Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Шкляева Татьяна Владимировна

"Развитие математических способностей"

скачать документ

Вернуться назад

Развитие математических способностей у старших дошкольников с задержкой психического развития через проектную деятельностьШкляева Татьяна Владимировна, педагог-психолог КОГОБУ для детей-сирот «Детский дом «Надежда» ОВЗ г. Кирова»Дошкольный возраст – это возраст познания. Динамика развития дошкольника зависит от внешних воздействий. В этом возрасте дети отличаются повышенным уровнем реагирования и обостренной восприимчивостью к внешним проявлениям, поэтому педагогическое воздействие должно строиться с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Педагоги должны создавать для дошкольника с ЗПР стимулирующую его развитие среду. Сегодня, когда возрастает значение индивидуализации образования, особенно детей предшкольного возраста, важно научиться проектировать содержание и формы воспитательной и образовательной работы с детьми, осуществляя личностно-ориентированный подход не на бумаге, а в реальной жизни. Уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является проектная методика или метод проектов. Этот метод у детей с ЗПР позволяет развить самостоятельность мышления, сформировать уверенность в собственных возможностях, дает возможность целенаправленно использовать различные технологии, вовлекая детей в практическую деятельность. Дети получают знания и овладевают умениями в процессе выполнения системы спланированных практических заданий. Это позволяет нашим детям не просто получать знания, а научиться использовать их в своей жизни.В процессе проектной деятельности меняется и позиция педагога, из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной деятельности своих воспитанников. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие.Проект в развитии математических способностей направлен на развитие интереса к математике в соответствии с новыми требованиями ФГОС. Работа над проектом по развитию математических способностей позволяет осуществить интеграцию различных образовательных областей для достижения наиболее эффективных результатов развития ребёнка, тем самым, обеспечив дошкольникам возможность организовать свою самостоятельную деятельность, используя полученные знания о математических понятиях. В этом году в работе с детьми подгруппы 5-6 лет столкнулась с проблемой в освоении раздела программы по ФЭМП, у детей отмечается низкий уровень сформированности математической деятельности. По разделу «Количество и счет», где происходит знакомство с числом, цифрой и операции с ними, дети с трудом запоминали образ цифры, проявлялись трудности в осуществлении счета, особенного в обратном направлении, осуществлении счетных операций. Поэтому, особое место в работе по развитию математических способностей уделяю использованию материал занимательного и познавательного характера: стихи, рассказы, сказки, задания на развитие предпосылок логического мышления. На занятиях по математике стихотворный материал помогает сделать занятия более интересными для детей, настроить их на позитивное восприятие нового материал. Сказки, рассказы о цифрах и т. д. оказывают влияние на развитие речи, требует от ребёнка определённого уровня речевого развития. Если ребёнок не может высказывать свои пожелания, не может понять словесную инструкцию, он не может выполнить задание. Интеграция логико-математического и речевого развития основана на единстве решаемых в дошкольном возрасте задач.Использование занимательных игр, задач, развлечений помогает детям овладевать умением вести поиск решения самостоятельно. Педагог вооружает детей лишь схемой и направлением анализа занимательной задачи, приводящего в конечном результате к решению (правильному или ошибочному). Систематическое упражнение в решении задач таким способом развивает умственную активность, самостоятельность мысли, творческое отношение к учебной задаче, инициативу. Решение разного рода нестандартных задач способствует формированию и совершенствованию: логики мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, пространственных представлений. Таким образом, если в работе с дошкольниками использовать элементы занимательной математики и исследовательской деятельности, то это будет способствовать повышению интереса к математике и уровня развития математических способностей детей. Для успешности результатов исследовательской деятельности создавались проблемные ситуации, ставились вопросы поискового характера, которые вызывали у детей инициативу, активность и подводили детей к принятию самостоятельного решения.Таким образом, использование проектной деятельности поможет развить интерес к математике и помочь детям в усвоении программного материала.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X