Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Кочеткова Светлана Анатольевна

Консультация для педагогов «МультиФрёбель: развитие речи дошкольников с ОВЗ в цифровом образовательном пространстве ДОО"

скачать документ

Вернуться назад

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 200 «ВОЛШЕБНЫЙ БАШМАЧОК» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИМООД ул. Свердлова, 122425065825500КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов«МультиФрёбель: развитие речи дошкольниковс ограниченными возможностями здоровья в цифровом образовательном пространстве ДОО».Выполнил:воспитатель высшей квалификационной категории Кочеткова Светлана Анатольевна.г.о. Тольятти2018 год.«МультиФрёбель: развитие речи дошкольниковс ограниченными возможностями здоровья в цифровом образовательном пространстве ДОО». В последние годы быстрыми темпами вошли в нашу повседневную профессиональную жизнь различные компьютерные технологии. Это дает огромные возможности для создания различных инновационных проектов, которые широко используются в работе с детьми.Одни из таких направлений нашей работы - Мультифребель», целью которого является развитие связной монологической речи у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в процессе создания мультипликационного фильма Используется метод покадровой съемки с применением цифровых технологий в плоскостной и объемной технике.Создания мультфильма – интересное, но кропотливое занятие, где ребенок может попробовать себя и в роли режиссера, сценариста, художника – мультипликатора и даже видеоредактора. Процесс создания мультфильма можно разделить на несколько этапов:Создание сценария.Работа планируется в двух направлениях:•можно использовать готовые художественные произведения •можно придумать свой собственный сюжет.Ребенок рассказывает свою историю. Выслушиваются также истории других детей. Педагог записывает все произнесенное на диктофон и схематично изображает сюжет каждого рассказа.Дети прослушивают все истории, вспоминают сюжеты. С помощью «шкалы голосования» выбирают наиболее понравившийся рассказ. Раскадровка.Все желающие дети иллюстрируют рассказ, изображая сюжеты, главных героев, предметы окружающей действительности. На большем формате изображается фон мультфильма. Герои и все движущиеся предметы вырезываются детьми. При создании сюжета, изображений, дети, с большим удовольствием используют игровой набор «Дары Фрёбеля». Многообразие форм, деталей, фигур позволяет воплощать любые творческие замыслы детей. Подготовка рабочего места и оборудования для фотосъемки.Оборудование:НоутбукЦифровой фотоаппарат.Штатив. (Высота предпочтительна такая, чтобы ребенок в экране фотоаппарата видел ту картинку, которую снимает).Стол, где будет располагаться сцена мультфильма. (Желательно детский, чтобы детям было удобно управлять процессом передвигания и перекладывания героев и элементов сцен).Микрофон. Он потребуется позже, когда мы подойдем к этапу озвучивания роли. У нас микрофон стоит на рабочем столе рядом с компьютером, чтобы ребенок видел уже готовый мультик - ему так легче войти в образ, работая над интонацией, силой и высотой голоса. У нас пока еще не все получается, но дети стремятся к улучшению своих результатов. В данной деятельности они слышат себя со стороны и критичнее относятся к своей речи.Непосредственно съемочный процесс.Здесь важно показать детям, что плавности движений героев мультфильма можно добиться лишь тогда, когда на сцене герой совершает очень малые передвижения. Приходится делать множество фотографий, но это не пугает юных мультипликаторов, а наоборот дисциплинирует их. В окружении друзей – процесс превращается в очень интересное и веселое занятие. Дети чувствуют себя маленькими волшебниками – ведь они «оживляют» своих персонажей.Монтаж отснятого материала (целиком работа взрослого).Для этой цели используем один из наиболее простых на наш взгляд, видеоредакторов - «Slideshow Creator».ОзвучиваниеКогда вся видеодорожка смонтирована, и подобраны мелодии для фона, следующая звуковая дорожка – это реплики героев. Дети выбирают, кто какого героя будет озвучивать (по желанию) Несколько раз просматривают мультфильм. Глядя на видео, озвучивают его. Педагог записывает готовый мультфильм на электронный носитель.Создание дневника: «Как мы создавали мультфильм»Дети рассказывают о впечатлениях, полученных во время работы над созданием мультфильма. Взяв в руки микрофон, они пробуют себя в роли репортеров. Эти рассказы записываем на электронный носитель и помещаем в дневник «Как мы создавали мультфильм», что также способствует решению речевых задач.Демонстрация мультфильма.Очень волнительный и долгожданный момент, когда ребята наконец –то смогут посмотреть на результаты своих увлекательнейших занятий с помощью видеопроектора, ноутбука или планшета. Использованная литература.Волосовец Т.В., Карпова Ю.В., Тимофеева Т.В. Парциальная образовательная программа дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»: учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп. Самара: Вектор, 2018. 79 с.Каспарова Ю. Мультфильмы и дети.// Лиза. Мой ребенок. – 2004. №5.Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2011. – 80 с.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X