Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Евдокимова Оксана Николаевна

Игровое пособие "Дидактическое дерево"

скачать документ

Вернуться назад

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 250 Красноармейского района Волгограда»(МОУ Детский сад № 250)400055, Россия, Волгоград, ул. им. Фадеева, 17Тел./факс 8 (8442) 62-79-77, Тел. 8 (8442) 62-52-94, E-mail: dou250@volgadmin.ruОКПО 46032940 ,ОГРН 1033401199248, ИНН/КПП 3448017186/344801001 «Использование дидактических игр и пособий для социально-личностного развития и познавательной активности детей раннего возраста»Составила: воспитатель МОУ Детского сада № 250Красноармейского района Волгограда Евдокимова Оксана Николаевна Волгоград, 2021 «Игра – это искра, разжигающая огонёкпытливости и любознательности»/В.А.Сухомлинский/Актуальность выбранной темы.В соответствии с ФГОС дошкольного образования, познавательное развитие – это одна из пяти образовательных областей программы дошкольного образования, которая предполагает:развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;формирование познавательных действий,становление сознания; развитие воображения и творческой активности;формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве,представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира (статья 2.6.). В раннем возрасте (1-3 года) образовательная программа реализуется в предметной деятельности и игре с составными и динамическими игрушками; экспериментировании с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общении с взрослым и совместными играми со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживании и действии с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятии смысла музыки, сказок, стихов, рассматривании картинок, двигательной активности (статья 2.7. Стандарта). Мы с вами знаем, что дети – пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена от природы. Формирование у дошкольников познавательного интереса является одной из важнейших задач обучения ребенка в детском саду. Познавательная активность проявляется с рождения и интенсивно развивается на протяжении всего дошкольного детства и продолжает развиваться дальше практически на протяжении всей жизни. Однако дошкольное детство – очень важный период. Именно в это время закладывается фундамент всего дальнейшего познания мира. Работая с детьми раннего возраста, я использую дидактические игры в разных видах деятельности. Они являются и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка. Играя в дидактические игры, дети овладевают новыми знаниями, умениями, легче запоминают материал, осваивают новые способы деятельности, сравнивают, различают, сопоставляют, обобщают. Ребенка привлекает в игре не обучающий характер, а возможность проявить активность, выполнить игровое действие, добиться результата, выиграть. Возможность обучать маленьких детей посредством активной содержательной, интересной для них деятельности - отличительная особенность дидактических игр. Дидактические игры для детей позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения, развития важных интегративных качеств: любознательный, активный; эмоционально-отзывчивый; способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; способный управлять своим поведением и планировать свои действия.Дидактическая игра обеспечивает благоприятные условия для решения педагогических задач с учётом возможностей детей раннего возраста, дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для детей раннего возраста, помогает сделать учебный материал увлекательным, создать радостное рабочее настроение. Ребёнок, увлечённый игрой, не замечает того, что учиться, хотя то и дело сталкивается с заданиями, которые требуют от него мыслительной деятельности.По утверждению К. Д. Ушинского, в игре ребенок «живет» и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительной жизни. В игре ребенок учиться подчинять свое поведение правилам игры, познает правила общения с людьми, развивает свои умственные способности и познавательные интересы, которые особенно важны для успешного обучения в школе. Углублённо работая над темой «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста», я поставила перед собой следующие цели и задачи:Цель: Развитие познавательных способностей у детей раннего возраста посредством дидактической игры и пособий.Задачи:- Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме;- Ознакомиться с педагогическим опытом использования дидактической игры, как средства организации познавательной деятельности младших дошкольников, через интернет ресурсы.- Продолжить пополнение картотеки дидактических игр;- Развивать у детей мышление и самостоятельность, через игру.- Научить детей применять полученные в играх знания на практике.- Обобщить опыт по данному направлению работы.В течение года я изучила специальную методическую литературу:Богуславская З. М., Смирнова Е. О. «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста».А. К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду. Книга для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 2001.П. П. Дзюба. «Дидактическая копилка воспитателя детского сада».- М. : Феникс, 2008г.Стародубцева И. В., Завьялова Т. П. «Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников».Крашенинников Е. Е., Холодова О. Л. «Развитие познавательных способностей дошкольников».Изучение статей в журналах: «Воспитатель в ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду».Работая с детьми, я учитываю основные принципы дошкольного образования:- Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста).- Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.- Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений.- Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.- Сотрудничество Организации с семьей.- Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.- Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.- Учет этнокультурной ситуации развития детей.В своей педагогической деятельности руководствуюсь следующими нормативными правовыми документами:1. Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. No 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;2. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. No 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;3. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемииологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»».4. Основной образовательной программой дошкольной образовательной организации.5. Уставом ДОО.Свою работу я проводила по трем направлениям:1. Создание развивающей предметно-пространственной среды.Для успешной организации познавательного развития в группе создана развивающая предметно – пространственная среда, при её проектировании я учитывала:- индивидуальные социально - психологические особенности детей.- интересы, склонности, предпочтения, потребности детей.- особенности детей раннего возраста.2. Работа с родителями.Любая деятельность в детском саду не проходит без участия родителей.Совместно с родителями мы изготовили новые игровые пособия для развития мышления, внимания, восприятия, памяти, речи, творческого воображения, внимания, логического мышления.Проведена консультация «Роль дидактической игры в развитии познавательных способностей».Подготовлена папка - передвижка на тему: «Дидактическая игра в жизни ребенка».Проведена выставка «Советуем ознакомиться с дидактическими играми».Завершением послужило родительское собрание в нетрадиционной форме «Давайте поиграем!».3. Работа с детьми.Я считаю, что необходимыми условиями для успешной реализации поставленных задач являются:-использование принципа интеграции образовательных областей;- личностно - ориентированная модель взаимодействия взрослого и ребёнка;Работа с детьми строилась по следующим путям развития познавательных способностей:- Развитие мышления;- Развитие внимания;- Развитие восприятия и памяти;- Развитие речи;- Развитие творческого воображения.Использование дидактических игр и пособий позволило:- Активизировать познавательные процессы через избирательную направленность личности ребёнка на предметы и явления окружающей действительности;- Систематически укреплять и развивать познавательный интерес, который становится основой положительного отношения к интеллектуальной деятельности;- Формировать потребность в стремлении к познанию новых, более полных и глубоких знаний, которые носят поисковый характер;- Воспитывать волевые качества личности ребенка: целеустремленность, настойчивость, стремление к завершению деятельности;- Формировать связную речь;- Обогащать нравственные и эстетические чувства ребенка.Результатами моей работы стали показатели мониторинга развития детей по данному направлению, которые свидетельствуют о правильном пути решения данной задачи.«Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре»./А. С. Макаренко/Мастер-классИспользование дидактического пособия "Дидактическое дерево" в работе с детьми раннего возрастаДидактическое дерево - пособие многофункциональное, направленное на решение сразу нескольких задач. Предназначено для работы с детьми раннего возраста, где учитываются индивидуальные особенности развития ребенка. Вариации упражнений игры не имеют пределов. Цель: закрепление учебного материала, развитие мелкой моторики, развитие речи, активизация словаря, формирование новых знаний об окружающем мире.Задачи: 1.Развиать сенсорику и мелкую моторику рук. 1.Развивать память, логическое и образное мышление, пространственное представление. 3.Обогащать словарный запас. 4.Закреплять название овощей и фруктов, формировать умение группировать овощи и фрукты. 5.Учить выделять характерные свойства овощей и фруктов: цвет, форму, размер, путем зрительного и осязательного обследования. 6.Учить детей находить парные предметы. Использование пособия:1.С помощью пособия можно проводить словесные, математические, сенсорные игры2.Пособие можно использовать для закрепления тем «Овощи и фрукты» 3.Пособие используется на НОД по эстетическому развитию4.Дидактические игры: «Найди и назови овощи и фрукты», «Отгадай какого цвета», «Больше-меньше», «Найди такой же», «Чего не стало»ИГРА «Кто где живет?» Вопросы для занятия детям: Кто живет в гнездышке? (птичка). Кто живет в дупле? (белочка). Кто живет в норке?(ежик). Угадай чей носик выглядывает? Расстегни-застегни пуговку, посмотри кто там живет? (развитие мелкой моторики пальцев рук. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X