Подать заявку
Вернуться назад
Методическая разработка преподавателя Коваленко В.В.МБУДО «ДШИ им. Е.М. Беляева» г. Клинцына тему: Роспись по ткани в технике «Гутта».Ход занятияАнализ занятия Этапы работы «Роспись ткани в технике «Гутта»:1 этап: выстиранный шелк, просушенный, и хорошо отутюженный натягиваем на раму. Предварительно раму необходимо оклеить малярным скотчем.2 этап: затем переносим рисунок с эскиза мягким не острым карандашом.3 этап: с помощью резерва проводим линию окончания рисунка по всему периметру ткани, линия должна быть обязательно замкнутая, тогда краска не выйдет за ее пределы.4 этап: обводим карандашный рисунок резервирующим составом, здесь тоже очень важно помнить, что все линии должны быть замкнутыми. 5 этап: после полного высыхания резерва роспись рисунка с помощью разбавленных до нужного тона анилиновых красителей. 6 этап: на влажную расписанную в свободной технике ткань посыпается соль. Важно не перестараться, соль посыпается там, где цветовое пятно необходимо обогатить интересной фактурой.7 этап: после полного высыхания красок аккуратно удалите кристаллы соли.Готовность учителя и учащихся к занятиюПолная готовность к занятию. Для учащихся: Бумага А-3, карандаш, краски по ткани «Батик», подрамник, кисти, губка, палитра, стаканчики с водой, кнопки канцелярские, ткань (шелк), контуры по ткани (черный, с золотыми блестками), соль. Для учителя: Наглядные пособия --Таблицы с графическим изображением последовательности выполнения той или иной техники росписи:-Образцы росписи по ткани, выполненные в различных техниках; образцы с различными видами брака;-Различные иллюстративный и фотоматериал, которым обычно сопровождают рассказ или беседу о художественной росписи по ткани, ее истории, о декоративно-прикладном искусстве.-Хорошим наглядным пособием могут служить ранее выполненные работы обучающихся .Цель занятияОбразовательная: формирует художественный и эстетический вкус, представление о последовательности работы над росписью по ткани.Развивающая: развивать художественную фантазию и воображение. Воспитывающая: воспитывать волевые качества - терпение, усидчивость, аккуратность и трудолюбие.Вид художественной деятельностиДекоративное рисование.Активность учащихся на занятии (в чем она выражалась)Учащимися задаются вопросы по ходу занятия.Способы активизации работы учащихсяУчащиеся формулируют собственное мнение и позицию, проявляют интерес к новому. Высказывают свои предположения, строят рассуждения, допускают существование различных точек зрения, формулируют собственное мнение;Декорируют свои изделия, при этом используют своё воображение;Рассматривают изготовленные ими маски и рассказывают о том, что у них получилось и не получилось, самооценка работы;Обобщают полученные знания. Рациональное использование времени на занятииВремя используется рационально, не отходя от темы занятия.Общий вывод: На данном занятии преподавателем Коваленко В.В. используются в совокупности следующие методы обучения: словесные, наглядные, практические. При объяснении теоретической части материала используется метод фронтальной работы. Фронтальный показ – это демонстрация таблиц, рисунков, наглядного материала, а также различных технических приемов работы. Объяснение теоретического материала и практических заданий сопровождается демонстрацией различного рода наглядных материалов, выполнением на доске графических работ. Демонстрация последовательности выполнения определенного задания даёт наиболее полное представление о процессе работы над изделием, о его внешнем виде. Проводится индивидуальная работа с каждым из учащихся. Преподавателем выбрана наиболее подходящая форма оценки – это организованный просмотр выполненных образцов изделий, так называемая временная выставка. Коллективные просмотры приучают объективно оценивать работу свою и других, радоваться не только своей, но и общей удаче.
Автор публикации: Коваленко Виктория Валерьевна
Роспись по ткани в технике «Гутта».
скачать документВернуться назад
Методическая разработка преподавателя Коваленко В.В.МБУДО «ДШИ им. Е.М. Беляева» г. Клинцына тему: Роспись по ткани в технике «Гутта».Ход занятияАнализ занятия Этапы работы «Роспись ткани в технике «Гутта»:1 этап: выстиранный шелк, просушенный, и хорошо отутюженный натягиваем на раму. Предварительно раму необходимо оклеить малярным скотчем.2 этап: затем переносим рисунок с эскиза мягким не острым карандашом.3 этап: с помощью резерва проводим линию окончания рисунка по всему периметру ткани, линия должна быть обязательно замкнутая, тогда краска не выйдет за ее пределы.4 этап: обводим карандашный рисунок резервирующим составом, здесь тоже очень важно помнить, что все линии должны быть замкнутыми. 5 этап: после полного высыхания резерва роспись рисунка с помощью разбавленных до нужного тона анилиновых красителей. 6 этап: на влажную расписанную в свободной технике ткань посыпается соль. Важно не перестараться, соль посыпается там, где цветовое пятно необходимо обогатить интересной фактурой.7 этап: после полного высыхания красок аккуратно удалите кристаллы соли.Готовность учителя и учащихся к занятиюПолная готовность к занятию. Для учащихся: Бумага А-3, карандаш, краски по ткани «Батик», подрамник, кисти, губка, палитра, стаканчики с водой, кнопки канцелярские, ткань (шелк), контуры по ткани (черный, с золотыми блестками), соль. Для учителя: Наглядные пособия --Таблицы с графическим изображением последовательности выполнения той или иной техники росписи:-Образцы росписи по ткани, выполненные в различных техниках; образцы с различными видами брака;-Различные иллюстративный и фотоматериал, которым обычно сопровождают рассказ или беседу о художественной росписи по ткани, ее истории, о декоративно-прикладном искусстве.-Хорошим наглядным пособием могут служить ранее выполненные работы обучающихся .Цель занятияОбразовательная: формирует художественный и эстетический вкус, представление о последовательности работы над росписью по ткани.Развивающая: развивать художественную фантазию и воображение. Воспитывающая: воспитывать волевые качества - терпение, усидчивость, аккуратность и трудолюбие.Вид художественной деятельностиДекоративное рисование.Активность учащихся на занятии (в чем она выражалась)Учащимися задаются вопросы по ходу занятия.Способы активизации работы учащихсяУчащиеся формулируют собственное мнение и позицию, проявляют интерес к новому. Высказывают свои предположения, строят рассуждения, допускают существование различных точек зрения, формулируют собственное мнение;Декорируют свои изделия, при этом используют своё воображение;Рассматривают изготовленные ими маски и рассказывают о том, что у них получилось и не получилось, самооценка работы;Обобщают полученные знания. Рациональное использование времени на занятииВремя используется рационально, не отходя от темы занятия.Общий вывод: На данном занятии преподавателем Коваленко В.В. используются в совокупности следующие методы обучения: словесные, наглядные, практические. При объяснении теоретической части материала используется метод фронтальной работы. Фронтальный показ – это демонстрация таблиц, рисунков, наглядного материала, а также различных технических приемов работы. Объяснение теоретического материала и практических заданий сопровождается демонстрацией различного рода наглядных материалов, выполнением на доске графических работ. Демонстрация последовательности выполнения определенного задания даёт наиболее полное представление о процессе работы над изделием, о его внешнем виде. Проводится индивидуальная работа с каждым из учащихся. Преподавателем выбрана наиболее подходящая форма оценки – это организованный просмотр выполненных образцов изделий, так называемая временная выставка. Коллективные просмотры приучают объективно оценивать работу свою и других, радоваться не только своей, но и общей удаче.
Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.
Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!
Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
_
Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.
СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).
Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192