение результата труда)5 часть. Перспектива (создание домашних коллажей на тему « Семейные перепечи», детские литературные фантазии на тему «Откуда появились перепечи?»)1часть. В группе появляется воспитатель в удмуртском костюме. Приветствует детей на удмуртском языке. Ведёт с ними диалог на удмуртском и русском языках, делая интонационный акцент на слова, созвучные с русскими.В.- Зечбуресь, гажаноэшъёс, яратонопиналъёс. Зечбуресь (Здравствуйте дорогие друзья, любимые дети.Здравствуйте)Д.-Зечбуресь(Здравствуйте)В.- Ойдолэтодматскоме. Мынамнимы Познакомимся, меня зовут Ольга Геннадьевна (протягивает руку для приветствия каждому ребёнку повторяя фразу, ожидая ответа по предложенному образцу)Д.- Мынамнимы Ваня. Мынамнимы…(Меня зовут…)В.- Монлыктытыляд доры перепечлэщтыны, но шудыны.(Я пришла к вам перепечи стряпать и играть)(сопровождает речь движениями рук, имитирующими описываемое действие, повторяет несколько раз)В.- Учке, мае монваи (Смотрите что я принесла) (показывает свои дары: муку, воду, соль, сахар, масло. Называет каждый на удмуртском языке. Дети повторяют)Все , гостья и дети садятся за круглый столВ- Ты кидемиськиды, а? Али пэралом (Вы мыли руки ?Сейчас будем стряпать ).( слова сопровождаются имитирующими движениями)2 часть. Лепка из теста «Перепечи» под удмуртскую музыкуЗамес теста, раскатывание, лепка, выбор «начинки» (В. На удмуртском языке называет только ингредиенты, действия – на русском)Во время лепки воспитатель на русском языке рассказывает одну из легенд возникновенияДанного национального блюда. Раскрывает сокральный смысл национального блюда.Легенда…Перепеч появился как символ объединения усилий людей для общего дела. Основа-круглая как земля, бортики- это люди, которые крепко держаться друг за друга, поддерживают друг друга. Начинка- те блага, результат общих усилий. Чем выше и крепче основа и бортики тем больше начинки можно положить, тем сытнее и богаче будет жизнь. Но если меры не знать, то развалиться перепеч! Начинку как и жизнь мы выбираем сами. Чтобы все в жизни человека получилось важно чего ты хочешь добиться и кто будет рядом с тобой: семья, друзья-единомышленники.Далее готовые перепечи помощник воспитателя относит на кухню.3 часть. Пока перепечи пекутся, воспитатель предлагает детям поиграть.Проводятся удмуртские подвижные игры с музыкальным сопровождением:ИталмасОписание игры: игроки становятся в круг. Водящий ходит с внешней стороны круга с цветком италмаса в руке. Говорит слова: со цветком хожу , гуляю вдоль по хороводу, если хочешь взять цветок, -догони меня , дружок. Водящий касается цветком любого игрока, то бежит за водящим.Если игроку удалось догнать водящего, он получает цветок и сам становится водящим.Кин яра?Описание игры: дети делятся на две команды. Команды встают на расстоянии 3-5 м , берутся за руки. Одна из команд спрашивает другую: «Кин яра?(кто нравится?)»Дети другой команды называют игрока команды соперников, добавляя слово «яра» 9Миша яра).Названный игрок старается пробежать так между игроками команды соперников, чтобы расцепились их сомкнутые руки. Если ему это удаётся, то он возвращается в свою команду, если нет, то остаётся в команде соперников. Далее команды меняются ролями. Побеждает та команда, в которой будет больше игроков.В.- Пока играли, мы про перепечи совсем забыли. Наверно уже испеклись.На экране появляется фрагмент документального фильма «Печём перепечи» 1-2 мин.Тем временем воспитатель вносит готовые перепечи.4 часть. В.- Ай, да, перепечи горячи. С пылу, с жару, из печи. Пока они остывают. Вспомним всё, что о них мы знаем.Воспитатель угощает всех препечами.Дети.- Тау.Идёт дегустация .5 часть. В.- Дома вы можете всей семьёй сделать перепечи. А что у вас получилось, сфотографируйте фото принесите в группу. Мы устроим фотовыставку «Семейные перепечи»В.- Зечлуэпиналъёс, гажаноэшъёс. (до свидания дети, дорогие друзья)Дети - зечлу

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X