Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Родионова Алена Геннадьевна

Конспект совместной деятельности на тему: «Путешествие в ЛЕГОполис» для детей старшего дошкольного возраста.

скачать документ

Вернуться назад

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 200 «ВОЛШЕБНЫЙ БАШМАЧОК» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИМООД ул. Свердлова, 122425065825500КОНСПЕКТсовместной деятельностина тему: «Путешествие в ЛЕГОполис» для детей старшего дошкольного возраста.Выполнил:воспитатель первой квалификационной категории Родионова Алена Геннадьевна.г.о. Тольятти 2018 год.КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме «Путешествие в Легополис»Возрастная группа: 5-6 летОбразовательные задачи:  -Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки. -Закреплять умения детей строить по образцу.-Развивать наглядно-действенное мышление. Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке. -Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части. Развивать у детей умения, передавать характерные особенности животных, опираясь на схему.Материалы и оборудование. 1.Дидактический материал:- Лего-человечек-образец постройки для детей-макет города без домов2. Раздаточный материал:-индивидуальные наборы с деталями конструктора-схемы на каждого ребенка3. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:-ноутбук-проектор-Презентация «Школа строительства»Методы и приёмы: - практические (игры, выполнение работы, физминутка); - наглядные (показ, презентация); - словесные (беседа, вопросы – ответы).I.Вводная частьДети стоят вокруг стола. Играет загадочная музыка, на самолете из лего- конструктора прилетает лего-человечек.II.Основная частьВоспитатель. Ребята посмотрите, это человечек из страны Легополиса. В его стране случился ураган, и все дома разрушило, он прилетел к нам, чтобы мы помогли ему. Поможем человечку? Посмотрите какой он не обычный, а чем он необычный? Правильно он сделан из конструктора. А из какого конструктора он сделан? Правильно из лего. Предлагаю отправиться к нему в страну Легополис, а для того чтобы попасть в его страну, нам нужно построить волшебную дорогу. А строить мы ее будем из лего- конструктора.Детальку нужную найдиДорожку в Легосити собери!Дидактическая игра «Волшебная дорога»Воспитатель.Что бы построить дорогу каждому нужно взять две детали. Детали должны быть разные: по цвету или размеру. Начинаем строить: я ставлю первую деталь. Следующая должна быть похожа на мою по цвету или размеру.- У кого есть подходящая? Твоя деталь похожа на мою? По цвету или размеру?- А почему ты поставил эту деталь?- Все поставили свои детали? Дорога готова?- Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимсямизинчиками, как детальки ЛЕГО (по кругу вокруг стола) .- Можно отправиться в путь. Друзей с собой возьми.И в Легосити попади.Воспитатель:Вот мы с вами и пришли в Легосити.(подходят к столу с конструктором и макетом города без домов). Посмотрите, стены домов разрушены. Сможем мы их восстановить?Для того чтобы научиться строить, надо очень много учиться. И поэтому я приглашаю вас в школу строительства.Воспитатель включает презентацию на слайде надпись «Школа строительства».Как вы думаете, с чего начинается строительство дома?(Ответы детей). Строительство дома начинается с заливки фундамента, фундамент – это основа всего здания, он должен быть очень крепким, прочным. Фундамент - это самая нижняя часть конструкции дома, находящаяся в земле. По другому, фундамент это «ноги» дома, его опорная часть (выход на слайд фундамента).Как вы думаете, после фундамента что возводится?Следующая часть дома – стены (выход на слайде). А из каких материалов можно строить стены? (ответы детей). Стены изготавливают из различных материалов: из кирпича, брёвен, бетона, камня.Дидактическая игра «Угадай, какой дом?»Если дом построен из кирпича, то он какой? (кирпичный)А если из дерева (деревянный), из бетона (бетонный), из камня (каменный), из соломы (соломенный).Стены готовы, и что строят в завершении? На дом ставят крышу. А зачем крыша нужна? (ответы детей). Крыша должна быть прочной, чтобы ни одна капелька дождя не просочилась через неё. Что еще не хватает? Конечно, чтобы в доме было всегда светло и тепло, устанавливают окна и двери.Вот так выглядит проект дома (рисунок на слайде).Воспитатель: Теперь вы знаете, как строятся дома, и мы можем приступить к строительству домов.Возьмите контейнеры с деталями и проходите на полянку, располагайтесь удобно. Начинаем строительство.Детали, детали,Вы спать не устали.Сегодня с утраНам строить пора.Дети выполняют постройку. Воспитатель. Какие вы молодцы. Наши дома готовы. Предлогаю немного отдохнутьФизкультминутка.Утром рано мы встаём,(поднять руки вверх и опустить через стороны)Город видим за окном.(Показать руками на окно)Он проснулся, он живёт,(руки на поясе, пружинки в обе стороны)Нас на улицу зовёт.(ходьба на месте)Дома бывают разные:Высокие и низкие,(поднять руки вверх и опустить)Далёкие и близкие,(вытянуть руки и приблизить к себе)Деревянные, панельные, кирпичные,(передвигать одной рукой как будто бы считаем)Вроде бы обычные.(развести руками)Мы живём, мы растёмВ нашем городе родном.(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)Для кого-то - небольшой, -(показать руками маленький предмет)А для нас – огромный.(поднять руки вверх и опустить через стороны)Пусть растёт,Пусть цветёт(руки на поясе, пружинки в обе стороны)Городок наш скромный.(развести прямые руки в стороны) Воспитатель:  Ребята у вас получились замечательные дома, предлагаю их разместим на макет города. Какие вы молодцы! Какие чудесные дома получились, жители Легосити вам очень благодарны.А теперь встаньте в круг и соедините ладошки.Расцветай ЛегоситиА нам домой возвращаться пора.Закрывайте глазки-Мы уходим из этой сказки.III.Заключительная часть.Итак, ребята, давайте вспомним, чем же мы сегодня занимались? (ответы детей). А что вы запомнили больше всего, что вам понравилось?Список литературы:1. Волосовец Т.В., Карпова Ю.В., Тимофеева Т.В.  Парциальная образовательная программа дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»: учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп. Самара: Вектор, 2018. 79 с.2. Варяхова Т. Примерные конспекты по конструированию с использованием конструктора ЛЕГО // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 2.3. Фешина Е.В. Лего конструирование в детском саду: Пособие для педагогов. - М.: Сфера, 2011. – 243 с.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X