Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Савина Наталья Васильевна

Программа краткосрочного курса "Волшебный мир оригами"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение«Лицей № 9» г.Перми ПРОГРАММА КРАТКОСРОЧНОГО КУРСА «Волшебный мир оригами»для учащихся 5 классовСоставитель:Савина Наталья Васильевна,учитель биологии и ОБЖвысшая квалификационная категорияг. Пермь, 2020Пояснительная запискаКраткосрочный курс «Волшебный мир оригами» предназначен для учащихся 5 классов, предполагает работу с группой учащихся из 10-15 человек, курс рассчитан на 8 часов. Форма проведения – еженедельно по 2 часа. Данный курс носит практико-ориентированный характер и направлен на овладение учащимися основными приёмами техники работы с бумагой, такими как сгибание, надрезание, склеивание, многократное складывание. Данная техника имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса. Оригами в состоянии воздействовать на эмоциональную сферу человека. Оригами – идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект. Занятия оригами направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие и повышение эффективности их обучения в средней школе.Целью данного краткосрочного курса является формирование умения создавать объёмные модели или открытки, используя технику оригами.Задачи курса:обучение различным приёмам работы с бумагой;формирование умения следовать инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;воспитание интереса к искусству оригами;расширение коммуникативных способностей детей.В процессе работы используются традиционные, комбинированные и практические формы занятий, а также различные методы: словесный (устное изложение, беседа, рассказ); наглядный (иллюстрации, наблюдение, показ (выполнение), работа по образцу; практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам);объяснительно-иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию);репродуктивный (дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности); частично-поисковый (участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с учителем); исследовательский (самостоятельная творческая работа);фронтальный (одновременная работа со всеми детьми);индивидуально-фронтальный (чередование индивидуальных и фронтальных форм работы); индивидуальный (индивидуальное выполнение заданий, решение проблем).Виды образовательной деятельности на занятиях: лекция учителя, беседа, практикум, консультация, работа с компьютером.Формирование УУДкоммуникативные УУД (умение организовывать совместную деятельность с учителем и одноклассниками, работать в парах и рабочих группах);познавательные УУД (умение следовать инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий, применять в работе таблицы, модели);личностные УУД (желание участвовать в творческом, созидательном процессе, развитие художественного вкуса и творческих способностей детей, воспитание интереса к искусству оригами);регулятивные УУД (умение создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами).Содержание программы№Тема занятияВид деятельности учащихсяКоличество часов1 Техника безопасности при работе с ножницами. История Оригами. Способ складывания базового треугольника, квадрата.Знакомство с обозначениями, инструментами, просмотр готовых открыток. Беседа, практикум, работа с компьютером.12Изготовление животных из бумагивыполнение работ по инструкционным картам, схемам, работа по образцу13Изготовление животных из бумаги. Продолжение работы. самостоятельная творческая работа 14Изготовление цветка из бумаги.выполнение работ по инструкционным картам, схемам, работа по образцу15Изготовление объемной фигурки на выбор учащихся.оформление открытки декоративными элементами, самостоятельная творческая работа16Изготовление объемной фигурки на выбор учащихся. Продолжение работы.работа над персональным проектом, индивидуальное выполнение заданий17Изготовление объемной фигурки на выбор учащихся. Продолжение работы. работа над персональным проектом, индивидуальное выполнение заданий18Завершение работы. Дополнение деталями и украшение. Выставка. Подведение итогов.доработка персональных проектов, оценка результатов1Результаты изучения курса и критерии их оцениванияПродуктом данного курса является поделка-оригами (объёмная модель, открытка). Требования к объекту оценивания - законченный образовательный продукт, сделанный из бумаги, выполнен самостоятельно, качественно, с творческим подходом.Защита продукта будет проводиться на итоговом занятии.Критерии оценки работПоделки по готовым схемам оцениваются по следующим критериям:качество работы (аккуратность, точность, эстетичность),соответствие тематике.Поделки по собственной схеме, с декоративными элементами оцениваются по следующим критериям:соответствие тематике,качество работы (аккуратность, точность, эстетичность),неординарность, яркость и выразительность исполнения.За каждый критерий может быть начислено: Минимально – 1 (один) балл;Максимально – 3 (три) балла. Критерии оцениванияПараметрыБаллы1) Самостоятельность при изготовлении продукта Работа выполнена с помощью учителя/родителей.1Работа выполнена с небольшим вмешательством учителя/родителей.2Работа выполнена максимально самостоятельно32) Изготовление по схемеВыполнение поделки по готовой схеме1Выполнение поделки по собственной схеме23) Качество продукта (аккуратность, точность, эстетичность)Продукт выполнен с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца, изделие оформлено небрежно 2Продукт выполнен с соблюдением технологической последовательности, качественно, эстетично 34) Сложность используемых элементовИспользованы только простые элементы1Использованы элементы средней сложности2Использованы сложные элементы35) Неординарность, яркость и выразительность выполнения продуктаБалл ставится по итогам голосования детей1-3Максимальное количество баллов14Все баллы, полученные за работу, суммируются и образуют итоговый результат, на основании которого ставится зачёт или незачёт. Для получения зачёта учащимся необходимо набрать минимум 5 баллов. Учебно-дидактическое и материально-техническое обеспечение образовательного процессаИнтернет-ресурсы:http://stranamasterov.ru/ , http://oriart.ru/http://iz-bumagi.com/shemy-origamihttp://www.tvoyrebenok.ru/origami.shtmlhttp://origamiizbumagi.ru/http://www.youtube.com/

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X