Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Ирина Владимировна Богданова

"Случай в лесу"

скачать документ

Вернуться назад

\s Цель: учить детей пересказывать небольшой текстЗадачи:-учить правильно использовать в речи предлоги в, на, под ,между- закреплять умение детей использовать в речи слова –обобщения, слова-антонимы-упражнять в изменении слов с помощью суффиксов- обобщать и закреплять знания детей о животных и их детенышах-закреплять правильное произношение звука Ж и Ф в словах- закреплять умение разгадывать загадки- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.Материал: снежинка, игрушки (зайчик, лисичка, белочка, сова, еж, ежата) , снежинка, две искусственные ели.Предварительная работа: рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живет?», «Что, где растет?».Беседы о временах года, о зимней одежде людей.Чтение художественной литературы о животных.Ход ООД :Воспитатель: -Ребята, посмотрите, к нам прилетела снежинка! (берет снежинку) А на ней, что-то написано! Давайте прочитаем! «Здравствуйте девочки и мальчики! Мы лесные жители: птицы и звери приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встречи с вами!»В: - Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей?Отправляемся в лес? А какое у нас сейчас время года? А почему зима? (ответы детей).В: - Ребята, а какую одежду носят люди зимой? (ответы детей).В: - Молодцы! Правильно! Давайте одеваться! Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку»Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)Я надену шубку, (показываем, как надеваем шубку)Я надену шарфик, завяжу потуже («завязываем» шарфик)А потом красивые, теплые пушистые, (показываем кисти рук)Крошки-рукавички на ручки натяну (поглаживаем тыльную сторону ладоней)У меня есть валенки – надену их на ножки (ноги поочередно выставляем на пяточку).В: - А чтобы попасть в лес мы с вами закроем глаза и произнесем волшебные слова: - Один раз хлопни! Два раза топни! Вокруг себя повернись и в зимнем лесу очутись! Открываем глаза и вот мы в лесу! Ребята, как здесь красиво!А вот и прекрасная полянка! Но посмотрите, что же здесь случилось? (Подходим к поваленной елочке.) Появляется ежиха и что-то рассказывает воспитателю.В: - Все мне понятно, я все расскажу сейчас ребятам.Ребята, послушайте, что мне рассказала ежиха ( рассказ «Случай в лесу» О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет») «Однажды был очень сильный ветер. Он дул с такой силой, что повалил елку. К поваленной елке прибежала …(показывает ежиху). Она прибежала со своими… детенышами, ежатами. Ежата решили спрятаться от мамы: один спрятался между ветками, а другой - под елку. Ищет мама своих ежат, а найти не может. Ходит и спрашивает: «Где же мои ежата? Около елки – нет, за елкой – нет». А ежата рады-радешеньки. Сидят и посмеиваются, что мама их не может найти. А мама нарочно делает вид, что не видит своих малышей. Но потом, конечно, нашла.»В: - Ребята, вы внимательно слушали рассказ, а теперь ответьте на вопросы.- Что однажды произошло в лесу? (Однажды в лесу был очень сильный ветер).- Что сделал ветер? (Ветер повалил елку).- Кто прибежал к поваленной елке? К поваленной елке прибежала ежиха с ежатами.)- Что решили сделать ежата? (Ежата решили спрятаться от мамы).- Куда ежата спрятались? Один ежик спрятался между ветками, другой –под елку.)- Что сделала мама- ежиха? (Ежиха икала своих ежат).- Где она их искала? (Она искала своих ежат за елкой, около елки).- А что делали ежата? (Ежата были рады-радешеньки и посмеивались.)-Мама-ежиха нашла свих детенышей? (Конечно, она их потом нашла.)- А как вы думаете, ребята, а ежата правильно поступили, спрятавшись от мамы? (Ответы детей).В :- Ребята, кто хочет рассказать историю про ежат? (Заслушивают 2-3 рассказа).Появляется соваСова: - Здравствуйте, ребятки, вы меня узнали? (ответы детей).Сова: -Как я рада, что вы меня узнали! Я давно уже вас жду! Вот хотела спросить, а вы помните, как ежик пыхтит?Дети: Ф-Ф-ФСова: - А песенку жука?Дети: Ж-Ж-ЖСова: А теперь давайте поиграем! Я буду называть слова, а вы будете хлопать в ладоши, если услышите :Звук (Ф): флаг, слон, фуражка, снег, фотоаппарат, сова, филин.Звук (Ж): живот, белка, жираф, дом, гараж, яблоко, ежик, ножик.Сова: - Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть! Но мне пора, до свидания!В :- Смотрите, а вот и белочка!Белочка: -Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились!Дети: - Здравствуй, белочка!Белочка: -Давайте поиграем со мной в игру «Маленький-большой».Белочка: -У ежика маленькие лапки, а у медведя – большиеДети: лапищи.Белочка: -У ежика маленький носик, а у медведя – большойДети: носище.Белочка: - У ежика маленькие глазки, а у медведя – большие Дети: глазищи.В: - Спасибо, белочка, за игру. Слышите, кто-то плачет! Пойдемте на носочках, чтобы не спугнуть.А кто это прячется за елочкой? Да это же зайчик! Здравствуй, зайчик!Зайчик: - Здравствуйте, ребята!В: -Зайчик, почему ты прячешься?Зайчик: - Я боюсь! В: - Не бойся, мы тебя не обидим. Мы хотим с тобой поиграть.Зайчик: -Тогда давайте поиграем в игру «Назови ласково». Я буду называть вам слово и бросать снежок, а вы в ответ называть слово ласково и бросать снежок мне! Дидактическая игра «Назови ласково»Гриб –грибочек, лист-листочек, ветка-веточка, куст-кустик, ягода-ягодка, трава-травка, жук-жучок, елка-елочка, цветок-цветочек, дождь-дождик, облако-облачко.Дидактическая игра «Большой-маленький»Зайчик: - У всех животных есть свои детишки! А вы знаете, кто у кого?Лиса-лисенок, волк-волчонок, медведь-медвежонок, белка-бельчонок, тигр-тигренок, слон-слоненок, лев-львенок, заяц-зайчонок, мышь-мышонок.Зайчик: Молодцы! Мне очень понравилось играть свами! Идите дальше, обходя елочки. Счастливого пути. (Дети вместе с воспитателем идут по группе).В: - Ребята, посмотрите, кто это? (ответы детей)Лиса: -Доброе утро, дети! А вы любите загадки? И даже знаете, кто живет в лесу? Давайте проверим.Дидактическая игра «Загадаю-отгадай»Рыжая плутовкаСпряталась под елкой.Зайца ждет хитрюга та.Как зовут ее? (лиса)Рыже-огненный комочек,С хвостиком как парашют,По деревьям быстро скачет,Был он там…Теперь уж тут.Быстрый он как стрелочка,Так ведь это…(белочка)Лежала между елкамиПодушечка с иголками.Тихонечко лежала,Потом вдруг убежала(еж)Косолапый и большой,Спит в берлоге он зимой.Любит шишки, любит мед,Ну-ка, кто же назовет?(медведь)У косого нет берлоги,Не нужна ему нора.От врагов спасают ноги,А от голода - кора(заяц)Серый, страшный и зубастыйПроизвел переполох.Все зверята разбежались,Напугал зверят тех…(волк)Лиса: -Молодцы! Много знаете! До свидания, ребята!В:- До свидания, лисичка!Ребята, вы,наверное уже замерзли? Нам уже пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Один раз-хлопни, два раза –топни! Вокруг себя повернись и в детском саду очутись!»В: - Ну, вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Раздеваемся.-Скажите, где мы гуляли? (ответы детей)- Кого мы встретили в лесу? (ответы детей).- Вам понравилась прогулка? (ответы детей)- С кем вам больше всего понравилось играть? (ответы детей)Ребята, вы все молодцы, порадовали меня своими ответами.А жители леса подарили вам подарок - разукрашки. Найдите животное с которым мы сегодня встретились и раскрасьте его. .

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X