Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Светлана Викторовна Колесниченко

Собрание с родителями : «Формирования финансовой грамотности у старших дошкольников»

скачать документ

Вернуться назад

Собрание с родителями : «Формирования финансовой грамотности у старших дошкольников»Экономика — замечательная тема для развития у дошкольников коммуникативных навыков. Знакомить дошкольников с азами экономики можно средствами художественной литературы. Например, многие народные сказки воспитывают в дошкольниках такие черты характера, как хозяйственность, трудолюбие и бережливость, практичность и расчётливость. Погружение в волшебную атмосферу способствует активизации собственной деятельности, освоению знаний и умений в непринуждённой форме. На основе известных сказок и составляются проблемные ситуации, решение которых способствует развитию у ребёнка логики, нестандартности, самостоятельности мышления. Сказка обладает социальным, нравственно-педагогическим, обучающим потенциалом, создаёт богатые возможности для развития творческого воображения, познавательной активности ребёнка. Она перевоплощает слушателя из объекта в субъект взаимодействия. Мы стали очевидцами активного становления рыночного механизма хозяйствования, требующего от современного человека особых качеств, особой экономической культуры, которой предстоит ещё учиться долгие годы. Слова «экономика» и «дошкольник» лишь на первый взгляд кажутся далёкими друг от друга. Экономика не отделима от ребёнка с самых ранних лет его жизни. Ведь семья – это реальная экономика, и в ней дети не учатся жить, а живут… Знакомя детей с правилами бережного отношения к одежде, обуви, игрушкам, посуде, природным ресурсам, мы уже совершаем экономическое воспитание.Труд является ведущей экономической категорией, но при условии, если дошкольники будут учить не только различать трудовые действия. но и понимать последовательность трудовых операций, но и учиться бережно относиться к результатам своего труда и труда взрослых. Не следует забывать о преемственности работы дошкольного заведения с семьями. Ведь только совместно с семьей можно воспитать бережливость и экономичность у дошкольников. Поэтому утром, когда ребенок приходит в ДОУ, он складывает вещи и очень важно, чтобы и воспитатель, и родители обращали внимание на то, как именно ребенок составляет эти вещи. Такие привычки автоматизируют. Выполнение этих задач будет способствовать более глубокому усвоению детьми первоначальных экономических знаний и проявлению экономических качеств в быту.Надо помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.Человек в современном мире не может сам производить всё, что ему  нужно для жизни, поэтому необходима специализация в производстве товаров.Обмен товарами – путь удовлетворения экономических потребностей.Деньги – универсальное и удобное средство обмена.Заработная плата – цена работы по производству товаров.Цена – количество денег, которые люди платят за товар.Рынок – обмен товарами продавцами и покупателями.Семейный бюджет – деньги, которые семья может тратить на свои нужды по своему усмотрению.Основные средства:информирование родителей о задачах и содержании экономического воспитания детей в детском саду и семье;участие родителей в работе по экономическому воспитанию детей в дошкольном учреждении (экономические ярмарки, праздники, конкурсы);создание обогащённой развивающей среды в группах:проведение бесед, рассказывание историй и сказок, сюжетно-ролевых игр, создание совместные с детьми размышления на темы: «Что такое экономика?», «Что мы знаем об экономике?», «Что хотим узнать?», «Как мы будем это узнавать?»проведение экономических ярмарок, аукционов, развлечений. игровых ситуации. Ожидаемый результат:Дети понимают и ценят окружающий предметный мир (вещный мир как результат труда людей);Уважают людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги;Осознают на доступном им уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества;Видят красоту человеческого творения;Признают авторитетными качества человека – хозяина: бережливость, расчётливость, экономность, трудолюбие, но одновременно и щедрость, благородство, честность, умение сопереживать, милосердие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т.п.);Ведут себя правильно в реальных жизненных ситуациях;Дети привносят в игры свой жизненный опыт общественных, социальных, экономических отношений. У всех детей этот опыт разный, у кого-то более богатый, у кого-то меньше.Возникла идея: познакомить дошкольников со значением экономических терминов, дать им элементарные знания из области экономики: занятия для изучения освоения экономической природы вещей, ознакомления с разнообразными формами реализации продуктов труда;экскурсии в магазины и т.д.;организация и проведение сюжетно ролевых игр «Магазин», «Банк», «Кафе», «Супермаркет» и т.д.;сюжетно-дидактические игры моделирующие жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции « Аптека», «Маленькие покупки», « Что нужнее?», «Что быстрее купят?» и т.д.;использование сказок экономического содержания;совместная деятельность по изготовлению товараСказки отражающие труд людей :«Терем – теремок», «Хаврошечка»,«Морозко», «Мужик и медведь», А.С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде», К. Д. Ушинский «Петушок и бобовое зернышко», К.И. Чуковский «Федорино горе», Сказки о потребностях и возможностях: Народные сказки «Жадная старуха», «Иван – царевич и серый волк», «Как коза избушку построила», А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», К.И. Чуковский «Телефон», Сказки о труде: народные сказки: «Терем – теремок», «Хаврошечка», «Морозко», «Мужик и медведь», А.С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде», К. Д. Ушинский «Петушок и бобовое зернышко», К.И. Чуковский «Федорино горе»Сказки о бартере: народные сказки: «Лисичка со скалочкой», «Мена», «Выгодное дело», В. Катаев «Дудочка и кувшинчик».Сказки о деньгах: К. И. Чуковский «Муха – цокотуха», Г. Х. Андерсен «Огниво».Сказки о рекламе: народные сказки «Лиса  и козёл», Г. Х. Андерсен «Новое платье короля», Ш. Перро «Кот в сапогах», С. Михайлов «Как старик корову продавал».Чтение и обсуждение сказок о купле – продаже: народные сказки «Мальчик – с – пальчик», «Чудесная рубашка», С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»Пословицы про товары.Товар лицом продают.Товар полюбится, так и деньги найдутся.Что не любишь, то и не купишь.Копейка рубль бережет.Экономические загадки-добавлялки:На товаре быть должна обязательна …(цена)Коль трудиться круглый год, будет кругленьким…. (доход)Как ребенка нет без мамы, сбыта нету без … (рекламы)Сколько купили вы колбасы, стрелкой покажут вам точно. .(весы)Будут целыми как в танке, сбереженья ваши в  …(банке)И врачу, и акробату выдают за труд …(зарплату)На рубль – копейки, на доллары – центы, Бегут - набегают в банке .. (проценты)Мебель купили, одежду, посуду, брали для этого в банке мы …(ссуду)Организация и проведение интеллектуальной игры «КВН», «Что, где, когда?», конкурсы и викторины.Дошкольникам с детства нужно внушать ценность вещей: ведь каждый предмет кто-то создал своим трудом. Следует искоренять в детях привычку думать, что всё, что ломается, тут же легко заменяется новым.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X