Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Шагалиева Эльза Фанусовна

Особенности развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.

скачать документ

Вернуться назад

Особенности развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.Ученые, такие как педагог Э.Г. Пилюгина, психолог Н.П. Павлова и физиолог М.М. Кольцова считают, что движения рук, связанные с включением в действие пальцев, очень нужны для развития ребенка. Если не развивать мелкую моторику рук у детей, то в скором времени могут возникнуть трудности с обучением письму в школе.В детстве для детей, движения доставляют радость. Чем младше ребенок, тем сильнее ему хочется двигаться, и хватать все руками, переставлять, играть с разными предметами и т.д. Все формы движения, свойственные человеку, от простейших двигательных реакций и многообразных умений и навыков, объединяются в понятие «моторика». А вот разные сложные движения ребёнка, осуществляемые кистями и пальцами рук, именуют тонкой либо ручной моторикой. Моторика - это совокупность двигательных реакций, умений, навыков и сложных двигательных действий, свойственных только человеку. Выделяют: общую моторику, мелкую или ручную моторику. Крупная (общая) моторика - это разнообразные движения рук, ног, туловища, так как, любая физическая активность человека, связанная с перемещением тела в пространстве, и осуществляется за счет работы крупных мышц туловища, например прыжки, бег, наклоны, ходьба и так далее. Различные виды моторики всегда задействуют разные группы мышц нашего туловища. Навыки крупной моторики - это движения, в которых участвуют наши мышцы рук, ног, ступней либо всего тела, например, ползание, бег либо прыжки.Навыки мелкой моторики мы используем, когда, так например, берем какой-то предмет двумя пальцами. Крупная и мелкая моторика развиваются параллельно, так как многие воздействия требуют всегда координации обоих видов двигательной активности.Мелкая моторика - это способность выполнения мелких движений пальцами и руками посредством скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем. Естественным образом начинает развиваться мелкая моторика рук с младенческого возраста. Когда ребенок рождается, то он уже учится хватать руками все что видит перед собой, вслед за этим появляются умения перекладывания из руки в руку. Более разнообразными и сложными становятся моторные навыки, с каждым годом как человек взрослеет.К мелкой моторики принадлежит огромное разнообразие движений, от примитивных жестов, таких как захват предметов, до изрядно мелких движений. В процессе эволюции кисть становится не только лишь исполнительницей воли, однако и созидательницей, воспитательницей мозга. Уникальна и неповторима функция кисти. Она главный орган труда во всем его многообразии. Жест как слово, всегда способен возвысить человека, успокоить, оскорбить, приласкать, вселить веру, подтвердить слова, сделать их более весомыми. Все то, то что присутствует в человеке неуловимого, невыразимого, то что не находит слов, ищет выражения через руку. Нам известно, то что уровень развития речи детей располагается в буквальной зависимости от степени сформированных тонких движений пальцев рук ребенка. Речевое развитие у детей задерживается от того, что не развито движения пальцев. Поначалу развиваются тонкие движения пальцев рук, вслед за этим появляется артикуляция слов; все последующее модернизация речевых реакций находится в буквальной зависимости от степени тренировки движений пальцев. Психомоторика детей 2-3 лет, развита уже достаточно высоко. Дети этого возраста уже могут бросать мяч двумя руками, взбираться по лестнице, рисовать каракули, самостоятельно раздеваться. В 2-4 лет происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребенка, в отношениях с окружающими: взрослыми и сверстниками. Ведущий вид деятельности в этом возрасте предметно-действенное сотрудничество. Действия ребенка уже приобретают целенаправленный характер.Трехлетний ребенок способен уже не только учитывать свойства предметов, но и усваивать сенсорные эталоны формы, величины, цвета. Преобладающей формой мышления становится наглядно-образное. Ребенок оказывается способным не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина), но и усваивать общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, мебель).Туловище ребенка становится более пропорциональным, стройным, а движения более точными. В три года активно совершенствуются качества движений, которыми овладел малыш на предшествующих этапах. В три года ребенок в силах почти самостоятельно может одеваться, раздеваться, умываться, аккуратно ест ложкой и вилкой, пьет из чашки держа ее рукой. Ребенок начинает владеть карандашом. Вдобавок карандаш удерживается пальцами, а также предплечье с кистью двигается как единое целое. В этом же возрасте происходит дальнейшее совершенствование мелкой моторики рук ребенка. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. Начинать эту работу нужно уже с самого раннего возраста. Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение. Центры головного мозга, отвечающие за эти способности, непосредственно связаны с пальцами и их нервными окончаниями. Поэтому упражнения и занятия, в которых участвуют маленькие пальчики ребенка, исключительно важны для его умственного и психического развития. Мелкая моторика, сенсорика, координация движений - ключевые понятия для периода младшего дошкольного возраста. Моторные навыки развиваются постепенно, и у каждого ребенка их формирование идёт своим темпом. Овладение относительно тонкими действиями рук происходит в процессе развития кинестетического чувства - положения и перемещения тела в пространстве, т.е. в процессе формирования зрительно-тактильно-кинестетических связей.Развитие мелкой моторики пальцев рук влияет на созревание речевой функции. Таким образом, мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. Также мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, воображение, наблюдательность, зрительная двигательная память и самое главное, это речь ребенка.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X