Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Бурганова Татьяна Константиновна

«Организация самостоятельной работы учащихся по классу домры»

скачать документ

Вернуться назад

МБУ ДО «ДШИ г. Зеленодольска РТ» Айшинский филиал Доклад на тему: «Организация самостоятельной работы учащихся по классу домры» Преподаватель по классу домры: Бурганова Татьяна Константиновна “Заставив ученика работать самостоятельно, приучи его к тому, чтобы для него было немыслимо иначе, как собственными силами, что-либо усвоить, чтобы он самостоятельно думал, искал, проявлял себя, развивал свои дремлющие силы” А. Дистервег Развитие музыкального интеллекта получает полный простор только в том случае, если основывается на способности учащегося активно, самостоятельно добывать необходимые ему знания и умения, без посторонней помощи, ориентироваться во всём многообразии явлений музыкального искусства. Именно в музыкальном творчестве складываются наиболее благоприятные предпосылки для самовыражения ребёнка. Здесь он пробует свои первые силы и совершенствует свои способности. Педагог должен быть готов к тому, чтобы помочь ребенку открыть в себе музыкальность, развить способности, которые помогут ему стать Личностью, научить мыслить, чувствовать и действовать в культурном обществе. Признаками самостоятельной деятельности является внимание ребёнка к средствам выразительности в музыке. Самостоятельная работа учащегося – это часть учебного процесса, состоящая из двух разделов: первый его раздел – это самостоятельная работа учащегося музыкальной школы непосредственно на самом уроке; второй раздел – домашняя работа над выполнением заданий, полученных на уроке. Оба раздела этой работы тесно взаимосвязаны. Чем интенсивней самостоятельная работа учащегося на уроке, тем эффективней она в домашних условиях и наоборот. Решающим условием продуктивной и качественной самостоятельной работы учащегося является ясная постановка задач, стоящих перед ним. От того, насколько чётко педагог сформулирует их, определит последовательность выполнения и конкретизирует, зависит успех домашних занятий ученика. Важно помнить, что учить навыкам самостоятельной работы следует на уроках, а также любое новое задание, предлагаемое для самостоятельной проработки, должно опираться на усвоенное ранее, под руководством педагога. Основной задачей педагога является необходимость найти индивидуальный подход к каждому ребёнку, разбудить в нём инициативу и трудолюбие, выявляя и развивая всё лучшее, что есть в его даровании. Сближение ученика с педагогом в значительной степени зависит от мастерства педагога и меры самостоятельности ученика. Воспитание самостоятельности ученика, должно стать неустанной заботой педагога, начиная с младших классов. Педагогу необходимо заинтересовать детей музыкой через относительно самостоятельно выполняемые задания, а также постепенно расширять рамки изучаемого репертуара. Ведущая роль в развитии самостоятельности учащегося сохраняется за самостоятельным выполнением задач, которые ставят перед ним. Здесь важна последовательность: педагог должен показать сам, потом помочь, а затем предоставить ученику свободу. По мере продвижения из класса в класс самостоятельность учащихся должна всё больше возрастать. Необходимо подводить их к тем методам, с которыми они столкнутся при дальнейшем обучении. Использование методов самостоятельной работы требует руководящей роли учителя. Трудная задача развития самостоятельности учащихся требует решительного усилия творческой работы педагога. Учебный процесс должен быть интересным, развивающим ученика. Существует несколько основных положений: на высоком уровне трудности, при повышении активности учащегося, на основе развития самостоятельных мыслей и действий учащегося. Способность, активное стремление к приобретению навыков, умений, знаний развивается, прежде всего, в самостоятельной работе учащегося. Работая над новой пьесой, ученик приобретает знания, уточняются и углубляются его представления о музыке. Уже на раннем этапе обучения необходимо выработать у ребёнка ясную ориентацию в выборе аппликатуры, в зависимости от выразительности мелодии, характерных особенностей ритмики, голосоведения, артикуляции. Очень важно живым примером на уроке показать ученику, что значит по-настоящему работать над выполнением какой-либо трудности, тем самым вовлекать его в процесс самостоятельной работы. Также для воспитания в учениках самостоятельности, очень полезно время от времени выучивать небольшое произведение без помощи педагога. Многому ученик учится самостоятельно, тщательно присматриваясь к методам работы педагога в классе. Если на уроках при разборе нового текста учащийся ошибся, не следует сразу подсказывать правильную ноту. Его необходимо остановить, а затем предложить хорошо вслушаться в звучание, подумать и исправить ошибку. В этом важнейшем моменте привития навыков самостоятельной работы педагог должен быть очень внимательным к ученику. Иногда, кажется, легче подсказать правильный звук, что таким образом быстрее можно выучить музыкальное произведение. Но такой метод вреден, так как он не даёт возможности научиться самостоятельно работать и мыслить. Педагог должен натолкнуть ученика на самостоятельное обнаружение своих ошибок во время исполнения музыкального произведения. Развитие навыков самостоятельной работы протекает успешно лишь в том случае, если ученик понимает, какую художественную цель преследуют указания педагога, рекомендуемая им аппликатура, динамический план, оттенки. Для организации самостоятельной работы учащихся является необходимым изучение теории в тесной связи с исполнительской практикой, давать учащимся ясное понятие о каждой впервые встречающейся форме музыкального произведения, приучать ученика к анализу произведений. Особенно это важно применять с начинающими учениками. Только при непосредственной связи теории с практикой можно развивать музыкальное мышление ученика и открыть ему путь к самостоятельному творчеству. В результате самостоятельной работы у детей выявляются способности к музыкальной деятельности. У них развивается эстетическое восприятие музыки, понимание формы, композиции и содержания. Дети становятся самостоятельными, способными проявить творчество, создать интересный, выразительный, яркий музыкальный образ. Всё это свидетельствует о том, что в процессе обучения музыкальной деятельности осуществлялось их эстетическое воспитание. Самостоятельная музыкальная деятельность возникает по инициативе детей для удовлетворения их индивидуальных потребностей: сыграть и спеть песенку, выступить на концерте перед одноклассниками. Преподаватель развивает самостоятельность детей, используя подсказку, привлечения внимания к предмету, выдумки, фантазии. Самостоятельная деятельность может носить индивидуальный характер, а иногда дети объединяются в группы и вместе готовят концерт. В данном случае дети становятся не только наблюдателями творческого процесса, но и его соучастниками. Подводя итог, можно подчеркнуть необходимость с детства приучать ученика к тому, что искусство требует постоянного и упорного труда, что совершенство в исполнении рождается лишь в процессе большой и длительной работы. Чем больше занимаешься с детьми тем больше понимаешь, какое огромное значение имеет привитие им навыков самостоятельной работы, умение научить их рационально заниматься дома, наиболее целесообразно использовать каждую минуту, выделенную на подготовку заданного. Проблемы развития навыков самостоятельной работы у ученика всегда будут современными и актуальными, будут волновать педагогов разных поколений, заставляя их искать всё более действенные и продуктивные методы воздействия на учеников с целью воспитания в них осознанного подхода к работе над музыкальным произведением. Список литературы: Алексеев А. Воспитание музыканта-исполнителя. Сов. муз. №2, 1980 г. Бочкарёв Л. Психология музыкальной деятельности. М., Изд-во «Институт психологии РАН», 1997. – 352 с.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X