Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Валентина Юрьевна Кабакова

Экологический проект "Огород на окошке"

скачать документ

Вернуться назад

Экологический проект «Огород на окошке» .Актуальность проекта.Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Мир растений удивительный и многообразный. Природа привлекает детей своей красотой, яркостью красок, разнообразием, тем самым вызывает огромный интерес у ребёнка. Так как дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, необходимо научить детей наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.Цель проекта.Формирование экологической культуры у детей , создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно – продуктивной творческой деятельности.Задачи:Формировать у детей знания о росте и потребности растений (тепло, влага, свет).Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами.Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.Воспитывать бережное, заботливое отношение к растениям.Механизм реализации проекта.Участники проекта: дети средней группы, родители дошкольников, воспитатели. Этапы проекта:1 этап – подготовительный: Подбор методической литературы, наглядно-дидактического материала; Создание в группе соответствующей предметно-пространственной развивающей среды.Разработать перспективный план работы по проведению проекта.Подготовить презентации по проекту. В Центре книги оформить выставку книг, иллюстрации, альбомы на заданную тему. Стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. Привлечь родителей для оказания разнообразной помощи педагогам ( приобретение необходимого оборудования - контейнеры, земля, удобрения, семена). Разбивка огорода на подоконнике. 2 этап– организационный: Проведение с детьми интегрированных занятий, бесед : «Путешествие к Чипполино», «Наши помощники на огороде », «Овощи - фрукты», «Путешествие в сад - огород», «Путешествие семечки», «От семечки до плода», «Труд овощеводов и садоводов», «Что необходимо для роста растений», «Что такое «огород на окне»». Ситуативные разговоры с детьми («Как мы помогали на даче», «Овощи и фрукты - полезные продукты», «Мои любимые фрукты и овощи»).Чтение детской художественной литературы про овощи, фрукты, экологических сказок, пословиц, поговорок; заучивание стихов, отгадывание загадокСюжетно – ролевые игры: «Семья», «Магазин «Овощи - фрукты», «Поездка на даче», «Приготовим щи для кукол»;Дидактические игры: «Собери картинку», «Подбери пару», «Вершки - корешки», «Сен - Сино», «Четвертый лишний», «Найди по силуэту», «Отгадай загадку и найди отгадку», «Найди по описанию», «Что сначала, что потом», «Разложи по корзинкам», «Чудесный мешочек» и т. д. Продуктивно – творческая деятельность: «Овощи» - рисование,«Овощи на тарелке» - аппликация;«Фрукты» - рисование;«Овощи – огурцы и помидоры» - лепка;«Наш огород» - конструирование из геометрических фигур; «Овощи и фрукты» - раскраски; «Что растет у нас на грядке» - лепка; «Заготовки на зиму» - аппликация;«Заборчик для огорода» - конструирование из строительного материала; «Компот из ягод» - аппликация;«Дачный домик» - конструирование из строительного материала.Познавательно – исследовательская (практическая) деятельность: Рассматривание и сравнение семян (перец, баклажан, помидор), луковиц (лук – севок и лук -головка);Опыты: проращивание семян, луковиц; на свету и в темноте, вода и росток, солнце и росток;Наблюдение: за всходами, строением растений, ростом и развитием растений;Знакомство с моделями: трудового процесса, строения и развития растений;Труд: подготовка почвы, посадка семян и луковиц, полив, рыхление, пикировка растений, высадка растений в грядки.3 этап заключительный:Сбор урожая.Приготовление салатов из овощей; «Узнай по вкусу», «Угадай на ощупь» - игры;Праздник «В гостях у Осенины».Оформление презентации по проекту, фото, видео праздника (поместить в группу в вайбере).Предполагаемый результат:Дети научатся сажать и ухаживать за культурными огородными растениями. Познакомятся с условиями их содержания.Дети узнают особенности строения растения, узнают много интересного из жизни растений.Путем опытов и экспериментов исследуют необходимые условия для роста культурных растений.612775127000235140532385392620532385-914400153670

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X