Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Пенькова Ольга Ивановна

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Тема: «Хочется мальчишкам в армии служить!».

скачать документ

Вернуться назад

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАННеделя ФевраляТема: «Хочется мальчишкам в армии служить!».Цель: Активизирование и расширение знаний детей о Российской армии.Задачи: Обучающаяся: Ознакомление с разными родами войск и боевой техникой. Уточнение и расширение знаний о государственных праздниках, профессиях военнослужащих.Развивающая: Организация и вовлечение дошкольников ко всем видам детской деятельности вокруг праздничной темы «День защитника Отечества». Воспитательная: Воспитание в духе патриотизма, любви к Родине.Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «А ну – ка, мальчики!»Выполнил воспитатель МБДОУ № 272 Пенькова Ольга Ивановна.Понедельник Совместная деятельность взрослых и детейСамостоятельная деятельность детейВзаимодействие с семьями воспитанниковОрганизованная образовательная деятельностьОбразовательная деятельность в режимных моментах1. Коммуникативная деятельность ( развитие речи, обучение грамоте) «Мы покоряем вершины».Программное содержание: Совершенствовать навыки дифференциации согласных звуков по твердости - мягкости; Планируемые результаты: Закрепить умение делить слова на слоги, выделять ударный слог в словах; Закрепить умение составлять предложение, используя данное слово; записывать схему предложения; Предметно-практическая среда: карточки для звукового анализа слов; простые карандаши, листочки бумаги, предметные картинки.Среда взаимодействия: ребенок – воспитатель. Примерный план деятельности:1.Мотивационно-побудительный. Артикуляционная гимнастика Ребята, как называются люди, которые поднимаются в горы? (ответы детей).- Правильно, они называются альпинистами. Я сегодня тоже хочу предложить вам подняться на вершину этой горы (картина). 2. Основной. Дети, отгадайте эту загадку. Это то, что может быть в горах тоже:1.От меня зимой, как летом,Расцвело всё белым цветом. (снег)- Правильно, это снег. Разберем слово по звукам. Какие бывают звуки? Дети: Гласные и согласные.Воспитатель: А какие согласные звуки какие бывают?Дети: Согласные твёрдые и согласные мягкие.Звуковой анализ слова "снег"Воспитатель: Сколько всего звуков в этом слове? Сколько гласных звуков? сколько согласных звуков? Сколько слогов? Почему два слога? Назовите ударный слог? Читаем слово вместе. 2.Без рук, без ног,А ворота отворяет? (ветер)Звуковой анализ слова "ветер"3.Без крыльев летят,Без ног - бегут,Без паруса - плывут. (облака)Звуковой анализ слова "облака"4.Меня ждут, не дождутся,А как иду - разбегутся. (дождь)Звуковой анализ слова "дождь"Воспитатель: Молодцы, с первым заданием, вы справились и уже поднялись немного в гору. Поставим флажок.II. Работа со слогом.Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат картинки. Вам нужно назвать, что нарисовано на картинке, и определить, сколько слогов в названии.(Предлагается поднять картинку, в названии которого один слог; два слога; три слога).- Как вы хорошо поработали. Еще выше поднялись. Второй флажок сейчас поставим. И начинаем подниматься выше.Физминутка.III. Работа с предложениями.Воспитатель: Кто мне скажет, из чего состоят предложения? (Ответы детей). Правильно, предложения состоят из слов. Сейчас мы придумаем предложения со словом (ветер, облака, дождь).(дети придумывают предложения и называют слова. Чертят схему. Один у доски).Воспитатель: Вот какие молодцы! Столько предложений придумали. Вот опять поднялись выше. Скоро до самой вершины доберемся. Давайте поставим третий флажок.IV. Игра «Скажи наоборот»Игра с мячом. Дети встают в круг, ловят мяч и называют слово, противоположное по значению (антонимы)Длинный - короткийЧерный - белыйБольной - здоровыйПлакать - смеятьсяГрустить - веселитьсяДень - ночьМягкий - твердыйЖарко - холодноЖадный - щедрыйБольшой - маленькийБыстро - медленноГрязно - чистоГромкий - тихийСветлый - темныйДобрый - злойВоспитатель: Вот и добрались до самой вершины горы. Поставим флажок. Что лежит на вершине горы? Дети: Снег.Воспитатель: А я в снегу нашла клад. На память о нашем восхождении, нам эти золотые монетки.- А на чем мы будем возвращаться домой? (Перечисляют транспорт).- Ребята, давайте спустимся на парашюте! Считаем до 10 в обратном порядке. Прыгаем!- Вот мы и дома!с вами в путешествие «В мир профессий». Любите путешествовать?3. Рефлексивный момент: Сегодня мы с вами были альпинистами и сумели подняться на высокую гору. А почему мы сумели подняться на неё? (Ответы детей). Я с вами согласна, мы были смелыми, умными, быстрыми. Поэтому быстро преодолели все препятствия и поднялись на гору.2.Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя. 3. Продуктивная деятельность (рисование): Занятие «Наша армия родная».Программное содержание: Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Планируемые результаты: Продолжать учить рисовать людей в движении. Формировать навык создавать композицию. Предметно-практическая среда: Гуашевые краски; бумага формата А4, цветные карандаши или краски (на выбор).Среда взаимодействия: ребенок – воспитатель.Примерный план деятельности:1.Мотивационно-побудительный. : Ребята, сегодня мы занимаемся рисованием, а вот что мы будем рисовать, вы поймете из стихотворения, которое вам расскажет Саша.Наша армия роднаяИ отважна, и сильна. Никому не угрожая,Охраняет нас она.Оттого мы любим с детстваЭтот праздник в феврале.Слава Армии Российской — Слава миру на земле!2. Основной: Пальчиковая гимнастика. О чем это стихотворение? (о Российской армии, о защитниках Отечества)- Кто такие защитники Отечества? (воины, которые защищают нашу Родину)Игра «Наши защитники»Воспитатель показывает картинку с изображением воина. Дети называют, кто это (танкист, летчик, моряк).Игра «Продолжи предложение»«Танком управляет» танкист«Из пушки стреляет» артиллерист«За штурвалом самолета сидит» пилот«Из пулемета строчит» пулеметчик«В разведку ходит» разведчик«Границу охраняет» пограничник«На подводной лодке несет службу» моряк подводник«С парашютом прыгает» парашютист десантник«На кораблях служат» морякиФизкультминутка «Солдаты»Раз, два, дружно в ногу.Три, четыре, твёрже шаг.На парад идут солдатыИ чеканят дружно шаг.- А теперь подумайте, какую картину вы хотели бы нарисовать. Подумайте, как можно изобразить жизнь и службу военных, какую военную технику можно показать рядом с ними.Самостоятельная творческая деятельность детей.3.Рефлексивный момент: Рассматриваем рисунки. Беседа ситуативная: «Какими должны быть настоящие мужчины».Деятельность в уголке природы:  Наблюдение за трудом воспитателя в уголке природы.Художественное чтение: Чтение Л.Кассиль «Твои защитники» Д/и по речевому развитию Д\И «Професии»Утро – Комплекс утренней гимнастики №3; артикуляционная гимнастика; Прогулка:Продолжать наблюдение за признаками зимы (февраль). Заметное прибавление дня,сильные ветры.Стихотворение С Маршака «Февраль»:     Дуют ветры в феврале, в трубы воют громко.     Змейкой мчится по земле легкая поземка.Загадка:  Снег мешками валит с неба,                 С дом стоят сугробы снега.                 То бураны и метели                 На деревню налетели.                 По ночам мороз силен,                 Днем капели слышен звон.                 День прибавился заметно.                 Ну, так что за месяц это?         (Февраль)Пословица: Февраль придет, все пути занесет.Трудовая деятельностьСгребание снега в общую кучу для постройки горки. Цель: работать сообща, получать радость от выполненной работы.Подвижные игры«Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю». Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.Индивидуальная работаИгровые упражнения при ходьбе по буму.Цель: закреплять умение держать равновесие.Вечер – гимнастика после сна Двигательная активность: П/и повышенной активности «Мы веселые ребята», дети выбирают водящего, произносятслова:Мы веселые ребята,Любим бегать и играть,Ну, попробуй нас догнать! Разбегаются в разные стороны, водящий их ловит.Цель: данная игра позволяет максимально развивать двигательную активность детей, быстроту реакции.С.Р.И.: «Наша армия!»Инд. Работа по художественно эстетическому развитию: с Маляевым Кириллом.Работа в книжном уголке: Рассматриваем иллюстрации с изображение профессий.прогулка – наблюдение за изменением погоды в вечерние часыУтро Внести кубики, пазлы, разрезные картинки, домино по сказкамЦентр игры пополнить дидактическими играми по теме недели.материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда. Прогулка Выносной материал: лопаты для снега, ведерки, формы для снега, материал для экспериментальной деятельности, трудовой деятельности, бросовый материал.Вечер Игровая деятельность по интересам детей. Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение  с пользой проводить досуг. Предложить поговорить с детьми дома о военных профессиях.Вторник Совместная деятельность взрослых и детейСамостоятельная деятельность детейВзаимодействие с семьями воспитанниковОрганизованная образовательная деятельностьОбразовательная деятельность в режимных моментах1.Познавательно – исследовательская деятельность «Наша армия родная»Программное содержание: Расширять знания детей о том, что Российская Армия-защитница нашей Родины.Планируемые результаты: Сформировать у них представления о родах войск, о защитниках Отечества.Предметно-практическая среда: картинки: солдат, рода войск, военная техника.Среда взаимодействия: Ребенок – воспитатель.Примерный план деятельности:1.Мотивационно-побудительный. Создание организационного момента.-Встаньте на дорожку, подровняйте ножки.- Послушайте стихотворение С. Я. Маршака "Февраль":Дуют ветры в феврале,Воют в трубах громко.Змейкой мчится по землеЛегкая поземка.Поднимаясь, мчатся вдальСамолетов звенья.Слава армии роднойВ день ее рожденья!2. Основной Артикуляционная гимнастика. Покажите, как летят военные самолеты. Для этого надо развести руки в стороны, как крылья, и по сигналу: «Раз, два, три - полетели! » - бежать по кругу друг за другом, покачивая руками-крыльями. По команде: «Раз, два, три - сели! » - вы должны сесть на стульчики.Вводная беседа.-Ребята, какое сейчас время года? (зима). Как называется месяц? (февраль). А что вы можете сказать о феврале? Чем он вам нравится? (Можно кататься на санках, коньках и лыжах, строить снеговиков, играть в снежки, а еще мы празднуем праздник 23 февраля - День защитника Отечества) .-Кто знает, кто такие защитники Отечества? Кого поздравляют в этот день? (Ответы детей) .В этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или сейчас служит, будет служить. Придет время, вы вырастите и тоже встанете в ряды защитников нашей Родины.- Вы хотите стать военными? (ответы детей) .Рассказ об армии.-Каким характером должен обладать военный? (Храбрым, отважным, сильным, смелым, отзывчивым, умелым, ловкий, умный, смекалистый) .-Что нужно знать и уметь, чтобы стать военным? (ответы детей) .-Прежде всего, любой солдат должен много знать о военных войсках и военной технике (показ картинок) .-Кого вы здесь видите? (танкисты, моряки, летчики). Если дети затрудняются с ответами, воспитатель помогает и разъясняет.-Вы правильно всех назвали – это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск? (ответы детей) .-Наша российская армия защищает страну, охраняет наши границы. В армии служат танкисты, пехотинцы, летчики, моряки, десантники и др. Это смелые и храбрые воины. Они умеют умело стрелять, прыгать с парашютом. Они летают на самолетах, плавают на военных кораблях. (Показ картинок: самолет, вертолет, пушка, подводная лодка) .-Назовите, что вы здесь видите (ответы детей) .-Каким одним словом можно назвать эти картинки? (Это все военная техника).-Кто управляет этой техникой? (ответы детей) .-А сейчас давайте поиграем в игру «Продолжи предложение».Танком управляет… танкист.Из пушки стреляет… артеллерист.Из пулемета строчит… пулеметчик.В разведку ходит… разведчик.Границу охраняет… пограничник.На подводной лодке несет службу… моряк подводник.С парашютом прыгает… парашютист десантник.На корабле служит… моряк.За штурвалом самолета сидит… пилот.Физкультминутка.Самолёты загудели,(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)Самолёты полетели.(руки в стороны)На поляну тихо сели,(присели, руки к коленям)Да и снова полетели.(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)-Вооруженные силы можно разделить на три главные группы – это сухопутные, или наземные войска, которые действуют на суше, военно – воздушные силы – они защищают Родину в воздухе; и военно – морские – несущие вахту в морях и океанах.Работа с пословицами.-А вы знаете, чтобы победить в сражении с врагом солдаты должны быть дружными. Есть даже пословица – «Один в поле не воин». Как вы ее понимаете? (ответы детей) .-Про солдата есть много пословицы. Послушайте их и помогите мне объяснить смысл этих пословиц.Солдат бьет врага в поле, а моряк – в море.Красна девица косами, а солдат орденами.Солдатское дело – воевать храбро и умело.Отгадывание загадок.-А теперь я буду загадывать загадки…1. Смело в небо проплывает, обгоняя птиц полет.Человек им управляет. Что такое? (Самолет) .2. Хожу в железном панцире, бронею весь обшитый.Стреляю я снарядами, я очень грозный с виду. (Танк) .3. Чудо –птица, алый хвост, прилетела в стаю звезд.Наш народ построил эту межпланетную… Ракету.-А теперь мы попробуем определить, сколько слогов в слове РАКЕТА. (прохлопаем в ладоши). Назовите первый слог в слове. (РА). Назовите второй слог. (КЕ). Назовите третий слог. (ТА) .3. Рефлексивный. Молодцы, ребята! Вы замечательно справились со всеми заданиями.-Что нового вы сегодня узнали? Что было трудно? Что понравилось? Какие должны быть настоящие солдаты? (ответы детей)Наша армия роднаяи отважна и сильна.Никому не угрожает,охраняет мир она.2.Двигательная деятельность. По плану физического инструктора.   Спортивная секция» «Подвижные игры»По расписанию.Беседа по безопасности: Если чужой приходит в домИнтеллектуальная игра: Д/И Лото военные профессии.Д/И по познавательному развитию: «Военная техника».Утро – Комплекс утренней гимнастики №6; Прогулка : Наблюдение за деревьями. По особенностям ствола, расположения веток, особенностям почек дети различают деревья: береза (белый ствол и тонкие свисающие веточки, отходящие от крупных сучьев),  ива (пепельно – серый ствол), лиственница (темный ствол с толстой корой и опущенными ветками), тополь (серый ствол с поднятыми вверх ветками), сосна (в нижней части ствола кора толстая, темная, красновато – бурая, бороздчатая).Загадка: Его весной и летом мы видели одетым,               А осенью с бедняжки сорвали все рубашки,               Но зимние метели в меха его одели.      (Дерево зимой) Трудовая деятельностьСгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц.Цели;приучать к чистоте и порядку;закреплять умение трудиться в коллективе;—        воспитывать заботливое отношение к животным. Подвижные игры«Попади в коробку».Цель; тренировать меткость бросков.«Золотые ворота».Цель: развивать внимательность.Индивидуальная работаХождение по буму; прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление). Цель: развивать чувство равновесия.Февраль.Вечер – гимнастика после сна; Пальчиковая гимнастика .Двигательная активность: П/И «Самолеты на аэродроме», П/И «Летает, плавает, плывет, идет».С.Р.И.: Летчики!Опытно- Экспериментальная деятельность: Свойства материалов. Камень. Строительный игры: строим из лего «Танк».Инд. Работа по речевому развитию: Проведена с Брюхановой Дашей. прогулка – наблюдение за изменением погоды в вечерние часыУтро Рассматривание иллюстраций . Прогулка:игры. наблюдения, беседы, труд, зксперементирование, физкультурно-оздоровительная работа.Выносной материал: Лопатки и ледянки. Вечер игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник , полдник.Памятка для родителей «Как научить ребёнка рассказыванию».Среда Совместная деятельность взрослых и детейСамостоятельная деятельность детейВзаимодействие с семьями воспитанниковОрганизованная образовательная деятельностьОбразовательная деятельность в режимных моментах1.Познавательно – исследовательская деятельность «ФЭМП». Занятие «Считаем боевые машины». Стр.44. зан. №3.(Февраль.) И.А. Помораева.Программное содержание: Ознакомление с количественным составом чисел 7 из единиц.Планируемые результаты: Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа).Предметно-практическая среда: Веер с 7 лепестками разного цвета, картинка с изображением птицы, состоящей из треугольников и четырехугольников.Среда взаимодействия: Ребенок – воспитатель.Примерный план деятельности:1.Мотивационно-побудительный. Игровое упражнение «Игра с веером».2. Основной. Работа с раздаточным материалом. Игровое упражнение «Составим число».Физкультминутка. Дидактическая игра «Танграм». Игровое упражнение что где находиться.3. Рефлексивный. Задаем вопросы по пройденному материалу.2. Коммуникативная деятельность (развитие связной речи Ушакова).   Задание 6 «Составление сюжетного рассказа «Пограничник».. Стр67. Программное содержание: Формирование навыка составлять сюжетный рассказ по картине.Планируемые результаты: Придумывать продолжение сюжета, название картины.Предметно - практическая среда: картина Катрины Пограничника.Среда взаимодействия: Ребенок – воспитатель. Ребенок-ребенок.Примерный план деятельности:1. Мотивационно – побудительный: На стенде картина. После рассмотрения картины воспитатель задает вопросы.2. Основной: Кто нарисован на этой картине и т.д? Предлагает придумать рассказ по этой картине. Сначала придумаем ей название. Потом расскажите где происходит действие. Придумайте для своего рассказа интересный конец. Физкультминутка. Игра Эхо. Игра Найди точное слово. Игра назови одним словом..3. Рефлексивный: Вопросы по пройденной теме.3Двигательная активность. По плану физ. инструктора. ( на улице).Беседа с рассмотрение иллюстраций:«Нам военными, охота стать!»Д/И «Опиши военного по картинке.»Утро – Комплекс утренней гимнастики №4; Прогулка: Наблюдения за снежным покровом. Обсудить защитные свойства снега. В теплый солнечный день понаблюдать за появлением воронок в снегу вокруг стволов деревьев. Обсудить, почему появились воронки. Для подведения детей к самостоятельному выводу предложить потрогать темную и светлую одежду и убедиться, что темная одежда быстрее нагрелась на солнце. Сравнить появление воронок у березы. Закрепить в представлении детей понятие «наст», когда он появляется и почему.Трудовая деятельностьРасчистка дорожек и скамеек от снега.Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка.Подвижные игры«Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы». Цели:учить согласовывать движения друг с другом;развивать глазомер. Индивидуальная работа Катание на санках.Цель: учить выполнять повороты при спуске.Самостоятельная деятельность Развивать самостоятельность, инициативу в выборе вида игры. Воспитывать активность при создании и реализации игрового замысла.Вечер – гимнастика после сна; Пальчиковая гимнастика .Двигательная активность: П/и «Спасаем и выживаем».С.Р.И.: «Госпиталь». Культурно - досуговая деятельность:Чтение литературы С. Алексеев «Первый ночной таран».Инд. Работа по Познавательному развитию. Поработала с Федоровой Алиной.Настольно –Печатные игры. Лото «Наша армия».Утро Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам. Прогулка:игры. наблюдения, беседы, труд, зксперементирование, физкультурно-оздоровительная работа.Выносной материал: Лопатки и ледянки. Вечер игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник , полдник. Предложить родителям рассказать детям о военной профессии. Четверг Совместная деятельность взрослых и детейСамостоятельная деятельность детейВзаимодействие с семьями воспитанниковОрганизованная образовательная деятельностьОбразовательная деятельность в режимных моментах1Коммуникативная деятельность (развитие связной речи ЗКР). «Ракета».Программное содержание: Автоматизация звука Р и РЬ в словах и фразах.Планируемые результаты: Дифференциация твёрдого и мягкого звука Р.Развивать фонематический слух и внимание.Расширять словарный запас детей через словесно-речевые игрыПредметно-практическая среда: Записи игры музыкальных инструментов (гитара, скрипка, голоса птиц (воробей, кукушка). Макет дома со съёмными деталями (крыша, труба, рама, крыльцо). Кубики с буквами (слова: мир, мак). Дидактическая игра с картинками «Цепочка слов».Среда взаимодействия: Ребенок – воспитатель.Примерный план деятельности:1.Мотивационно-побудительный. Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня с вами интеллектуальная игра «Вопрос на засыпку» и я, ведущая игры. Позвольте представить команды наших игроков.Слева от меня команда девочек: Справа команда мальчиков: Команда называется: «Бойцы»2. Основной. Артикуляционная гимнастика. Тема нашей игры – звук. Нашу жизнь окружают разные звуки. Музыка, голоса птиц и животных, шум ветра и моря, шорох листьев. И, конечно, звуки нашей с вами речи. Если вы хорошо различаете звуки и чисто произносите их, то в школе вам будет легче учиться. А мы сейчас проверим, насколько вы готовы к учёбе в школе.Мы начинаем игру. Вот вопросы первого этапа:1. На каком инструменте играет музыкант? (скрипка, гитара)2. Голос какой птицы вы слышите? (кукушка, воробей)3. Какой согласный звук повторяется во всех словах?а) рама, корабль, ворона, рыба;б) рельс, пряник, речка, рифма.Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием и заслужили переменку!Речевая разминка «Закончи слово»: воспитатель говорит первый слог, дети договаривают слово.Ру-ру-ру – начинаем мы игру!Руку к другу тянет друг, встали все в широкий круг!Слова для игры: рубашка, рубанок, ручей, русалка, рука, рубин, румба, рукав, ручка, руна, русак, руль, рулон, рупор, Русь, Руслан, рулет.Наша переменка закончилась, а игра продолжается. Мы отправляемся в страну «Рычандию». Команды, определитесь, на чём вы поедете. Но помните, что в названии транспорта должны быть звуки Р или РЬ.Вертолёт, метро, трамвай, ракета, троллейбус.Занимаем места, закрыли глаза, заводим мотор: р-р-р-р-р, поехали.Открываем глаза – приехали. Перед вами дом, но у него не хватает некоторых деталей. Добавьте эти детали.(на фланелеграфе макет дома, дети по очереди добавляют: раму, крышу, чердак, трубу)Дом построен, нас встречает хозяйка. Как вы думаете, какое имя у нашей хозяйки? (дети называют имена: Роза, Рая, Римма, выбираем – Роза)Конкурс «Кто больше назовёт»Что растёт у Розы в саду? (черешня, смородина, груша, виноград, гранат, крыжовник)Что растёт в огороде? (помидоры, морковь, редис, репа, редька, огурцы, картофель)Молодцы, ребята и с этим заданием справились. Поэтому я объявляю переменку. Вот задание, которое вы должны выполнить на переменке: из множества кубиков найдите кубики с буквами, затем сложите из этих букв слова. Та команда, которая выполнит задание первой, получит поощрительный приз.Складываем слова: МИР и РАК.Начинаем третий этап нашего соревнования. У каждой команды конверт с картинками. Составьте из этих картинок цепочку слов, то есть каждое следующее слово начинается на последний звук предыдущего слова.Дидактическая игра «Цепочка слов».3. Рефлексивный. Победила ДРУЖБА. Ещё раз, молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями нашего конкурса. Я с уверенностью могу сказать, что вы прекрасно слышите и различаете звуки. Вы можете выделить их из слов, знаете написание букв, которые обозначают эти звуки. 3. Музыкальная деятельность. По плану муз. Руководителя2. Продуктивная - деятельность (Лепка1,3) Аппликация (2,4)« Лепка На тему Пограничник.Программное содержание: Формировать навык изготавливать плоские формы на плоскости.Планируемые результаты: Закреплять умения и навыки работы с пластилином, повторить приемы и правила лепки.Предметно-практическая среда: -Набор цветного пластилина;-доски для лепки;- стеки;-салфетки для рук. Среда взаимодействия: Ребенок – воспитатель.Примерный план деятельности:1. Мотивационно – побудительный: Воспитатель: Наша армия роднаяИ отважна и сильна.Никому не угрожая,Охраняет нас она.Оттого мы любим с детстваЭтот праздник в феврале.Слава Армии Российской —Самой мирной на земле!(О. Высотская)- Ребята, совсем скоро в нашей стране наступит замечательный праздник, с которым мы будем поздравлять всех мужчин:2. Основной: День такой у нас один –Праздник мальчиков, мужчин. Отмечает вся страна –Двадцать третье февраля. Этот день все знать должны –День защитников страны. - Защитники нашей Родины обязательно проходят или будут проходить службу в армии. В армии, ребята, есть различные рода войск – только такая армия может защитить свою страну и на море и на суше и в воздухе. Отгадайте, пожалуйста, загадку и мы узнаем, о каком роде войск пойдет сегодня речь:1Он на страже рубежейДень и ночь в дозоре. Охраняет он странуОт беды и горя. Друг – собака у него, Он в стрельбе отличник. С автоматом на плечеЭто - … пограничник. (Ответы детей).2Кто, ребята, на границеНашу землю стережет?Чтоб работать и учитьсяМог спокойно весь народ? (Пограничник)Воспитатель: - Правильно ребята, пограничник. Пограничники это солдаты, которые охраняют границу нашей Родины. Они первыми встречают врагов и защищают нас. В пограничном отряде есть собаки, которые помогают пограничникам останавливать нарушителей границы.   В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу. Есть такое военное подразделение – кинологическое. Обучают, тренируют и заботятся о собаках – кинологи. Собаки служат в полиции, в таможенной службе и службе МЧС. Это собаки — спасатели, которые являются незаменимыми помощниками в трудных ситуациях, таких как: когда нужно найти человека под завалами в разрушениях, когда найти опасный запрещенный предмет, найти пропавшего человека.  ( рассматривание иллюстраций и слушание стихотворения):Пограничник на постуЗорко смотрит в темноту. За спиной его странаВ мирный сон погружена. На границе ночь тревожнаНочью всякое возможно, Но спокоен часовойПотому, что за спинойНаша армия стоитТруд и сон людей хранитЧто богата и сильнаНаша мирная страна. (Г. Ладонщиков) - Вот так охраняют нашу мирную жизнь храбрые воины - пограничники. Сейчас мы подготовим наши пальчики для работы и сделаем пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика  перед работой:Пальчиковая гимнастика «Наша армия».Сегодня праздник всех отцов, (Сжимают и разжимают пальцы.)Всех сыновей, всех, кто готов, (Хлопают в ладоши.)Свой дом и маму защитить, (Из ладошек делают «домик», руки прикладывают к сердцу.)Всех нас от бед отгородить! (Сжимают и разжимают пальцы.)2. Практическая частьВоспитатель:- Сегодня мы приготовим подарки для наших мужчин. Это будет настоящая медаль с изображением пограничника. Сделаем мы ее из обыкновенного диска  и пластилина. Этапы работы:1. Голова. С помощью стеки отделить комок розового пластилина и раскатать его в шарик. Расплющить в ладонях и прикрепить к центру диска. Разгладить кругообразно. Из маленьких шариков розового пластилина сделать нос и уши. Из маленьких шариков зелено или синего сделать глаза, из красного – рот. 2. Фуражка. Также из комка зеленого пластилина сделать шар. Вытянуть с одного края – с другого растянуть в стороны. Расплющить в трапецию. Присоединить над розовым кругом. Из маленького черного комочка пластилина сделать столбик, расплющить и прилепить под фуражкой. Из тонкого желтого жгутика сделать канитель фуражки. Из расплющенного маленького шарика – кокарду. Красный шарик еще меньшего размера поместить на кокарду и слегка расплющить – звездочка. 3. Туловище. Из большого комка зеленого пластилина скатать шар и сформировать его в кубик, расплющить в ладонях и прикрепить к шее, хорошо разгладить. С помощью стеки сделать разрез на кителе. Из желтого пластилина оформить праздничные эполеты и пуговицы. 4. Украшение (лавровые венки). Раскатать колбаски. Вытянуть их в длинные жгутики и приклеить с двух сторон диска (стебли венков). Аккуратно их прижать. Из мелких комочков желтого пластилина сформировать листочки венка и приклеить с обеих сторон стебельков. Медаль готова! Проводится физ. пауза «Стойкий оловянный солдатик».1Наклонитесь все вперед,А потом наоборот.Влево, вправо наклонитесь,Наклоняйтесь, не ленитесь!На одной ноге постой-ка,Будто ты солдатик стойкий.Руки ты прижми к груди,Да смотри, не упади!Руки вверх, руки в бок,И на месте - скок, скок, скок!Носом вдох, а выдох ртом.Дышим глубже, а потом…Марш на место не спеша.Дети: Эх, зарядка хороша!Игра «Скажи, кого много в армии».Моряк — моряковпограничник — пограничниковдесантник — десантниковтанкист — танкистовлетчик — летчиковРебята, у вас у многих папы служили в армии.2Мы пока что дошколята Широко развести руки в стороны. Но хотим быть как солдаты Стойка «смирно». Раз, два, дружно в ногу. Шагаем на месте. Три, четыре – тверже шаг. Топать громче. На парад идут солдаты Колени выше. Они смелые ребята. Стой, раз-два. 3. Рефлексивный:1) Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами изготовили подарки для мужского праздника. Как он называется? (Ответы детей).- Как называется род войск, о котором мы с вами говорили сегодня? (Ответы детей).- Правильно. Молодцы ребята. Вы сегодня хорошо потрудились. Не забудьте поздравить ваших близких с праздником! Воспитание КГН: «Закрепляем навыки пользования бумажными полотенцами».Рассмотрение иллюстраций по теме: Демонстрация плаката: «Собачья служба, и опасна и трудна. (собака в армии).».Д/И по ОБЖ. «Осторожно! Опасные профессии».Гимнастика комплекс №3.Прогулка:Наблюдение за прохожими.Цель: обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Сформировать представления о сезонной одежде. Развивать наблюдательность.Трудовая деятельность:Уборка участка от снега. В игровой форме.Подвижные игры«Коршун и наседка» - учить слушать команды воспитателя, развивать внимание. «Ветер» - закреплять представления о связях в природе, учить слушать команды воспитателя.Индивидуальная работа:«Кто дольше простоит на одной ноге». Цель: учить быстро, действовать при потере равновесия»Самостоятельная деятельностьРазвивать самостоятельность, инициативу в выборе вида игры. Воспитывать активность при создании и реализации игрового замысла.С.Р.И. «Мы танкисты».Ручной труд: готовим заготовки к занятию. Выкладываем пластилин нужного цвета.Театрализованная деятельность Просмотр видеофильмов из серии «Уроки тётушки Совы» Индивидуальная работа: Поработала с Чернявским Максимом.– Пройти по лавочки, не потерять равновесие.Утро Подготовить атрибуты для занятияВыложить настольно-печатные игры. Воспитывать желание играть настольными играми. Прогулка:игры. наблюдения, беседы, труд, зксперементирование, физкультурно-оздоровительная работа. Вечер игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник , полдник.Пятница Совместная деятельность взрослых и детейСамостоятельная деятельность детейВзаимодействие с семьями воспитанниковОрганизованная образовательная деятельностьОбразовательная деятельность в режимных моментах1. Продуктивная деятельность (рисование) Занятие 70 стр 85. «Пограничник с собакой»Программное содержание: Формирование навыка у детей в изображение образа человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительной величины фигуры и частей. Планируемые результаты: Формировать навык удачно располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными восковыми мелками).Предметно-практическая среда Альбомные листы, цветные карандаши, простой (графитный) карандаш или цветные восковые мелки (на каждого ребенка.Среда взаимодействия: Ребенок – воспитатель.Примерный план деятельности:1.Мотивационно-побудительный. Уточнить с детьми, в какой позе можно изобразить пограничника с собакой: стоит на посту, идет по следу, учит собаку и т.п..2. Основной. Пальчиковая гимнастика. Предложить каждому подумать о содержании своего рисунка и приступить к рисованию. Провести физминутку. Продолжить рисовать. Проговорить , что нужно рисовать крупно во весь лист.3. Рефлексивный. Рассматриваем работы детей.3. Двигательная деятельность2. Познавательно - исследовательская деятельность (Конструктивная деятельность).Тема: Военный.Программное содержание: Формирование навыка у детей из геометрических фигур конструировать .Планируемые результаты: Закрепить основные геометрические понятия, свойства .Воспитывать интерес к результатам своего труда.Предметно - практическая среда: Геометрические фигуры из цветной бумаги количество по необходимости на каждого ребенка. Лист А5. Клей. Образец. Среда взаимодействия: Ребенок – воспитатель.Примерный план деятельности:1. Мотивационно – побудительный: На доску вывешиваем образец Военного. Читается загадка. Предлагаем сделать своего военного.2. Основной: Пальчиковая гимнастика. Проговариваем этапы оригами. Приступаем к работе.3. Рефлексивный: Рассматриваем работы.Художественная литература: Заучивание стихотворений об армии.Д.И. по Пдд «Кататься на санках, возле дороги опасно!»Рассмотрение иллюстраций : « Что значит Радист?!» Гимнастика комплекс № 12.Прогулка Наблюдение: за облакамиЦели:расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты;развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.Ход наблюденияВоспитатель загадывает детям загадку.Без крыльев летят, Без ног бегут,Без паруса плывут. (Облака.)Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках, крошечные капельки воды поднимаются в воздух и соединяются — образуются облака. Когда капельки воды в облака становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя. Облака бывают перистые и кучевые. Перистые облака появляются в ясную погоду, а кучевые — перед дождем   или снегопадом.Воспитатель задает детям вопросы.Какие бывают облака?Из чего они образуются?На что похожи? Исследовательская деятельность Найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые. Трудовая деятельностьСгребание снега к деревьям, кустарникам. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям.Подвижная игра «Пятнашки».Цель: упражнять в беге врассыпную. Индивидуальная работа «Не потеряй мяч».Цель: закреплять умение выполнять упражнение согласованно.Самостоятельная деятельность.Д.И. (музыкальные): Закрепляем песню с музыкального занятия.С.Р.И. «Морфлот»Хозяйственно - бытовой труд: Реставрируем книжки.Индивидуальная работа по соц-ком развитию:«Игра-ситуация»Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «А ну-ка, мальчики!».Утро Подготовить атрибуты для занятияВнести: цветные карандаши, альбомные листы, трафареты силуэтов.Внести: настольные игры: «Домино», «Лото», «Пазлы».Прогулка:игры. наблюдения, беседы, труд, зксперементирование, физкультурно-оздоровительная работа. Вечер игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник , полдник.Индивидуальное консультирование по запросам.Итоговое мероприятие по теме: Спортивное развлечение «А ну-ка, мальчики!».Цель: Способствование гармонизации детского командного взаимоотношения .Задачи: Обучающаяся: Ознакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;Развивающая: Развить знания о военных профессиях, названиях военной техники;Воспитательная: Воспитывать патриотизм, уважение к военным специальностям.Планируемый результат: Совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей.Среда взаимодействия: ребенок – взрослый, ребенок- ребенок.Примерный план:1.Мотивационной-побудительный: Ведущ: 1 На спортивную площадкуПриглашаем, дети, васПраздник спорта и здоровьяНачинаем мы сейчас!Вед 2 По плечу победа смелым,Ждет того большой успех,Кто, не дрогнув, если нужноВступит в бой один за всех!(В зал входят по очереди команды, капитаны несут эмблемы, выстраиваются)2. Основной. Вед1 Всем, ребята, мой приветИ такое слово:Спорт любите с детских лет,Будите здоровы!Ну-ка дружно детвораКрикнем все: «Физкульт-ура!»Команды по очереди говорят название и девизВед1 Приглашаем всех мальчишек отправится вместе с нами в страну Спортландию! Предлагаю взять с собой быстроту, смелость, находчивость и смекалку! Согласны?Вед2 пусть жюри весь ход сраженьяБез промашки проследитКто окажется сильнееТот в бою и победит!(Представление жюри)Вед1 А сейчас вставайте в круг, нас ждет разминка, а жюри проследит за четкостью исполнения.Руки к пяткам и к ушамНа колени и к плечамВ стороны, на пояс, вверх.А теперь веселый смех:Ха-ха-ха, хи-хи-хи.До чего ж мы хорошиРаз в ладоши хлопнули,Три, четыре- потянулисьДружно за руки взялись.Ноги выше поднимаем и на месте мы шагаем.Вед2 Наши мальчики справились с разминкой на «отлично»! А теперь команды на исходные позиции «шагом марш!»Внимание, внимание! А ну-ка, мальчики начинаем соревнование!Эстафета 1. «Передача мяча»Команда выстраивается в шеренгу. У первого мяч в руках. Он должен пердать мяч двумя руками через голову сзади стоящему. Выигрывает тот, кто быстрее. (передать внизу, ноги на ширине плеч)Эстафета 2. «Снежок»Кто быстрее пронесет снежок, не уронив.Эстафета3. «Хоккей»Вы мальчишки, конечно как настоящие мужчины, любите хоккей. Наша следующая эстафета называется «Хоккей с мячом»Участники строятся за общей линей старта в колонну по одному. В руках у первого игрока клюшка и мяч. По сигналу он начинает вести мяч клюшкой, продвигается вперед до поворотной стойки и обратно. Затем передает эстафету следующему.Эстафета 4. «Рыбалка»Добежать до «пруда» (обруч, поймать рыбку, положить в ведро. Затем вернуться и передать удочку следующему участнику.Ведущ1 Пройдет немного времени наши мальчишки подрастут и станут настоящими солдатами. Скажите а какой праздник мы будем отмечать 23 февраля?Меткий глаз- залог успеха,Скажет нам солдат любой,Чтоб желанная победаЗавершила правый бой!Сейчас вам, дорогие мальчики, предстоит выполнить настоящее снайперское задание.Эстафета 5 «Снайперы»Участникам команд, надев солдатскую пилотку, нужно проползти по тоннелю, обежать мягкие модули и забросить мяч к корзину, стоящую на расстоянии 1,5 метра. Вед 1. А пока вы мальчишки отдыхаете, послушайте стихи, которые приготовили для вас наши девочки.Вед 2 А сейчас настало время самого важного конкурса – это конкурс капитанов. Приглашаем капитанов в центр зала. Давайте, чтобы их подбодрить каждая команда громко произнесет свой девиз.Конкурс капитанов. «Быстрей шофер»Вед1 Итак дорогие ребята наш праздник подходит к концу! А пока наше строгое, но справедливое жюри подводит итоги давайте с вами немного поиграем.Игра для болельщиков «Цвет»Синий -хлопать в ладошиЗеленый- топать ногамиЖелтый- молчатьКрасный- кричать ураСлово для об. явления победителей предоставляется жюри. Вручение грамотВед 1 Всем спасибо за вниманьеЗа задор и звонкий смех,За азарт соревнованьяОбеспечивший успех!Вед2. И настал момент прощанья,Будет краткой наша речь.3.Рефлексивный: Говорим мы: «До свиданья,До счастливых, новых встреч!»Команды исполняют танец дружбы.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X