Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Алена Викторовна Балагурова

В царстве математики

скачать документ

Вернуться назад

Сценарный план образовательного мероприятияс детьми средней группы по теме «В царстве математики»МБДОУ №265 КрасноярскПодготовил: Балагурова Алена Викторовна, воспитательЦель:Закрепление математических представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Задачи:1. Упражнять в счёте в пределах 9 в прямом.2. Закрепить знания о последовательности времени суток, времён года.3. Закрепить представления о расположении чисел в числовом ряду.4. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).5. Закрепить навыки сравнивать предметы по величине. 5. Способствовать развитию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.6. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Образовательная среда: Среда взаимодействия «взрослый – ребенок»: внеситуативно – личностное общение, совместная игровая деятельность.Среда взаимодействия «ребенок – ребенок»: деятельность в группах, парах.Среда отношения к миру, другим людям, себе: организация самостоятельного суждения, обмен впечатлениями, взаимооценка, самооценкаМетоды и приёмы:Игровые –сюрпризный момент (аудио письмо)Словесные - вопросно-ответный метод.Наглядные - рассматривание математического материала.Практически- решение задач математического содержания. Предметно-пространственная среда: билеты на «ковер самолет»; 4 конверта для каждого задания; магнитная доска; наборы карточек с предметами разной величины на каждого ребенка; набор цифр на каждого ребенка; животные для сюрпризного момента (соедини по точкам).Ведущая образовательная область: познавательное развитие.Ведущий вид деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная.Формы детской деятельности: коллективная, подгрупповая, индивидуальная.Планируемые результаты: Сформированы начальные математические представления. Умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Владеет способами взаимодействия и средствами общения со взрослыми и сверстниками. Примерный план деятельности:Этапы деятельностиСодержание совместной деятельности педагога с детьмиМотивационно-побудительный- Здравствуйте, ребята. Посмотрите на улицу.-Сегодня у нас светит ярко солнышко, на улице тепло. А какое время года сейчас?Ребята сегодня я нашла пришло письмо от царицы Математики. Может мы его откроем и прочитаем? «Здравствуйте ребята группы «Сказка». Вас приветствует царица математики. Я очень расстроена! В моем царстве «Геометрическом государстве» случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике. В конверте вместе с письмом лежат билеты на ковер-самолет, скорее прилетайте на помощь! (дети получают билеты и рассаживаются на стульчики по обозначенным местам)Шофёр, проверь, все ли дети заняли свои места правильно? (ребенок проверяет)Внимание! Полетели! (звучит музыка полета, долетают до 1 станции)Основной Посмотрите, царица Математики оставила нам конверт с заданием, но чтобы ее открыть, нам нужно разгадать одну загадку – Ура, верно!Письмо: «Ребята, помогите царству вернуть все числа на свои места»Задание №1 Ребята у вас лежат на краю стола цифры. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи карточек цифр от 1 до 10). 1) посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил. 2) попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1. 3) Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5. 4). какое число поставил между числами 7 и 9 5). какое число поставила между числами 1 и 3 6). какое число поставила между числами 4 и 6; 7). Назови соседей числа 6, 8). Назови соседей числа 2, 9). Назови соседей числа 4,Молодцы, вы отлично справились со 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.Ребята, снова письмо! И снова загадка на конверте! ЗАГАДКА Правильно, угадали! Давайте прочитаем, что же ждет нас дальше.Задание №2 «Злой волшебник заколдовал все предметы, они забыли кто из них меньше, а кто больше. Помогите найти свое место»Ребята получают карточки с предметами, нужно расставить от большего к меньшему.Молодцы, справились с заданием! Смотрите, снова письмо! А чтобы открыть его, нам нужно немножечко размяться. Физ. минутка «Раз, два, три, четыре, пять!»Раз, два, три, четыре, пять!Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)Раз, два, три.Наклонился левый бок.Раз, два, три.А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)И дотянемся до тучки.Сядем на дорожку, (Присели на пол.)Разомнем мы ножки.Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)Раз, два, три!Согнем левую ножку,Раз, два, три.Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)И немного подержали.Головою покачали (Движения головой.)И все дружно вместе встали. (Встали.) Ура, письмо открылось! У нас новое задание.Задание №3 Это игра - испытание «Верно - неверно».Поможем исправить ошибки, которые злой волшебник специально кое-где оставил.Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой:- утром солнышко встает; (+)- по утрам нужно делать зарядку(+)- нельзя умываться по утрам (-)- днем ярко светит луна(-)- утром дети идут в детский сад (+)- ночью люди обедают (-)- вечером вся семья собирается дома (+)- В неделе 7 дней (+)- За понедельником следует среда (-)- после субботы идет воскресение (+)- всего 5 времен года (-)- Весна наступает после лета (-)Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений. РефлексивныйРебята, вы выполнили задания. И теперь жители математического королевства расколдованы. Ребята вам понравилось наше путешествие?Как мы с вами оказались в математическом королевстве?Какое задание для вас было самое трудное?А какое легко далось?Какое было самое интересное?Ой, ребята! А нам ещё письмо. Неужели мы не все задания выполнили? Откроем? Ребята, спасибо вам огромное! Вы спасители моего царства «Геометрического государства»! Вы выполнили все задания, и я вам приготовила сюрприз. Это жители нашего царства, которые нужно обвести по цифрам и раскрасить, как бы вам этого хотелось.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X