Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Клюкина Зоя Анатольевна

Конспект занятия по развитию речи "Дикие животные"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные»Цель:  Систематизация знания детей о диких животных наших лесов (внешний вид, пища, жилище), умение узнавать и называть животных и их детенышей. Совершенствовать умения делать выводы, формулировать правила, развивать речевую активность. Ход занятияОрганизационный моментС добрым утром. Начат день,Первым делом гоним лень.На занятии не зевать,А работать, отвечать.Основной этап работы- Ребята, нам в группу сегодня пришло электронное письмо. Педагог открывает текст письма и читает- Ребята, в лесу случилась беда и животным, которые там живут, нужна наша помощь!- Ну что, отправимся на помощь к животным? (Да)- Но перед тем, как отправиться в лес, на помощь диким животным, давайте вспомним, почему мы называем животных дикими? - Ребята, скажите, а как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие животные)- Правильно, все эти животные – дикие. - А как вы думаете, почему их так называют? (Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду)- Но чтобы отправиться на помощь лесным жителям и оказаться в лесу, мы с вами должны произнести волшебное заклинание. - Ребята, давайте встанем.- Закройте глаза и повторяйте за мной: «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в лесу ты окажись!» Вывешиваются картинки с изображением леса- Ребята, посмотрите, где мы с вами очутись? (В лесу)- Ребята, давайте представим, что мы идем по лесу и песенки поем……ФизкультминуткаМы на коврике стоим,Во все стороны глядим.Вправо, влево, вверх и внизПосмотри и улыбнись! (2 раза.)Выше ручки поднимай,Вправо, влево покачай.Вот так, еще раз,Посмотрите все на нас! (2раза.)Вправо, влево повернисьИ соседу улыбнись.Вот так, еще раз,Получается у нас. (2 раза.)- Молодцы, ребята, садитесь.- Ребята, а вы любите гулять по лесу? (Да)- Мы попали в сказочный лес, ребята, а каким вы увидели лес?- Какое времена года, вы увидели? (Лето)- Ребята, чтобы помочь животным разобраться, нам с вами нужно вспомнить всех диких животных, выяснить, где они живут и чем питаются.- Назовите диких животных, которых вы знаете. (Дети называют)- Ребята, послушайте загадку и отгадайте, кто это?ЗагадкаВперевалку зверь идёт, По малину и по мёд. Любит сладкое он очень, А когда приходит осень, Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны. (Медведь). Вывешивается картинка с изображением бурого медведя - Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? - Большой или маленький? Какого цвета окрас у медведя? (Коричневый)- А какие у него лапы? (Большие и сильные лапы, с длинными когтями) - А как называют дом медведя? (Берлога)- Ребята, давайте вместе еще раз скажем, кокой ж медведь.Медведь: большой, коричневый, с длинными когтями на лапах. Медведь живет в берлоге. У медведицы рождаются медвежата. Зимой медведь впадает в спячку.- Ребята, давайте произнесем чистоговорку про медведя, послушайте.ВЕДИ – ВЕДИ – ВЕДИ - косолапые медведиВЕДЬ – ВЕДЬ – ВЕДЬ - вот идет медведьЖАТА – ЖАТА – ЖАТА - смешные медвежата  - Будем знакомиться дальше с дикими обитателями леса. ЗагадкаХожу в пушистой шубе,Живу в густом лесу.В дупле на старом дубеОрешки я грызу. (Белка.)- Правильно. Вывешивается картинка белки- Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? (Рыжая)- Какие у неё ушки? (Маленькие)- А какой у белки хвост? (Пушистый)- Ребята, а вы знаете, где живет белка? Как называется ее домик? (Дупло)- Почему белка так высоко дом свой делает? (Чтобы другие звери не достали) - Как белочка от мороза спасается? (Прячется в дупле и хвостиком вход закрывает)- Ребята, давайте с вами еще раз. расскажем, какая она – белка. (По одному рассказывают) Белка – маленькая, у нее пушистый длинный хвост и маленькие ушки. Белка живет на дереве в дупле. Она питается орехами и шишками.- Молодцы ребята! А сейчас произнесем чистоговорку про белку.ЛО – ЛО – ЛО - у белки теплое дуплоПальчиковая гимнастика- Руки вверх, в кулачок,- Разжать, на бочок.- Руки в стороны, в кулачок,- Разжать, на бочок.- Руки вниз, в кулачок,- Разжать, на бочок.- Ребята, у вас на парте лежат раскраски с изображением медведя и белки, раскрасьте их. (Дети работают)- У медведя есть берлога, у белки — дупло, а где же зайка живет? - Кто знает, какой у него домик?- Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал.Вывешивается картинка с зайцем- Давайте рассмотрим зайку. - Расскажите, какой он? (Маленький, пушистый)- Какие у него ушки? (длинные)- Вспомните, какую шубку носит заяц зимой, а какую весной? (Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет её на серую)- Зайцы, одни из немногих травоядных млекопитающих, способных полностью сменить окрас в течение года. Конечно, связано это, в первую очередь, с безопасностью зверька. Серый, бурый или рыжий окрас летней шёрстки, слишком заметен для хищников на зимнем снегу. Подстраиваясь под изменившийся окружающий пейзаж, заяц сохраняет себе жизнь.- Питается различными растительными веществами: травой, хлебными растениями, овощами, древесной корой, и может приносить значительный вред; особенно любит петрушку, капусту, репу и т. д. Весной, после наступления брачного сезона, самцы ожесточённо состязаются за самок: встают на задние лапы и бьют друг друга передними.- Давай еще раз скажем, какой зайчик?Вместе с детьми: Зайчик, маленький, серенький. У него длинные уши, у зайки нет домика, он под кусточком поспал и убежал. Питается заяц травой, овощами, древесной корой.- Ребята, повторите за мной чистоговорку про зайца.АЯЦ – АЯЦ – АЯЦ - трусоватый заяц- Ребята, отгадайте загадку и узнаете, о каком следующем животном будем говорить.ЗагадкаНа овчарку он похож, Что ни зуб - то острый нож, Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (Волк)Вывешивается картинка волка- Ребята, какой волк? (Злой, серый) - Посмотрите на картинку и опишите его внешний вид. - Животное волк имеет густой, довольно длинный и теплый мех, который состоит из двух слоев, в связи с этим волк выглядит крупнее. Первый слой шерсти волка обыкновенного более жесткий и защищает от грязи. Второй – водонепроницаемый подшерсток, который защищает волка от холода и различных экстремальных условий природы. Серый волк очень выносливое животное.- Внешне что не удивительно, ведь эти животные имеют общих предков. Однако волк выглядит значительно крупнее. Длина тела волка может достигать 110-160 см, длина хвоста – до 52 см, высота в холке колеблется в пределах от 60 до 90 см, а масса тела дикого хищника может доходить до 80 кг.- Это крупный хищник семейства Псовые. Размеры и масса волков зависят от географического расположения. Чем холоднее климат, тем крупнее животное. Самцы всегда крупнее самок. Волки живут стаями, они вместе охотятся, играют и даже воют. Волчья стая – это семейная группа, которая состоит из животных разных возрастов и может насчитывать от 3 до 40 особей. Стаей управляет вожак или матерый волк – доминирующая особь мужского пола. Это самый умный, мудрый и сильный самец в волчьей стае. У вожака стаи есть подруга – доминирующая самка. Вместе они образуют пару, тем- Ребята, давайте все вместе скажем – какой волк.Все вместе: Волк серый, очень напоминает собаку, у него густой, довольно длинный и теплый мех. Это крупный хищник. Серый волк является хозяином тундры и тайги, выносливый и очень умный зверь. Волки живут стаями, они вместе охотятся, играют и даже воют.- Молодцы, ребята.- А сейчас, произнесем чистоговорку про волка.ЧАТА – ЧАТА – ЧАТА - голодные волчатаОЛКИ – ОЛКИ – ОЛКИ - убежали волки- Каких диких животных вы знаете еще?- Ребята, нам нужно выполнить очень важное задание.- Дикие животные - это животные, которые живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду. - А как называются животные, которые живут рядом с человеком? Человек о них заботиться и кормит. (Это домашние животные)- Правильно, назовите домашних животных, которых вы знаете. (Кошка, собака, корова, коза, свинья, лошадь)Игра «Убери лишнее»- Давай поиграем! Посмотрите на доску, перед вами картинка с животными. - Назовите лишнее животное.Гимнастика для глазПо дорожке мы ходили,Глазки наши утомилиЧтобы им помочь опятьБудем быстро мы моргатьА теперь закроем глазки,отдохнем немного такВправо, влево повернисьДруг на друга поглядись.Вверх посмотрим, вниз посмотримОтдохнули хорошо.Итог занятия- Ребята, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться. Закрывайте глазки, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе. - «В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь проснулись».- Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да)- Где мы сегодня побывали? (В лесу)- Кому мы сегодня помогли? (Диким животным леса)- Давайте перечислим диких животных, о которых мы сегодня говорили?- Вы все молодцы, замечательно занимались. На доске, появляется письмо.- Ой, посмотрите, что это такое? Нам опять пришло письмо.«Дорогие ребята, большое вам спасибо за помощь. В благодарность, мы прислали вам гостинцы из леса. Ждем вас снова в гости».- Ребята, посмотрите, это гостинцы, угощайтесь. «Срочно, срочно приходите,Срочно, срочно помогите!Происходят чудеса,Не поделим мы леса.Нас волшебник напугал,Нас он всех заколдовал.Мы забыли, кто мы есть,Что нам пить и что нам есть.Выручайте, приходитеИ нас срочно помирите!»Жители леса.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X