Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Ильюк Анна Станиславовна

Конспект занятия по позновательно-экспериментальной деятельности в старшей группе "Извержение вулкана"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект занятия по познавательно — экспериментальной деятельности в старшей «Бабочки»«Извержение вулкана».Цель: расширять знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы-извержением вулкана.Задачи:Образовательные:1. Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении и строении вулканов.2.Расширять и активизировать словарный запас: вулкан, лава, жерло, пепел, спящий вулкан, действующий вулкан, вулканологи.3. Формировать представления детей о природном явлении-извержении вулкана;4. Формировать умение правильного обращения с химическими веществами.Развивающие:1. Стимулировать желание детей экспериментировать;2. Развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира;3.Развивать мышление, воображение, внимание, наблюдательность, речь, память.Воспитательные:1. Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, целеустремленность, настойчивость, самостоятельность.Оборудование:Поднос, муляж вулкана, гуашь, сода, уксус, моющее средство, вода, пластиковые колбы, пластмассовые тарелки, ложки, кисточки, салфетки, защитные очки, халаты.Предварительная работа:Рассматривание фотографий, иллюстраций, видеофильма о извержении вулкана, беседа о вулкане и его строении, профессии вулканолога, изготовление макета вулкана.Ход занятия:Ребята, мы с вами живем на удивительной планете, которая называется (Земля).Молодцы, отгадайте загадку:Реки, горы и поля, ох огромная Земля.Но на нем вся поместилась,В шарик меньше превратилась.Ты его крути, верти, точку мира в миг найди! (Глобус).Дети, а что изображено на глобусе? (наша Земля)Правильно, давайте вспомним, что изображено синим цветом? (моря, океаны, реки)А зеленым, желтым, коричневым? (суша, пустыни, горы)Ребята, а что такое горы? (высокие холмы)А из чего состоят горы? (из камней)Слушайте загадку: Есть природное явление,Называется «извержение».Лава из горы течет,Пепел в небе вьет и вьет.Расскажите мне теперь,Кто виновник этих дел? (Вулкан)Сюрпризный момент. Стук в дверь, заходит профессор Почемучкин.-Что???? Вулкан???? Я услышал слово «Вулкан»? Я – профессор Почемучкин и это мое любимое слово! Я знаю о вулканах все! А вы знаете? Что такое вулкан?Ответы детей.Почемучкин:- Правильно, вулкан – это большая гора, которая может извергать из себя огненную лаву, камни. Он похож на пирамиду, на конус. Сначала из кратера вулкана, который похож на чашу, дыру поднимается облако пепла и газа. Затем лава поднимается по жерлу вулкана и через кратер выливается наружу.Ребята, вулканы бывают спящие и действующие. Спящие-извержение которых давно не происходило, но возможно. Действующие-извергаются раз в жизни. (Самый высокий-на Камчатке).Вулканы кажутся красивыми, но они очень опасны. Ведь огненная каша-лава, выливаясь из горы может разрушить города, где живут люди, устроить пожары.Ребята, а вы знаете, что происходит перед извержением вулкана? (Землятресение).А как вы думаете, сможет ли кто –то подсказать помочь людям о наступающем извержении вулкана. (Вулканологи).Правильно, люди этой профессии называются – Вулканологи. Этим ученым иногда удается предупредить людей об надвигающейся опасности и жители могут покинуть свои места вблизи вулкана и спастись. С помощью специальных приборов они знают, когда вулкан «спит», а когда «проснется». Посмотрите какая это опасная профессия.Физкультминутка.-Ребята, давайте тихонько встанем и немного поиграем:По дорожке мы шагалиИ ворон мы не считаем,Смело мы идем впередГде вулкан уже нас ждетВ лабораторию пришли тихо скажем 1,2,3.Давайте вспомним правила поведения в нашей лаборатории (не шуметь, не толкаться, ничего не трогать, пока не скажет воспитатель).Воспитатель:-Ребята, а сейчас я вам предлагаю превратиться в волшебников и попробовать разбудить вулкан.-Как вы думаете, у нас получится?1,2,3-повернись и в волшебника превратись! (тихонько сели).-Дети, мы с вами на прошлом занятии приготовили макеты вулканов. Пока наш вулкан спящий, но мы же волшебники, и с помощью волшебных средств, которые есть у нас, мы его разбудим.-У меня есть схема, мы будем делать все в точности как в ней указано. Работать будем командами.-У вас на столе у каждого-стакан с водой, и 3 ст. с волшебными веществами, на салфетке кисточка, чтобы мешать и, ложка, чтобы накладывать.1 (краска)» 2 (сода)» 3 (моющее средство).Смотрим по схеме: из ст. №1 берем волшебное вещество кисточкой. И подкрашиваем воду.Хорошо перемешиваем.Из ст. №2 берем 2л. Волшебного вещества и кладем в стакан, хорошо перемешиваем, долго мешаем.Из ст. №3 берем 2л. Волшебного вещества - кладем в стакан, перемешиваем.-Вылили в кратер вулкана свою волшебную воду и подошли тихонько ко мне.-А сейчас я добавлю супер-волшебное вещество в наши вулканы.-Ребята, кажется наш вулкан «оживает», из него выходит, пузырясь лава. (звук, колонка).-Дети, что вы наблюдаете, чем извергается вулкан?Правильно, а наш вулкан может просыпаться и засыпать тогда, когда мы захотим.А в природе это не так.Итог:-Ребята, наше исследование подошло к концу, давайте вспомним:-Что вы узнали нового?-А что понравилось больше всего? -Молодцы ребята, вы были внимательными, работали аккуратно, и все у вас получилось замечательно.Теперь вам необходимо нарисовать наш проделанный опыт – извержение вулкана и подарить его профессору Почемучкину. На следующем занятии мы обязательно сделаем это.-А теперь давайте скажем друг-другу спасибо и попрощаемся с нашим гостем.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X