Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Макаревич Ольга Борисовна

Краткосрочный проект "Правильное питание - наше здоровье"

скачать документ

Вернуться назад

Краткосрочный проект в старшей группе «Правильное питание — наше здоровье»Тип проекта: познавательныйПродолжительность: краткосрочный с 06.08 по 17.08.2021Участники проекта: дети, воспитатели, родители.Актуальность проекта: Чтоб расти и развиватьсяИ при этом не болеть,Нужно правильно питатьсяС самых юных лет уметь.Все мы знаем, что влияние питания на состояние здоровья человека огромно. Известно, что пища является одним из важнейших факторов окружающей среды. Согласно ФГОС одной из главных задач в дошкольном образовании является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание у них элементарных полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию.Наши дети являются первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает, у них формируются вкусовые пристрастия и привычки. Именно сейчас важно дать представление о здоровом питании, подвести маленького человека к тому, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Правильное питание - залог отличного самочувствия, отличного настроения, работоспособности, важнейшее условие его здоровья.Цель: формирование у детей привычки здорового питания, употребление в пищу полезных для организма продуктов.Задачи:- расширение у детей представлений об овощах, их вкусовых качествах и значимости для организма человека;- формировать у детей и родителей представление о том, что при выборе продуктов питания необходимо учитывать какие продукты питания наиболее полезные и необходимые для роста и развития;- приучение детей к блюдам, предлагаемым дошкольным учреждением;- формирование у детей культурно-гигиенических навыков, полезных привычек;- развитие положительных эмоций у детей в процессе приема пищи;- убеждение родителей в изменении подхода к организации питания в домашних условиях; вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.1 этап. Подготовительный- подбор дидактических игр- выбор сюжетно-ролевых игр- подготовка методического обеспечения- беседы с детьми о здоровье «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?», «Что такое витамины», «О пользе каши».2 этап. Основной. Познавательное развитиеЭкскурсия на пищеблок.Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями.Рассказать о работе повара. Воспитывать интерес к труду взрослых, учить обращать внимания на трудовые действия повара и результат его работы. Продолжать знакомить детей с предметами окружающей обстановки, расширять словарный запас.Опыты и эксперименты:- Влияние «Кока-колы» на предметы и продукты»- «Полезны ли чипсы?»Социально-коммуникативное развитиеИгры:дидактические игры«Фрукты и овощи», «Волшебный мешочек», «Узнай по описанию», «Что где растет», «Где живут витамины»Цель: рассказать детям в игровой форме о важности правильного питаниясюжетно-ролевые игры «Идем в магазин за полезными продуктами», «Маша обедает», «Помогите Мишке»Цель: Закреплять знания детей о правилах гигиены:убедить их в том, что здоровое сбалансированное питание – это вкусно, полезно и весело!Продолжать учить детей мыть руки перед едой, после посещения туалетной комнаты, после улицы, не брать в рот игрушки и другие предметы, не предназначенные для еды. Закреплять знания детей о полезных продуктах.Речевое развитиеТеатрализованная деятельность Стихотворение С. Капутикян «Маша обедает»Цель: инсценировать сказку – стихотворение по ролямУчить внимательно слушать стихотворение, включаться в игру-инсценировку, подражать голосам животных. Закрепить знания детей о том, чем питаются люди, собака, курица, кошка. Воспитывать любовь, бережное отношение ко всему живому, желание ухаживать за животными.Художественно-эстетическое развитиеЧтение художественной литературы, потешек и загадок о фруктах и овощахЗ.Александрова «Большая ложка»Э.Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»Р.Ротенберг «Расти здоровыми»Просмотр мультфильма:«Приключение Вани и Тани в стране продуктов»Рисование «Продукты в которых есть витамины А»Цель: Закрепить знание детей о витамине А, о продуктах в которых он находится. Развивать мелкую моторику рук.Рисование «Любимое блюдо»Цель: закреплять знание о полезных и любимых блюдах. Закреплять умения работы с красками. Воспитывать аккуратность и умение слушать объяснение.Лепка «Овощи»Цель: закрепить знания детей о пользе овощей. Продолжать учить лепить предмет, состоящий из двух и более частей. Развивать моторику. Воспитывать усидчивость.Закрашивание фруктов, овощей (свободная деятельность)Цель: уточнить понятие фрукты, учить называть и различать фрукты. Учить при заскрашивании не заходить за контур.Физическое развитиеПодвижные игры «Что можно, что нельзя», «Во саду ли, в огороде», «Съедобное – не съедобное».ФизкультминуткиЦель: повышение и поддержание на должном уровне умственной активности и работоспособности ребенка во время занятий.Расширять и закреплять знания детей о том, что можно употреблять в пищу, а что нельзя. Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Доставить удовольствие от игры.3 этап. ЗаключительныйРеализация проекта «Правильное питание – наше здоровье» позволила расширить и обогатить знания детей о правильном питании, его пользе.Дети узнали много нового о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах.Они умеют различать овощи и фрукты, выбирать наиболее полезные. Знают значение витаминов для здоровья организма.В результате работы над проектом у детей повысился интерес к своему здоровью посредством организации здорового питания.Совместная проектная деятельность объединила воспитателей, детей и родителей в общей творческой работе и сплотила детско-взрослый коллектив.Родители:• обратили внимание на рацион своих детей; некоторые изменили меню, сделав его более витаминизированным и полезным• получили представления о необходимости и важности регулярного питания.Работа с родителямиКонсультирование в Гугл-классе «В каких продуктах «живут» витамины»Цель: формирование у родителей представления о значимости правильного питания детей.Совместное создание странички книги «Рецепты полезной и вкусной пищи»Итоговое мероприятие:Создание книги «Рецепты полезной и вкусной пищи».Интегрированное занятие «Полезные продукты».Список используемой литературы• Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.• Унзорг Р. Энциклопедия здоровья. Здоровое питание. - М.: "Кристина и Ко", 2012. - 234 с.• Дружинина Л. Питание ребенка в детском саду и дома // Дошкольное воспитание. – 1998. - N 6. - C. 111-114.• Кокоткина О. Питание дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2004. - N 10. - С. 114-118.• Н. С. Голицына, «Конспекты комплексно-тематических занятий»Приложение.Беседа: «Что мы знаем о вредных продуктах»Цель: Закреплять знания о вредных продуктах, как их правильно можно употреблять, какие гигиенические мероприятии необходимо применять после употребления вредных продуктов. Какой вред могут нанести организму вредные продукты.     Опыт 1: В стакан с водой высыпаем сухарики, перемешиваем.Вывод: вода в стакане стала мутной и как будто грязной, потому что добавлено много острых приправ, соли, что плохо влияет на здоровье человека (желудок).    Опыт 2. Выбираем самый большой ломтик чипсов, кладём его на салфетку и осторожно сгибаем её пополам, раздавив испытуемый образец на сгибе бумаги. Удаляем кусочки чипсов с салфетки. На салфетке образовалось жирное пятно и достаточное большое количество специи.Вывод: чипсы содержат много жира и специй, которые вредят молодому организму.    Опыт 3Разделитесь на пары: одни наливает в прозрачный стаканчик «Колу» до половины, второй – добавляет туда ложечку молока. Посмотрите, что происходит?Вывод: Почему же это произошло?В «Кока коле» есть вещество, которые соприкасаясь с молоком вступает в реакцию, возникает такой неприятный осадок на дне стакана, как при скисании молока. Если пить «Кока- колу» вместе с молочными продуктами, то такой же осадок появиться в нашем желудке.    Опыт 4 Раскрошите чипсы и залейте их водой. Через несколько минут попробуйте воду. Какая вода на вкус?Вывод: Большое количество соли в чипсах вредно для здоровья.Высказывания детейКонспект интегрированного занятия «Полезные продукты»Цель: формировать у детей среднего дошкольного возраста потребность к здоровому питанию.Задачи:- сформировать понятие о важности правильного питания;- дать представление о полезной и вредной пище;- создать благоприятный эмоциональный фон в детской группе,- развивать способности двигаться в разном темпе в соответствии с характером музыки,- развивать зрительные, слуховые и вкусовые анализаторы, внимание, мышление.- активизировать речь, закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием.Оборудование: фрукты и овощи (муляжи, корзины, картинки с полезной едой)Ход НОД.Воспитатель: - Ребята! Я очень рада видеть вас красивыми, умными, а главное — здоровыми!Давайте поприветствуем друг друга. (Дети здороваются).Воспитатель: А знаете, дети, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка гласит:«Здороваться не будешь, здоровья не получишь».- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости.(Маши из сказки «Маша и медведь»)- Вы узнали ее?- Ребята, посмотрите, кажется у Маши что-то случилось. Наверное, она заболела.-Давайте спросим у медведя.Воспитатель от лица медведя рассказывает, что Маша заболела, и она просит ребят ей помочь. Вот что случилось с Машей. Не любила она кушать кашку и пить молоко, не ела овощей. А кушала только конфеты. И стала Маша болеть. Чихает, кашляет, в игрушки не играет, лежит на кровати с большой температурой. Вызвала мама доктора. Приехал врач, посмотрел и сказал: «Милая Машенька, если ты не будешь ничего кушать, кроме сладкого, то будешь всегда болеть».Воспитатель задает вопросы:- «Скажите, что вы любите есть больше всего?- «Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»?- «Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке?Рассматривание демонстративного материала «Полезные и вредные продукты»Рассказ воспитателя:Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение.А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.Вот витаминка С (показ изображения продуктов, где есть витамин С). Она живет в капусте, апельсинах, мандаринках и лимоне, в картошке, помидорах – вот как много домиков у витаминки С. Если вы будете кушать все эти продукты, то у вас будет очень хорошо стучать сердце, не будет болеть живот, и вы не простудитесь.А это витаминка Д ). Она живет в масле, которое вам каждое утро повара намазывают на хлеб, в яичном желтке. Эта витаминка помогает вам быстрее расти, смотрит, чтоб у вас не портились зубы.Витаминка Е  в мясе, яйцах. Она отвечает за то, чтобы вы были веселыми, бодрыми, хорошо играли.Витаминка А Живет в сливочном масле, фруктах и овощах, в зеленом луке. Если у вас будет много витаминок А – вы будете хорошо видеть, ведь этот витамин очень полезен для глаз!Витаминка В. Живет в разных крупах, из которых наши повара готовят для вас каши. Какие каши вы знаете? (ответы детей). А также в мясе, твороге, молоке, сыре, рыбе, горохе, твороге. Если вы будете кушать каши, пить молоко, есть творог и сыр, то будете быстро расти, у вас не будут болеть зубы, живот и вы не простудитесь, не будете кашлять.Игра «Правила питания»Чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас называть правила, и если вы согласны со мной, то показываете мне зеленый сигнал карточки. Если нет - красный.Если правильно, то какой цвет поднимаете? А если неправильно?Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.Есть нужно в любое время, даже ночью.Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.Есть надо быстроЕсть надо медленно.А как?Пищу нужно глотать не жуя.Полоскать рот после еды вредно.Игра – эстафета «Собери полезные продукты в корзинку»- А давайте, вместе с вами поможем Маше, соберем ей корзину с полезными продуктами, чтобы она больше не болела.Дети встают в две команды. Перед ними располагаются столы с различными продуктами питания. По команде воспитателя участники по очереди наполняют свои корзинки продуктами. Побеждает та команда, у которой больше собрано полезных продуктов питания.Молодцы, ребята, посмотрите, какую корзину мы собрали. Давайте передадим ее Маше, чтобы она больше никогда не болела.Физкультминутка "Обжора"Один пузатый здоровяк(Округлое движение обеими руками вокруг живота)Съел десяток булок натощак(Выставить перед собой все пальцы)Запил он булки молоком,(Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)Съел курицу одним куском.(Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)Затем барашка он поджарил(Показать указательными пальцами рожки)И в брюхо бедного направил(Погладить живот)Раздулся здоровяк как шар,(Изобразить в воздухе большой круг)Обжору тут хватил удар.(Ударить слегка ладонью по лбу)Игра «Узнай на вкус».Посмотрите, какие продукты я купила в магазине: кефир, молоко, сыр, масло. Масло намазала на хлеб. Сыр натерла на терке. А в какие стаканчики налила кефир и молоко - забыла. (дети пробуют жидкость в одноразовых стаканчиках; определяют, что они пьют).Наш гость Мишка проголодался. Давайте его угостим чаем.Чай я приготовила. А что к чаю предложить? У меня только хлеб с маслом, тертый сыр, овощей немного. Что можно приготовить из них?(делают бутерброды (хлеб, масло, сыр и овощи).Я думаю, что медведь остался очень довольным и обязательно научит делать такие бутерброды Машеньку.Итог занятия.- Как вы думаете зачем человеку нужно знать как правильно питаться7- Какие полезные продукты вы знаете?- Как вы думаете, мы помогли Маше выздороветь?- И я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким!»

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X