Подать заявку
Вернуться назад
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска «Детский сад №138» ПРОЕКТ «Сохраните тигра»подготовилавоспитательКравчук Наталья Геннадьевнаг.Хабаровск 2021 Тип проекта: информационно – ориентированный Участники проекта: воспитанники подготовительной группы «Солнышко», воспитатели, родителиСрок реализации: краткосрочный (одна неделя)Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическое развитие», «Художественное творчество».Средства реализации:Н.О.Д.;Беседы;Чтение художественной литературы;Игровая деятельность;Продуктивная деятельность;Совместная работа с родителями.Актуальность проблемы:Актуальность проблемы заключается в том, что особую значимость становление бережного отношения к природе приобретается в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения ребенка к миру, формируется базис его личностной культуры. Нашим детям просто необходимо знать о редких, находившихся на грани вымирания видах животных, которые живут в родном крае. Недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно – экологического воспитания в семье.Цель проекта:Каждый дальневосточник знает, что где-то в тайге живёт амурский тигр - крупнейший хищник планеты. Но часто этим знания и ограничиваются. Рассказать о жизни, повадках и видах дальневосточного красавца могут, к сожалению, не многие. Мы хотим, чтобы наши дети научились понимать, любить и уважать окружающий мир. Чтобы тигр стал для наших детей не пришельцем из неведомого мира, а добрым соседом, с которым мы живём рядом.Задачи проекта:*Познакомить детей с уникальным представителем семейства кошачьих, амурским тигром;*Развивать у детей познавательно – исследовательский интерес к родному краю, природе животного мира.*Сформировать представление о жизни тигра, повадках, местах обитания;*Углубить знания детей об отношениях человека и амурского тигра;*Познакомить детей с причинами исчезновения этого вида из дикой природы;*Формировать умения делать выводы на основе полученных знаний;*Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы родного края;*Развитие у детей продуктивной деятельности.Предполагаемый результат проекта:Повышение мотивации взрослых и детей для участия в проектной деятельности;Повысить интерес детей к бережному отношению к животным, занесённых в Красную книгу.Продукт проектной деятельности:Сбор информации;Презентация проекта;Уголок «Сохраните тигра».Итоговое мероприятие-чаепитие-«День рождение тигра».Этапы реализации проекта:Подготовительный этап:Подборка материала и литературы;Разработка плана работы по реализации проекта.Основной этап:Сроки реализацииН.О.Д.ЗадачиВзаимодействие родителей и детейпонедельникРассматривание иллюстраций на тему: « Животные» Изд. «Эгмонт Россия Лтд», 2004«Детская энциклопедия» А.В. Тихонов «Росмэн» 2005Художественное творчество: (рисование) на тему: «Усатый – полосатый»Подвижная игра: «Тигры на охоте»Познакомить детей с исчезающими видами животных. Формировать представление детей о связи места происхождения животного. Закрепить знание детей о местах обитания тигра, его жизни в природе, питании, повадках.Упражнять детей в изображении тигра, передаче характерных особенностей, развивать эстетическое восприятие, воображение.Упражнять в беге по кругу, развивать быстроту реакцииСбор информации: воспитатели – дети - родителивторникБеседа на тему: «Кто живёт в уссурийской тайге»Художественное творчество (ручной труд) на тему: «Тигрята»ЧХЛ (заучивание)«Не трогайте тигров»«Мой тигрёнок»Подвижная игра: «Выносливость тигра»Познакомить детей с понятием заповедник, с его назначением. Формировать представление детей о животном мире Приморского края, о животных, занесённых в Красную книгу.Закрепить умение детей конструировать игрушки из картона, развивать умение дополнять работу мелкими деталями.Приобщать детей к словесному искусству, развивать выразительную речь.Упражнять в ходьбе широким шагом с мячом в руках.воспитателисредаХудожественное творчество (лепка) из соленого теста на тему: « Хозяин тайги»Презентация «Сохраните тигра» (авторская работа)Подвижная игра: «Ловкость тигра»Учить детей развивать умение лепить тигра, передавая характерные особенности: форму тела, головы, лап и их расположение.Расширить представление о жизни тигра, о причине по которой тигр попал в Красную книгу. Воспитывать у детей бережное отношение ко всему живому, желание заботиться о наших братьях меньших.Упражнять в прыжках на двух ногах, последовательно из обруча в обруч. воспитателичетвергЧтение «Зелёная книга» автор Н. Сладков«история, в которой, в лес приходит Тигр и завтракает».Познание: кукольный спектакль на тему: «По заповедным тропинкам»Подвижная игра: «Тигриная тропа»Воспитывать у детей способности испытывать сострадание, сочувствие к героям. Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.Воспитывать бережное и дружеское отношение к природе (охрана редких животных Приморья, занесённых в Красную Книгу). Развивать уважительное отношение к своим сверстникам.Упражнять в ходьбе с перешагиванием через набивные мячи.воспитателипятницаВыставка продуктивной деятельности детейН.О.Д. Развлечение на тему: «Сохраните тигра»Выставка сотворчества детей и родитетейВоспитывать желание участвовать в совместной с родителями проектной деятельности, радоваться результатам коллективного трудаПродолжить работу по обогащению природоведческого словаря. Формировать стремление активно участвовать в развлечении, развивать творческие способности, закрепить и использовать навыки и умения, полученные в жизни.Воспитатели – дети – родителиЗаключительный этап:В заключении краткосрочного проекта подводится итог совместной работы: родители – дети – педагоги, проведение чаепития «День рождение тигра».Свой проект мы хотим адресовать детям и родителям, а также всем, кому небезразлична нелегкая судьба полосатого героя. Нашим детям просто необходимо знать о редких, находящихся на грани вымирания видах животных, которые живут в их родном крае. Ведь остаётся надежда, что они вырастут грамотными, умными людьми и постараются сделать так, что бы сохранить для других поколений флору и фауну родной страны. А пока есть толика надежды, что чиновники от природы, Всемирный фонд диких природы, руководители стран, различные другие природоохранные и правоохранительные организации возьмутся за сохранение редких животных и растений, не только на бумаге.Хочется закончить словами Дж. Даррелла: «Наш мир так же сложен и так же легко уязвим, как паутина. Коснитесь единой паутинки, и дрогнут все остальные. А мы не просто касаемся паутины, мы оставляем в ней зияющие дыры, ведем, можно сказать, биологическую битву против окружающей среды».
Автор публикации: Кравчук Наталья Геннадьевна
Проект "Сохраним тигра"
скачать документВернуться назад
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска «Детский сад №138» ПРОЕКТ «Сохраните тигра»подготовилавоспитательКравчук Наталья Геннадьевнаг.Хабаровск 2021 Тип проекта: информационно – ориентированный Участники проекта: воспитанники подготовительной группы «Солнышко», воспитатели, родителиСрок реализации: краткосрочный (одна неделя)Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическое развитие», «Художественное творчество».Средства реализации:Н.О.Д.;Беседы;Чтение художественной литературы;Игровая деятельность;Продуктивная деятельность;Совместная работа с родителями.Актуальность проблемы:Актуальность проблемы заключается в том, что особую значимость становление бережного отношения к природе приобретается в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения ребенка к миру, формируется базис его личностной культуры. Нашим детям просто необходимо знать о редких, находившихся на грани вымирания видах животных, которые живут в родном крае. Недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно – экологического воспитания в семье.Цель проекта:Каждый дальневосточник знает, что где-то в тайге живёт амурский тигр - крупнейший хищник планеты. Но часто этим знания и ограничиваются. Рассказать о жизни, повадках и видах дальневосточного красавца могут, к сожалению, не многие. Мы хотим, чтобы наши дети научились понимать, любить и уважать окружающий мир. Чтобы тигр стал для наших детей не пришельцем из неведомого мира, а добрым соседом, с которым мы живём рядом.Задачи проекта:*Познакомить детей с уникальным представителем семейства кошачьих, амурским тигром;*Развивать у детей познавательно – исследовательский интерес к родному краю, природе животного мира.*Сформировать представление о жизни тигра, повадках, местах обитания;*Углубить знания детей об отношениях человека и амурского тигра;*Познакомить детей с причинами исчезновения этого вида из дикой природы;*Формировать умения делать выводы на основе полученных знаний;*Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы родного края;*Развитие у детей продуктивной деятельности.Предполагаемый результат проекта:Повышение мотивации взрослых и детей для участия в проектной деятельности;Повысить интерес детей к бережному отношению к животным, занесённых в Красную книгу.Продукт проектной деятельности:Сбор информации;Презентация проекта;Уголок «Сохраните тигра».Итоговое мероприятие-чаепитие-«День рождение тигра».Этапы реализации проекта:Подготовительный этап:Подборка материала и литературы;Разработка плана работы по реализации проекта.Основной этап:Сроки реализацииН.О.Д.ЗадачиВзаимодействие родителей и детейпонедельникРассматривание иллюстраций на тему: « Животные» Изд. «Эгмонт Россия Лтд», 2004«Детская энциклопедия» А.В. Тихонов «Росмэн» 2005Художественное творчество: (рисование) на тему: «Усатый – полосатый»Подвижная игра: «Тигры на охоте»Познакомить детей с исчезающими видами животных. Формировать представление детей о связи места происхождения животного. Закрепить знание детей о местах обитания тигра, его жизни в природе, питании, повадках.Упражнять детей в изображении тигра, передаче характерных особенностей, развивать эстетическое восприятие, воображение.Упражнять в беге по кругу, развивать быстроту реакцииСбор информации: воспитатели – дети - родителивторникБеседа на тему: «Кто живёт в уссурийской тайге»Художественное творчество (ручной труд) на тему: «Тигрята»ЧХЛ (заучивание)«Не трогайте тигров»«Мой тигрёнок»Подвижная игра: «Выносливость тигра»Познакомить детей с понятием заповедник, с его назначением. Формировать представление детей о животном мире Приморского края, о животных, занесённых в Красную книгу.Закрепить умение детей конструировать игрушки из картона, развивать умение дополнять работу мелкими деталями.Приобщать детей к словесному искусству, развивать выразительную речь.Упражнять в ходьбе широким шагом с мячом в руках.воспитателисредаХудожественное творчество (лепка) из соленого теста на тему: « Хозяин тайги»Презентация «Сохраните тигра» (авторская работа)Подвижная игра: «Ловкость тигра»Учить детей развивать умение лепить тигра, передавая характерные особенности: форму тела, головы, лап и их расположение.Расширить представление о жизни тигра, о причине по которой тигр попал в Красную книгу. Воспитывать у детей бережное отношение ко всему живому, желание заботиться о наших братьях меньших.Упражнять в прыжках на двух ногах, последовательно из обруча в обруч. воспитателичетвергЧтение «Зелёная книга» автор Н. Сладков«история, в которой, в лес приходит Тигр и завтракает».Познание: кукольный спектакль на тему: «По заповедным тропинкам»Подвижная игра: «Тигриная тропа»Воспитывать у детей способности испытывать сострадание, сочувствие к героям. Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.Воспитывать бережное и дружеское отношение к природе (охрана редких животных Приморья, занесённых в Красную Книгу). Развивать уважительное отношение к своим сверстникам.Упражнять в ходьбе с перешагиванием через набивные мячи.воспитателипятницаВыставка продуктивной деятельности детейН.О.Д. Развлечение на тему: «Сохраните тигра»Выставка сотворчества детей и родитетейВоспитывать желание участвовать в совместной с родителями проектной деятельности, радоваться результатам коллективного трудаПродолжить работу по обогащению природоведческого словаря. Формировать стремление активно участвовать в развлечении, развивать творческие способности, закрепить и использовать навыки и умения, полученные в жизни.Воспитатели – дети – родителиЗаключительный этап:В заключении краткосрочного проекта подводится итог совместной работы: родители – дети – педагоги, проведение чаепития «День рождение тигра».Свой проект мы хотим адресовать детям и родителям, а также всем, кому небезразлична нелегкая судьба полосатого героя. Нашим детям просто необходимо знать о редких, находящихся на грани вымирания видах животных, которые живут в их родном крае. Ведь остаётся надежда, что они вырастут грамотными, умными людьми и постараются сделать так, что бы сохранить для других поколений флору и фауну родной страны. А пока есть толика надежды, что чиновники от природы, Всемирный фонд диких природы, руководители стран, различные другие природоохранные и правоохранительные организации возьмутся за сохранение редких животных и растений, не только на бумаге.Хочется закончить словами Дж. Даррелла: «Наш мир так же сложен и так же легко уязвим, как паутина. Коснитесь единой паутинки, и дрогнут все остальные. А мы не просто касаемся паутины, мы оставляем в ней зияющие дыры, ведем, можно сказать, биологическую битву против окружающей среды».
Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.
Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!
Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
_
Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.
СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).
Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192