Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Казакова Инна Николаевна

Проектирование в филологии

скачать документ

Вернуться назад

Исследовательская работа«Проектирование в филологии как способ формирования личности выпускника»Автор: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №11 г. Пензы с углубленным изучением предметов гуманитарно-правового профиля Казакова Инна Николаевна2021 годВведение Педагогическое проектирование (см. также англ. интерпретацию термина  HYPERLINK "http://hrm.ru/db/hrm/instructional_design/glossary.html" Instructional design) — это один из методологических подходов современного образования. Оно основано на осмыслении ценностей педагогических процессов и явлений; на ценностном согласовании педагогической теории с собственными мировоззренческими взглядами; на гармонизации социальных и личностных значений образования. Педагогическое проектирование это такой методологический принцип, в соответствии с которым деятельность осуществляется с учетом личностного смысла педагогического действия. Он позволяет философски осмыслить и переосмыслить как ранее наработанный педагогический опыт, так и создать совершенно новый, нетрадиционный педагогический продукт. Корни же смыслообразования профессионально_творческой деятельности учителя лежат в глубоких его потребностях помочь созидательным силам своих учеников. Проект начинается с определения ценностей педагогического действия. Он требует самоопределения проектировщиков в ценностях проектирования, он требует умения отстаивать собственное мнение, высказывать суждения и умозаключения, учитывать и принимать мнения других, подчиняя личные амбиции коллективным интересам, постоянно рефлексировать над своими индивидуальными результатами и результатами совместного труда. В широком смысле слова — это внесение ценностного компонента в педагогическую деятельность, в поиск дополнительных ресурсов для осуществления замысла.  Исследователи заметили, что в отличие от технического или инженерного проекта, педагогический проект:– во-первых, совершенствуется неоднократно;– во-вторых, реализуется в динамической системе развития человеческих устремлений и взаимоотношений, и поэтому не может быть статичным и рассчитанным со стопроцентной вероятностью;– в-третьих, проект — это система планируемых и реализуемых действий, необходимых условий и средств, для достижения определенных педагогических целей, которые в свою очередь зависят от выбора приоритетных педагогических ценностей. Общее для всех проектов в образовании — их нацеленность на решение образовательных задач и реальное практическое преобразование сложившейся образовательной ситуации силами педагога (педагогического коллектива) за определенный период времени. Проект включает в себя прогностическое видение путей решения актуальной педагогической проблемы, содержит комплекс приоритетов, целей, методов и задач педагогической деятельности. Это своеобразная технология педагогической мыследеятельности. Если с методологической точки зрения проектная деятельность — смыслообразующая, ценностная, ресурсная культура педагога, то с технологической — это культура постановки проблемы, ее обсуждения, культура достижения взаимопонимания и взаимодействия. Технология педагогического проектирования предполагает поиск единомышленников в понимании проблемы, обсуждение смысла проблемы в дискуссионных формах, обмен смыслами и замыслами, поиск факторов, которые необходимо устранить для эффективного решения проблемы, достижения консенсуса в предполагаемых результатах и оценках ресурсных возможностей при осуществлении проекта. Технология педагогического проектирования — это стимулирование педагогов увидеть проблему и найти свой путь ее решения. Имея высокую культуру педагогического проектирования, учитель ориентируется на инновационные действия, избегает шаблонов в рассуждениях и выборе педагогических средств.1.Основная часть. Теоретическая значимостьСтепень научной разработанности проблемы В России накоплен богатый опыт в этой области, ведь современное информационное общество ставит перед образованием новые задачи: «не научить» на всю жизнь, а научить учиться всю жизнь. Вместо накопления знаний необходимо сегодня ориентировать учащихся на развитие способности приобретать знания и формирования умения использовать приобретённые знания на практике. Российским школьникам для успеха необходимы следующие умения:способность творчески мыслить, последовательно рассуждать и представлять свои идеи;уметь работать в команде и обладать навыками общения;определять приоритеты, планировать конкретные результаты и нести персональную ответственность за них;эффективно использовать знания реальной жизни;компьютерная грамотность. Таких результатов образования невозможно достичь, используя только традиционные педагогические методы и приёмы. И учителю на помощь приходит метод проектов, интегрирующий в себе проблемный подход, исследовательские и поисковые методы обучения. Таким образом, проектная деятельность учащихся становится все более актуальной в современной педагогике. И это не случайно, ведь именно в процессе правильной самостоятельной работы над созданием проекта лучше всего формируется культура умственного труда учеников. А повсеместная компьютеризация позволяет каждому учителю более творчески подходить к разработке своих уроков, а также сделать образовательный процесс более интересным, разнообразным и современным. Согласно ФГОС второго поколения, основным подходом в современном образовании является деятельностный подход. Всесторонне реализовать данный подход позволяет проектная деятельность. Цель исследования: убедиться в важности проектной деятельности, позволяющей решать ряд сложных задач в воспитании и образовании школьников, экспериментально доказать положительное влияние систематической проектной работы на уроках русского языка и литературы на формирование личности школьника. Объект исследования: совместная деятельность ученика и учителя во время создания проекта. Предмет исследования: виды проектов и их влияние на формирование личности. Гипотеза исследования: проектирование в филологии позволяет решать непростые задачи формирования личности современного выпускника.Понятие проектной деятельности, её цели и задачи Метод проектов (Селевко Г.К.)[7] — это способы организации самостоятельной деятельности учащихся по достижению определённого результата. Весь процесс базируется на интересах, способностях ученика, который имеет возможность выбирать тему проекта, организационную форму его выполнения (индивидуальную и групповую), оценить сложность проектировочной деятельности. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат — опыт деятельности — становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности. Проект – временная целенаправленная деятельность на получение уникального результата. Проектная деятельность является частью самостоятельной работы учащихся. Качественно выполненный проект – это поэтапное планирование своих действий, отслеживание результатов своей работы. Концептуальные позиции основаны  на теоретических  концепциях Д. Дьюи,  У. Килпатрика    Э. Коллингса,  Т. И Шамовой [12] Принцип гуманизма: в центре внимания ученик, развитие его творческих способностей.Принцип личной заинтересованности ученика в теме проекта. Образовательный процесс построен в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика. Это повышает его мотивацию в учении.Деятельностный подход.Процесс обучения для ученика — это процесс работы над проектом своего будущего.Индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого ученика на свой уровень развития.Принцип сотрудничества учеников и учителя при решении разнообразных проблем.Комплексный подход в разработке учебных проектов способствует сбалансированному развитию основных физиологических и психических функций ученика.Принцип чёткого осознания учителем и учеником, что они делают и зачем. Глубокое, осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счёт универсального их использования в разных ситуациях.Принцип уважения к иной точке зрения (толерантность).Принцип обеспечения ответственности.  Через проектную исследовательскую деятельность у детей формируются следующие умения.1. Рефлексивные умения: умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?2. Поисковые (исследовательские) умения: умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей;умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле;умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста);умение находить несколько вариантов решения проблемы;умение выдвигать гипотезы;умение устанавливать причинно-следственные связи.3. Навыки оценочной самостоятельности.4. Умения и навыки работы в сотрудничестве: умение коллективного планирования;умение взаимодействовать с любым партнером;умения взаимопомощи в группе в решении общих задач;навыки делового партнерского общения;умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.5. Коммуникативные умения: умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.;умение вести дискуссию;умение отстаивать свою точку зрения;умение находить компромисс;навыки интервьюирования, устного опроса и т.п.6. Презентационные умения и навыки: навыки монологической речи;умение уверенно держать себя во время выступления;артистические умения;умение использовать различные средства наглядности при выступлении;умение отвечать на незапланированные вопросы.2. Классификации проектовА) По количеству участниковПерсональные (индивидуальные).Парные.Групповые.Б) По доминирующей деятельности (Сергеев Е. С.)[9]Практико - ориентированный проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика.Продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства. Исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование.Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов. При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие.Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории.Выходом такого проекта часто является публикация в СМИ, в т. ч. в Интернете. Результатом такого проекта может быть и создание информационной среды класса или школы.Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т. п.Ролевой проект. Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев и т. п. Результат проекта остается открытым до самого окончания. Чем завершится судебное заседание? Будет ли разрешен конфликт и заключен договор?Конечно, все пять перечисленных целевых направлений деятельности учащихся-проектантов реализуются в каждом проекте. В этом смысле любой проект - исследовательский, точно так же как любой - творческий, ролевой, практико-ориентированный или информационный. Поэтому подчеркнем: речь идет не о единственной, а о доминирующей направленности деятельности участников того или иного проекта. В) По продолжительности Мини-проекты (презентации) могут укладываться в один урок. Этот вид проектов приемлем для проведения уроков в 5-6 классах. Как показывает практика, не реально осуществление компьютерной проектной деятельности в младшем и среднем возрасте, поэтому здесь учителя сориентированы на презентации. Краткосрочные проекты требуют выделения 4-6 уроков. Данная разработка трансформируется под любой тип урока, поскольку учитель может снимать и добавлять слайды, менять их содержание, применять дополнительные виды графики, вводить новые приемы учебной деятельности. При создании слайдов особое внимание обращается на логику изложения материала. Так возникают и складываются возможности проектной деятельности учащихся по созданию собственных программ. Среднесрочные проекты выполняются в рамках проектной группы или индивидуально в течение нескольких месяцев во внеурочной деятельности. Долгосрочные проекты могут выполняться в течение года. Чаще всего такие проекты проводятся в рамках ученических научных обществ. Выполняются во внеурочное время. 3.Модель работы над проектом.Модель (базируется на «технологии проектной деятельности», разработанной Е.С. Полат) [5]Установочное занятие. Стендовая информация.Консультации по выбору тематики, формулирование идей и замыслов, формирование проектных групп.Групповое обсуждение идей будущих проектов, составление индивидуальных планов работы.Утверждение тематики проектов и индивидуальных планов  Исследовательский этап. Промежуточные отчеты учащихся.Индивидуальные и групповые консультации по содержанию и правилам оформления проектных работ.Обобщающий этап. Предзащита проектов.Доработка проектов с учетом замечаний и предложений. Подготовка к публичной защите.Формирование групп рецензентов, оппонентов и «внешних» экспертов.Генеральная репетиция публичной защиты проектов.Заключительный этап: публичная защита проектов. Подведение итогов, анализ выполненной работы.  Формы продуктов проектной деятельностиПеречень возможных выходов проектной деятельности:web-сайт, анализ данных социологического опроса, видеофильм, видеоролик, выставка, газета, журнал, игра, инсценировка, спектакль, карта, мультимедийный продукт, оформление кабинета, пакет рекомендаций, письмо в ..., праздник, публикация, серия иллюстраций (диафильм), сказка, сборник, справочник и др. Критерии оценки должны быть выбраны исходя из принципов оптимальности по числу (не более 7-10) и доступности для учащихся каждого возраста. Критерии должны оценивать качество не столько презентации, сколько проекта в целом. Очевидно, что эти критерии должны быть известны всем проектантам задолго до защиты.5. Роль учителя в проектной деятельности Учитель-руководитель проекта должен обладать высоким уровнем общей культуры, творческими способностями и, конечно, фантазией. Он является инициатором интересных начинаний, но при этом не лишает учащихся самостоятельности в осуществлении проектной деятельности, чтобы каждый участник проекта мог с гордостью сказать: «Я сделал это сам!» Учитель берет на себя тьютерские функции:— является консультантом на всех этапах проектной деятельности;— инициирует рождение и развитие проекта, поддерживает огонь любознательности в учениках;— предъявляет образцы самообучения в освоении нового материала (вместе с учеником «проживает» его проект);— помогает ученику осуществлять самостоятельное исследование;— «человек, который задает вопросы» (по Дж. Питту — тот, кто организует обсуждение способов преодоления возникающих трудностей путем косвенных, наводящих вопросов; тот, кто обнаруживает ошибки и поддерживает обратную связь);— он координатор всего группового процесса;— является также экспертом, так как дает четкий анализ результатов выполненного проекта. Сегодня проектная технология прочно заняла свои позиции в образовательном процессе. Во-первых, потому, что в процессе проектной деятельности формируются различные ключевые компетенции, под которыми в современной педагогике подразумеваются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, навыки, а также систему ценностных ориентаций учащихся и готовность реализовать их в необходимой ситуации. Во-вторых, формируется активная самостоятельная и инициативная позиция учащихся в учебном процессе. В-третьих, проектная деятельность нацелена на развитие познавательного интереса учащихся, дает им возможность делать самостоятельный выбор. В-четвертых, реализуется принцип связи обучения с жизнью. Очевидно, что учить нужно именно тому, что может пригодиться, только тогда наши выпускники смогут достойно представлять достижения отечественного образования. III. Практическая значимость. Проектирование в филологии (из опыта работы). В моей почти тридцатилетней практике проектирование было всегда одной из эффективных технологий. Первый творческий долгосрочный проект я вместе с 8-классниками осуществила в 2010 году, поставив спектакль по сказке Г.Х. Андерсена «Снежная королева». Затем последовали постановки других спектаклей-проектов «Новогодние приключения Маши и Вити», «Огниво», «Вовка в Тридевятом царстве», «Волшебное кольцо» (см. приложение «Спектакли»). Последние три представления были созданы в рамках другого долгосрочного проекта «Класс-театр», который длился три года. Именно этот проект показал эффективность педагогического проектирования как способа формирования личности выпускника. За время существования классного театра ни один ученик «не сбился с пути», не остался в стороне, в классе царила атмосфера взаимовыручки. Ситуация в классе была непростой, каждый год в класс вливались новые ученики. Они должны были пройти адаптацию, подружиться со «старичками». Конечно, участие в классном проекте делало это процесс менее болезненным, дети вливались в коллектив быстро. Пройдя школу класса-театра, получив основное образование, девятиклассники выбрали дальнейший путь, 11 из них оказались в гуманитарном классе нашей школы, а в прошлом, непростом для выпускников, их родителей и учителей, году, успешно сдали экзамены, поступили в различные вузы города Пензы, Саратова, Москвы и Петербурга. Конечно, долгосрочный проект позволяет увидеть результат труда учителя русского языка и литературы и одновременно классного руководителя. Но и другие виды проектной технологии благотворно влияют на формирование личности ребенка. Использование сознательно планируемой школьниками работы, в процессе которой речевое общение вплетено в интеллектуально-эмоциональный контекст другой деятельности, развивает воображение, фантазию, творческое мышление, способствует благоприятному психологическому климату, умению работать в коллективе. Самое ценное, на мой взгляд, в проектной технологии то, что она предусматривает естественную взаимосвязь всех четырех видов речевой деятельности. Продуктами краткосрочного индивидуального, парного или группового проектов на моих уроках могут быть презентации, буклеты, ролики, спектакли, фильмы, письма герою, иллюстрации к произведению. Например, Предлагаю варианты краткосрочных информационных и творческих проектов для обучающихся разных классов. 5в – проект по русскому языку «Мой питомец»6а – проект по литературе «Сборник любимых сказок» 7в- проект по литературе «Литературная гостиная»Встреча с пензенской поэтессой, членом Союза Писателей России Зименковой Н.В., фотоотчет Примеры домашних заданий для учебных проектов.Проект «Мы представляем 1 действие комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» (8 класс)Яркая сценка (3-4 роли, костюмы, соблюдение ремарок).Содержание действия (монолог-устный рассказ 1 участника) на основе презентации по действию.Выводы из прочитанного (монолог 1 участника для записи в тетрадь).Иллюстрации (2-3) художника формата А-3.Фрагменты фильма (1-2) по содержанию действия.Свободолюбивая лирика А.С. Пушкина (9 класс)1.Найти материал в учебнике и в других источниках информации.2.Презентация из 12 и более кадров.3.Чтение отрывков 3-5 стихотворений.4.Чтение 1 стихотворения наизусть.5.Анализ этого стихотворения (подробный пересказ).6.2-3 иллюстрации к стихам (А-3).7.*Музыкальное сопровождение.Проект по творчеству И.С. Тургенева (10 класс) Группа № ____ роман_____________________ 1.Сюжет и композиция 2.Идейное содержание 3.Выразительное чтение отрывков или инсценировка 4.2-3 иллюстрации формата А-3 5.Презентация (больше 12 кадров) 6.Фрагметы фильма 7. *Музыкальное сопровождение 8.*Рекламный буклет романа В 11 классе предлагаю создать проекты-ролики, посвященные биографии и творчеству поэтов и прозаиков. Так, появились мини-фильмы о М. Зощенко, А. Грине, Н. Заболоцком, о чеховском «Вишневом саде» (см. приложение, ролики «О писателе»).Оценочный лист1) хронометраж -7-10минут2) основные факты биографии и творчества3) режиссерская работа4) актерская работа5) выразительное чтение отрывков произведений6) включение других видов искусства7)оригинальность сюжета8) логичность работы9) наличие титров10) общее впечатление В прошлом учебном году были созданы небольшие проектные работы-ролики как серьезного патриотического содержания (см. приложение, ролик «Прадед»), так и юмористического (см. приложение, ролик «11А поздравляет школу с юбилеем»). У класса уже был опыт в проекте «Поздравительный ролик», но это была совместная с родителями работа, так как шестиклассники еще не были готовы самостоятельно монтировать отснятый материал (см. приложение, ролик «6А поздравляет школу с юбилеем»). Филология как область знания представляет собой сплав науки о русском языке, литературе и творчества. Совместная творческая деятельность учителя-словесника и его воспитанников возможна не только на уроках, но и во внеурочной деятельности. В рамках Недели филологии восьмиклассниками были созданы три серии «Ералаша», собраны экспонаты для Музея быта конца 19- середины 20 века (см. приложение, серии «Ералаша», ролик «О музее»). Группа учащихся пробовала свои силы в создании презентаций «Летопись класса». Такие памятные проекты были созданы с 5 по 9 класс. А в 10 классе мы на классном собрании было принято решение о появлении «Классного журнала» (см. приложение «Классный журнал») и его литературного приложения. У меня есть опыт создания творческих проектов, в которых приняли участие дети разного возраста. Будучи председателем МО учителей-словесников школы, вместе с детьми и взрослыми создала проект «Неделя филологии», где каждый день недели представлял собой особую страницу. Это стало традицией. Особенно запомнились выступления передвижного театра «Раек» и проект «Леонид Филатов – знакомый незнакомец» (Сценарий) Место проведения: рекреация первого этажа. Экран, проектор, три микрофона.Время: четверг 12.04 в 13.15.1 в. Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети.Показ эпизода фильма «Экипаж» 2016 года.2в. Кто видел этот фильм?1в. А знаете ли вы, что в 1979 году был снят первый «Экипаж»?Показ эпизода фильма.2в. Главную роль в нем сыграл актер Л. Филатов.1в. Сегодня в рамках недели филологии мы представим вам проект «Леонид Филатов – знакомый незнакомец»2в. Его фильмография велика – он снялся в 38 фильмах.1в. Путь Леонида Филатова в кино пролегал от Казани через Ашхабад до Москвы.2в. Главным театром для него всегда была Таганка.1в. С 1970 года работает в кино и театре, с 1995 по 2003 ведет телевизионную передачу «Чтобы помнили».2в. Но нам, читателям, интересна литературная деятельность Леонида Филатова. Вот его книги. (Зачитать.)*Песня «Оранжевый кот» (исполняют ученики 5 классов).1в. Леонид Филатов был щедро одарен разнообразными талантами: актер, драматург, сценарист, кинорежиссер, великолепный поэт. Послушайте его стихи. (Рогов, Грязнова, Савельева)2в. Тонкому, ироничному перу Леонида Филатова подвластны любые жанры: фарс, пародия, пьеса, сказка.1в. Пожалуй, самым известным его произведением является «Сказ про Федота-стрельца, удалого молодца»Показ эпизода сказа-фильма.2в. А вот как учащиеся 9 классов представляют начало сказа.Инсценировка начала сказа. Продолжение – мультфильм.*Варламова Анастасия читает оду собственного сочинения, посвященную Л. Филатову.1в. Мы надеемся, что наш проект помог вам многое узнать о талантливом человеке –Л. Филатове.2в. А готовили учителя-словесники с учащимися разных классов.Презентация – Тимошин Антон.Ведущие – Александра и Михаил.Звукооператор – Владимир Пономарев Прогнозируемыми результатами внедрения проектной технологии стали многочисленные победы моих учеников в олимпиадах, творческих конкурсах разного уровня. (См. приложение «Наши достижения»). В любом классе есть талантливые дети, готовые на индивидуальные или парные, исследовательские или творческие проекты. Так были созданы брошюры, поэтические сборники молодыми поэтами и прозаиками для городских, региональных, всероссийских литературных конкурсов (см. приложение «Поэтический сборник». Хочу подчеркнуть и метапредметную направленность проектной деятельности: создание серии рисунков к изучаемым произведениям, газет и информационных листов всегда вызывает интерес у тех детей, что любят и умеют рисовать. Так как я практикую задание определенного формата (А-3), можно сказать, что в кабинете собрана уникальная коллекция проектов-рисунков, портретов писателей. Как классный руководитель использую проектирование для решения многочисленных вопросов воспитания. Даже дежурство по школе можно организовать в рамках проекта интересно, если подойти к нему творчески. Так были созданы проекты для дежурного класса «Дни цветов» и «Прощальное дежурство 11классов». Новогодние проекты: «Новогодний классный час», «Новогодний кабинет», «Тайный Дед Мороз» - всегда готовились и реализовывались весело, интересно.IV. Заключение Гипотеза подтвердилась. Сегодня проектная технология прочно заняла свои позиции в образовательном процессе. Во-первых, потому, что в процессе проектной деятельности формируются различные ключевые компетенции, под которыми в современной педагогике подразумеваются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, навыки, а также систему ценностных ориентаций учащихся и готовность реализовать их в необходимой ситуации. Во-вторых, формируется активная самостоятельная и инициативная позиция учащихся в учебном процессе. В-третьих, проектная деятельность нацелена на развитие познавательного интереса учащихся, дает им возможность делать самостоятельный выбор. В-четвертых, реализуется принцип связи обучения с жизнью. Очевидно, что учить нужно именно тому, что может пригодиться, только тогда наши выпускники смогут достойно представлять достижения отечественного образования. В-пятых, эта технология направлена на формирование личности выпускника в соответствии с «портретом», соответствующим ФГОС.V. Библиографический списокБондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования [ Текст]. - Ростов-на-Дону, 2000. - 352 сНовые педагогические и информационные технологии в системе  образования // Под ред. Е. С. Полат. — М.: Просвещение, 2000. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение - что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42. Пахомова Н.Ю. Учебный проект: его возможности.// Учитель. – 2000. - №3Полат Е.С. Метод проектов в современной школе. Методология учебного проекта. – М., 2000. Проектная деятельность учащихся. Н. Г. Кудрявцева. // Справочник заместителя директора школы, 2008. —№ 8. — С. 47. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе активизации,    интенсификации и эффективности управления УВП. М.: НИИ школьных технологий, 2005.Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. — М.: Просвещение, 2005. — С. 100—116.Сергеев И.С. Как организовывать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2005.Управление проектами в современной организации: Стандарты. Технологии. Персонал. - М., 2004. Чечель И.Д. Исследовательские проекты в практике обучения.// Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современной школе. М., 1998. Шамова Т.И. Технология проектного обучения. В сб.: Реализация управленческих и педагогических технологий как средство развития учреждений образования. – М.: МПГУ, 1998. Щербакова С. Г. Организация проектной деятельности в школе. Система работы. - Волгоград, Учитель, 2008. Якиманская И.С. Технология личностно - ориентированного образования [Текст] // Журнал "Директор школы". - 2000. - № 7. - 145 с. Интернет-ресурсы1.http://metlit.nm.ru2.http://festival.1september.ru/articles/651091/3.http://pedagogie.ru 4.https://infourok.ruПриложениеСпектаклиРолик «О писателе»Ролик «Прадед»Ролик «11А поздравляет школу с юбилеем»Ролик «6А поздравляет школу с юбилеем»Серии «Ералаша»Ролик «О музее»«Классный журнал»Часть1.Линейка.DecemAlfa 2018-20191 сентября 2018 года."Первая встреча""За секунду до взрыва"Лето..! Сколько лёгкости, сколько свободы и свежести в одном слове… Ах, лето! А вернее будет выразиться - летние каникулы, те самые, долгожданные три месяца безответственной гонки за эмоциями, ощущениями и впечатлениями: бессонные ночи, ни дня без друзей, мир за стеклом машины, велосипед, самокат, ролики, скейт, давно пылящиеся в кладовке, становятся постоянными спутниками жизни, наконец-то хронический недосып превращается в головную боль от 12-ти часового сна! Есть люди, предпочитающие проводить каникулы в единении с собой и созерцании летнего пейзажа через слой двойного прозрачного пластика, время от времени поглядывая на пожелтевшие тонкие страницы книги, за авторством классика мировой литературы. Или, руководствуясь правилом:" Делу время, потехе час", всецело уходить в штудирование учебников на следующий год и посвящать часы подготовке к сдаче ЕГЭ. Во всяком случае, каждый использует свои 2208 часов абсолютно свободного от учебы времени так как ему самому заблагорассудится. А теперь вообразите, что от изначальных 2208 часов у вас остаётся чуть меньше получаса, впереди неизвестность, а обратного пути уже нет. Вот оно чувство за секунду до взрыва."Обязательные хлопоты"За некоторое время до празднования дня знаний и линейки 1-го сентября, родителям (опекунам/доверенным лицам) учеников были объяснены все тонкости дресс-кода и план проведения мероприятия. Понятие ответственности для каждого разнится и, соответственно, отношение к выполнению ук указанных требований у всех было разное. Наспех надетые потрепанные временем кроссовки спорили с начищенными до блеска туфлями, а подогнанные по размеру обладателя пиджаки радовали искушённый взор. "Линейка"1 сентября- день знаний, свежий осенний воздух, звуки музыки и год неизвестности впереди. Год испытаний, проверок на прочность, полный знаний, знакомств и совершенно новых ощущений. Главное - не сгибаться под ветром перемен и держать курс на успешную учёбу. Среди обеспокоенной мероприятием толпы поначалу нелегко найти свой класс, это заставляет нервничать, беспокоиться и в целом ощущать дискомфорт, но не в нашем 10 “А”, где такая проблема была решена с помощью сигнальной таблички с инициалами класса. Это позволило без лишних трудностей найти “своих” и присоединиться к празднику. Традиционная линейка прошла в классическом ключе, без особенных трудностей и новшеств. По окончанию торжества наш, тогда ещё разрозненный, коллектив направился в здание школы, в место которому будет суждено объединить нас для продуктивной работы в течение года. “Классный час”На классном часе мы обсудили с Инной Николаевной [руководителем] повестку дня и наше совместное будущее, ознакомились с расписанием и в целом узнали друг друга получше, ребята, учащиеся в нашей школе давно с удовольствием начали общение с новичками. Также на классном часе мы имели удовольствие познакомиться с военным офицером лейтенантом Андреем Землянским, который вкратце рассказал нам о трудности выбора учебного заведения после окончания школы. “Плутни Скапена”Вечером того же дня ученики 10 А и 10 Б классов были приглашены в драмтеатр на комедию в двух действиях за авторством Жана-Батиста Мольера, в переводе П.П. Гнедича под названием “Плутни Скапена”. На протяжении двух с половиной часов зал заливался оглушительным хохотом, аплодировал и восхищался прекрасной актёрской игрой Олега Зеленченко [Аргант] и Василия Конопатина [Жеронт]. Затем мы получили возможность самостоятельно прогуляться по городу в произвольной компании. Так или иначе вечер выдался шумным и запоминающимся. На такой позитивной ноте подошел к концу День Знаний.Часть1. День учителя.DecemAlfa 2018-20195 октября 2018 года.«Коллективный разум»                  “Общешкольный переполох”Школа - это слаженный всегда точно работающий механизм, огромная система, состоящая из массы шестерёнок, где верная работа каждой из них обеспечивает комфортабельное обучение в стенах учреждения. Но существует один день в году, когда система становится крайне нестабильна и склонна к сбоям в работе. Что же это за день, который на такое способен? В этот день ученики беспорядочно снуют из кабинета в кабинет, неся с собой пышные букеты цветов, а самое важное: позитивный настрой. Песни, стихи, танцевальные номера, всё это 5 октября посвящается ими профессии учителя, сложной и такой незаменимой во все времена. Регулярно выходящая школьная газета “ШОК” пестрит заголовками, освещающими этот праздник. Ученик, лидер 10”А” класса Логинов Владислав, мой одноклассник и друг, так отзывается о профессии учителя : “Учитель - это личность, зажигающая одновременно десятки ярких звёзд, каждая из которых на протяжении всей жизни будет помнить это строгое, но в тоже время и невероятно ласковое слово.” Варламова Анастасия, одна из самых выдающихся учениц не только нашего класса, но и школы, многочисленный победитель и призёр олимпиад школьного и всероссийского уровня, занимающая пост главы министерства образования нашего класса, посвятила прекрасные строки о значимости работы учителя, она пишет: “Спасибо Вам за труды и за старанья, за помощь в испытаньях и беде, за то, что Вы вперёд своим призваньем дорогу в жизнь определили мне!”. Эти её стихотворные строки описывают общепринятое высокое отношение к профессии учителя.“Вместе мы сила!”Ученики нашего класса внимательно подходят к организации любого праздника и, уж тем более к такому важному в жизни школы событию, как празднование дня учителя. Члены министерства культуры: Харнаева Александра, Максина Анастасия, Фетхуллина Карина, Белова Валерия, Щёголева София и Ерошенко Елизавета, под руководством Филиной Софии, особенно загружены во время подготовки, ведь именно от них зависит качество и креативность поздравления, слаженность коллектива при работе. Агентство “Оформитель”: Атякшева Александра и Варламова Анастасия, под началом Давыдовой Виктории оказывают министерству культуры посильную помощь, которая выражается в разного рода работе по реализации художественных идей на практике. Министерство труда [Аладьев Михаил, Зайцев Андрей, Покусаев Николай, Филин Георгий, Роман Облёзов, Купцов Дмитрий] и спорта [Облёзов Роман, Варламова Анастасия, Купцов Дмитрий, Петруничкин Илья, Грязнова Диана, Гавренкова Мария, Аладьев Михаил] в стороне не остаются, на них лежит не менее ответственная работа, такая как организация флешмобов или подготовка помещения к празднику. Работы нашего класса отличаются особенной яркостью подачи, креативом и общей сплочённостью коллектива при совместной работе.Наши достижения.На муниципальном уровне:2017-20182018-20192019-2020Максина А., 10 класс – призер V городской тематической Олимпиады по истории русского языка «Язык – это история народа», посвященной славянским Первоучителям Константину и МефодиюВарламова А., 11 класс -призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературеВарламова А., 10 класс – призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языкуДавыдова В., 10 класс – призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языкуНа региональном уровне:2017-20182018-20192019-2020Максина А., 9 класс-победитель регионального этапа Всероссийской многопрофильной инженерной олимпиады «Звезда» (русский язык)Максина А., 10 класс-победитель регионального этапа Всероссийской многопрофильной инженерной олимпиады «Звезда» (русский язык)Давыдова В., 10 класс -призер регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языкуНа федеральном уровне:2017-20182018-20192019-2020Максина А., 9 класс-призер заключительного этапа Всероссийской многопрофильной инженерной олимпиады «Звезда» (русский язык)Давыдова В., 11 класс-призер заключительного этапа Всероссийской многопрофильной инженерной олимпиады «Звезда» (русский язык)Поэтический сборник.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X