Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Биндюк Любовь Ивановна

Игра - викторина "Хлеб - всему голова"

скачать документ

Вернуться назад

Игра – викторина на тему: «Хлеб — всему голова» (подготовительная группа)Цель: закрепить у детей представление о ценности хлеба.Задачи:- Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;- обобщить знания воспитанников о процессе выращивания хлеба;- обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;-развивать связную речь, умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, аргументировать свое мнение, обогатить словарный запас воспитанников.- активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, воображение, слух;- воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;- продолжать развивать у детей интерес к книге.Материалы и оборудование: Экран для презентации; две доски; сюжетные картинки; листы для раскрашивания; фломастеры; угощение.Методы и приемы:  вопросы к детям, обобщение ответов, рассматривание иллюстраций, просмотр презентации, работа над пословицами, дидактические игры; физкультминутка.Предварительная работа:Беседа о сборе урожая хлеба;Рассматривание иллюстраций;Заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме; Рассматривание колосьев ржи и пшеницы;Заучивание стихотворения “Хлебушек”;Составление альбома “Длинный путь хлеба”;Отгадывание загадок о хлебе, хлеборобах;Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста.Ход занятия.Дети входят в зал под музыку. Приветствуют гостей: здравствуйте! Проходят на стульчики.Воспитатель выносит игрушку - божья коровка. Воспитатель: Дети, кто это? (ответы) А какую песенку мы знаем?Давайте хором ее споём.Дети: Божья коровка, улети на небо Принеси нам хлеба, Черного и белого, Только не горелого. Божья коровка улетает. Воспитатель: куда улетела божья коровка?Дети: на небо, за хлебом.Воспитатель: вы правильно ответили – она полетела за хлебом. А какой хлеб нужно принести?Дети: чёрный, белый, не подгорелый.Воспитатель: Верно, молодцы! Мы уже много раз говорили о хлебе: знаем из чего его выпекают, как его выращивают, в каком магазине можно купить хлеб. И пока Божья коровка в пути, мы посоревнуемся. Давайте разобьёмся на две команды. (Дети подходят к столу и берут эмблемы)Итак, в нашей игре – викторине принимают участие две команды: «Колосок» и «Зёрнышко». Приветствие команды «Колосок»:Наш колосок не зная преградыИдёт к победе, получая награды.Мы всегда лучше всех.Наш ждёт большой успех!Приветствие команды «Зёрнышко»:Солнце в ладони, смелость в груди.Наши зёрнышки всегда впереди!Воспитатель: А судить наше соревнование будет жюри:…………………………..1.Разминка.Воспитатель: каждая игра начинается с разминки. У нас тоже будет разминка.  Будут хороши загадкиА ответы будут кратки.Вам предстоит продолжить предложение. В чай кладут всегда лимонМасло мажут на … (Батон.)Белый хлебушек отличныйИз муки он из … (Пшеничной.)Из ларька несу домойТемный хлебушек … (Ржаной.)Для мальчиков и девочекА также для родителейДля бабушек и дедушекВсегда есть свежий… (Хлебушек.)Ваня, лежа на печиЕст большие... (Калачи)Ест сестра КатюшкаС творогом… (Ватрушку.)Только гости на порогК чаю мы несем… (Пирог.)Любят девчонкиЛюбят мальчишкиКруглые, вкусные, свежие… (Пышки.)Воспитатель: Молодцы, отгадали все загадки. А как можно назвать отгадки одним словом? (хлебобулочные изделия).2.Конкурс знатоки пословиц: Воспитатель: Я знаю пословицу о хлебе: плох обед, коли хлеба нет. А вы знаете пословицы?Какая команда назовёт больше пословиц о хлебе – та и выиграет.Хлеб да вода – богатырская еда.Хлеб батюшка, водица матушка.Хлеб — всему голова.Не в пору и обед, коли хлеба нет.Хлеб черствый – обед честный.Хлеб — кушай, добрых людей слушай.Хорошо трудиться — хлеб уродится.Худ обед, коли хлеба нет.Работай до поту, поешь хлеба в охоту.Пот на спине – так и хлеб на столе.Что посеешь, то и пожнешь.Не трудиться — хлеба не добиться.Горька работа, да хлеб сладок.3.Конкурс «Что – сначала, что - потом». Воспитатель: про хлеб говорят: Сто потов сойдет, пока хлеб взойдет. Следующее задание по сюжетным картинкам проследить путь хлеба от зерна до каравая. Каждой команде дается набор картинок. В одном наборе ( зерно, тракторист пашет землю, колосок, поле со зрелыми колосками, комбайн на хлебном поле, сток зерна в машину, машина едет на мукомольный завод, мука, хлебопекарня с печкой) как выращивают хлеб в наши дни. В другом наборе ( зерно, крестьянин пашет землю, сеет зёрна в землю, женщины с детьми убирают колосья и связывают в снопы, поле со снопами, снопы грузят на телегу, на гумне идёт обмолот колосков, зёрна везут на мельницу, женщины пекут хлеб) как хлеб растили наши предки.(Воспитатель предлагает выложить логическую цепочку и объяснить, что было сначала, что – потом и по картинкам составить рассказ.)4. Конкурс «Нарисуй поле колосками» Воспитатель: а сейчас мы нарисуем поле с колосками - каждый из вас по очереди должен дорисовать по одному колоску. Чья команда быстрее справиться, та и победит.(Дети рисуют за столами)Слово жюри.Воспитатель: Мы много трудились и я предлагаю отдохнуть.Физкультминутка. ЗёрнышкоВ землю зёрнышко попало, (приседают)Прорастать на солнце стало (руки над головой)Дождик землю поливал,И росточек подрастал (медленно встают)К свету и теплу тянулся (тянутся вверх)И красавцем обернулся.5. Конкурс «Механики». Воспитатель: чтобы получить много зерна, хлеборобы засевают огромные поля. Что помогает людям в их труде?Дети: техника, сельскохозяйственные машины.Воспитатель: следующий «конкурс «Механики». Необходимо починить технику : действуйте активно, ловко, Проявите вы сноровку. Вы картинку соберите И ответ скорей держите! (Дети складывают грузовик, трактор, комбайн, сеялку, машину для очистки зерна, печь для выпечки хлеба; из палочек – самолёт и мельницу.)Воспитатель: молодцы, быстро справились. А давайте вспомним какие же профессии помогают вырастить урожай?Дети: водитель – он работает на машине и развозит зерно, хлеб; тракторист – он работает на тракторе и пашет землю; рабочий на сеялке сеет семена; лётчик - он летает на самолёте и удобряет поля удобрением; комбайнёр – он работает на комбайне и убирает колоски с поля; мельник – он работает на мельнице и мелет зёрна в муку, аппаратчик – он очищает зерно от сорняков, пекарь – он выпекает хлебобулочные изделия.6.Конкурс «Угадай сказку» Воспитатель: В этом конкурсе надо вспомнить сказки, где встречается хлебобулочные изделия. Если вы правильно угадаете, то ответ появится на экране. !. «По амбару помела, по сусекам поскребла и пригоршню муки собрала…..»(«Колобок»)2. «Напекла Маша пирожков и говорит: – Снеси бабушке и дедушке…..»(«Маша и медведь»)3. «Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся….»(«Гуси – лебеди»)4. «На утро Иван проснулся, а хлеб готов- пышный, румяный. Украшен разными хитростями….»(«Царевна – лягушка»)5. «Братья сеяли пшеницу Да возили в град – столицу. Знать столица та была Недалеча от села….»(Конёк – Горбунок»)6. «Собрали рожь. Отдал мужик медведю корешки, а себе взял вершки. Положил рожь на воз и домой увёз….»(«Вершки и корешки»)7. «Наш дружок Петушок Вкусных пирожков напёк. Ну а вас не угостил. Ведь на вас сердит он был. Мы ему не помогали, От работы убегали…»(«Колосок»)8. «За столом сидит она царицей. Служат ей бояре, да дворяне, Наливают ей заморские вины, Заедает она пряником печатным…»(«Сказка о золотой рыбке»)9. «А я – мышка – норушка. Пусти меня в дом. Будем жить с тобой вдвоём, Спелых зёрен раздобудем, Печь блины с тобою будем…»(«Теремок»)10. «Тогда и хлеб будет? — облизнулся волк.— Нет еще. Дождись, пока рожь взойдет, холодную зиму перезимует, весной вырастет, потом зацветет, потом начнет колоситься, потом зреть…» («ЛЕГКИЙ ХЛЕБ» (БЕЛОРУССКАЯ СКАЗКА)Воспитатель: Вот и подошёл наш конкурс – викторина к концу. Давайте дадим слово жюри…….Воспитатель: Посмотрите, божья коровка принесла нам хлеба в виде баранок. Вот спасибо ей! (угощает детей). Ребёнок: Хорошо мы потрудились,Мы ещё раз убедились:Не напрасно народС давних пор и донынеХлеб насущный зовётСамой первой святыней.Золотые словаЗабывать мы не в праве:«Хлеб всему голова!В поле, в доме и в державе!Воспитатель: Спасибо, дети, за старание.А гостям скажем:Дети: «До свидания!»

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X