Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Макашева Галия Толеббергеновна

Конспект занятия в 1 младшей группе

скачать документ

Вернуться назад

МБДОУ Детский сад комбинированного вида №48 КОНСПЕКТоткрытого занятияпо гендерному воспитаниюв 1 младшей группе на тему: «Девочки и мальчики похожие, но разные». Воспитатель: Макашева Г.Т. г. Ставрополь, 2021 годТема: «Девочки и мальчики похожие, но разные».Прогр. задачи: 1. Образовательные: Дать детям первоначальные представления о различии мальчиков и девочек как представителей рода человеческого. Формировать у детей адекватные полу представления о своём физическом «Я». Создать условия для возможности почувствовать свою значимость, умения принимать себя таким, какой есть. 2. Развивающие: закреплять умение детей узнавать сверстников по описанию, ориентируясь на сенсорные свойства человека: рост, цвет и длина волос и сенсорные свойства его одежды. Развивать аналитико-синтетические способности детей, наблюдательность. Упражнять детей в назывании своего имени фамилии, возраста. Закреплять умение называть и показывать части своего тела.3. Воспитательные. Воспитывать у детей внимательное, чуткое отношение к окружающим людям. Место проведения: групповая комната. Оборудование: большое зеркало; кукла Антошка; картинки, изображающие людей разных полов и возрастов, мяч. Ход занятия:I Организационный моментДети стоят возле воспитателя.Воспитатель: Посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло. Давайте поздороваемся с ними (дети здороваются). Они пришли посмотреть на нас, какие мы стали большие и как много уже знаем.II Основная частьВоспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет ( воспитатель с детьми ищет кто плачет). -Да это Антошка! Воспитатель: - Почему ты, Антошка плачешь и такой грустный, что случилось? Антошка: - Вот у вас в садике есть разные ребятки: и девочки, и мальчики, а я никак не пойму, кто я: девочка или мальчик? Помогите мне, ребятки, разобраться. Воспитатель: - Успокойся, Антошка, не переживай. Мы с ребятами постараемся объяснить тебе, какими бывают девочки, какими – мальчики. Присаживайся и послушай, что мы тебе расскажем.2. Беседа «Все люди разные».Воспитатель: Все мы с вами живём среди людей. Люди бывают разные: большие и маленькие (взрослые и дети), молодые и старые (тёти и дяди, бабушки и дедушки). (На доске выставляются соответствующие картинки.) И наши дети, Антошка, прекрасно знают, что все мы чем-то похожи друг на друга и чем-то отличаемся. Воспитатель: - (вызываю к себе 2–х детей) - Выйдите ко мне, пожалуйста, Вика и Витя. –Ребятки, Витя – он кто, мальчик или девочка? Дети:- мальчик.Воспитатель:- ребята, а почему вы так думаете?Дети: -а он в шортах, у него рубашка.Воспитатель: - ребята, а кто же Вика?Дети: - девочка.Воспитатель: - а как вы догадались?Дети: -у неё красивое платье, туфельки на ногахВоспитатель: - Посмотрите на волосы у ребят. Одинаковые ли они по длине? Дети: - У Вити короткие, а у Вики длинные, у неё косички.Воспитатель: - правильно вы сказали ребята, обычно у всех мальчиков бывают короткие волосы, а у девочек - длинные, красивые, их можно заплести в косички, сделать хвостики. - Садитесь, пожалуйста, Витя и Вика.Воспитатель: - Ребята, а какими игрушками любят играть мальчики?Дети: - машинками, кубиками, самолётами.Воспитатель: - а девочки какими любят играть игрушками?Дети: - куклами, колясками, посудкой.Воспитатель: - ты запомнил, Антошка, что девочки и мальчики отличаются друг от друга, у них разные причёски, они играют в разные игры, у них разная одежда.3. Композиция «Антошка и зеркало».Воспитатель: - Антошка смотрит на себя в зеркало и рассуждает: «У меня 2 глаза, 2 уха, 2 щеки, а язык один и нос тоже один». Воспитатель:- Давайте, дети, и мы посмотрим на себя в зеркало.- А у вас тоже так? (Дети рассматривают себя в большом зеркале, смотрят друг на друга.)Воспитатель: - Люба, сколько у тебя ушей? -Два уха (ответ) Воспитатель:- Сколько рук? -Две руки (ответ)Воспитатель: - Сколько, Матвей, у тебя ног? - Две ноги (ответ)Воспитатель: - сколько голов? носов? ртов? глаз? Дети:- одна голова, один нос, один рот, два глаза (ответы)Воспитатель: - Антошка, теперь ты узнал ещё и о том, что у всех людей есть одинаковые части тела.Антошка: - как интересно всё узнать. Только что-то ножки у меня устали.Воспитатель: Вставай, Антошка, с нами, отдохнём немножко.4. Физкультминутка.Мы ногами топ-топ-топ! Повернись вокруг себя.Мы руками хлоп-хлоп-хлоп! Раз – присели, два – привстали,Мы глазками миг-миг-миг! Руки кверху все подняли.Мы плечиками чик-чик-чик! Раз – два, раз – два,Раз – сюда, два – туда, Улыбнуться нам пора!5. Словесная игра «Узнай по описанию» Воспитатель: - А сейчас, ребятки, Антошка загадает вам загадку, а вы внимательно слушайте и постарайтесь отгадать, про кого она: про девочку или про мальчика? (Антошка даёт описание девочки в форме загадки)Антошка:- У неё косички, любит она куклы, одевает платье, а на ножках туфли. - Кто это, ребята?Дети: - девочка (ответы детей)Антошка: - правильно! Молодцы!Антошка: - Загадаю вам ещё загадку, послушайте внимательно. (Даётся описание мальчика в форме загадки)- Ходит он в рубашке, ходит он в футболке, одевает брюки, одевает джинсы, шорты тоже носит. Любит он машинки, любит самолёты,кто же это дети? Ну ка, угадайте!Дети: - мальчик (ответы детей)Антошка: - правильно, ребята, молодцы!6. Игра «Кто я, кто ты?»Воспитатель: ребята, посмотрите, какой красивый мяч принёс нам Антошка. - для чего ты, Антошка, принёс мячик?Антошка: Я хочу с ребятками поиграть в игру «Кто я, кто ты?». -умеете в неё играть?Дети: нет.Антошка: - Встаём все в круг - сейчас я вас научу! Смотрите ( Антошка выходит в середину круга, поднимает мяч к верху и говорит:) - Я – Антошка Петров, мне 3 года. (затем Антошка кидает мячик по очереди каждому ребёнку, просит встать в круг, повторить действие с мячом и назвать имя, фамилию, сколько лет; игра продолжается до тех пор, пока все дети не примут в ней участие).III Подведение итоговАнтошка: - Вот теперь, ребята, я с каждым из вас познакомился и теперь каждого знаю. Спасибо вам, что помогли мне так много узнать о девочках и мальчиках, о том, что девочки и мальчики похожие, но разные. -Я понял, что я – мальчик. Воспитатель: Молодцы, дети. Я рада, что мои девочки и мальчики сегодня помогли Антошке стать умным, весёлым и радостным. Надеюсь, что Антошка ещё к нам придёт и мы с ним поиграем в новые, интересные игры! Воспитатель: ребята, Антошке скажем: «До свидания». А нашим гостям мы скажем СПАСИБО за внимание, и тоже попрощаемся с ними. (До свидания)

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X