Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Ильюк Анна Станиславовна

Проект "Чудесный мир динозавров"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение № 23 г.п.Федоровское «Детский сад комбинированного вида г.п.Федоровское»Познавательно-исследовательский проект«Чудесный мир динозавров»в старшей группе «БАБОЧКИ»Воспитатели старшей группы «Бабочки»:Чуркина Елена БогдановнаИльюк Анна Станиславовнаг.п.Федоровское, 2021г.Паспорт социально-значимого проекта«Мир динозавров».Проблема:Мы заинтересовались данной темой после того, как однажды наш воспитанник спросил: «А когда и как жили динозавры, и почему их сейчас не существует на нашей планете?» Мы ответили, что этому есть ряд причин и спросили знают ли другие дети о них? Оказалось, что желание узнать, когда и как жили динозавры и почему исчезли, присутствовало у всех ребят. Поняв, что дети заинтересовались, нами было принято решение провести познавательно-исследовательскую деятельность, изучить вместе с детьми интересный и захватывающий мир доисторических животных.Актуальность темы:Окружающий нас мир наполнен тайнами и чудесами, а животный мир давних веков не изведан и загадочен. Только тот, кто сможет оценить неповторимость окружающего нас мира, природы, способен дорожить нашей планетой.Познавательно-исследовательская деятельность играет большую роль в экологическом образовании дошкольников.Проведение собственных исследований, наблюдений позволят обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.Данный проект помогает дошкольникам проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.Вид проекта: по продолжительности: краткосрочный;по составу участников: групповой, подгрупповой;по целевой установке: информационно-практико-ориентированный;по содержанию: интегративный.Тип проекта: познавательно-исследовательский, познавательный, краткосрочный.Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.Срок реализации: проект был осуществлен в период с 11 по 15 октября 2021г.Цель проекта: познакомить детей с вымершими древними животными – динозаврами.Задачи:Образовательные:1) уточнить и расширить представления о разнообразии динозавров;2) познакомить с наукой – палеонтологией и профессией палеонтолога;3) учить выдвигать гипотезы, сравнивать свои предположения с фактами.Развивающие:1) развивать познавательную активность детей в процессе исследования;2) развивать связную речь детей; обогатить словарь детей: «палеонтолог», «раскопки», «стегозавр», «птеродактиль», «тираннозавр».3) развивать активность, наблюдательность, инициативность в познавательной деятельности; мышление, воображение, память, внимание;4) развивать аккуратность, взаимопомощь, умение работать в команде.Воспитательные:1) воспитывать интерес и стремление к познанию окружающего мира;2) поддерживать стремление ребенка активно вступать во взаимодействия со сверстниками и взрослыми;3) формулировать равноправие, доброжелательные отношения между сверстниками.Ожидаемый результат:1.Повышение интереса дошкольников к познанию окружающего мира, что в природе все взаимосвязано и жизнь во многом зависит от окружающей среды; к исследовательской деятельности.2.Формирование представлений о доисторических животных – динозаврах, причинах их вымирания.3.Приобретение детьми навыков работы в команде.План реализации проекта:1 этап «Подготовительный»Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, аудиозаписи, видеозаписи).Подготовка материала для продуктивной деятельности.Подбор информации через интернет.Пополнение предметно-развивающей среды.2 этап «Реализация проекта»Работа с родителями:Папки-передвижки: «Мир динозавров», «Виды динозавров».Выставка для родителей поделок и рисунков детей «Динозавры».Совместная работа детей с родителями: изучение видов динозавров (просмотр энциклопедической литературы, видеофильма о динозаврах).Работа с детьми:Беседа с детьми: «Кто такие динозавры? Когда и как существовали на нашей планете? Почему они исчезли?».Конспект НОД в старшей группе по теме«Путешествие в мир динозавров».Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».Цель: Сформировать представления о далёком прошлом Земли и исчезнувшем мире динозавров.Задачи:Образовательные: Расширить представления детей о динозаврах; познакомить с профессией палеонтолога.Развивающие: Развивать память, воображение, логическое мышление, наблюдательность детей. Развивать связную речь детей; обогатить словарь детей: «палеонтолог», «раскопки», «стегозавр», «птеродактиль», «тираннозавр».Воспитательные: Воспитывать у детей любознательность, интерес к животному миру и истории человечества, формировать основы экологического сознания; воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить дело до конца.Демонстрационный материал: макет «Мир динозавров»; фигурки динозавров; иллюстрации с изображением разных видов динозавров, яиц динозавров, их детенышей; яйцо динозавра.Раздаточный материал: фигурки динозавров.Методические приемы: рассматривание иллюстраций и беседа по ним; физкультминутка «Динозаврики»; игра «Хищники и травоядные»; объяснение; вопросы; практический-лепка динозавров из пластилина.Ход НОД:Воспитатель. Тай, тай, налетай,И ко мне все подбегайВсех принимаем и не обижаем.Воспитатель. - Ребята, а вы знаете, что такое древний мир? Кто в нем жил?Ответы детей.Воспитатель. А хотите побывать там? А как нам туда добраться? Ответы детей: да! Может быть на машине времени?Воспитатель. Правильно, на машине времени мы отправляемся в наше путешествие. (Дети считают до 10 после чего звучит звук машины времени).Слайд №4 Ребята, вот мы с вами и прибыли в мезозойскую эру, которая была много миллионов лет назад, и в которой жили животные, которые назывались – динозавры. А кто-нибудь знает, как появились динозавры?Ответы детей:Слайд №5. Да, динозавры жили очень давно, несколько миллионов лет назад, когда ещё не было людей на Земле. Их можно сравнить с крокодилами, черепахами и змеями.Слово «динозавры» с греческого языка переводится как «ужасные ящеры».Одни были огромными, а другие размером с курицу.Давайте попробуем разобраться в том, как жили динозавры и что послужило причиной исчезновения этих гигантских обитателей нашей планеты.Слайд №6. То, как жили динозавры на Земле, доподлинно не известно. Находя скелеты, зубы, окаменелости с отпечатками лап, учёные тщательно их изучают. По форме, химическому составу, месту обнаружения удалось узнать, что древние ящеры водились на суше, в воде, умели летать и бегать.Физминутка «Динозаврик».Динозаврик встал на лапки,Приготовился к зарядке.Повернулся влево, вправо,Приседанье сделал справно.Оглядел он всё вокругИ быстрей на место– плюх. (имитация движений)Дети выполняют движения согласно тексту.Умеют соотносить слова с движениями.Слайд №7 В специально обустроенных гнёздах динозавры откладывали яйца, часто до десяти штук за раз! Эти яйца, круглые или овальные, покрытые твёрдой скорлупой, были довольно маленькими по сравнению с самими ящерами.Слайд №8  Тираннозавр - самый хищный среди динозавров, но егопередние лапы были маленькие и слабые, Рост этого гиганта составлял 6 метров, а туловище – от хвоста до головы – достигало 15 метров. У этого страшного хищника были острые, как кинжалы зубы. Несмотря на огромные размеры, тираннозавр мог бегать со скоростью 30 км/ч!, послушайте как он кричит.(при прослушивании надо нажимать два раза на значок)Слайд №9 Брахиозавр - самый крупный динозавр.Он был неагрессивным и вступал в схватку только при нападении хищников.  У него был очень маленький мозг, и потому учёные считают, его не очень-то смышлёным, его тоже можно послушать.Слайд №10 Морские ящеры  - ихтиозавры (похожи на акул и дельфинов) а плезиозавры – с широким туловищем и змеиной шеей. Они тоже могли издавать звуки. .(при прослушивании надо нажимать два раза на значок)Слайд №11 Компсогнат - был ростом с собаку, бегал очень быстро,ловил ящериц и насекомых. Чтобы самому не попасть в зубы и не стать добычей более крупных собратьев, компсогнат быстро бегал – задние лапы у него были длинные и сильные.Слайд №12 Трицератопс - означает «трехрогий», рогами он защищался от врагов-хищников. Трицератопс был похож на большого носорога. Это сильное животное достигало 9 метров в длину. У трицератопса был обширный костяной «воротник» — щит, которым ящер отпугивал своих противников. Голова ящера была вооружена тремя рогами: одним поменьше — на носу и ещё парой метровых – над глазами. Челюсти животного заканчивались мощным клювом. Он тоже издавал характерные звуки. .(при прослушивании надо нажимать два раза на значок)Слайд №13 Летающих рептилий называют птерозаврами. Жили они в то же время, что и динозавры.Слайд №14 Вымирание динозавров и многих других живых организмов было вызвано, двумя причинами. Во первых, происходило постепенное охлаждение климата, во вторых на земле произошла, какая – то, грандиозная катастрофа. Некоторые полагают, что земля столкнулась с гигантским метеоритом.Воспитатель: послушайте стихотворение. «Поиски динозавра»Мы собрали рюкзакиИ надели сапоги,Чтоб не просто погулять -Динозавра отыскать.Где же нам его найти?Может, в Африку пойти?- Нет, - сказал нам бегемот, -Динозавр здесь не живёт.Нет его в полярных льдах,Нет на дальних островах,Не видали его звериНи в саваннах, ни в горах.А в пустыне лишь верблюд, -Динозавра нет и тут.Воспитатель: Ребята, вот и пришла пора возвращаться обратно в детский сад. Садитесь в машину времени, начинаем обратный отсчет.(дети считают до 10 в обратном порядке), звучит музыка машины времени.Вот мы и совершили интересную экскурсию в эпоху динозавров и узнали, что этот период был жестоким и опасным. Жаль, что динозавры вымерли, но если бы этого не произошло, то наш мир, возможно, не стал бы таким, какой он есть.- Ребята, понравилось вам наше путешествие в прошлое?Ответы детей: да!– А что нового вы узнали?Ответы детей: Мы теперь знаем, что динозавры делились на травоядных и хищников, имели разного рода защиту, вымерли все из-за вулкана или метеорита.Воспитатель: Я рада, что вам понравилось, у нас есть целая полка книг и энциклопедий, где мы еще что- то новенькое сможем узнать о жизни динозавров.Просмотр видеофильма BBC «Прогулки с динозаврами».Художественное творчество: рисование и лепка динозавров из природного материала (шишек).Заучивание стихотворения Е. Аэоровой «Поиски динозавров», физминутки «У динозавра есть чешуйки…».Чтение энциклопедической литературы «Динозавры», рассматривание иллюстраций.Сюжетно-ролевая игра «Мы – палеонтологи в лаборатории».Конструирование динозавра из геометрических фигур.Проведение эксперимента «Раскопки в поисках костей динозавров».3 этап ЗаключительныйАнализ полученных результатов и обобщение опыта.Подведение итогов реализации проекта.Результат проекта:1) Выставка детских рисунков и поделок на тему «Динозавры».2) Чтение наизусть стихотворения Екатерины Аэровой «Поиски динозавра».3) Проведение эксперимента «Раскопки в поисках костей динозавров».В ходе познавательно-исследовательской деятельности ребята научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих знаний. Совместная деятельность воспитателя и детей более сплотила наш коллектив.ОТЧЕТО реализации и результативности познавательно-исследовательского проекта «Чудесный мир динозавров»Воспитатели МКДОУ № 23 г.п.Федоровское Чуркина Е.Б., Ильюк А.С..В период с 11.10.2021 по 15.10.2021 г. был реализован проект «Чудесный мир динозавров».Цель проекта заключалась в ознакомлении детей с вымершими древними животными – динозаврами.С помощью информационной презентации рассказали детям о динозаврах и особенностях их существовании, о видах динозавров и профессии палеонтолога, посмотрели видео и мультипликационные фильмы.• На втором этапе были изготовлены детьми поделки из природного материала «Мой друг - динозавр».• Чтение энциклопедической литературы, просмотр презентации «Кто такие динозавры?», беседы о видах динозавров и причинах их вымирания, профессии палеонтолога.• Была создана выставка рисунков на тему «Динозавр», проведено занятие по конструированию динозавров.• Проведена сюжетно-ролевая игра «Мы – палеонтологи».• Проведена исследовательская деятельность «Раскопки в поисках костей динозавров».• Выучили стихотворение Екатерины Аэровой «Поиски динозавра»:Мы собрали рюкзакиИ одели сапоги,Чтоб не просто погулять -Динозавра отыскать.Где же нам его найти?Может, в Африку пойти?- Нет, - сказал нам бегемот, -Динозавр здесь не живёт.Нет его в полярных льдах,Нет на дальних островах,Не видали его звериНи в саваннах, ни в горах.А в пустыне лишь верблюд, -Динозавра нет и тут.Наконец его нашлиМы, когда в музей пришли.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X