Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: РодинаИрина Александровна

Картотека дидактических игр по валеологии

скачать документ

Вернуться назад

Дидактические игры для дошкольников.Пожалуй, проблема сохранения здоровья у дошкольников является одной из проблемных при недостаточном обращении к ней взрослых. А воспитание бережного отношения к своему здоровью у детей, можно проводить используя такой способ, который очень нравится детям - это игра. Итак, представляю вашему вниманию интересные дидактические игры для дошкольников для использования как в условиях детского сада, так и дома.1. Составление модели «Как уберечься от простуды» и «Как вести себя во время болезни»Цель: Закрепить знания о профилактике заболеванийМатериал: Большие карты - 2 шт. с изображением больного ребенка; набор маленьких карточек с профилактическими мероприятиями и набор карточек с мероприятиями, направленными на быстрое выздоровление.Ход игры: Перед ребенком лежат 2 большие карты с изображением больного и здорового ребенка. Задача ребенка - составить модель поведения во время болезни; выбрав нужный набор карточек и положить их к карте с больным ребенком. А также составить модель профилактических действий от простуды аналогично выбрав из имеющихся карточек нужные и положить их к здоровому ребенку.2. Рассказ по мнемотаблице «Если хочешь быть здоров»Цель: Закрепить знания детей о разных факторах, способствующих сохранению и укреплению здоровья.Материал: Мнемотаблица «Если хочешь быть здоров»Ход игры: На столе лежит мнемотаблица «Если хочешь быть здоров». Воспитатель просит рассказать по мнемотаблице о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Задача ребенка без ошибок правильно рассказать о факторах, способствующих укреплению здоровья, по мнемотаблице.3. Дидактическая игра «Чтобы быть здоровым, я буду…»Цель: Закрепить знания детей о ведении здорового образа жизни.Материал: Сюжетные картинки с изображением различных позитивных ситуаций (ходьба босиком, солнечные ванны, катание на санках, обливание и др.) и набор картинок с негативными ситуациями.Ход игры: Воспитатель говорит: «Чтобы быть здоровым, ты будешь...» Задача ребенка дополнить первую часть предложения воспитателя и подобрать соответствующую позитивную сюжетную картинку.4. Состояние модели «Факторы, укрепляющие здоровье»Цель: Закрепить знания детей о факторах, помогающих укреплению здоровьяМатериал: Большой лист с изображением в центре человека. Карандаши цветные.Ход игры: Перед ребенком лежит большой лист с изображением в центре человека. Задача ребенка нарисовать вокруг человека все, что помогает укреплению здоровья человека (витамины, спорт и т.д.)5. «Полезно – вредно»Цель: Закрепить знания детей о пользе и вреде тех или иных продуктовМатериал: Большие карты с изображением веселого человечка; набор карточек с изображением полезных и вредных для здоровья человека продуктов.Ход игры: На столе лежат 2 большие карты с лицами веселого и грустного человечка. Задача ребенка - выбрать карточки с полезными для здоровья человека продуктами и положить их к карте с веселым человечком, а карточки с вредными для здоровья человека продуктами положить к карте с грустным человечком.6. Дидактическая игра по валеологии «Мы закаляемся»Цель: Закреплять знания о предметах, которые помогают нам закаляться.Материал: Карточки с изображением предметов, необходимых для закаливания (инвентарь).Ход игры: Дети по очереди берут карточку с изображением предмета, необходимого для закаливания. Задача ребенка рассказать о назначении предмета и пользе для закаливания организма.7. «Свари борщ»Цель: Дать детям представление о том, как приготовить суп, закреплять знания об овощах и фруктах.Материал: Наборы картинок с изображением продуктов, нужных для борща.Ход игры: Дети по очереди выбирают соответствующие предметные картинки с изображением продуктов для приготовления борща.8.  «Много – мало»Цель: Учить детей думать, что и в каких количествах можно употреблять, не во вред своему здоровью. Формировать умение классифицировать продукты: кислый - сладкий, горький - солёный, овощи - фрукты.Материал: Картинки с изображением овощей, фруктов; карточка с вопросами:Ход игры: Что будет, если съешь много (картинка)?Много яблок съешь - это хорошо...Много яблок съешь - это плохо..Задание: разложить овощи-фрукты, «Вершки-корешки».9. Дидактическая игра по валеологии «Витаминное лето»Цель: Закреплять знания о витаминах и содержании их в продуктах.Материал: Большие карточки (3 штуки) и 32 маленькие карточки с изображением овощей и фруктов.Ход игры: Воспитатель называет на большой карточке витамины, а дети выбирают предметные картинки с изображением продуктов, в которых есть этот витамин и кладут их к соответствующему витамину.10. Дидактическая игра «Волшебная кастрюля»Цель: Расширять представление о разнообразии блюд.Материал: Изображение кастрюли и карточки с изображением готовых блюд и продуктов, из которых их приготовили.Ход игры: Каждому ребенку выдается карточка с изображением готового блюда. Задача ребенка – подобрать предметные картинку с необходимыми продуктами для приготовления данного блюда. Кто выполнил задание кладет свои картинки к волшебной кастрюле. Все вместе проверяют правильность выполнения.11.Дидактическая игра «Угадай вид спорта»Цель: Закреплять знания детей о разных видах спорта.Материал: Карточки с изображением атрибутов к каждому виду спорта.Ход игры: Ведущий раздает детям карточки с изображением различных видов спорта. Задача ребенка – подобрать карточки с соответствующими атрибутами к данному виду спорта.12. Дидактическая игра «Одень спортсмена»Цель: Учить детей умению подбирать соответствующий инвентарь и экипировку для спортсменовМатериал: Карточка с изображением инвентаря и экипировки разных спортсменовХод игры: Детям раздают карточки с изображением спортсменов из различных видов спорта. Задача ребенка – подобрать картинки с соответствующей экипировкой и инвентарем для данного спортсмена.13. Дидактическая игра: «Полезная и вредная еда».Цель:  Формировать знания детей о полезной и не полезной пище, систематизировать представления детей о работе пищеварительного тракта,развивать здоровые принципы питания.14. Дидактическая игра: «Моё тело»Цель:  Формировать представление о строении тела и мышечной системы,формировать умение двигаться красиво и точно, воспитывать осознанное отношение к занятиям физической культуры, к собственному здоровью.15. Дидактическая игра: «Почему это произошло? »Цель:  Формировать понятие о первой медицинской помощи при солнечном, тепловом ударе, обмороке, укусе насекомого, кровотечениях, переломах, отравлении,  познакомить с приёмами искусственного дыхания, его значения и необходимости.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X