Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Ершова Людмила Николаевна

РОЛЬ ИГРЫ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

скачать документ

Вернуться назад

РОЛЬ ИГРЫ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯСогласно ФГОС, содержание коррекционной работы должно быть направлено на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и оказание им помощи в освоении общеобразовательной программы. Игра является одной из условий для оптимизации психического и физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)Содержание коррекционной работы должно обеспечивать:выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);возможность освоения детьми с ОВЗ общеобразовательной программы и их интеграцию в доме. Коррекционная работа должна включать в себя перечень, содержание и план реализации индивидуально-ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ. В содержании коррекционной работы должно быть отражено взаимодействие в разработке и реализации коррекционных мероприятий воспитателей, специалистов (музыкального руководителя, воспитателя, специалистов), специалистов в области коррекционной педагогики, медицинских работников образовательного учреждения и других организаций, специализирующихся в области оказания поддержки детям с ОВЗ.В коррекционно-развивающей деятельности используются 5 видов игр:1. Игры на развитие слуховых ориентировочных реакций;2. Игры на развитие понимания речи;3. Сенсорные игры;4. Игры на развитие моторики, действий с предметами, конструктивной деятельности;5. Игры с водой, песком;6. Игры на развитие психических процессов (мышление, память, внимание, восприятие).Роль игры в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) очевидна, так как игра повышает умственную активность ребенка, именно в игре развиваются основные психические функции (воображение, мышление, память, внимание, речь), навыки общения, эмоционально-волевая сфера.Остановимся подробнее на видах игр:Игры на развитие слуховых реакций: «Узнай по звуку», «Где звучит игрушка?», «Кто внимательный?»Игры на развитие понимания речи: «Где машина?», «Делай как я», «Поручение»Сенсорные игры: для детей с ограниченными возможностями здоровья нужны, в первую очередь, познавательные игрушки, которые расширяют границы интеллектуальных возможностей малыша, формируют определенные умения и навыки. Они довольно широко представлены на современном рынке игровых пособий. Это всевозможные шнуровки, пирамидки и подобные им игры для нанизывания форм с различными отверстиями; матрешки, стаканчики, коробочки, бочонки и другие наборы однородных предметов разной величины и цвета для сравнения; варианты игр с целью присоединения их элементов с помощью липучек, шнурков, пуговиц, кнопок, как например «Чудо-кубик»; кубики с нанесенным на них изображением и разрезные картинки из , 3, 4 частей; разнообразные вкладыши, мозаики, пособия типа “Почтового ящика”, доски с углублениями для вкладывания различных форм и предметов в соответствующие отверстия или рамки.Игры на развитие моторики, действий с предметами, конструктивной деятельности:Особое место в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими особые образовательные потребности, имеют настольно-печатные игры (разрезные картинки, пазлы, лото, домино; карточки, предназначенные для классификации, выкладывания последовательностей и др.). Сюда же можно отнести и конструкторы. Эта игра не только увлекательна, но и весьма полезна. Когда малыш строит, он ориентируется на некоторый образ, поэтому конструирование развивает образное мышление и воображение. Конструируя что-то, т.е. соединяя части друг с другом, ребенок подстраивает свою руку к деталям конструктора, благодаря чему развивается ручная ловкость и мелкая моторика. Кроме того, добиваясь определенного результата, он развивает целенаправленность собственных действий.Причем следует отметить, что игры с разнообразным строительным материалом полезны как мальчикам, так и девочкам.Для игр можно использовать и бытовые предметы, например, прищепки:Прикрепите прищепки к одежде малыша, попросите его снять их.Вырежьте из картона зелёный треугольник, предложите ребенку надеть ёлочке "иголочки", вырежете солнышко, предложите добавить лучики.Прищепки можно цеплять к подходящим пластиковым мискам, банкам, стаканам, металлическим банкам от кофе, сушилкам для белья.Натяните веревку, повесьте кукольную одежду, платочки, закрепите их прищепками.К палочке привяжите шнурок с магнитом на конце или купите игрушечную удочку. Налейте в тазик воду, бросьте в нее прищепки и ловите их магнитом.Детям ограниченными возможностями здоровья очень полезны игры с водой и песком, так как такие действия не только привлекают многих из них, но и развивают тактильные ощущения, способствуют снятию напряжения.В песочной терапии используются игры, направленные на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук. Например «Отпечатки наших рук», «Что спрятано в песке?», «Испечём оладушки».Используются различные музыкальные и изобразительные средства:Рисование: карандашами, красками с использованием нетрадиционных видов: при помощи пальчиков, кулачков, ладоней в сопровождение музыки: детские песенки, звуки природы, классические произведенияКроме этого, в работе с детьми используются инновации, это мультимедийные презентации. Используются такие презентации, как «Классификации чувств», «Знакомство с цветом», «Давайте посчитаем», «В гостях у сказки». С помощью одних презентаций идёт ознакомление с помощью других закрепление полученных знаний.Для развития психических процессов используются такие игры как «Повтори за мной», «Что лишнее», «Чего не хватает», «Запомни», «Что исчезло», «Что изменилось» и т.д.Коррекционно-развивающая работа – это дополнительная к основному образовательному процессу деятельность, способствующая более эффективному развитию ребенка, раскрытию и реализации его способностей в различных сферах.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X