Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Сергеева Екатерина Андреевна

проект Моя семья

скачать документ

Вернуться назад

Проект «Моя семья» старшая группаАктуальность проблемы:Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых дней его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Каждая семья интересна по-своему; у каждой –свои традиции: встречать гостей, организовывать труд и отдых, проводить семейные торжества. Семьи отличаются друг от друга привычками, укладом, обычаями, атмосферой. Там, где родители в семье уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых.Но часто родители перекладывают ответственность не только за образование, но и за воспитание детей на государственные учреждения: детские сады, школы, дополнительные центры развития. Именно поэтому мы считаем, что необходимо обогащать детско-родительские отношения опытом эмоционального диалогического общения и, соответственно, налаживать контакты с родителями воспитанников, сотрудничество с ними.Цель проекта: Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самым близким и родным людям – маме, папе, уважение к бабушке, дедушке.Задачи проекта:формировать навыки творческого рассказывания;расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях, о профессиях членов семьи.воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения, заботы к членам семьи развивать у детей чувство гордости за членов своей семьипознакомить детей с понятием «древо семьи» – научить составлять древо своей семьиВид проекта:Групповой (совместный с родителями)Срок реализации краткосрочный (2 недели)Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, муз. руководитель.Предполагаемый результат:владеть понятием «семья»;знать информацию о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.составлять творческий рассказ о семье;уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.Предварительная работа:поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»;знакомство с литературными произведениями: В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила», В. Катаев «Цветик-семицветик».разучивание стихов «Семья»,О. Чусовитина «Самый лучший!», пальчиковой гимнастики «Наша семья», загадывание загадок, словотворчество;просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка».Сотрудничество с семьёй:Оформление Фотогазеты «Моя семья»Оформление информационного материала об истории праздника «Моя семья».Составление родителями генеалогического дерево «Моя родословная».Участие родителей в досуге «Мамочка милая моя»;в выставке «Золотые руки мамы».Продукт проектной деятельности: Творческий рассказ на тему «Моя мама», «Мой папа» «Мой дедушка» «Моя бабушка», рисунки детей, дидактические игры, фотографии досугов, создание «Древа семьи». выставка «Мамочка милая моя».Презентация проекта: представление и защита на педагогическом часе.План реализации проекта:I этап. Подготовительный.Создать предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «семья».Подобрать материал для продуктивной деятельности.опрос детей: «Что я знаю о семье?»II этап. Активный (основной).Социально-коммуникативное развитиеСюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Больница», «Строим дом»,«Дочки-матери», «День рождения», «Маленькие помощники».Строительная игра «Дом для моей семьи».Дидактические игры: «Чей дом?», «Чей малыш?», «Профессии», «Инструменты»,«Если я тебе»Познавательное развитиеТематические беседы:«Какой я?», «Мы разные», «Моя семья»,«Что означают наши имена?»,«Знакомство с профессиями родителей»,Речевое развитиеСоставление рассказов: «Моя семья», «Моя мама», «Мой папа», «Моя бабушка», «Мой дедушка».«Выходной день в моей семье»,«Как я помогаю дома»;Чтение художественной литературы:С. Я. Маршак «Кошкин дом»; сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; «Гуси-лебеди», рассказы Л. Н. Толстого; стихи, пословицы, поговорки, загадки.Художественно-эстетическое развитиеРисование на темы:«Моя мама», «Моя семья»Музыкальное развитие:Песня «Гимн семьи»Физическое развитиеФизминутка. Мама. папа я –спортивная семья.Взаимодействие с родителями:консультация «Духовно-нравственное воспитание», «Права и обязанности в семье»,беседа «Семейные традиции», Содержание деятельности родителей:создание дерева «Моя родословная».Создание репортажа о своей семье.III этап. ЗаключительныйОткрытое занятие на тему: «Моя семья».Ожидаемые результатыДети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.Дети умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.Между педагогами и родителями налажено успешное взаимодействие, которое позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии и воспитании ребёнка.Родители активно принимают участие в совместных с детьми и педагогами мероприятиях.Тема занятия. «Моя семья»Цель: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, закрепить понятие как появляется семья, из кого она состоит.Задачи:1. Закрепить у детей понятие «семья»; закрепить знания полных имен членов семьи,2. Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.3. Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.4. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.5. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.6. Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях.7. Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.8. побуждать детей к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки);Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, музыкальный центр.Предварительная работа: составление рассказов о своей семье; знакомство и разучивание пословиц о семье; разучивание стихотворения о семье ; разучивание песни «Гимн семьи» ,составление родителями дерево семьи, создание клипов о маме, папе, бабушке, дедушке, снятие репортажа о семье, составление древо старшей группы.Ход занятия.Здравствуйте ребята! (поздороваемся с нашими гостями)Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? Тогда давайте потихонечку войдем в телестудию и займем свои места.Дети и воспитатель входят в зал, воспитатель рассаживает детей на стулья.Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали. Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу «Моя семья» и я, ее ведущая, Сергеева Екатерина Андреевна. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята старшей группы детского сада. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье своих дорогих и близких людях. Давайте представимся (ответы детей).Итак, первый вопрос:Что такое семья и как она образовывается? (Ответы детей).Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья - это когда живут вместе папа, мама, детиСемья – самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Кто знает пословицы и поговорки о семье –давайте расскажем их нашим телезрителям:Дети:. В семье дружат – живут, не тужат.Молодцы, ребята, нашим телезрителям и гостям в студии, думаю, было интересно услышать пословицы и поговорки о семье.Семьи бывают разные: большие, маленькие, веселые, дружные. А сейчас посмотрим репортаж Любови Александровны о своей семье и потом обсудим. Внимание на экран.Спасибо, Любовь. Ребята, скажите, какая семья у Любови? (ответы детей).Молодцы, правильно отметили. действительно у Любови здоровая, веселая,спортивная семья.Давайте и мы покажем, как заботимся о своем здоровье.Давайте вернемся на свои места и продолжим передачу «Моя семья».Воспитатель:Кто загадки отгадает,Тот своих родных узнает:Кто-то маму, кто-то папу,Кто сестренку или брата,А узнать вам деда с бабой —Вовсе думать-то не надо!Все родные, с кем живете,Даже дядя или тетя,Непременно вам друзья,Вместе вы — одна СЕМЬЯ!Днем работает она,Вечером она — жена,Если праздник, она — дама,Кто же это? — Моя. (мама)Сейчас Калерия расскажет нам про свою маму (рассказ ребенка)Калерия:Много мам на белом свете, всей душой их любят дети.Только мама есть одна,Всех дороже мне она,Кто она?Отвечу я: это мамочка моя.Воспитатель: Кто же трудную работуМожет делать по субботам? —С топором, пилой, лопатойСтроит, трудится наш. (папа)А Полина расскажет нам о своем папе (рассказ ребенка)Полина:Мой папа красивыйИ сильный, как слон.Любимый, внимательный, ласковый он.Я жду с нетерпением папу с работы.Всегда мне в портфеле приносит он что-то.Мой папа находчивый, умный и смелыйЕму по плечу даже сложное дело.Его обниму я и тихо шепну:- Мой папочка, я тебя крепко люблю!Ты самый заботливый, самый родной,Ты добрый, ты лучшийИ ты только мой!Воспитатель:Он трудился не от скуки,У него в мозолях руки,А теперь он стар и сед —Мой родной, любимый. (дед)Маша расскажет нам о своем дедушке (рассказ ребенка).Мой дедуля дорогой,Мы гордимся все тобой!И скажу я по секрету:Лучше нет на свете деда!Буду я всегда старатьсяНа тебя во всём равняться!Воспитатель:Угостит всегда вареньем,Стол накроет с угощеньем,Лада наша ладушка,Кто? — Родная. (бабушка)Про бабушку приготовила нам рассказ Кирилл (рассказ ребенка)Кирилл: Ходит наша бабушка, палочкой стуча.Говорю я бабушке: «Позову врача!От его лекарства станешь ты здорова!Будет чуть – чуть горько, – Что же тут такого?Ты потерпишь чуточку, а уедет врач,Мы с тобою, бабушка поиграем в мяч!Будем бегать, бабушка, прыгать высоко!Видишь, как я прыгаю? это так легко!Улыбнулась бабушка: «Что мне доктора?Я не заболела, просто я стара!Просто очень старая, волосы седые.Где-то потеряла я годы молодые.Где-то за огромными за лесами тёмными,За горой высокой, за водой глубокой.Как туда добраться, людям неизвестно…Говорю я бабушке: «Вспомни это место!Я туда поеду, поплыву, пойду!Годы молодые я твои найду!Воспитатель: МОЛОДЦЫ РЕБЯТА! Все загадки отгадали!Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу поиграть с вами в одну игру, которая называется «Если я…»Если я тебе мама, то ты мне?Если я тебе дедушка, то ты мне?Если я тебе тетя, то ты мне?Если я тебе дочка, то ты мне?Если я тебе сестра, то ты мне?Если я тебе дядя, то ты мне?Если я тебе племянница, то ты мне?Если я тебе внучка, то ты мне?Если я тебе крестная, то ты мне?Молодцы, все справились с заданием.Воспитатель: Ребята, ваша семья как дерево и каждый член семьи - листочек. Вы с мамами вырастили такие деревья и давайте пройдем и посмотрим какой сад получился.Вот дерево семьи Черновых, Телепневых и т. д.А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья? (Детский сад).Давайте и мы вырастим дерево семьи старшей группы,где у вас есть две мамы: Екатерина Андреевна и Любовь Александровна.Ребята, о чем же было сегодня наша передача? (ответы детей).Алиса, Кирилл, Настя почитают стихи.Семья – это счастье, любовь и удача,Семья – это летом поездки на дачу.Семья – это праздник, семейные даты,Подарки, покупки, приятные траты.Рождение детей, первый шаг, первый лепет,Мечты о хорошем, волнение и трепет.Семья – это труд, друг о друге забота,Семья – это много домашней работы.Семья – это важно!Семья – это сложно!Но счастливо жить одному невозможно!Всегда будьте вместе, любовь берегите,Обиды и ссоры подальше гоните,Хочу, чтоб про нас говорили друзья:Давайте на прощание споем гимн семьи.И на этой веселой нотке мы с вами прощаемся, до новых встреч!

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X