Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Прохорова Инна Владимировна

"Оздоровление обучающихся на занятиях хореографией"

скачать документ

Вернуться назад

Оздоровление обучающихся на занятиях хореографиейПрохорова Инна Владимировна,Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Юность» г. Белгорода (МБУДО «Юность», г. Белгорода), педагог дополнительного образования В последние несколько лет в нашей стране наблюдаются негативные тенденции в динамике показателей состояния здоровья детей уже дошкольного возраста. Исследования В.Р. Кучмы, М.И. Степановой показали, что число дошкольников, не имеющих никаких отклонений, уменьшилось в три раза. Статистика свидетельствует, что физиологически зрелыми сегодня рождаются не более 14 % детей, 25-35 % первоклассников имеют физические недостатки или хронические заболевания.По данным Минздрава РФ, до 60 % детей и подростков страдают хроническими болезнями, а распространённость нервно-психических нарушений среди подростков достигает 79 %. До 95% взрослого населения страны относятся к группе, называемой «третье состояние»: человек не знает, что болен и считает себя здоровым, а 5 % из этого числа хронически больны. В своём становлении ребёнок участвует сам, поэтому процесс воспитания и образования должен строиться на его активности. Существует необходимость того, чтобы дети заботились о своём здоровье, приобщались к здоровому образу жизни, умели определять самочувствие, овладевали самоконтролем. Всё это возможно тогда, когда ребёнок осознанно относится к своим действиям.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на решение многих задач. Среди них охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, а также формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни[1].Работа педагога дополнительного образования художественной направленности призвана обеспечить гармоничное физическое и эстетическое развитие, укрепление здоровья детей и формирование у обучающихся культуры здоровья. Для достижения успеха необходимо применять здоровьесберегающие технологии и воспитывать у детей навыки здорового образа жизни, стремление заниматься самостоятельно физическими упражнениями, спортом. На занятиях с дошкольниками хореографией применяются технологии сохранения и укрепления здоровья, обучения здоровому образу жизни, коррекционные комплексы. Оздоровительные виды гимнастики (пальчиковая, зрительная, дыхательная), игровой самомассаж, упражнения на релаксацию – укрепляют здоровье детей, поддерживают на высоком уровне их физическую и умственную работоспособность, повышают активность в образовательной деятельности. Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях позволяет снять напряжение, сохранить правильную осанку, предотвратить переутомление. Дыхательная гимнастика исправляет нарушения речевого дыхания, способствует выработке диафрагмального дыхания, а также силы, продолжительности и правильного распределения выдоха. Она позволяет взбодриться, стать жизнерадостным, активным, быть способным сохранять работоспособность. Обычное наше дыхание поверхностно, так как захватывает лишь треть объема лёгких. При движении дыхание углубляется, правда за счёт учащения. Упражнения дыхательной гимнастики заставляют работать большую часть лёгких, количество поступающего в нашу кровь кислорода увеличивается, появляется возможность быстро отдохнуть, прийти в себя, управлять своим нервно-эмоциональным состоянием. При этом осуществляется профилактика заболеваний верхних дыхательных путей. Зрительная гимнастика используется в профилактических и оздоровительных целях. Упражнения для глаз благотворно влияют на работоспособность зрительного анализатора и всего организма в целом. Они предусматривают движение глазного яблока по всем направлениям.Условия проведения: комплекс упражнений гимнастики для глаз проводят под музыку или без неё в течение 3-5 минут. Он состоит из 3-5 упражнений, включающих упражнения массажа, растираний, снятия зрительного напряжения, упражнений на внимание. По мере привыкания к комплексу в него включаются новые упражнения или усложняются условия выполнения уже разученных ранее упражнений. [2;167] Упражнения на релаксацию необходимо применять для того, чтобы уметь управлять процессами возбуждения детей, когда у них возникает напряжение в отдельных группах мышц. Я применяю их обычно в заключительной части занятия. Упражнения на расслабление предотвращают заболевания органов кровообращения, они облегчают дыхание, способствуют нормализации пищеварения, эффективны для профилактики неврозов, при перевозбуждении нервной системы. У детей расслабляются группы мышц, снимается избыточное напряжение, улучшается общее состояние.Таким образом, одним из основных направлений деятельности педагога должно быть создание здоровьесберегающей среды и воспитание навыков здорового образа жизни у детей. Хорошо, когда познавательные моменты органично соединяются с оздоровительными, развивающие занятия сочетаются с выполнением здоровьесберегающих технологий. Необходимо создать устойчивую положительную мотивацию к сохранению и укреплению собственного здоровья, способствовать формированию психологического здоровья детей, как важного фактора здоровья человека в целом.Список литературы:1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384).2. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток: 1 – 4 классы. М.: «ВАКО», 2009, 208 с. – (Мастерская учителя).3. Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании: [электронный ресурс] монография / Полтавцева, Н.В., Стожарова, М.Ю., Кранова, Р.С., Гаврилова, И.А. – 2-е издание, стереотип. – М.: «Флинта», 2011. – 262с.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X