Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Жуйкова Елена Сергеевна

Проект по основам безопасности жизнедеятельности в детском саду " Учусь жить безопасно"

скачать документ

Вернуться назад

Проект по основам безопасности жизнедеятельности «Учусь жить безопасно»Воспитатель МБДОУ № 58 Жуйкова Елена Сергеевна г. Каменск – Уральский Свердловской обл.Безопасности формула есть:Надо видеть, предвидеть, учесть.По возможности – все избежать,А где надо – на помощь позвать!«Стратегический приоритет политики в сфере детства – это формирование и развитие ценностей здорового образа жизни», — подчеркнуто Президентом РФ в послании Федеральному Собранию.Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания, которая в свою очередь наполнена большим количеством опасностей. Проблема безопасности жизнедеятельности признается во всем мире, и считается одной из наиболее важных проблем требующих решения. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью. В Российской Федерации от социальных, техногенных, природных и иных катастроф ежегодно погибают более 300 тысяч человек, 100 тысяч человек становятся инвалидами, еще больше людей теряют здоровье, подвергаются насилию. Защита человека от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения, достижение комфортных условий жизнедеятельности — первостепенные задачи нашей страны.Техногенные и экологические катастрофы, террористические акты, военные конфликты, рост преступности, социальная и экономическая нестабильность особенно остро сказываются на детях.Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость, открытость в общении и любознательность, обусловливают поведение в опасной ситуации и способствуют его наибольшей уязвимости, поэтому то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой, так как ребёнок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности.На пороге третьего тысячелетия актуализировалась необходимость поиска механизма для формирования у подрастающего поколения сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности из-за отсутствия навыков правильного поведения в различных ситуациях. Специалистами разных научных направлений отмечается, что формирование ответственного отношения человека к своей безопасности должно проходить на всех этапах его жизни, а начинать ее необходимо именно с дошкольного возраста. Дошкольный возраст — важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности и здорового образа жизни в целом. И поэтому задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.Под безопасностью большинство исследователей понимают такое состояние человека, которое с определенной вероятностью обеспечивает невозможность причинения вреда его существованию, как другим, так и им самим, благодаря имеющимся знаниям, умениям и навыкам, как это сделать. Такое определение дают О.Н. Русак близкие к нему определения безопасности дают С.К. Шойгу, Н.Н. Авдеева. Как отмечает С.К. Шойгу, обеспечение безопасности жизнедеятельности — это, по существу, создание таких условий в системе, при которых действие детерминированных или случайных факторов, вызывающих появление опасности, ограничивается и в итоге приводит к снижению опасности до приемлемого уровня.Правовой основой формирования у детей дошкольного возраста основ безопасности на современном этапе являются:Конвенция о правах ребенка.Закон Российской Федерации «Об образовании».«Концепция дошкольного воспитания», В.В. Давыдов, В.А. Петровский.Проблема: Современная наука совершила переворот в культурно-историческом бытие людей, меняются ценностные ориентации и установки, проблема поддержания безопасной жизнедеятельности, устойчивого здоровья становится предметом научных исследований, появляются специальные практики и методики. Существуют различные подходы к данному вопросу, поэтому необходимо подобрать такие образовательные средства, которые позволят наиболее эффективно достичь максимального результата в дошкольном возрасте, так как у детей дошкольного возраста недостаточно сформированы понятия о собственной безопасности, как в социуме, так и в окружающем мире.Возникает ряд противоречий: - между изменяющимися условиями жизни людей и поддержанием безопасности этой жизни; - между необходимым дидактическим и методическим обеспечением и его реальным наличием в группе;- между необходимостью внедрения новых педагогических авторских технологий и отсутствием условий.ЗадачиПо решению первой проблемы:Изучить и проанализировать психолого – педагогическую литературу.Изучить и проанализировать нормативно – правовую базу.Изучить и проанализировать методическую литературу и новые авторские технологии.По решению второй проблемы:1.Обновить содержание программно – методического обеспечения.2.Разработать и внедрить в образовательный процесс пособия для обучения детей безопасности.3.Разработать центр по ОБЖ в соответствии с возрастом.По решению третьей проблемы:1.Развитие условий предметно – развивающего пространства в соответствии с практико – ориентированным взаимодействием и принципами построения среды.2.Внедрение современных образовательных технологий.Цель проекта: Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.В соответствии с целью сформированы задачи:Задачи проектаизучить теоретические основы воспитания безопасного поведения детей дошкольного возраста;выделить факторы, оказывающие влияние на поведение ребенка в опасной ситуации;проанализировать современные программы МДОУ с позиции воспитания безопасного поведения детей;разработать перспективный план и конспекты по правилам безопасности жизнедеятельности;определить педагогические условия воспитания безопасного поведения ребенка в жизни;внедрить в воспитательно-образовательный процесс педагогические технологии и методики по формированию основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников;создать систему воспитательной — образовательной работы по основам безопасной жизнедеятельности;создать систему в работе с родителями по формированию основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников.Задачи в работе с педагогамисоздать условия для формирования безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста через вариативные формы обучения;повысить профессиональную компетенцию педагогов в вопросах организации и воспитания детей старшего школьного возраста;систематизировать и обобщить работу методической службы МДОУ по формированию основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников через вариативные формы обучения;создать систему мониторинга по формированию основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников для всех участников педагогического процесса (воспитатели, родители, воспитанники).Задачи в работе с детьмиформировать знания детей о здоровом образе жизни, способствовать осознанию понятия «здоровый образ жизни»;формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;закрепить у детей знания о правилах поведения на улице. Дороге, транспорте;развить основы экологической культуры ребенка и становление у него ценного и бережного отношения к природе;способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребёнка-дошкольника.Задачи в рабате с родителямизнакомить родителей с работой МДОУ по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности;повышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности;воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья, за безопасность детей, их эмоциональное благополучие;создать особую форму общения между родителями и воспитателями: «Доверительно деловой контакт»Прогнозируемый результат реализации проекта:Дети:осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;знание правил безопасного поведения на улицах города.умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.Родители:осознанная причастность к воспитанию личности безопасного типа.Педагоги:сформированная ориентация на реализацию компетентностного подхода к развитию ценностей здорового и безопасного образа жизни. Предложенный проект – попытка показать на практике систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам безопасности. Сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения в различных ситуациях.Условия реализации проекта:- разработка стратегического плана работы;- введение новых форм работы с детьми (нетрадиционные формы занятий);- взаимодействие с родителями (по актуализации потребностей родителей в воспитании собственного ребёнка, педагогическом просвещении как заказчиков на образовательные услуги и партнёрстве).Продолжительность проекта: 2022-2024г.Вид проекта: долгосрочный.Тип проекта: познавательно – ориентированныйУчастники проекта: педагоги, работники детского сада, воспитанники и их родители.Возраст детей: дети старшего дошкольного возраста.Практическая значимость:Данный опыт работы может быть использован педагогами дошкольных общеобразовательных учреждений, педагогами дополнительного образования.Этапы теоретического обоснования проекта:- определение темы; - подбор методической литературы;Этапы практического обоснования проекта: - подбор наглядно – демонстрационного обоснования; - создание картотеки опытов, подборка опытов с описанием проведения;- оформление уголка экспериментирования;- организация предметно – развивающей среды.Этапы пробации проекта:- наметила цель;- поставила задачи;- составила перспективный план работы с детьми.Этапы реализации проекта:Первый этап: Подготовительный.Цель: определить основные направления работы.Задачи: разработать концептуальные подходы к вопросам, которые формируют навыки обеспечения жизнедеятельности ребенка в детском саду.Второй этап: Организационный.Цель: составить программу проекта взаимодействия семьи, детского сада и служб, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности человека.Задачи: оценить возможности субъектов профилактики; подготовить материально-техническую базу. Создать необходимые условия для профилактики основ безопасности жизнедеятельности детейТретий этап. Основной.Цель: провести мероприятия проекта по профилактике основ безопасности, подбор инновационных методов работы по организации профилактики основ безопасности жизнедеятельности детей.Четвертый этап. Аналитический.Цель: систематизировать методический материал и сопоставить промежуточные результаты с задачами проекта.Задачи: количественная и качественная обработка промежуточных итогов работы.Пятый этап. Заключительный.Цель: обобщение полученного опыта; осмысление его в виде модели психолого-педагогического взаимодействия семьи, детского сада и городских служб, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности человека.Ресурсы: - нормативно – правовое обеспечение; - психолого – педагогическое обеспечение; - материально – техническое обеспечение; - кадровое обеспечение; - социальное партнёрство.Система и последовательность работы по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников представлена тематическими блоками:Мир вокругПожарная безопасностьБезопасная дорогаБлок «Мир вокруг»:Дается объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации.Если ребенок потерялся, ориентирование на местности.Мы говорим о загрязнении окружающей среды, о бережном отношении к живой природе; о ядовитых растениях; о контактах с животнымиОстрые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях. Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей (предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей нужно научиться правильно, обращаться (иголка, ножницы, нож); предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, режуще-колющие инструменты).Изучение строения организма, закрепление навыков личной гигиены, о роли лекарств и витаминов, отношение к больному человеку, а также детские страхи, конфликты между детьми и т.д.Блок «Пожарная безопасность»:Представление о пожаре, об опасности огня, о порядке действия во время пожара А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях. Пожароопасные предметы опасности. Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей (предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, розетки, включенные электроприборы);Блок «Безопасная дорога»:Правила дорожного движения, правила поведения в транспорте.Этапы и сроки работы:1– й этап (сентябрь –декабрь 2022г.) – поисково – теоретический. Разработка системы работы: изучение и анализ психолого – педагогической литературы по данной проблеме, формулирование целей и задач, определение форм и методов работы, критериев оценки, проведение констатирующего этапа диагностики;2– й этап (январь 2023г. – сентябрь 2024г.) – организационно – технологический. Внедрение и экспертиза проекта, вовлечение в работу родителей воспитанников;3– й этап (октябрь – декабрь 2024г.) – контрольно – регулирующий. Анализ результатов реализации проекта, проведение контрольного этапа диагностики, формулирование общих выводов, коррекция и регулирование, доработка проекта с учётом внесённых корректив.План работы по реализации проекта на 2022 – 2024 учебный год№ п/пСодержание работыСроки1.1-й этап – поисково-теоретический1.Изучение психолого – педагогической литературы по данной проблеме; нормативно-правовых документов. 2.Составление программы взаимодействия с семьей.3. Анализ содержания предметно – развивающей среды с учетом развития познавательных интересов детей.Работа с детьми1.Изучение самооценки, а также сформированности умения работать по заданному образцу и словесной инструкции.2.Интервьюирование детей.Работа с родителями1.Беседа дома с детьми: почему нужно беречь себя.Просьба в приобретении плакатов по безопасности.2.Беседа:  «Как организовать учить детей безопасности».Цель: дать знания о том,  как учить детей безопасности.Предложить родителям приобрести художественную литературу по теме.2-й этап – организационно-технологическийРеализация намеченной программы«Мир вокруг»Работа с детьмиНОД: «Один дома».Настольный театр «Три поросёнка»Беседа: «Я знаю, как набрать номер маминого телефона» «Мой дом – моя крепость»Чтение художественной литературы: «Снежная королева» Г. Х. Андерсен,Художественное творчество: рисование: «Вспомни и нарисуй, кто притворялся добрым в сказках?» Дидактические игры: «Угадай по голосу»,НОД: «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит», «Человек и его здоровье»Составление рассказа по картинкам «Почему заболели ребята»Беседы: «Опасные невидимки» (Микробы), «Осторожно, грипп», «Витамины укрепляют организм», «Для чего нужна зарядка», «Мой любимый фрукт, овощ».Экспериментально – исследовательская деятельность «Что я вижу в микроскоп»Дидактические игры: «Аскорбинка и её друзья», «Здоровый малыш», «Составь слово» (лекарство) «Реши кроссворд», «Витаминная семья», «Подбери одежду по сезону», «Овощи и фрукты, разложи по корзинкам», «Угадай на вкус», «Что положим в салат», «Составляем меню».НОД: «Если ребенок потерялся»Чтение художественной литературы:. Сказка «Дюймовочка» Г. Х. Андерсен, «Если ты идёшь из школы» М. Миронов, «Про самовольные отлучки из дома» Э. Сагалакова. Заучивание. «Что случилось?» С. Михалков. Русская народная сказка «Маша и медведь», «Кто сказал мяу?» Сутеев, Л. Н. Толстой «Дети в роще».Моделирование ситуации: «Что делать, если ты потерялся?» «Расскажи о своей маме, какая она», «Я знаю, как пройти к моему дому».Дидактические игры: «Каких людей в форме ты знаешь: военный, милиционер, охранник, продавец».НОД: «Встреча с незнакомцем»Беседы: «Осторожно, незнакомец!», «Если ты гуляешь один»Тренинг. Моделирование опасных ситуаций, связанных с насильственными действиями«Какое настроение, определи».беседа по содержанию. К. Чуковский «Сказка о глупом мышонке».Ситуации: «Если незнакомец предлагает тебе покататься на машине или угостить тебя сладостями».Дидактические игры: «Злой – добрый, грустный — весёлый», «Что будет, если…», «Основы безопасности», лото «Основы безопасности в доме», «Как избежать неприятностей», «Чрезвычайные ситуации в доме», «Похитители и находчивые ребята», «Куда бежать, если за тобой гонятся?»НОД: «Небезопасные зимние забавы»Беседы: «Обходи скользкие места», «Гололёд», «Осторожно! Сосульки (снег с крыш)», «Зимой на горке», «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки», Морозы жестокие в этом году», «как был наказан любопытный язычок».Моделирование ситуации: «В гостях у детей Хрюша, он болен, потому что ел сосульки и грязный снег».НОД: «Опасные предметы» НОД: «Ножницы, НОД: «Запомните, детки, таблетки – не конфетки»Катушки — это не игрушки».Дидактические игры: «Игра-дело серьёзное», «Мы-спасатели», «Так или не так», «Сто бед», «Убери на место», «Источники опасности», «Что мы знаем о вещах» Беседа: «Ток бежит по проводам».Сказка «Проводок» Т. А. Шорыгина.Ситуации «Что случится, если забудешь выключить дома утюг»рисование «Загадай загадку – нарисуй отгадку» Общение: «Кто дома строит, пилит, забивает гвозди», «Кто дома шьёт, вяжет»«Какой вред могут причинить предметы для рукоделия, если неправильно их хранить»НОД: «Как устроен мой организм».Игры – эксперименты: «Как работает моё сердце, слушаем пульс», «Что умеет чувствовать моя кожа», «Чуткий нос», «Зоркие глазки».Беседы: «Польза или вред», «Что хорошо, а что плохо», «На зарядку становись!».Чтение художественной литературы: «Девочка чумазая» Машкова.Дидактическая игра «Научим куклу правильно умываться, чистить зубы».НОД: «Терроризм – угроза обществу».Беседы: «Правила безопасности при террористическом акте», Моделирование ситуации «Звоним по телефону в специальные службы безопасности»НОД: «Правила поведения при общении с животными»Беседы: «Если нападает собака, что делать», «Почему кошки кусают». «Правила безопасного поведения при встрече с домашними животными». Дикие и домашние животные», «Зоопарк».НОД: «Поведение ребенка на детской площадке»Сюжетно-ролевые игры «Покажи кукле, как правильно качаться на качелях», «Покажи Мишутке и другим игрушкам, как безопасно играть с песком».Беседы: «Правила безопасности на качелях», «Безопасная игра в песочнице».«Как вести себя во время проведения подвижных игр». «Как песок может быть опасным», «Осторожно-растения и грибы на участке детского сада»НОД: «Правила безопасности на природе»Рассматривание плакатов «Съедобные, несъедобные ягоды и грибыАутогенная тренировка «В лесу»Беседы «Как избежать неприятностей на воде и на природе». «Как вести себя в жару»,Экскурсия «На полянку мы пойдём и лечебных трав найдём».Изготовление гербария.Дидактические игры: «Что где растёт?», «Узнай по запаху», «Съедобный грибок положи в кузовок», «Как избежать неприятностей на воде и на природе» «Каких насекомых ты знаешь», «Четвёртый лишний», «Найди домик для насекомого». «Найди ядовитые грибы», «Какие съедобные грибы ты знаешь?»Беседы: «Правила поведения человека в лесу», «Почему нельзя трогать птичьи гнёзда», «Почему нельзя разводить костёр в лесу?» «Правила поведения при встрече с опасными насекомыми». «Найди растения луга, леса и ядовитые растения», «Собери части растения», «Где растёт?» «Почему нельзя рвать ядовитые растения». «Явления природы», «Какая погода». «Правила поведения в грозу». «Что мы должны знать об урагане» «Почему нельзя купаться в незнакомых местах», «Почему нельзя купаться без присмотра взрослых».Иллюстрации, картинки в книгах, энциклопедиях.Чтение художественной литературы: Сказка Т. А. Шорыгиной «Добрая Ивушка».Художественное творчество: Рисование «Услышь загадку – нарисуй отгадку».Работа с родителямиСоставление плаката «Заботься о своей безопасности»,Беседы «Не оставлять в доступности опасные предметы», «Правила поведения в лесу»Памятки «Что нужно знать о ядовитых растениях», «какие комнатные растения нельзя держать в доме»«Пожарная безопасность»:Работа с детьмиПриглашение пожарного для встречи в детском саду по теме «Смелые люди пожарные»Мозаика «Пожарная машина»Разбор фразеологизма «Спешить, как на пожар»Рисование «Приключения спички – невелички» Чтение С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» Л.Н. Толстого «Пожарные собаки» Б.Житкова «Пожар»Игровая ситуация1. «Случилась беда, позвони по телефону и расскажи». 2. «Если ты обжегся» «Пожар! Как действовать?» «Как оказать помощь при пожаре?»Дидактическая игра –лото «Спасатели»Рассматривание плаката «Берегите лес от пожара»Досуг «Знает каждый гражданин – пожарный номер -01»Работа с родителямиСоставление коллажа «Безопасный Новый год»З0 апреля – День пожарной охраныПоздравление сотрудников пожарной службы. Создание газеты совместно с родителями «Из истории пожарной охраны» и поздравительной презентации «Наша служба и опасна и трудна»«Безопасная дорога»:Работа с детьми Беседы: «История дорожного движения». «Как правильно переходить улицу», «Мы пешеходы», «Идём на экскурсию» «Поведение в транспорте». «Ура! Мы едем на экскурсию» «Опасные участки на пешеходной части улицы». «Что такое перекресток?». Беседа по картине «Улица города» Рассматривание плаката «Правила поведения на дороге», сюжетных картинок и беседа по теме «Как перейти улицу». Подвижные игры: «Бегущий светофор», «Красный, желтый, зелёный» «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль» «Тише едешь-дальше будешь», Прогулка «Наблюдение за работой светофора». «Машины на нашей улице» «Знакомство с улицей». Чтение художественной литературы: «Постовой» Я. Пишумов. «Правила маленького пешехода» Н. Никитина, А.Северный «Светофор» (заучивание стихотворения), «Не играйте на дороге» Н. Дедяева, Н.Носов «Автомобиль» С.Михалков «Если свет зажёгся красный», «Дядя Стёпа – милиционер». «Машины на нашей улице» А. Ильина, «Осторожным надо быть» Т. Косова, Н.Мигунова «Учимся переходить дорогу», стихи, загадки о правилах дорожного движения и др. Чуковский «Небылица». Заучивание стихотворения С.Михалкова «Шагая осторожно». Чтение отрывка из книги Сегал и Ильина «Машины на нашей улице», «Приключения друзей на дороге», «Про правила дорожного движения». Дидактические игры: «Найди и расскажи»«Выложи пешеходный переход» «Светофор», «Собери светофор», «Четвёртый лишний», «Что лишнее», «Собери машину», «Правильно-неправильно»«Лото-техника», «Назови пассажирский транспорт». «Разрезные знаки» Сюжетно-ролевые игры: «Мы шоферы», «Переходим улицу» «Гаражи и автомобили», «Шофер», Художественное творчество: аппликация «Светофор», лепка «Мы пешеходы» рисование «Улицы нашего города» «Городской транспорт» «Дорожные знаки». Моделирование ситуации: «Мальвина и Буратино едут в автобусе, возле них освободилось место. Кто должен сесть?» «Ситуации на дороге». Обыгрывание ситуаций поведения в транспорте. Проблемная ситуация «Элементы дороги – зебра, разметка и прочее…».Работа с родителямиПривлечение родителей к изготовлению дидактических игр, плакатов, покупке атрибутов к сюжетным играмПамятки «Удерживающие устройства для детей» «Личный пример», «Как уберечь ребёнка на улицах города», Родительский патруль3-й этап – контрольно-регулирующий1.Подведение итогов деятельности по данной проблеме. 2.Творческий отчет о проведении работы.3. Доработка проекта с учетом внесённых корректив.4. Коррекция и регулирование.Работа с детьми1.Проведение итоговой диагностики Работа с родителями1.Составление информационных листов и памяток.2. Анкетирование родителей с целью выявления мнений о совместно проделанной работе.Сентябрь-декабрь 2022НоябрьдекабрьОктябрьНоябрьНоябрьДекабрьянварь 2023г. – сентябрь 2024г.январь – декабрь 2023г.январьфевральмартДекабрьапрельмайсентябрьОктябрьНоябрьдекабрьянварь – декабрь 2023г.март-сентябрь 2024гЯнварь – март 2024ЯнварьФевральМартоктябрь – декабрь 2024г

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X