Подать заявку
Вернуться назад
Илаева Елена АлексеевнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №30 комбинированного вида" (МАДОУ №30)г. МончегорсквоспитательМастерская кукол.Целью работы моей творческой мастерской является знакомство с народной игрушкой, как средство приобщения дошкольников к истории и традициям народа.Решаются следующие задачи:Содействовать развитию эстетического восприятия образцов народной игрушки, способности эмоционально откликаться на воздействие художественного образа.Способствовать- развитию познавательных интересов, эстетического восприятия, логического мышления, внимания, воображения, сенсомоторных навыков, ловкости, смекалки;- проявлению любви к родному краю через ознакомление с русскими и народными традициями и обычаями.Формировать и развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности.Воспитывать активную личность, способную понимать окружающий мир.Народная игрушка – одна из интереснейших частиц истории национальной культуры. В её основе - простота и выразительность, доброта и сказочность, фантазия и искренность.Игрушка всегда близка и понятна детям, её можно сделать своими руками. Самодельная игрушка развивает творчество ребенка, ведя его непосредственно к производству. Она одновременно развивает речь и моторику.Игрушка – это часть культуры народа. Интерес к игрушке у детей дошкольного возраста устойчивый. Народная игрушка имеет огромное значение в воспитании дошкольника. Народная игрушка самобытна и интересна. История народной игрушки начинается в глубокой древности. Игрушка - одна из самых древнейших форм творчества. Она создавались народом для детей, и была направлена на «социализацию» ребёнка: вхождение в мир человеческой культуры, взаимоотношений людей и природы. Такие игрушки родители делали для своих детей. Это искусство передавалось по наследству. Позднее это привело к созданию целых игрушечных промыслов.Народные куклы являются частью традиционной детской культуры, несут в себе определенные образы, ориентированные на традиционные представления о семье, семейном укладе, о женских и мужских ролях, о материнстве. В этой традиционности главное отличие от современных игрушек. Традиционная народная кукла обладает рядом особенностей: ее изготовление не требует жесткой системы выкроек и лекал. Поэтому, единый технологический процесс всегда дает индивидуальный результат. Куклы подобны, но не одинаковы, они безлики (нарисованного лица у них нет, за исключением некоторых народностей), но не безличны.При изготовлении отсутствует понятие неудачи, неправильности. Каждая кукла является особенной, неповторимой, как и сами дети. Под моим руководством дети «крутят» своих куколок (и по традиции работа сопровождается пением, разговорами и загадыванием желаний). Работа ведется в соответствии с народным и православным календарем, дети в процессе изготовления кукол знакомятся с особенностями народного костюма, приметами, пословицами, поговорками, загадками. Развитие творческих способностей, художественного вкуса, создание условий для самореализации личности ребенка- происходит во время работы с различными материалами.Главным результатом является создание каждым ребёнком своего оригинального продукта, особенная и неповторимая кукла, которая выражает характер исполнителя, а главным критерием оценки работы является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность добиваться достижения итогового результата, взаимодействовать в команде.Дошкольники с удовольствием играют со своими куклами в ролевые и театрализованные игры, в группе создан мини-музей «Куклы минувших лет». Ознакомление дошкольников с историей и традициями происходит продуктивно, так как со стороны родителей встречается заинтересованность, понимание и поддержка. Дошколята приобретают навык решения творческих задач и поиска, анализа и интерпретации информации, что им будет необходимо при обучении в школе.
Автор публикации: Елена Алексеевна Илаева
Мастерская кукол.
скачать документВернуться назад
Илаева Елена АлексеевнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №30 комбинированного вида" (МАДОУ №30)г. МончегорсквоспитательМастерская кукол.Целью работы моей творческой мастерской является знакомство с народной игрушкой, как средство приобщения дошкольников к истории и традициям народа.Решаются следующие задачи:Содействовать развитию эстетического восприятия образцов народной игрушки, способности эмоционально откликаться на воздействие художественного образа.Способствовать- развитию познавательных интересов, эстетического восприятия, логического мышления, внимания, воображения, сенсомоторных навыков, ловкости, смекалки;- проявлению любви к родному краю через ознакомление с русскими и народными традициями и обычаями.Формировать и развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности.Воспитывать активную личность, способную понимать окружающий мир.Народная игрушка – одна из интереснейших частиц истории национальной культуры. В её основе - простота и выразительность, доброта и сказочность, фантазия и искренность.Игрушка всегда близка и понятна детям, её можно сделать своими руками. Самодельная игрушка развивает творчество ребенка, ведя его непосредственно к производству. Она одновременно развивает речь и моторику.Игрушка – это часть культуры народа. Интерес к игрушке у детей дошкольного возраста устойчивый. Народная игрушка имеет огромное значение в воспитании дошкольника. Народная игрушка самобытна и интересна. История народной игрушки начинается в глубокой древности. Игрушка - одна из самых древнейших форм творчества. Она создавались народом для детей, и была направлена на «социализацию» ребёнка: вхождение в мир человеческой культуры, взаимоотношений людей и природы. Такие игрушки родители делали для своих детей. Это искусство передавалось по наследству. Позднее это привело к созданию целых игрушечных промыслов.Народные куклы являются частью традиционной детской культуры, несут в себе определенные образы, ориентированные на традиционные представления о семье, семейном укладе, о женских и мужских ролях, о материнстве. В этой традиционности главное отличие от современных игрушек. Традиционная народная кукла обладает рядом особенностей: ее изготовление не требует жесткой системы выкроек и лекал. Поэтому, единый технологический процесс всегда дает индивидуальный результат. Куклы подобны, но не одинаковы, они безлики (нарисованного лица у них нет, за исключением некоторых народностей), но не безличны.При изготовлении отсутствует понятие неудачи, неправильности. Каждая кукла является особенной, неповторимой, как и сами дети. Под моим руководством дети «крутят» своих куколок (и по традиции работа сопровождается пением, разговорами и загадыванием желаний). Работа ведется в соответствии с народным и православным календарем, дети в процессе изготовления кукол знакомятся с особенностями народного костюма, приметами, пословицами, поговорками, загадками. Развитие творческих способностей, художественного вкуса, создание условий для самореализации личности ребенка- происходит во время работы с различными материалами.Главным результатом является создание каждым ребёнком своего оригинального продукта, особенная и неповторимая кукла, которая выражает характер исполнителя, а главным критерием оценки работы является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность добиваться достижения итогового результата, взаимодействовать в команде.Дошкольники с удовольствием играют со своими куклами в ролевые и театрализованные игры, в группе создан мини-музей «Куклы минувших лет». Ознакомление дошкольников с историей и традициями происходит продуктивно, так как со стороны родителей встречается заинтересованность, понимание и поддержка. Дошколята приобретают навык решения творческих задач и поиска, анализа и интерпретации информации, что им будет необходимо при обучении в школе.
Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.
Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!
Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
_
Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.
СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).
Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192