Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Мария Павловна Тараненко

Мастер – класс «Организация и проведение утренней гимнастики»

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение«Прогимназия «Созвездие»(МАОУ «Прогимназия «Созвездие»)-51308013970297624557785Инструктор по ФК: Тараненко Мария ПавловнаМастер – класс«Организация и проведение утренней гимнастики»Актуальность:В свете решения приорететной задачей государства о сохранении здоровья населения, основным направлением работы педагогов в ДОУ является сохранение и укрепление здоровья дошкольников.Утренняя гимнастика входит в ряд физкультурно-оздоровительных мероприятий ДОУ, направленных на полноценное физическое развитие и укрепления здоровья детей.Увлекательная, подобранная в соответствии с возрастными потребностями и возможностями детей дошкольного возраста, утренняя гимнастика, способствует развитию у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом, воспитанию в детях целеустремленности, организованности, инициативности, желание ежедневно выполнять физические упражнения, формирует основы здорового образа жизни.Цель:Поделиться опытом работы проведению утренней гимнастики в ДОУи ознакомить педагогов с современными приемами и подходами к проведению утренней гимнастики в ДОУ, направленными на сохранение и укрепление здоровья детей, успешное формирование и совершенствование двигательных навыков дошкольников.Формировать умение педагогов организовать и провести утреннею гимнастику, вызывающую у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, вырабатывающую привычку осознанного отношения к собственному здоровью и здоровому образу жизни.ЗадачиОсветить задачи и значение утренней гимнастики для дошкольников.Определить содержание утренней гимнастики в соответствии с возрастными потребностями и возможностями дошкольников.Повысить профессиональную компетентность участников мастер-класса.Ход мастер-класса:Вводная часть:- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рады видеть вас в стенах нашего детского сада! Сегодня мастер-класс будет посвящен организации и проведению утренней гимнастики. Итак, начнем! - Крикните громко и хором, друзья,Помочь откажетесь мне? (Нет или да)- Деток Вы любите? Да или нет?- Пришли Вы на мастер-класс,Сил совсем нет…- Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)- Я Вас понимаю…Как быть господа?- Проблемы детей решать нужно нам? (Да)- Дайте мне тогда ответПомочь откажетесь мне? (Нет)Последнее спрошу Вас я:Активными все будете (Нет или да)- Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс «Организация и проведение утренней гимнастики»Теоретическая часть:Одной из важных составляющих развития ребенка является физическое развитие. Физическая культура охватывает те стороны жизни и воспитания, которые имеют решающее значение для нормального физического развития двигательной сферы человека. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья: происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптационные возможности, повышается его устойчивость к внешним воздействиям, формируется осанка, приобретаются физические качества, привычки, вырабатываются волевые черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.Бурный рост и развитие детского организма, высокая пластичность и ранимость психики ребёнка требуют бережного к нему отношения и щадящих нагрузок. Вместе с тем, излишний комфорт, тепличные условия сдерживают накопление жизненных сил ребёнка, изнеживают, тормозят развитие.К физической культуре мы приобщаем ребёнка постоянно. Она пронизывает всю его жизнь в детском саду, все виды деятельности, отдых. На занятиях и в повседневной жизни мы стремимся развивать природную потребность ребёнка в движении, не подавляя её.Двигательная активность воспитанников детского сада целенаправленна и соответствует их опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма, что и составляет основу индивидуального подхода к каждому ребёнку, поэтому регулярная физкультурно - развивающая деятельность начинается с организации утренней гигиенической гимнастики.Утренняя гимнастика - одно из средств оздоровления и профилактики болезней. У детей, которые регулярно занимаются гимнастикой, пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность.Утренняя гимнастика – это комплекс специально подобранных упражнений, которые проводятся с целью настроить, «зарядить» организм ребенка на весь предстоящий день. Показ ПРЕЗЕНТАЦИИПрактическая часть:Педагоги (в спортивной форме) приглашаются в спортивный зал.- А сейчас, уважаемые педагоги, я приглашаю всех выполнить комплекс традиционной гимнастики с элементами ритмопластики,    с использованием танцевальных движений и музыкального сопровождения.(музыка)1 часть: Вводная.Ходьба по кругу с высоким подниманием колена. «Вместе дружно потянулись, И друг другу улыбнулись!» 2. Ходьба с движениями рук «звездочки» 1-4 – руки вверх, 5-8 руки к плечам.3. «Хлопушки» - ходьба на носках, с хлопками рук над головой.4. «Вертушки» - ходьба на пятках, сдвижением рук перед грудью «вертушка».5. Ходьба пружинистым шагом, корпус отпущен вниз, руки тянуться к полу «тряпошные куклы».6. Боковой галоп, с хлопкам над головой.7. Бег с высоким подниманием бедра.8. Спокойный шаг с перестроением в 3 колонки2 часть: Основная.Упражнения для плечевого сустава«Кузнечики»Поднимайте плечики,Прыгайте, кузнечики,Прыг-скок, прыг-скок.Рывки рукамиНаклоны«Наклоняемся синхронно, Вправо, влево, спину ровно!». Приседание «Свечка» - руки наверху над головой, ладони вместе. Медленно присесть, и выпрямиться в и. п.«Приседаем очень дружно, Спину прямо держать нужно». «Дрожалка» - ноги широкой стойкой, в полуприсяде, сведение и разведение колен.Упражнения на полу:Сидя на полу, ноги вытянуты вперед, движения стопами «носочки поссорились».«Паровоз» - сидя на полу, движения бедрами с продвижением вперед на счет 8, то же назад.«Бабочка» - стопы вместе, колени в стороны, движения коленями вверх-вниз.«Моталочка» - упор на предплечье, ноги согнуты в коленях, поочередные движения ногами вверх-вниз.«Стрекоза» - упор на предплечье, ноги прямые вверху, сведение и разведение ног в стороны.Лежа на животе, «рыба» - руки вытянуты вперед, ноги вместе, 1-8 – ноги руки оторвать от пола, поочередные движения руками и ногами.«Клубок» - упор на колени, свернуться в «клубок» «Звезды» - на раз- из положения «клубок» встать на колени, руки вверх, пальцы раскрыты, на два – в и. п. «клубок».Прыжки с высоким подниманием бедра, с хлопком под коленом, поочередно правой и левой ногой.Прыжки с хлопком по пятке, поочередно правой и левой ногой.Заключительная часть: упр. На расслабление (дыхательные упражнения стоя)1. «Солнце»- 1-4 присесть, 5-8 встать, округленные руки поднять наверх.2. Поворот вокруг на носках, округленные руки наверху.3. «Стена» - руки в стороны, ноги в широкой стойке. Покачивания влево и вправо.4. «Радуга»- Приседания с движениями рук, полукруг рукам вверху (рисуем радугу).5. Повтор упр. «солнце» №1 «А сейчас мы повернемся, И друг другу улыбнемся». Упражнение психотренинга с элементами самомассажа «Дружба». «Дружат наши ручки, дружат наши пальчики» – дети массируют пальцы рук, растирают ладони одна об другую, добиваясь ощущения тепла; «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» - прижимают свои ладони к ладоням партнера, закрывают глаза, улыбаются и мысленно желают друг другу здоровья, счастья, радости. Движение в обход обычной ходьбой парами со словами: «Мы дружные ребята! Пришли мы в детский сад. И каждый физкультурой Заниматься очень рад!»Инструктор: Спасибо всем за внимание, будьте здоровы»Рефлексия:- Завершая свой мастер – класс, я предлагаю вам выразить свой интерес (ЗНАЧИМОСТЬ, ВЕСОМОСТЬ) к теме, своё отношение к содержанию мастер-класса с помощью гирь:Красная гиря - всё понравилось, хочу использовать в своей практике,интересно, познавательно. Желтая - понравилось, но некоторые идеи были спорными.3623310121285-113665121285Красная Желтая - Уважаемые педагоги, спасибо за внимание! Большое спасибо за вашу помощь и за активное участие в мастер-классе. Надеюсь, вы все получили большое удовольствие от нашего сотрудничества.Надеюсь мастер-класс был для вас полезным!

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X