Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Кондрашова Татьяна Михайловна

Логопедическая ритмика

скачать документ

Вернуться назад

Логопедическая ритмика Кондрашова Т. М. учитель-логопед Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение гАбакан«Центр развития ребенка-детский сад «Росинка», Россия, г. Абакан Опыт показывает, что в коррекционной работе о детьми, страдающими различными дефектами речи, большую положительную роль может сыграть логопедическая ритмика, которая представляет собой объединение на основе замысла системы движений, музыкального фона и словарного наполнения. Как известно, кроме коррекционных целей при этом достигается повышение эффективности в развитии неречевых и речевых функций, что способствует более интенсивной адаптации детей к условиям внешней среды.Развитие речи идет с помощью синтеза слова, движения и музыки. Движение помогает осмыслить слово. Слово и музыка организуют и регулируют двигательную сферу детей, что активизирует их познавательную деятельность, эмоциональную сферу, помогает адаптации к условиям внешней среды. Большую роль в слове, движении, музыке играет ритм. «Звучащий ритм служит средством воспитания и развития чувства ритма в движении и включения его в речь». Не случайно понятие ритма вошло в название логопедической ритмики.Целью проведения занятий по логопедической ритмике является преодоление речевых нарушений с помощью развития и исправления неречевых и речевых психических функций. Логопедическая ритмика помогает решать оздоровительные, образовательные (познавательные), воспитательные и коррекционные задачи.Оздоровительные: укрепление костно-мышечного аппарата; развитие дыхания; развитие координации движений и моторных функций; развитие ловкости, силы, выносливости, воспитание правильной осанки, походки.Образовательные: формирование двигательных умений и навыков; развитие пространственных представлений, ловкости, силы, переключаемости, координации движений; освоение знаний о ритмике.Воспитательные: воспитание и развитие чувства ритма, способности ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность, восприятия музыкальных образов и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом, т.е. умения перевоплощаться, проявлять свои художественно-творческие способности, личностные качества, чувства коллективизма, умения соблюдать правила выполнения упражнений и организаторских способностей.Коррекционные: развитие речевого дыхания, артикуляционноговнимания, памяти и др.; воспитание просодических компонентов речи.Коррекционные занятия должны, с одной стороны, устранять нарушенные функции, а с другой — развивать функциональные системы ребенка: дыхание, голосовую функцию; артикуляторный аппарат, произвольное внимание в целом, процессы запоминания и воспроизведения речевого и двигательного материала.Логопедическая ритмика создает благоприятные условия для развития нейрофизиологических процессов у детей с речевой патологией благодаря точной дозировке раздражителей, темпу, ритму, динамике музыки и слова. Этому также способствует коллективное выполнение заданий, когда отдельным детям за счет подражания другим удается правильно выполнить ритмическое упражнение.Занятия строятся на общедидактических и специфических принципах. Важен принцип систематичности, поэтому регулярно, каждый день, в логопедические занятия включаются элементы логопедической ритмики. Один раз в неделю проводятся логоритмические занятия. Такая система занятий дает устойчивый результат: в организме ребенка и его психомоторике происходит положительная перестройка различных систем: дыхательной, сердечно-сосудистой, речедвигательной, сенсорной.Учитывая, что только при систематических повторениях формируются и закрепляются здоровые двигательные динамические стереотипы, включение новых раздражителей в выработанный динамический стереотип производится без резких изменений с постепенной дозировкой уровня сложности. Одни и те же упражнения и игры повторяются с детьми на нескольких занятиях.Принцип доступности и индивидуального подхода предусматривает учет возрастных особенностей и возможностей детей. Постепенное усложнение двигательных, речевых и музыкальных заданий достигается правильным распределением материала на занятиях в течение всего года.Побудительные мотивации строятся на сознательном и активном отношении ребенка к своей деятельности. Сознательная, активная деятельность ребенка зависит от возникающего интереса к предполагаемому заданию, сознательного его восприятия, понимания цели и способа выполнения. Активность детей стимулируется эмоциональностью педагога, образностью музыки, играми и упражнениями.Следует отметить, что к детям с проблемами речевого развития требования часто приходится снижать. С детьми старшей речевой группы занятия строятся по материалу массовой средней группы. Предварительное обследование каждого ребенка помогает выяснить уровень речевых проблем, темперамент, двигательный статус. На основании обобщения и практического учета результатов обследования легче осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку.Работа ведется с учетом общедидактических и специфических принципов. Принцип всестороннего воздействия предполагает обеспечение общего влияния на организм ребенка — средства логопедической ритмики повышают общую тренированность организма, совершенствуют общие нервнорефлекторные механизмы регуляции и способствуют комплексности корректирующих воздействий.Этиопатогенетический принцип требует дифференцированного построения занятий в зависимости от причины и патогенеза речевого расстройства. Так, у детей с логопедическим заключением «ФФНР. Стертая псевдобульбарная дизартрия» на занятиях по логопедической ритмике большое внимание уделяется развитию координации движений, певческого диапазона голоса, воспитанию просодии речи, нормализации речевой функции, коррекции эмоционально-личностной сферы. С детьми, у которых выявлено общее недоразвитие речи, акцентируется внимание на развитии неречевых психических функций, фонематическом восприятии, общей, тонкой и речевой моторике. Для детей с тяжелым нарушением речи («Общее недоразвитие речи», «Стертая псевдобульбарная дизартрия») логоритмические занятия направлены на коррекцию моторных нарушений, развитие неречевых и речевых функций, связи между речевой и общей моторикой и т.д.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X