Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Лесина Наталья Викторовна

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по плаванию.

скачать документ

Вернуться назад

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по плаванию.Учитель-логопед: Лесина Н.В.Цель: Создание необычных условий для закрепления знаний и умений, полученных на логопедических занятиях и во время занятий по обучению плаванию.Задачи: развитие слухового внимания, выработка целенаправленной воздушной струи, закрепление понятий «гласный», «согласный», закрепление знаний по пройденным буквам, закрепление предлогов «над», «под».Оборудование: запись звуков воды (шум моря, звук дождя, звук наливаемой воды), трубочки, стаканчики, плавающие предметы (шарики из сухого бассейна), камешки с нарисованными гласными и согласными буквами, картинки с предлогами «над», «под», карточки с буквами, корзинки красного и синего цветов. конверты с заданиями. Ход занятияI. Организационная часть.Дети проходят по массажным коврикам и выстраиваются вдоль бассейна.Логопед: - Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы его проведем вместе с инструктором по плаванию. Дети: -Здравствуйте!Логопед:Загадывает ребятам загадку.  Все говорят – она течет.  Все говорят – она играет.  Она всегда бежит вперед,  Но никуда не убегает.  Дети:- Это вода!Логопед: Правильно! Ребята, как Вы думаете, что это за звук?Логопед предлагает послушать звуки: шум моря, стук дождя, шум ручья, вода переливается из стакана в стакан. Дети определяют эти звуки.- А как Вы думаете для чего еще нужна человеку вода, как мы ее используем, что мы можем с ней делать?Дети:- Пить, готовить, наливать, выливать, мыть в ней, купаться, играть с ней, плавать, отдыхать.Логопед:- Молодцы ребята. Конечно вода - это наша жизнь. И сегодня нам предстоит играть и соревноваться в воде.II. Основная часть:Логопед, инструктор по плаванию: Ребята, повелитель морей и океанов Нептун, передал мне для вас конверты с заданиями. Вы будете отвечать на вопросы о воде, играть в воде и преодолевать различные препятствия в воде. Для того, чтобы Вы легко справились с поставленной задачей, были сильными и здоровыми, давайте сделаем дыхательную гимнастику.Дети: Выполняют дыхательную гимнастику вместе с учителем логопедом и инструктором по плаванию.Упражнения: «Шарик лопнул» (Вдох глубокий через нос, выдох через рот с длительным произнесением звука «С». Руки находятся перед грудной клеткой, ладони раскрыты и находятся на расстоянии друг от друга. Одновременно с произнесением звука «С», ладони медленно приближаются друг к другу.) «Ха» (Вдох глубокий через нос, выдох через рот. Резкий выдох с озвучиванием «Хха-а-а-а»).Далее дети заходят в воду и выполняют несколько упражнений в водеИнструктор по плаванию:-Ребята, первое задание от Нептуна, показать высокий и сильный Фонтан. -Возьмитесь за поручни, лягте на воду спиной и работайте ногами так, чтобы получился сильный «Фонтан»! (Упражнение «Фонтан») Дети, лежа спиной на воде бьют ногами, выполняя упражнение.Логопед:Ребята, морские жители растеряли буквы из алфавита. Давайте поможем их найти. Буквы написаны на камешках разными цветами – гласные красным цветом, а согласные – синим. Вам необходимо опуститься под воду, достать камешек с буквой и положить его в соответствующую корзинку с гласными и согласными буквами. Дети ныряют на дно бассейна, задерживая дыхание, достают камешки и раскладывают их по корзинкам (в синюю корзинку согласные буквы, в красную – гласные). Логопед и инструктор по плаванию проверяют задание.Инструктор: - Ребята, посмотрите! Мы должны показать насколько сильно мы умеем дуть! Для этого, без помощи рук, с силой дуя на шарики, мы должны провести их с одной стороны бассейна на другую и обратно. Не забывайте, что вдох мы делаем через нос, и сильно выдыхаем через рот. Между следующим вдохом и выдохом делаем паузы. Логопед: - А теперь ребята нам надо выполнить еще одно задание: вспомнить гласные и согласные буквы.У одного края бассейна находится инструктор по плаванию, у другого логопед с буквами (карточки с гласными и согласными буквами). Дети разбиты на две команды. Логопед показывает одну из букв. Детям необходимо доплыть от одного края бассейна к другому повернув доску для плавания соответствующей стороной – синей (если карточка с согласной буквой) и красной (если карточка с гласной буквой)Дети: выполняют задание.Логопед: А теперь ребята, нам надо будет вспомнить значение предлогов «Над» и «Под». Посмотрите на картинку. Если можно употребить предлог «под», вы опускаетесь под воду. Если «над», остаетесь стоять.Дети: - Над водой летает чайка. - Под водой плавают рыбы. (Под водой живет сом.)Логопед:- Давайте покажем, как сом плавает под водой! (ребята ныряют и плывут под водой).Инструктор по плаванию:- Ребята, чтобы справляться с морской стихией, нам надо научиться усмирять ее. Сейчас нам надо будет подплыть к бортику бассейна, на котором стоят стаканчики с водой и с трубочками, и по команде с силой подуть в трубочку, а потом, по команде, остановиться. (Дыхательное упражнение «Буря в стакане»).- А еще, ребята, оказывается, под водой есть много подводных лабиринтов и пещер. И следующим нашим испытанием и будет преодоление таких препятствий.Дети по очереди подныривают и проплывают через подводные рамки.III. Заключительная часть.Логопед:- Молодцы ребята! Вы отлично играли сегодня, преодолели все препятствия! Показали, как много Вы знаете и умеете! Дети:Звучит марш. Ребята выстраиваются в ряд напротив бассейна, логопед и инструктор по плаванию раздают им медали.Логопед:-Ребята, скажите, а что Вам особенно запомнилось сегодня?- Что вам понравилось из испытаний?- Ребята, настало время расставаться. Наше занятие окончено. Дети:-До свидания!!!Прощаются и организованно уходят в раздевалку под спокойную музыку.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X