Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Элина Владимировна Матвеева

ЗНАЧЕНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ

скачать документ

Вернуться назад

ЗНАЧЕНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВМатвеева Э.В., воспитательМБДОУ детский сад № 141 г. ИркутскаЧеловек – единственное существо на Земле, которому дано редкое и уникальное умение – речь. Чтобы существовать в социуме, человек должен уметь общаться с окружающими. Конечно, какую-то долю информации при общении можно собеседнику передать, используя жесты, мимику. Но основная ее часть все же передается с помощью речи. Но речь – не врожденное умение, осваивать ее маленькому человеку придется самостоятельно. Она является самой важной составляющей жизни человека, даже несмотря на то, что претерпевает изменения на протяжении многих поколений. При нормальном развитии ребенок обязательно должен владеть связной речью. Перед ним стоит огромная задача — научиться правильно и понятно выражать свои мысли, усвоить все богатство русского языка. Развитие речи ребенка происходит в ранний период детства, оно непосредственно связанно и с умственным развитием ребенка, и с его коммуникабельностью. Известно, что свой первый в жизни опыт воспроизведения речи ребенок получает от ближайшего окружения, слушая и запоминая то, что говорят вокруг него. И, конечно же, как никогда ему в это время нужна поддержка близких взрослых, кого-нибудь, кто научит правильному обращению с самым удивительным инструментом общения — речью. Отечественные психологи и методисты, в частности Д.Б.Эльконин, Р.Е.Левина, А.П.Усова и др., утверждают, что дети усваивают родной язык, подражая разговорной речи окружающих. Психологи А. В. Запорожец, М. И. Лисина в своих исследованиях отмечали, что общение возникает раньше, чем другие психические процессы и непременно присутствует во всех видах человеческой деятельности. Оно значительно влияет на речевое и психическое развитие ребенка, способствует формированию личности в целом. Поэтому можно утверждать, что диалог - это самая ранняя форма речи.Диалог можно считать отличным способом активизации мыслительной деятельности. Участвовать в диалоге порой намного сложнее, чем строить монологическое высказывание. Ведь для этого необходимо обдумывать свои реплики, вопросы и одновременно воспринимать чужую речь. Для того чтобы принимать участие в диалоге, необходимо уметь слушать и понимать собеседника; правильно формулировать в ответ собственные мысли, выражать их языковыми средствами; менять тему разговора, слушать и контролировать свою собственную речь. Но следует отметить, что при скудном общении и речь, и другие психические процессы развиваются медленнее. В то же время, если недостаточно сформированы речевые навыки, существенно снижается качество общения. В любом случае, диалогическая речь у дошкольников развивается не сама по себе, а под воздействием взрослого. Это очень сложный процесс, который предполагает использование различных средств, методов и форм работы. Одним из таких средств смело можно считать театрализованную деятельность. Под театрализованной деятельностью дошкольников понимается такой вид художественно-творческой деятельности, в процессе которого его участники осваивают доступные средства сценического искусства и участвуют в подготовке и разыгрывании разного вида театральных представлений согласно выбранной роли (актера, сценариста, художника-оформителя, зрителя и т.д.), а также приобщаются к театральной культуре в целом.Театрализация - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста деятельность, и это позволяет вовлекать их в инсценировки сказок, литературных произведений, тем самым решая задачи речевого развития. Ведь в дошкольном возрасте дети стараются овладеть родным языком, чтобы удовлетворить свою потребность что-то узнать, рассказать и воздействовать на себя и другого человека.Театрализованная деятельность является важным звеном в развитии речи детей. С ее помощью можно решить ряд педагогических задач: формировать выразительность детской речи, влиять на их интеллектуальное развитие, развитие эстетических чувств, приобщать к духовному наследию человечества. Благодаря участию в театрализациях дети начинают познавать мир не только умом, но и сердцем, складывается их отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает детям решить проблемы, возникающие в общении, побороть неуверенность в себе. Именно в диалоге дети учатся навыкам самоорганизации и самоконтроля.Принимая участие в театрализованных играх, постановках, исполняя какую-либо роль, дети вступают в диалог с другими персонажами, и это побуждает их ясно, четко и понятно выражать свои мысли. Существуют различные формы организации театрализованной деятельности в ДОУ. Совместная работа педагога и воспитанников включает в себя просмотр теневого и настольного театра, кукольных спектаклей, игры-драматизации, инсценировки, ролевые диалоги по иллюстрациям, самостоятельные импровизации на бытовые темы. Индивидуальная работа направлена на подготовку ребенка к будущей деятельности, например, работе в спектакле.Самостоятельные театрализованные игры помогают ребёнку учиться строить диалог с партнёром на определенную тему, ориентироваться в пространстве.Развлечения и праздники – театрализованные постановки, игры-драматизации, концерты и др. – в интересной и необычной форме развивают коммуникабельность, способствуют сплочению детей в коллективе, формируют художественно-эстетический вкус и творческие способности.Кружковая работа позволяет занять свободное время детей и способствует развитию всех видов творчества, овладению навыками общения.Целенаправленное и планомерное использование театрализованных игр на занятиях, в свободной деятельности способствует приобретению детьми тех речевых навыков, которые дадут возможность выстраивать связные высказывания, будут развивать мышление, память, воображение. Речь станет гораздо более эмоциональной и содержательной. Не все дети умеют выражать свои мысли, у кого-то плохо развиты навыки связной или выразительной речи, отсутствуют коммуникативные навыки. Нужно обязательно использовать средства театрализации, развивая речь детей, потому что с ее помощью дети приобретают умение грамотно задавать вопросы и отвечать на них, учатся сообщать партнеру по диалогу свое мнение, свои впечатления. При использовании театрализации у дошкольников формируются нормы поведения в диалоге (выслушивать собеседника, говорить по очереди, не перебивая), а также способность быть терпимым к чужому мнению. Литература: Акулова О. Театрализованные игры/О.Акулова//Дошкольное воспитание. – 2005. - №4. - С. 24.Гербова В. В. Занятия по развитию диалогической речи с детьми 4 - 5лет. - М.: Просвещение, 2010. – 127 с.Махнёва М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 128 с.Интернет-ресурсы:https://www.defectologiya.pro/zhurnal/razvitie_dialogicheskoj_rechi_u_detej_doshkolnogo_vozrasta_sredstvami_teatralizovannoj_deyatelnosti/http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/9349/2/04Lihacheva2.pdfhttps://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/11/12/tema-razvitie-dialogicheskoy-rechi-detey-doshkolnogo-vozrasta

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X